МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство культуры Республики Башкортостан

ГБПОУ РБ Башкирский республиканский колледж культуры и искусства

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

"ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ"

Выполнила: Руденко О.А.

преподаватель режиссерских

дисциплин ГБПОУ РБ

БРККиИ






Организация и проведение внеаудиторных мероприятий
с целью формирования профессиональных компетенций у будущих режиссеров культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений в социально-культурной сфере.


Цель.

Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить формирование профессиональных компетенций у будущих режиссеров, через организацию и проведение внеаудиторных мероприятий.

Задачи.

  • Определить основные этапы организации и подготовки культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений на примере организации и подготовки "Посвящения в студенты".

  • Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить формирование профессиональных компетенций будущих режиссеров, через организацию и проведение внеаудиторных мероприятий, учитывая современные тенденции в развитии профессиональной режиссерской деятельности и профессионального образования;

На современном этапе развития российского государства деятельность учреждений социально-культурной сферы как неотъемлемой части социального организма в настоящее время осуществляется на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни общества. Происходит смена ценностей, жизненных целей, как отдельных людей, так и общества в целом. Это актуализирует на общегосударственном уровне необходимость подготовки качественно нового поколения профессиональных кадров, в том числе режиссеров культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений для социально-культурной сферы.

Однако современная практика показывает, что многие режиссеры - выпускники организаций среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена культуры и искусства не обладают достаточными знаниями и умениями в области социально-культурной деятельности, что снижает эффективность их труда при выполнении своих организационно-творческих, организационно-управленческих функций, приводит к разочарованию в собственной профессиональной деятельности. Поэтому в организациях среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена культуры и искусства необходимо развивать такую социально-культурную среду, которая способствует созданию возможностей для всестороннего профессионального становления специалистов нового поколения.

Профессионализм будущего режиссера культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений - это уровень квалификации, характеризующийся наличием у специалиста профессиональных знаний (истории и теории режиссуры, драматургии и мастерства актера, особенностей режиссуры и драматургии праздничных действ, включающих разнообразные виды и жанры художественного творчества); умений (в яркой художественной форме создавать и реализовывать оригинальный режиссерский замысел постановки представления, празднества и других театральных форм); практического опыта (постановки эстрадных программ и номеров, работы с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами, работы над сценическим словом, применения разнообразных средств художественной выразительности при постановке театрализованных действ), позволяющих ему осуществлять свою социально-культурную деятельность на уровне современных требований режиссерского искусства и подтверждающих наличие у специалиста необходимых компетенций.

Под профессиональным самосознанием студента - будущего режиссера мы понимаем осознанную оценку им своего профессионального знания, нравственного профессионального облика, интересов, идеалов, ценностей и мотивов профессиональной деятельности, целостную профессиональную оценку самого себя как способного на общественно значимые поступки и активные профессиональные действия в социально-культурной сфере.

В настоящее время все большее распространение получает подход, в рамках которого основной задачей образовательного процесса в организациях среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена культуры и искусства становится развитие креативности, умения работать в коллективе, способности к самообучению и самореализации, то есть формирование профессиональных компетенций студентов. Исходя из этого стоит разобраться, что же является компетентностями и компетентностью.

Компетенция будет пониматься как совокупность знаний, умений, навыков, потенциальных способностей индивида, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Компетентность же будет являться личностной характеристикой, а также показателем проявления компетенций в профессиональной деятельности. В отличие от термина «квалификация», оно включает в себя помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности, умение учиться, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.

