Рабочая программа секции НОУ Лесовод

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»





Согласовано_____________ Утверждаю_______________


Зам.директора по УВР Директор






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


СЕКЦИИ НОУ


«Лесовод»


(направление: естественно-научное)








Автор:_________________

Руководитель секции

Митрофанов С.В.




Чебаркуль, 2012



СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка ……………………………………………………3

2. Тематический план…………………………………………………………7

1. Пояснительная записка

Работа секции НОУ «Лесовод» (направление: естественно-научное) организована в соответствии с Программой развития колледжа на 2008-2013 годы, Концепции воспитания и развития личности обучающегося ГБОУ СПО (ССУЗ) «Чебаркульский профессиональный техникум» (далее ЧПТ).

Лесное хозяйство - важная отрасль народного хозяйства Российской Федерации, вид долгосрочного землепользования и лесного растениеводства. Длительность лесовыращивания, не сопоставимая по масштабам времени с другими производствами, вековой срок окупаемости вложений в лесовосстановление, сохранение лесных насаждений и их многообразных функций, экологическое влияние лесов на обширные территории, выходящие за границы административно-территориальных образований и стран, забота о благосостоянии будущих поколений предопределяет ведения эффективного лесного хозяйства на основе наставлений, правил и государственного законодательства и выполнение их всеми работниками лесного хозяйства.

Это возможно, если лесовод будет знать объект своего труда - лес, законы его возникновения и развития, лесорастительные условия, в которых формируется его состав, структура и продуктивность. От этого зависит выбор технологий лесохозяйственных и лесовосстановительных работ. Все это предъявляет особые требования к лесохозяйственной подготовке специалистов.

Секция «Лесовод» базируется на спецкурсах лесохозяйственного направления: лесоведение, лесные культуры, лесоводство, лесная таксация и др.

По мере освоения специальных дисциплин, учащиеся приобретают и углубляют знания, умения и навыки, развивают творческие способности, повышают уровень профессиональной подготовки на основе индивидуального научного подхода и усиления самостоятельной творческой деятельности, применения активных форм и методов обучения.

Цели исследовательской работы:

1. расширение и углубление знаний учащихся в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получение и развитие практических навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

2. проведение научных изысканий для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой;

3. выработка навыков грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способности аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты;

4. формирование системной методологии познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования.

Основные задачи исследовательской работы:

1. формирование у учащихся интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач и навыкам работы в научных коллективах;

2. развитие у учащихся творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;

3. выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач науки;


Основные направления работы:

1. углубленное изучение лесных дисциплин и теоретических основ научного исследования;

2. анализ учебных пособий, научных трудов и методов исследования в области лесного хозяйства;

3. формирование практических навыков по постановке опытного эксперимента;

4. всесторонний анализ и оценка полученных результатов;

5. оформление результатов исследования;

6. распространение и пропаганда результатов научных исследований.

К элементам исследовательской деятельности относятся:
1. Методы исследования.

2. Наличный экспериментальный материал.

3. Интерпретация данных и вытекающие из них выводы.

В зависимости от содержания занятий форма научно-исследовательский работы может быть:

1. лекционной (обзорные беседы, доклады педагога и обучающихся);

2. семинарской (обучение навыкам по сбору учебного и научного материала;

3. научно-исследовательской (сбор, изучение и классификация собранных материалов, работа с письменными источниками, подготовка сообщений);

4. оформительской (оформление работы, написание глав работы);

5. публичной (проведение публичных выступлений, участие в конкурсах и т.д.).

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате научно-исследовательской работы учащиеся должны:

быть знакомы

1. с методами поиска научной информации, с принципами работы с учебной и научной литературой;

2. с современными методами научно-исследовательской работы;

3. с современными методами обработки научных результатов.

уметь

1. делать обзор литературы по интересующему вопросу;

2. систематизировать информацию;

3. составлять план работы (эксперимента);

4. применять теоретические навыки для решения соответствующих практических задач;

5. анализировать и обобщать полученные результаты;

6. оформлять и докладывать их на семинарах и конференциях;

7. написать и оформить научную статью.


Успешное проведение учащимися научно-исследовательской деятельности, в рамках секции «Лесовод», позволит им принимать участие в областных, региональных и российских научно-исследовательских мероприятиях (конкурсы, конференции и т.д.) по данному направлению.

















2. Тематический план

Название раздела, тема занятий

Количество часов

1

2

Раздел № 1. Подготовка к проведению научного исследования

171

Тема № 1. Объектная область, объект и предмет

9

1.1. Выбор объектной области исследования (дисциплины)

3

1.2. Выбор объекта исследования

3

1.3. Выбор предмета исследования

3

Тема № 2. Тема, актуальность и проблема исследования

9

2.1. Выбор и формулирование темы исследования

3

2.2. Обоснование актуальности выбранной темы

3

2.3. Постановка и формулирование проблемы исследования

3

Тема № 3. Обзор литературы и уточнение темы исследования

108

3.1. Составление библиографического списка

6

3.2 Ознакомление с учебной литературой

15

3.3. Фиксирование нужной учебной информации

24

3.4. Работа с научной литературой по теме исследования

15

3.5. Создание «банка данных» по теме научной работы

24

3.6. Отбор необходимой информации из «банка данных»

9

3.7. Анализ и сопоставление отобранной информации

12

3.8. Уточнение темы исследования

3

Тема № 4. Направление научного исследования

15

4.1. Определение и формулирование гипотезы исследования

3

4.2. Определение и формирование цели исследования

6

4.3. Постановка задач исследования

6

Тема № 5. Методика исследования

30

5.1. Подбор методик исследования

6

5.2. Анализ методик проведения исследования

9

1

2

5.3. Синтез методических рекомендаций

9

5.4. Создание единой методики исследования

6

Раздел № 2. Проведение научного исследования

189

Тема № 1. Теоретические планирование

9

1.1. Подбор объекта исследования

3

1.2. Составление плана исследования

6

Тема № 2. Технологический этап

72

2.1. Проведение эксперимента исследования

72

Тема № 3. Рефлексивная часть

36

3.1. Анализ экспериментальных данных

21

3.2. Сопоставление результатов цели исследования

9

3.3. Формирование результатов проведенного исследования

6

Тема № 4. Оформление исследовательской работы

66

4.1. Составление плана научной работы

6

4.2. Написание глав исследовательской работы

60

Тема № 5. Защита результатов исследования

6

5.1. Представление результатов и обсуждение работы

6

Итого:

360











© 2010-2022