Презентация урока по родному языку Понятие об односоставном предложении

Тема:  Понятие об односоставном предложении Цель:  1. Повторить и закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения; 2. дать понятие учащимся об односоставном предложении; 3. привить навыки использования в речи 1-составных предложений, связанных теме «70 лет Великой Победе», которая воспитывает в детях чувство любви к родному краю, родине. Наглядные пособия: слайды, дидактические карточки, схемы, картины, плакаты, сигнальные карточки. Подготовка к уроку: Слайд1 Работа с предложениям...
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация урока по родному языку Понятие об односоставном предложенииПрезентация урока по родному языку Понятие об односоставном предложенииПрезентация урока по родному языку Понятие об односоставном предложенииПрезентация урока по родному языку Понятие об односоставном предложенииТема: Понятие об односоставном предложении

Цель:

1. Повторить и закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения;

2. дать понятие учащимся об односоставном предложении;

3. привить навыки использования в речи 1-составных предложений, связанных теме «70 лет Великой Победе», которая воспитывает в детях чувство любви к родному краю, родине.

Наглядные пособия: слайды, дидактические карточки, схемы, картины, плакаты, сигнальные карточки.

Подготовка к уроку:

Слайд1

Работа с предложениями

1.Уруглар (Дети)

2. Каткы-хоглугойнаан( Весело играли)

3. Чараштарын( Как красиво )

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Повторение:

А) вопросительные члены: от данных слов составить график (слайд1):

Кижи, эрес-соруктуг, чуртунга, чаныпкелген.

Б) Односоставные и двусоставные предложения, распространённые и нераспространённые предложения;

- чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?

-примеры

- какие предложения распространённые, а какие нераспространённые ? ( ответы учащихся)

3. Сообщения темы.

Слайд 2.

  1. После чтения предложения, разбор по членам.

- как вы думаете, сколько главных членов? (учащихся делают вывод, что в предложении один главный член)

4. Сообщение цели урока:

Мы на уроке узнаем , какие предложения являются односоставными , научимся выразить свои мысли и чувства при составлении ( односоставных предложений) на тему, посвященной ВОв.

5. Объяснение новой темы: слайд 3Плакатта схема №1.

Чаңгысчугулакежигүннүгдомактар

Сөглекчихевирлиг Кол сөсхевирлиг

Имиртиңнээн. Имир.

Соопкелген. Соок.

Плакатта схема №2.

Чаңгысчугулакежигүннүгдомактар

ДелгереңгейэвесДелгереңгей

Кыш. Соок кыш.

плакаты схемы №1,№2 (даны односоставные, нераспространенные и распространенные предложения)

Объяснение темы:

( Учитель рассказывает о том, что односоставные предложения состоят из сказуемого или подлежащего)

  1. Имиртиннээн (Темнеет)

Соопкелген (Холодеет)

Имир (Сумерки)

Соок( Холодно )

Односоставные предложения могут быть нераспространенные и распространенные

Кыш. (Зима) (нераспространенные)

Холодная зима (распространенные)

6. Закрепление.

1) Упражнение 130, стр. 221 (найти односоставные предложения )

Словарная работа.

Урер гармошка (губная гармошка) (дать толкования слов)

Тенек от (шальная пуля)

Хажыызындан( со стороны)

Шыпшын минута ( минута молчания)

(Проверка )Слайд4

2.- О чем говорится в тексте ? (Упр 130,стр221)( о воинах на поле сражения)

Воспитательная работа

- К какому великому празднику готовятся народы всего мира?(ответы учащихся и похвалить детей за ответ)

2) Сообщения учителя об этом празднике.

Затем учитель объявляет минуту молчания.

Учитель просит назвать знакомых участников ВОв.

Затем попросить учащихся сделать краткое сообщение о дедушке -участнике войны

Работа с портретом Веры Байлак( слайд5)

-один из учащихся делает сообщение о Вере Байлак.

-Что вы узнали из сообщения вашего товарища.

Воспитательная часть

  1. Вывод учителя о воинах- добровольцах.

  2. Работа с картинами.

-Составьте распространенные и нераспространенные односоставные предложения. (ответ учащихся записываются в тетрадях)

3) Работа с текстом.

Учитель читает предложения. Сначала найти односоставные сказуемое и поднимают карточки

Закрепление: слайд 6

-Какие предложения называют односоставным?

-на какие группы делятся?

Слайд 7

-Назовите группы односоставных предложений?

3.Слайд 8

Определить Д -распр,ДЭ- нераспр.

а) Аъттыг улус.(…..)

б) Шаагай. (…..)

в) Черликпен. (…..)

4.Слайд 9.

Вместо точек (ксх)-гл.член- подлежащее (СХ)- сказуемое

А) Раскидистая лиственница (Селбегердыт)- КСХ

(Вдали) Виднеется(Көступ тур)- СХ

Дочка!- КСХ и т.д.

Итог.

-Что вы узнали сегодня на уроке, ребята?

-Какие предложения называют односоставным?

- Назовите виды односоставных? (гл.чл выражены подлежащим или сказуемым)

-Какие односоставные предложения являются распространенным , какие - нераспространенным?

-Приведите примеры

Заключительные слова учителя

Домашнее задание. Упр.131 стр222 ( объяснить задание к упр.)

Оценки учащимся с комментариями.

© 2010-2022