В последнее время мало проводится исследований, в практике подготовки специалистов творческой направленности. При этом интерес абитуриентов в получении творческих профессий заметно возрастает. Одним из наиболее популярных профессиональных направлений среди будущих студентов организаций среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена культуры и искусства является специальность «Социально - культурная деятельность» по виду "Организация и постановка культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений". Это обуславливает потребность переосмысления образовательной практики по данной специальности в контексте компетентностного подхода. Необходимость разработки и внедрения компетентностного подхода в процесс подготовки режиссеров культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений актуальна не только с позиции модернизации образовательного процесса, но и с позиции совершенствования постановки театрализованного представления как вида зрелищного искусства. Число потенциальных специалистов в области режиссуры культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений ежегодно возрастает, но, к сожалению, данное явление не пропорционально росту качественных театрализованных представлений, предлагаемых обществу. Довольно часто можно стать свидетелями различных театрализованных и праздничных форм, не отвечающих высокопрофессиональному уровню их подготовки. Все это также определяет необходимость совершенствования системы подготовки режиссеров культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений. Таким образом, актуальность внедрения компетентностного подхода в процесс подготовки режиссеров культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений обусловлена, как минимум, двумя причинами: потребностями современной образовательной практики и необходимостью повышения качества разнообразных театрализованных представлений. Применение компетентностного подхода в данной профессиональной сфере на современном этапе ограничивается разработкой государственных образовательных стандартов третьего поколения, методического же осмысления данной проблемы пока не произошло. В проектах государственных образовательных стандартов третьего поколения обязательной структурной составляющей является определение основных видов компетенций и их содержания в соответствии с направлением подготовки. Именно здесь выделен ряд профессиональных компетенций и обозначены три основные области их преломления: организационно - управленческая, организационно - творческая деятельность, и менеджмент в социально - культурной сфере.

Первоначально обратимся к содержанию понятия «режиссер». Согласно глоссарию режиссер (франц. régisseur, от лат. rego управляю) - творческий работник зрелищных видов искусства (театр, кино, телевидение, цирк, эстрада). Режиссер осуществляет постановку пьесы (инсценировки, оперы, балета, концертной или цирковой программы) на сценической площадке. В современных зрелищных искусствах его часто называют режиссером-постановщиком или просто постановщиком. Режиссер, руководящий творческой работой всего театра (или иного зрелищного коллектива), является главным режиссером». В словаре театра дается следующее толкование рассматриваемого понятия: «лицо, в обязанности которого входит постановка пьесы. Режиссер берет на себя ответственность за эстетическую сторону спектакля и его организацию, подбор исполнителей и интерпретацию текста, и использование находящихся в его распоряжении сценических средств». Исходя из данных определений, видна важность понятия «постановка» в деятельности режиссера. Под постановкой в современной литературе понимают «творческий процесс создания драматического, оперного и балетного спектакля, циркового представления, эстрадного обозрения, а также кинофильма. Постановка осуществляется на основе постановочного замысла режиссера, который включает: идейное истолкование (интерпретацию) пьесы; характеристики отдельных персонажей; определение необходимых стилистических и жанровых особенностей актерского исполнения; решение спектакля во времени: ритм и темп спектакля; решение спектакля в пространстве: мизансцены, планировки; определение характера и принципов оформления». Основываясь на выше изложенном, предлагаем называть компетенции в организационно - управленческой, организационно - творческой деятельности будущих режиссеров культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений обобщающим понятием - постановочные компетенции. Режиссеру культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений следует придерживаться следующих убеждений в области постановочной деятельности:

  • культурно - массовое мероприятие и театрализованное представление может и должно носить не только развлекательное, но и воспитывающее значение для зрительской аудитории;

  • культурно - массовое мероприятие и театрализованное представление должно актуализировать потребности зрительской аудитории в самосовершенствовании;

  • в культурно - массовом мероприятии и театрализованном представлении должно проявляться личностно-творческое и ценностное отношение автора (режиссера) к театральному искусству.

Таким образом, очевидным становится факт того, что постановочные компетенции являются условием обеспечения профессиональной компетентности специалистов в сфере режиссуры культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений и необходимым компонентом выполнения театрализованного представления на высокохудожественном уровне.

