Урок 1, 2по религиоведению на тему Введение. Понятие о религии

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема I. Введение.Понятие о религии.

Цель уроки: 1.Познакомить с учебным пособием по основам религиоведения.

2. Дать определение понятию религия на основе высказываний мыслителей.

3. Воспитывать уважение к культурному наследию народов проживающих на

Территории РК

Оборудование: презентация слайдов по теме «Основы религиоведения».

I. Организация класса к уроку.

II. Подготовка к изучению новой темы.

1.Что свидетельствуют о многом конфессиональности в Казахстане?

2. Из курса истории,что вы знаете о возникновении религиозных представлений?

3. К чему призывают религиозные учения?

III. Изучение новой темы по плану:

  1. Что такое религия.

  2. Мыслители о религии.

  3. Релдигиоведение как учебная дисциплина.

  4. Как изучают религию теология и атеизм.

IV. Закрепление новой темы. Беседа с составлением опорного конспекта.

Религии- особая форма осознания мира,обусловленная верой в сверхъестественное, исключающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Другие определения религии:

- одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения

- организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам

В разные периоды мыслители давали свои определения понятию религия: «Религия есть воссоединение человека и мира с безусловным и всецелым началом»

В. Соловьёв

«Доказательством существования Бога считается то, что вот уже тысячелетия люди на различных языках говорят о существовании Всевышнего»

Абай

«Всякий Бог есть существо, созданное воображением, образ и притом образ человека, но образ, который человек полагает вне себя и представляет себе в виде самостоятельного существа»

Л. Фейербах

Религиоведение как дисциплина изучает:

• происхождение и сущность религии;

• особенности религиозных культов;

Религиоведение - изучает основные закономерности возникновения, развития и функционирования религии, её проявления, связь с другими областями общественной жизни и историей народов

Теология (богословие) - изучает религию изнутри.

Атеизм - отвергает существование сверхъестественных сил, включая Бога. Цель религиоведения :

• информирование о существовании религии;

• изучение истории возникновения и существования религиозных представлений;

• осознание духовно-нравственных общечеловеческих ценностей;

• особое внимание уделить истории возникновения религиозных тенденций в Казахстане V. Домашнее задание: §1. ? стр. - 15, конспект.

Структура и функции религии.

Цель 1. Познакомить с структурой и функциями религии.

2. Дать представления о формировании религиозного мировоззрения.

3. Воспитывать уважение к историческим традициям народов мира.

Оборудование - презентация слайдов по теме «Классификация религий».

II. Подготовка к изучению новой темы.

1. Каково происхождение слова «религия»?

2. Сравните определения религии, приведённые в тексте параграфа?

3. Какое определение вы считаете более правильным и содержательным?

4. В чём, по вашему мнению, заключается необходимость изучения религии?

5. Какие разделы включает религиоведение?

III. Изучение новой темы по плану:

1. Структура религии.

2. Религиозное мировоззрение.

3. Религиозная деятельность.

4. Функции религии.

5. Религия как неотъемлемая часть истории и культуры человечества. ГУ. IV.Закрепление новой темы. Беседа с составлением опорного конспекта.

Религия включает мировоззрение, опирающееся на веру в существование Бога или нескольких Богов, и основанные на этом мировоззрении специфические действия - культ, а также объединение верующих в различные организации (общины, церкви) Догматы - вечные и неизменные истины религии

Вера - духовный фундамент религии. Религиозная вера:

- вера в сверхъестественное, в высшие силы. В Бога или богов;

- вера в связь человека со сверхъестественным началом;

- вера в бессмертие души;

- вера в жизнь после смерти.

Суеверия (образовано от «суе» - напрасно и «вера», букв, «напрасное верование») - предрассудок, представляющий собой веру в возможность предвещание будущего и влияния на него посредством использования каких-либо потусторонних сил.

Функции религии

Мировоззренческая

Ценностная

Регулятивная

система взглядов, объясняю-щих происхождение мира, общества и человека

источник нравственных ценностей

регулирует отношения между людьми в обществе

Культура (лат, cultura - земледелие, воспитание, почитание) -область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний).

Религия -особая форма осознания мира,обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Уважение к историческим традициям - фундамент гармоничных отношений между цивилизациями, религиями и культурами.

V Домашнее задание:§ 2.? Стр.-21,конспект.


Тема 2..Политеизм и монотеизм.

Цель: 1.Показать условия формирования религиозных представлений в первобытном обществе.

2.Развивать навыки сопоставления и анализа исторических терминов.

3.Воспитывать толерантные качества личности и уважение к культурному наследию

Оборудование: презентация слайдов «Зарождение религиозных представлений в первобытном обществе».

I Организация класса к уроку

II. Проверка домашнего задания.

1. Какова структура религии?

2. Какие компоненты входят в религию?

3. Что такое религиозное мировоззрение?

4. Какое место в мировоззрение современного человека занимает религия?

5. Назовите и охарактеризуйте основные функции религии?

6. В чем заключается связь религии с культурой?

III. Подготовка к изучению новой темы.

1. Всегда ли были религиозные представления?

2. Почему формируются религиозные представления?

IV. Изучение новой темы по плану:

1. Классификация религий.

2. Политеизм.

3. Монотеизм.

4. Виды религиозных объединений.

V. Закрепление новой темы

традиционные

нетрадиционные

На протяжении поколений присущие данному народу

Новая для народа религия

политеистические

монотеистические

Многобожие

Поклонение одному Богу

В политеизме боги наделены чертами, сближающими их с человеком. Одушевление сил природы. Распространён культ предков. Антропоморфизм - изображение бога в виде человека.

Многобожие характерно для первобытных верований - индуизм, синтоизм, даосизм. Праотцом монотеизма считается Авраам. Бог не является реальным и материальным Иудаизм, христианство и ислам - религии авраамическими.

национальные

мировые

Присущи одной религии

Церковь - широкое религиозное объединение. Имеет иерархическую структуру. Секта - небольшая религиозная группа, оппозиционно настроенная к государству. Деноминация - развивается из религиозных образований - церкви или секты - изолируют себя от мира и являются замкнутыми организациями.

VI. Домашнее задание: §3, ? стр. - 27, конспект.



© 2010-2022