РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Менеджмент (по отраслям)

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»


(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Менеджмент (по отраслям)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ



ОП. 03 Менеджмент (по отраслям)

название дисциплины

по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»







Лиски

Рабочая программа дисциплины ОП. 03 Менеджмент (по отраслям)

разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и на основании решения педагогического совета от 30.10.2015 года, протокол №3.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

Разработчики:

Полукарова Татьяна Александровна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «Промышленность» протокол № 4, от 28.10.2015 года

Председатель ЦК Буйволова Е.И.

Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол № 3, от 29.10.2015 года

Заведующая НМО Сарксян С.А.





СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.04 коммерция (по отраслям).

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ : дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; делового и управленческого общения;

- планировать и организовывать работу подразделения;

- формировать организационные структуры управления;

- учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа;





2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является овладение знаниями и умениями обучающимися планировать и организовывать работу подразделения, применять особенности менеджмента в профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ПК 1.7

Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:


практические занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:


Повторение пройденного материала

Подготовка к практическому занятию

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к экзамену

Промежуточная аттестация в форме: дифференцированного зачета

3.2. Тематический план и содержание дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ (по отраслям)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Основы менеджмента

14

Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Содержание: Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям)

4

Тема 1.2. Организация и ее

среда

Содержание: Организация, как форма существования людей. Условия возникновения организации. Организация как открытая система. Внешняя и внутренняя среда организации. Внутренние элементы организации. Значение и показатели внешней среды.

4

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;

5

Контрольная работа № 1 «Основы менеджмента»

1

Раздел 2. Функции менеджмента

40

Тема 2.1. Цикл менеджмента

Содержание: Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Значение и содержание функций менеджмента. Цикл менеджмента. Связующие процессы.

2

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;

3

Тема 2.2. Планирование и организация работы подразделения

Содержание: Сущность и виды планирования. Модель стратегического планирования.

Разработка структуры организации. Различные типы организационных структур. Делегирование полномочий


11

Практические занятия:

1.Сформулируйте миссию какой -либо известной вам организации и дайте обоснование своего подхода.

2.Построение и анализ организационной структуры управления конкретного предприятия

3.Построение модели стратегического планирования при решении конкретной производственной задачи

9

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;

- подготовка к практическому занятию.

2

Тема 2.3. Мотивация

Содержание : Понятие мотивации. Эволюция понимания проблемы мотивации. Теории мотивации.

8

Практические занятия:

1. Использование мотивации в практике менеджмента.

2.Составить пирамиду потребностей , чем привлектельна для вас выбранная профессия.

3.Разбор конкретных ситуаций.

6


Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;

- подготовка к практическому занятию.

4

Тема 2.4. Контроль в управлении

Содержание: Сущность, виды , этапы контроля. Поведенческие аспекты контроля

5

Практические занятия:

1.Привести пример , в которой контроль противоречиво воздействует на поведение людей.

Разбор конкретных ситуаций


3

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия.

4

Контрольная работа № 2 « Функции менеджмента»

1

Раздел. 3. Методы управления

72

Тема. 3.1. Стили управления


Содержание: Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов

Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства. Социально-психологические отношения.

9

Практические занятия

1.Изучение 4-х типов темперамента, составление анкеты по определению характера.

3

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;

- подготовка к практическому занятию.

6

Тема. 3.2. Деловое и управленческое общение

Содержание: Коммуникации как связующие процесса управления. Психологические закономерности делового общения. Этика делового общения. Деловой этикет. Тактика делового общения

12

Практические занятия:

1.Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения, разбор ситуаций.

2.Разбор ситуаций и принятие эффективных решений с использованием системы методов управления.

6


Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;

- подготовка к практическому занятию.

6

Тема. 3.3. Руководство организацией как социальной системой

Содержание: Неформальные группы и управление ими. Лидерство, руководство, власть. Стили руководства. Природа конфликта в организации. Стресс.

9

Практические занятия:

1.Стиль руководства позволяющий оптимально и быстро решить возникшие трудности в отношениях между сотрудниками.

2.Разбор конкретных производственных ситуаций.

3


Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;

- подготовка к практическому занятию.

6

Тема. 3.4. Особенности менджмента в области профессиональной деятельности

Содержание: Понятие эффективности управления, ее виды и показатели. Факторы эффективности управления.

Компетентность в общении и решении проблем собственного трудоустройства.

14

Практические занятия:

1.Комплекс моральных дилемм, которые ожидают в общении делового человека.(тест)

2.Разбор ситуаций делового общения.

3.Составление схемы подготовки к встрече с работодателем

4.Составить список оснований для отказа в работе.

5.Проработать вопросы собственных навыков и умений, составить таблицу.

6.Разработать типичные вопросы собеседования в переговорах с работодателем.

7.Составление автобиографии и резюме.