Профессиональные знания, умения и навыки формируются у будущих режиссеров в колледже культуры и искусства в течение всех 3 лет и 10 месяцев обучения. Поэтому наша основная задача воспитать у студентов хороший вкус, научить мыслить творчески и фантазировать, разрабатывать не банальные режиссерские решения, уметь организовывать репетиционный процесс. Основная профессиональная образовательная программа по специальности "Социально - культурная деятельность" по виду "Организация и постановка культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений" имеет цель развить режиссерские художественно-творческие способности; углубляет систему профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления творческого процесса постановки мероприятия.

Воспитание всесторонне образованных, идейно зрелых режиссеров, способных создать высокопрофессиональную постановку, формировать и развивать как личностные, так и профессиональные качества всех участников творческого процесса - это главное требование, предъявляемое сегодня образовательным организациям среднего профессионального образования культуры и искусства, педагогам-режиссерам. Способность воспринимать произведения литературы, глубоко чувствовать и понимать автора, художественный вкус, ощущение стиля и жанра, широкая осведомленность в сфере различных искусств помогает режиссеру наиболее полно реализовать достоинства драматургии, выразить свое видение автора, создать произведение как единое художественное целое, используя все возможности, все компоненты режиссуры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений. Поэтому процесс подготовки режиссеров связан с развитием способности молодого специалиста к восприятию явлений жизни в ее противоречиях и явлений искусства.

Уже в процессе первого года обучения в колледже у студента формируются следующие профессиональные навыки: способность к аналитическому, критическому и творческому мышлению, коммуникативные навыки и способности, приспособляемость и мобильность, художественные способности, креативность, способность работать в команде и способность работать самостоятельно. Традиционно первый курс по профессиональному модулю "Организационно - творческая деятельность" в колледже осуществляется в форме игровых и тренинговых занятий. Увлеченность процессом погружения в творчество, эффективность и продуктивность этого периода учебно-творческого процесса должна быть поддержана и в следующие годы обучения. Мы включаем в дальнейший учебно-творческий процесс овладения разделами режиссерского цикла игровые и тренинговые занятия как специально организованные формы активного обучения, что позволило преодолевать возникающие трудности в освоении усложняющегося учебно-творческого материала, избежать рутины и творческих кризисов, перейти в преподавании режиссуры от педагогики требования (идей, решений, результата) к педагогике сотрудничества (взаимодействие и совместный поиск).

Социально-культурная деятельность режиссера культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений представляет собой художественно-направленный культурно-воспитательный процесс, представляющий собой неразрывную совокупность инициативы, наличия целей, принципов, знаний сценарно-режиссерских технологий, режиссерских и исполнительский умений. Для развития профессиональных компетенций студенты вовлекаются в процесс подготовки и проведения различных мероприятий во внеучебное время, то есть участие студентов, будущих режиссеров, в таких мероприятиях как ("Посвящение в студенты", "Студент года", "Леди совершенство", "Джентльмен - шоу"), в проведении городских праздничных мероприятий. В связи с этим, будущим режиссерам необходимо научиться ориентироваться и мыслить согласно характерным особенностям социально-культурной ситуации в обществе, благодаря чему они лучше будут понимать, какие приемы, методы, технологии будут в большей степени способствовать достижению цели в конкретной праздничной ситуации. Научатся разбираться в закономерностях ее возникновения и возможных последствиях, выстраивать в процессе ее развития возможные варианты поведения субъектов и межсубъектных отношений, овладевать набором основных средств и понятий, с которыми эта ситуация прямо или косвенно связана.

Были разработаны требования к организации самостоятельной репетиционной работы студентов во внеучебной социально-культурной деятельности. Правила взаимодействия будущего режиссера с организационным комитетом (с коллегами):

  • на заседания организационного комитета необходимо выходить с четким замыслом. Цель будущего режиссера - удивить и заинтересовать своими творческими идеями;

  • утвердить замысел с руководителями оргкомитета;

  • точно и корректно формулировать творческие задания для руководителей художественных коллективов и технических служб;

  • уметь выслушивать возражения и находить компромисс;

  • не вмешиваться в области, в которых не являешься профессионалам, и прислушиваться к мнению специалистов.

