- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа секции НОУ Лесовод
Рабочая программа секции НОУ Лесовод
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Митрофанов С.В. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»
Согласовано_____________ Утверждаю_______________
Зам.директора по УВР Директор
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СЕКЦИИ НОУ
«Лесовод»
(направление: естественно-научное)
Автор:_________________
Руководитель секции
Митрофанов С.В.
Чебаркуль, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ……………………………………………………3
2. Тематический план…………………………………………………………7
1. Пояснительная записка
Работа секции НОУ «Лесовод» (направление: естественно-научное) организована в соответствии с Программой развития колледжа на 2008-2013 годы, Концепции воспитания и развития личности обучающегося ГБОУ СПО (ССУЗ) «Чебаркульский профессиональный техникум» (далее ЧПТ).
Лесное хозяйство - важная отрасль народного хозяйства Российской Федерации, вид долгосрочного землепользования и лесного растениеводства. Длительность лесовыращивания, не сопоставимая по масштабам времени с другими производствами, вековой срок окупаемости вложений в лесовосстановление, сохранение лесных насаждений и их многообразных функций, экологическое влияние лесов на обширные территории, выходящие за границы административно-территориальных образований и стран, забота о благосостоянии будущих поколений предопределяет ведения эффективного лесного хозяйства на основе наставлений, правил и государственного законодательства и выполнение их всеми работниками лесного хозяйства.
Это возможно, если лесовод будет знать объект своего труда - лес, законы его возникновения и развития, лесорастительные условия, в которых формируется его состав, структура и продуктивность. От этого зависит выбор технологий лесохозяйственных и лесовосстановительных работ. Все это предъявляет особые требования к лесохозяйственной подготовке специалистов.
Секция «Лесовод» базируется на спецкурсах лесохозяйственного направления: лесоведение, лесные культуры, лесоводство, лесная таксация и др.
По мере освоения специальных дисциплин, учащиеся приобретают и углубляют знания, умения и навыки, развивают творческие способности, повышают уровень профессиональной подготовки на основе индивидуального научного подхода и усиления самостоятельной творческой деятельности, применения активных форм и методов обучения.
Цели исследовательской работы:
1. расширение и углубление знаний учащихся в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получение и развитие практических навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
2. проведение научных изысканий для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой;
3. выработка навыков грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способности аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты;
4. формирование системной методологии познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования.
Основные задачи исследовательской работы:
1. формирование у учащихся интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач и навыкам работы в научных коллективах;
2. развитие у учащихся творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;
3. выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач науки;
Основные направления работы:
1. углубленное изучение лесных дисциплин и теоретических основ научного исследования;
2. анализ учебных пособий, научных трудов и методов исследования в области лесного хозяйства;
3. формирование практических навыков по постановке опытного эксперимента;
4. всесторонний анализ и оценка полученных результатов;
5. оформление результатов исследования;
6. распространение и пропаганда результатов научных исследований.
К элементам исследовательской деятельности относятся:
1. Методы исследования.
2. Наличный экспериментальный материал.
3. Интерпретация данных и вытекающие из них выводы.
В зависимости от содержания занятий форма научно-исследовательский работы может быть:
1. лекционной (обзорные беседы, доклады педагога и обучающихся);
2. семинарской (обучение навыкам по сбору учебного и научного материала;
3. научно-исследовательской (сбор, изучение и классификация собранных материалов, работа с письменными источниками, подготовка сообщений);
4. оформительской (оформление работы, написание глав работы);
5. публичной (проведение публичных выступлений, участие в конкурсах и т.д.).
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате научно-исследовательской работы учащиеся должны:
быть знакомы
1. с методами поиска научной информации, с принципами работы с учебной и научной литературой;
2. с современными методами научно-исследовательской работы;
3. с современными методами обработки научных результатов.
уметь
1. делать обзор литературы по интересующему вопросу;
2. систематизировать информацию;
3. составлять план работы (эксперимента);
4. применять теоретические навыки для решения соответствующих практических задач;
5. анализировать и обобщать полученные результаты;
6. оформлять и докладывать их на семинарах и конференциях;
7. написать и оформить научную статью.
Успешное проведение учащимися научно-исследовательской деятельности, в рамках секции «Лесовод», позволит им принимать участие в областных, региональных и российских научно-исследовательских мероприятиях (конкурсы, конференции и т.д.) по данному направлению.
2. Тематический план
Название раздела, тема занятий
Количество часов
1
2
Раздел № 1. Подготовка к проведению научного исследования
171
Тема № 1. Объектная область, объект и предмет
9
1.1. Выбор объектной области исследования (дисциплины)
3
1.2. Выбор объекта исследования
3
1.3. Выбор предмета исследования
3
Тема № 2. Тема, актуальность и проблема исследования
9
2.1. Выбор и формулирование темы исследования
3
2.2. Обоснование актуальности выбранной темы
3
2.3. Постановка и формулирование проблемы исследования
3
Тема № 3. Обзор литературы и уточнение темы исследования
108
3.1. Составление библиографического списка
6
3.2 Ознакомление с учебной литературой
15
3.3. Фиксирование нужной учебной информации
24
3.4. Работа с научной литературой по теме исследования
15
3.5. Создание «банка данных» по теме научной работы
24
3.6. Отбор необходимой информации из «банка данных»
9
3.7. Анализ и сопоставление отобранной информации
12
3.8. Уточнение темы исследования
3
Тема № 4. Направление научного исследования
15
4.1. Определение и формулирование гипотезы исследования
3
4.2. Определение и формирование цели исследования
6
4.3. Постановка задач исследования
6
Тема № 5. Методика исследования
30
5.1. Подбор методик исследования
6
5.2. Анализ методик проведения исследования
9
1
2
5.3. Синтез методических рекомендаций
9
5.4. Создание единой методики исследования
6
Раздел № 2. Проведение научного исследования
189
Тема № 1. Теоретические планирование
9
1.1. Подбор объекта исследования
3
1.2. Составление плана исследования
6
Тема № 2. Технологический этап
72
2.1. Проведение эксперимента исследования
72
Тема № 3. Рефлексивная часть
36
3.1. Анализ экспериментальных данных
21
3.2. Сопоставление результатов цели исследования
9
3.3. Формирование результатов проведенного исследования
6
Тема № 4. Оформление исследовательской работы
66
4.1. Составление плана научной работы
6
4.2. Написание глав исследовательской работы
60
Тема № 5. Защита результатов исследования
6
5.1. Представление результатов и обсуждение работы
6
Итого:
360