• Преподавателю
  • Другое
  • «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» Проектирование современного занятия по спецдисциплине «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

«Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» Проектирование современного занятия по спецдисциплине «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»





«Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин»


Самостоятельная работа №1

Проектирование современного занятия по спецдисциплине

«Управление ассортиментом, оценка качества

и обеспечение сохраняемости товаров»

специальность: 100701 «Коммерция (по отраслям)»


Автор-составитель - Батракова Екатерина Александровна

преподаватель ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»

г. Сергиев Посад








2015

ТЕМА: 2.1. "Ассортимент товаров".

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: "Анализ ассортиментной политики розничных организаций".

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ЗНАТЬ: свойства и показатели ассортимента.

УМЕТЬ: собирать данные о показателях ассортимента, анализировать поли- тику ассортимента и управлять им.

ПК 3.1.Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ЦЕЛЬ:

- Образовательная:

Формировать умение: сбора данных о показателях ассортимента, анализа политики ассортимента и управления им.

- Воспитательная:

развитие интереса к новым знаниям;

воспитание навыков самостоятельного мышления и анализа.

- Развивающая:

развитие организованности и внимания;

развитие навыков по сбору данных о показателях ассортимента, анализу политики ассортимента и управления им

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА :

ЗАДАЧИ:

  • Воспроизведение отдельных фактов (данных, понятий);

  • Определение фактов (измерение);

  • Перечисление и описание фактов;

  • Анализ и синтез;

  • Оценка.

  • Решение проблемных ситуаций;

  • Построения стратегий совместного и индивидуального решения;

ТИП занятия: лекция с элементами практико-ориентированной технологии.

МЕТОДЫ обучения:

1) Контроль знаний

а) проверка домашнего задания, устный опрос;

б) сообщения по теме «Влияние отдельных показателей на результаты коммерческой деятельности», подготовленные студентами и их обсуждение.

2) Лекция с элементами беседы;

3) Закрепление материала - решение практических задач по расчету рациональности ассортимента и структуры ассортимента.

Лекция:

Классификация ассортимента товаров

«Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» Проектирование современного занятия по спецдисциплине «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

По степени удовлетворения потребностей различают рацио-нальный и оптимальный ассортимент.

Рациональный ассортимент - набор товаров, который обес-печивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации.

Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы.

«Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» Проектирование современного занятия по спецдисциплине «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

«Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» Проектирование современного занятия по спецдисциплине «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

т - количество однородных групп товаров;

д - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии;

б - базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения;

п - количество товаров разных наименований или торговых марок и/или их модификации определенного вида;

"гар ~ количество товаров разных наименований или торговых марок, одинаковых с утвержденным перечнем и принятых за образец; As - количество отдельного товара в натуральном выражении; 5/ - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном выражении;

м - минимально допустимое количество товаров, определяющих торговый профиль организации;

у - количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;

н - количество новых видов и наименований товаров; вг, ву, вн - коэффициенты весомости показателей глубины, устойчивости и новизны.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Задание 1. Рассчитайте рациональность ассортимента в магазине, если в торговом зале имеется 15 наименований карамели. Из которой 2 наименования леденцовой карамели, 8 наименований карамели с фруктовыми начинками и 5 наименований с помадными начинками. При этом, из них только 6 наименований пользуются устойчивым спросом.

В настоящее время на рынке города появилось 18 новых наименований карамели.

На карамель в магазине имеется прайс-лист, согласно которому должно быть 25 наименований карамели.

Ваши предложения по формированию ассортимента:

Задание 2. Рассчитайте структуру ассортимента:

Вид

продукции

Количество,

кг

Средняя цена,

руб.

Относительные показатели, структура

натуральном

денежном

Сахарное печенье

120

25

Сдобное печенье

87

43

Постное печенье

34

29

ИТОГО

-

Сделайте вывод.

Оборудование урока: Мультимедийный проектор, ноутбук для просмотра материалов, докладов.


© 2010-2022