Правила взаимодействия с художественными коллективами и артистами:

  • четко проговаривать условия работы и не нарушать их;

  • необходимо контролировать подготовку концертных номеров;

  • не включать в программу не отсмотренный номер;

  • не вмешиваться в работу коллектива без его художественного руководителя.
    Правила взаимодействия с реальными героями:

  • во время подготовки к первой встречи необходимо уточнить Ф.И.О., прочитать прессу, энциклопедию о данном человеке;

  • определить перечень вопросов, узнать о возможности пообщаться с его родственниками и коллегами;

  • умение работать с архивом, находить необходимую информацию.

Модель поведения будущего режиссера во время проведения мероприятия:

  • не перебивать коллег, не переделывать все в последний момент без необходимости, может повлиять на качественную сторону мероприятия, не ругаться с исполнителями;

  • не страховать излишне художественные коллективы, не мешать работать руководителям, каждый должен четко знать свои обязанности и тогда все будет идти по разработанному плану;

  • будущий режиссер должен быть уверенным и доброжелательным, уважать чужое мнение.

Преподаватели наблюдают в репетиционном процессе за работой студентов: контроль позы, социальной дистанции; выражение лица; поддержание контакта глаз; контроль тона голоса, громкости голоса; объем речи; подбор темы для беседы; понимание социальных сигналов других людей, таких, как тон голоса, выражение лица и др.
Основной момент творчества режиссера приходится на работу на сценической площадке, и как бы режиссер не подготовился заранее, на этом этапе его творчество всегда носит импровизационный характер. В процессе импровизации наиболее отчетливо проявляются черты творческой индивидуальности режиссера. Репетиционный процесс фиксируется студентами в дневнике, где указывается мероприятие, степень занятости, должностные обязанности, модель поведения во время самого праздника. В самостоятельную творческую работу входят этюды, отдельные номера, эпизоды, подготовленные во внеучебное время к мероприятиям. Анализ данного вида деятельности проводится преподавателем, и творческой группой. В оценку входят такие показатели, как: умение представить свою работу; умение представить свой коллектив; соответствие выполнения задания обозначенной теме; умение организовать процесс репетиций; умение взаимодействовать с коллегами, творческими коллективами, техническими службами, зрительской аудиторией; творческая коммуникативная импровизация.

Мы делаем вывод, что деятельность будущих режиссеров во внеучебном социально-культурном процессе должна контролироваться и анализироваться преподавателями, обсуждаться сильные и слабые стороны личности студента, будущего режиссера корректироваться и переходить в состояние самоконтроля, самоанализа, самокоррекции собственной режиссерской культуры.























Список литературы

  1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. -М., 2012.

  2. Импровизация и метод действенного анализа. / сост. И.Ю. Промптова/ -М., 1986.

  3. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. -М., 2009.

  4. Ливнев Д.Г. Сценическое перевоплощение (создание актерского образа). - М., РУТИ - ГИТИС, 2012.

  5. Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера: Учеб. пособие. - М.: Российский университет театрального искусства - ГИТИС, 2010.

  6. Овсянников С. Зрелищность и выразительность театрализованного представления. -СПб., 2003.

  7. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики. -М., 2006.

  8. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. -М., 2004.

  9. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. -Минск, 2004.

  10. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. -М., 2008.

  11. Шихматов Л.М., Львова В.К. Сценические этюды. /серия "Я вхожу в мир искусства"/ -М., 2006.




Приложение.









О. РУДЕНКО







СЕМЕЙКА "РУДС"

Сценарий театрализованного представления

"Посвящение в студенты"





Свет в зале гаснет. Занавес открывается. Звучит музыка из мультипликационного фильма "Семейка Крудс". Звучит голос за кадром.

Голос. С каждым рассветом приходит новый день, начало чего - то нового, и надежда, что сегодня все будет лучше, чем вчера, но не для нас. Мы группа 2ПТП(2), а этот колледж - наша семья БРККиИ.

