- Преподавателю
- Другое
- «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» Проектирование современного занятия по спецдисциплине «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
«Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» Проектирование современного занятия по спецдисциплине «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Батракова Е.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
«Академия социального управления»
«Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин»
Самостоятельная работа №1
Проектирование современного занятия по спецдисциплине
«Управление ассортиментом, оценка качества
и обеспечение сохраняемости товаров»
специальность: 100701 «Коммерция (по отраслям)»
Автор-составитель - Батракова Екатерина Александровна
преподаватель ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»
г. Сергиев Посад
2015
ТЕМА: 2.1. "Ассортимент товаров".
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: "Анализ ассортиментной политики розничных организаций".
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ЗНАТЬ: свойства и показатели ассортимента.
УМЕТЬ: собирать данные о показателях ассортимента, анализировать поли- тику ассортимента и управлять им.
ПК 3.1.Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ЦЕЛЬ:
- Образовательная:
Формировать умение: сбора данных о показателях ассортимента, анализа политики ассортимента и управления им.
- Воспитательная:
развитие интереса к новым знаниям;
воспитание навыков самостоятельного мышления и анализа.
- Развивающая:
развитие организованности и внимания;
развитие навыков по сбору данных о показателях ассортимента, анализу политики ассортимента и управления им
МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА :
ЗАДАЧИ:
-
Воспроизведение отдельных фактов (данных, понятий);
-
Определение фактов (измерение);
-
Перечисление и описание фактов;
-
Анализ и синтез;
-
Оценка.
-
Решение проблемных ситуаций;
-
Построения стратегий совместного и индивидуального решения;
ТИП занятия: лекция с элементами практико-ориентированной технологии.
МЕТОДЫ обучения:
1) Контроль знаний
а) проверка домашнего задания, устный опрос;
б) сообщения по теме «Влияние отдельных показателей на результаты коммерческой деятельности», подготовленные студентами и их обсуждение.
2) Лекция с элементами беседы;
3) Закрепление материала - решение практических задач по расчету рациональности ассортимента и структуры ассортимента.
Лекция:
Классификация ассортимента товаров
По степени удовлетворения потребностей различают рацио-нальный и оптимальный ассортимент.
Рациональный ассортимент - набор товаров, который обес-печивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации.
Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы.
т - количество однородных групп товаров;
д - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии;
б - базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения;
п - количество товаров разных наименований или торговых марок и/или их модификации определенного вида;
"гар ~ количество товаров разных наименований или торговых марок, одинаковых с утвержденным перечнем и принятых за образец; As - количество отдельного товара в натуральном выражении; 5/ - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном выражении;
м - минимально допустимое количество товаров, определяющих торговый профиль организации;
у - количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;
н - количество новых видов и наименований товаров; вг, ву, вн - коэффициенты весомости показателей глубины, устойчивости и новизны.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Задание 1. Рассчитайте рациональность ассортимента в магазине, если в торговом зале имеется 15 наименований карамели. Из которой 2 наименования леденцовой карамели, 8 наименований карамели с фруктовыми начинками и 5 наименований с помадными начинками. При этом, из них только 6 наименований пользуются устойчивым спросом.
В настоящее время на рынке города появилось 18 новых наименований карамели.
На карамель в магазине имеется прайс-лист, согласно которому должно быть 25 наименований карамели.
Ваши предложения по формированию ассортимента:
Задание 2. Рассчитайте структуру ассортимента:
Вид
продукции
Количество,
кг
Средняя цена,
руб.
Относительные показатели, структура
натуральном
денежном
Сахарное печенье
120
25
Сдобное печенье
87
43
Постное печенье
34
29
ИТОГО
-
Сделайте вывод.
Оборудование урока: Мультимедийный проектор, ноутбук для просмотра материалов, докладов.