8.Техника телефонных переговоров.

8

Контрольная работа № 3 «Основные методы и приемы управления»

2

Самостоятельная работа

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;

- подготовка к практическому занятию и контрольной работе

6

Дифференцированный зачёт

2


Итого аудиторных занятий

84


В том числе:


Практических занятий

38


Итого самостоятельной работы

42


Итого максимальная нагрузка

126


4. условия реализации дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета «МЕНЕДЖМЕНТ».

Основное оборудование:

  • персональный компьютер,

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • альбом наглядных пособий по «Менеджменту»

  • мультимедиапроектор


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Г.Б.Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник / Изд.12-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: «Феникс», 2011. - 346с.

Дополнительные источники:

  1. Вершигова Е.Е. Менеджмент . - М.: ИНФРА - М., 2008. 326с.

  2. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник /Под общ.ред.проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА -М, 2008.402с.

Интернет ресурсы:

1. audit.iatp.by/aduc/economist/menedgment.htm

2. bestreferat.ru/referat-218293.html

3. exsolver.narod.ru/Books/Management/Lankina/index.html






5.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе письменного изложения ответов на предложенные вопросы и решений предложенных задач, решения в письменной форме теста, письменных ответов обучающихся на вопросы при проведении промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Таблица №1

Требования к результатам

освоения

(должен уметь, знать)

Основные показатели оценки результата

Средства проверки

Уметь

-применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; делового и управленческого общения;

Использовать в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.

Принять эффективные решения с использованием системы методов управления.

Контрольная работа

№ 3 «Основные методы и приемы управления»



зачет

-планировать и организовывать работу подразделения;

Формулировать миссию организации.

Выстраивать модель стратегического планирования при решении конкретной производственной задачи

Контрольная работа

№ 1 «Основы менеджмента»


зачет

-формировать организационные структуры управления;

Строить и анализировать организационной структуры управления конкретного предприятия.

Контрольная работа

№ 2 « Функции менеджмента»


зачет

-учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

Определять стиль руководства

Проработать вопросы собственных навыков и умений

Вести переговоры с работодателем и деловыми партнерами

Контрольная работа

№ 3 «Основные методы и приемы управления»


зачет

Знать

- сущность и характерные черты современного менеджмента;

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления

Контрольная работа

№ 1 «Основы менеджмента»


зачет

-внешнюю и внутреннюю среду организации;

Условия возникновения организации. Внешнюю и внутреннюю среду организации. Внутренние элементы организации. Значение и показатели внешней среды.

Контрольная работа № 1 «Основы менеджмента»


зачет

-цикл менеджмента;

Цикл менеджмента. Связующие процессы.

Контрольная работа

№ 2 « Функции менеджмента»

зачет

-процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие.

Контрольная работа

№ 3 «Основные методы и приемы управления»


зачет

-функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

Сущность и виды планирования.

Структуру организации

Теории мотивации.

Сущность, виды , этапы контроля

Контрольная работа

№ 2 « Функции менеджмента»


зачет

-систему методов управления;

Система методов управления. Значение психологических методов управления

Контрольная работа

№ 3 «Основные методы и приемы управления»


зачет

-стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;

Коммуникации как связующие процесса управления. Психологические закономерности делового общения. Этику делового общения.

Контрольная работа

№ 3 «Основные методы и приемы управления»


зачет

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Понятие эффективности управления, ее виды и показатели.

Компетентность в общении и решении проблем собственного трудоустройства.

Контрольная работа

№ 3 «Основные методы и приемы управления»


зачет



Таблица 2

Требования к результатам

освоения

(профессиональные компетенции)

Основные показатели
сформированности компетенций

Средства проверки

ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

Умение применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

Знание конъюнктуры рынка и его сегментов, а также рынков конкретных товаров и решать ряд практических вопросов.

Зачет






Таблица 3

Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Основные показатели
сформированности компетенций

Формы
и методы
сформированности компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Способность проявлять интерес к выбранной профессии.

Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Умение выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач.

Способность оценки эффективности и качества выполнения работ.

Анализ результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения дисциплины.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с

заданными критериями.

Проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков.

Оценивание последствий принятых решений.

Анализ результатов наблюдения за деятельностью

студентов в малых группах при решении проблемных,

нестандартных ситуаций при постановке профессиональной задачи.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективность поиска необходимой информации.

Умение использовать различные источники информации, включая электронные.

Оценка выполнения заданий по поиску и использованию информации.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей.

Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по подготовке к практической или лабораторной работе

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Владение механизмом планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области

образовательной деятельности

Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по подготовке к практической или лабораторной работе.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Умело владеть логическим мышлением и активно применять в решении конкретных задач

Анализ результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения дисциплины.





© 2010-2022