Выход семейки с ширмами.

Представление каждой академической группы.

Голос. А еще у нас есть соседи, дальние и близкие. Это 4ПТП (р), 4ПТП(б), 3ПТП(р), 3ПТП(б), 2АИ, 2ПТП(2), дальние соседи, новые соседи. Руководит нами великий и могучий МАМ!

Все. Это кто?

Голос. Муратов Азамат Маратович !

Азалия. А почему не ПАП!

Все вопросительно смотрят на Азальку.

Азалия. Ну ладно, ладно. МАМ так МАМ!

Голос. Если вы еще не догадались по нашей сплоченности и организованности - мы СЕМЬЯ!

Марина. Ребята, нужно работать!

Все тихо уходят за ширмы.

Марина. У меня есть идея, ну как всегда! В основном мы торчим в мастерской (звучит фонограмма) В творческой мастерской!

Голос. Ночь за ночью, день за днем. Дом, ага, милый дом.

Звук бурчания живота. Выход Маши.

Марина. Ты должна была дождаться моего сигнала.

Маша. Мы торчим в этой мастерской целую вечность!

Марина. Два года, это далеко не вечность.

Маша. С нашей семейкой вечность!

Марина. Не драматизируй ситуацию Маша!

Выбежала Азалька и начала бегать вокруг Маши и Марины.

Марина. Нет, нет, нет. Азалька назад. Хорошие девочки дожидаются сигнала!

Выход Гузели и Лианы, для того чтобы забрать Азальку.

Гузеля и Лиана. Ладно, ладно сейчас мы вернемся в мастерскую, и ты подашь нам сигнал.

Марина. Нее, какой смысл, вы же уже вышли.

Марат. Марин, я жду сигнала.

Марина. Да, ладно Марат просто выходи.

Марат. Ну, раз ты не подала сигнал, откуда мне знать, что ты моя староста!

Марина. Сигнал нужно не для этого, а чтобы ты знал, что меня не заметил Павел Александрович.

Марат. Марин тогда почему сигнал это наш крик, разве не получается путаница. Я не знаю. Все я жду сигнала.

Подается сигнал.

Аделина. Наташ, пора выходить. Наташа, Наташ!

Наташа. (со смехом) Пока не отчислена!

Марина. Вот радость то.

Наташа. А ты все такая же, староста.

Марина. На обед становись. А ну покажите, что вы настоящие творческие люди. Мы делаем это быстро, мы делаем это всей семьей. И боимся всего и всегда.

Становимся на обед, Марина смотрит в бинокль.

Гузель. Чья очередь, бросим жеребей, орел или решка.

Маша. Орел.

Лиана. Решка...

Бросают монету, звук, падающий монеты в рапиде.

Марина. По местам, ну давай, Марат, вперед.

Марат отвлекает Азальку, по-тихому забираем еду, Азалька поворачивается и ходит вокруг нас.

Азалия. Ну, ничего я ему на прошлой неделе. Два пальца до звонка! (показывает на солнце).

Аделина. Живо, живо.

Действие происходит в мастерской.

Марина. Скорей, скорей опоздание на пару несет отчисление, и мы это знаем.

Забегает Маша и звучит звонок.

Марина. Ты могла бы опоздать на пару и не получила бы стипендию! О чем ты думаешь? Будь как мы, страх бережет нас от отчисления. Бойся всего и всегда.

Маша. Какой во всем в этом смысл?

Все. Ты о чем?

Маша. Ну почему мы здесь? Для чего мы это все делаем?

Марина. Никто не говорил, что учиться весело.

Маша. У нас все не весело!

Выключается свет и все пугаемся. Звук самолета.

Лиана. Вы слышали!

Все. Тебе показалось!

Азалия. Как страшно.

Аделина: У меня дрожат коленки!

Звук самолета.

Лиана. Это что?

Гузеля. Это Алия Ахматовна?

Наташа. Так она же в первом корпусе!

Гузеля. Была две минуты назад.

Марина. Раз, два, три….двоих не хватает.

Азалия. Мне страшно.

Включается свет, все пересчитывают друг - друга, не хватает Маши.

Звук топота.

Лиана. Вы слышали?

Все. Тебе показалось!

Звук топота.

Лиана. Я говорила, мне не показалось!

Марат. Это ХТ.

Все. А это кто?

Марат. Маша может быть там, пошли туда!

Марина. Спасибо что объяснил.

Аделина. Нет, нет, нет! Ни кто туда не пойдет!

Мимика лица у всех « Почему?»

Аделина. Я вам отвечу…Это наши новые соседи и мы незнаем как они к нам отнесутся!

Азалия. И вот поэтому, с ними нужно познакомиться.

Все. Идея!

Аделина. Нельзя быть на открытой местности! Мы должны быть в мастерской.

Азалия. Вот именно, мы должны быть в мастерской вместе с Машей.

Аделина. (осознает, что нужно ее все-таки найти). Ну ладно, ступайте за мной след в след. Только тихо, не шумите, пока "старшие" не прознали, что мы потеряли Машу.

Дорога к группе ХТ.

Аделина. Стоим, идем. Стоим, идем. стоим...

Кидают жребий, кому заходить в аудиторию к ХТ( в рапиде).

Выступление 1 курса ХТ.

Выход Азальки с пританцовыванием.

Гузель. Как здорово, что у нас такие талантливые...

Азалия. Ноги!

Марат. У них богатые низкие лбы.

Все. Чееее...го?

Марат. Спины говорю ровные.

Стоим с вопросительным лицом.

Марат. Ну как у Зиночки.

Все. Леминой???

Марат. Дааа.

Все. Ааааа.

Марина. Ребят! Вы на столько увлеклись, что даже забыли про Машу, ведь ее здесь нет.

Азалия. Наверное, мы ее не заметили, может, посмотрим еще раз?!

Все смотрят на Азальку.

Азалия. Да ладно, не хотите, не надо.

Марат старается тихо уйти.

Все. Далеко собрался?

Марат. Я устал, пойду в мастерскую, там хорошо, уютно, прям, как дома.

Лиана. Как? Ведь Маша пропала, и мы должны найти ее!

Марат. Ничего я никому не должен.

Марина. Как ты можешь так говорить, ведь мы - Семья!

Марат. Семья (с недовольством).

Марина. А вдруг на нее напали, а вдруг ее избили, а вдруг ее убили...

Азалия. Или она кого - нибудь.

Аделина. Марин, а как насчет сказки? Азалька так их любит!!!

Марина. Как насчет сказки?

Все довольные встают на авансцену.

Марина. Сегодня я расскажу вас сказку о незнакомых вам людях. Жила на свете одна маленькая семейка.

Азалия. Такая же маленькая, как я?

Марина. Ну...чуть побольше. Они жили в мастерской под № 113, почти рядом с другими соседями. Так вот, у них было много правил, но самое главное гласило, никогда не обижать друг друга. Что было дальше, никто не знает...потом они внезапно исчезли. Нашим соседям было интересно, почему?

Азалия. Даже Павел Александрович?

Марина. Даже Павел Александрович. И как-то раз я решила заглянуть, что творится в их мастерской...

Все. Что? что.. что..

Марина. Я увидела там такооое...

Все. Ну что же? что...

Марина. Целых 13 пустых стульев иии 2 пуфика.

Легкий испуг.

Марина. Но когда я заглянула во второй раз, то увидела сумасшедшего незнакомца по имени...Рамзиль! Тут я поняла....ТТ снова здесь.

Выступление 1 курса ТТ.

Наташа. Нет, здесь рыжих нет!

Азалия. Ну, мы можем забрать кого-нибудь другого вместо Маши.

Лиана. Я, конечно, понимаю, что ТТ - шники очень милые, добрые, хорошие, честные, справедливые, умные...

Аделина. Но нам нужна Маша.

Марина. Я приняла решение, нам нужно пойти к дальним сосеям. И не спрашивайте, почему!

Все. Почему?

Марина. Просто чуечка подсказывает.

Все. К эстрадникам?

Азалия. Точно, Маша хорошо поет и может быть там. Тоже чуечка подсказывает.

Аделина. Нууу.. , не знаю, Марин, далеко мы, так часто, никогда не ходили.

Марат. Я не уверен, что мои ноги здюжат.

Наташа. Ну, а я то, точно отдам концы по дороге.

Марина. Значит идем!

Начинает уговаривать.

Марина. Вы только представьте, какой длинный путь со всей нашей семьей. Проводить вместе дни и ночи, рассказывать сказки, смеяться. И наша семья еще больше сплотится.

Все. Идем.

Дорога к ХТ (эст).

Марат. Уберите ее. (говорит о Наташе)

Гузель. Если не хочешь ее злить, не смотри ей в глаза.

Азалия. Ты бы не могла бы не махать своими длинными ручищами?!

Гузель забирает Наташу от Марата.

Азалия. Отстань от меня, снимите ее с меня!!!

Марат. Марин, я ...

Марина. Не маленький, потерпишь!

Аделина. Мариин, можно поесть?

Марина. Нет!

Все. А щас?...а сейчас?...а щас?

Аделина. Я не согласна помирать на пустой желудок!!!

Марина. Мы почти дошли!

Азалия. Может, зайдем в гости к Ольге Константиновне?

Звук сигнала отъезжающей машины.

Все. Не успели!!!

Марат. У тебя что, денег много?

Азалия. А может к Алие Ахматовне?

Все. Опоздали!!!

Марина. Раз мы этот корпус плохо знаем, пойдем на звук.

Двигаются по сцене слушая звуки за кулисами.

Выступление 1 курса ХТ (эст). Выход семейки.

Аделина. Что это у нее на голове? (про Азальку)

Наташа. Это называется отчаяние.

Азалия начинает петь песню.

Азалия. Поскольку мозга у меня нет, идеи возникают в животе, где-то, в самой глубине, а потом поднимаются в голову... ееееее.

Все смотрят на Азальку.

Гузель. Мне ее почти жалко.

Азалия. Уууу,еееее

Гузель. Хм, а вообще-то не жалко.

Марина. Мы подумали, и я решила... Маша может быть совсем рядом. У наших первашей.

Азалия. У нас есть наши перваши?

Аделина. Ну да, наши мелкие ПТП-шники.

Марина. Но к ним нужно подобраться осторожно, за ними следит 4 курс.

Стоим около двери ПТП.

Азалия. Нужно постучаться.

Аделина. Вообще-то мы уже второй курс.

Ачканова. Эй! Второши!!!

Аделина. Да,нужно постучаться.

Выступление 1 курса ПТП.

Азалия. Вот, могут же, когда хотят! Но 4 курс лучше!!!

Все. Наш любимый 4 курс.

Выступление 4 курса ПТП (р)

Марина. Ребят, мы Машу не нашли.

Лиана. Ребята вы это видите. Или я одна ее вижу?

Все. Маша… Маша… Маша…

Маша. (выходит из зала) Да это я!

Все. Ты где была?

Маша. Я гуляла по колледжу, знакомилась с группами и преподавателями. Здесь все такие милые.

Аделина. По колледжу она гуляла.

Азалия. А мы тут волновались за тебя.

Все. Правда, ведь Азамат Маратович?

Марина. Слово предоставляется директору Башкирского республиканского колледжа культуры и искусства Муратову Азамату Маратовичу.

Все. Нашему большому МАМУ….

Выступление директора.

Голос. С каждым рассветом приходит новый день, начало чего - то нового, и надежда, что сегодня все будет лучше, чем вчера, но не для нас. Теперь и для нас!!! Добро пожаловать в наш дом!!! С Международным днем студента!!!

Звучит финальная песня.





© 2010-2022