Открытый урок по дисциплине СТРИЖКА ВОЛОС на тему Женская стрижка волос КАСКАД

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУ № 136


БИНАРНЫЙ УРОК




По дисциплинам: «Стрижка и укладка волос»

«Производственное обучение»

На тему: Женская стрижка волос «КАСКАД»




Автор-составитель-Дранникова А.Ю.

преподаватель спец.дисциплин

Савушкина Е.В. - Мастер п/о

ПОУ - ГБОУ НПО ПУ № 136 МО


2015г.

ПЛАН БИНАРНОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ:

СТРИЖКА И УКЛАДКА ВОЛОС, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Гр.П-14

Тема урока: Женская стрижка волос «КАСКАД».

Цели урока:

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять стрижку волос, используя различные операции.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Формирование общих компетенций:

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Образовательная:

  • сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению женской стрижки «Каскад»;

  • формирование у учащихся умение и навыки по выполнению различных операций стрижки и видов среза волос;

  • формирование у обучающихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;

  • воспитывать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;

  • воспитывать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.

Развивающая:

  • развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память;

  • развить познавательный интерес к выбранной профессии.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «СТРИЖКА И УКЛАДКА ВОЛОС»,

«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»:

Материальная база урока: доска, ноутбук, проектор;

Инструменты: инструменты для стрижки волос, инструменты для расчёсывания волос, инструменты для воздушной укладки волос; парикмахерское бельё, приспособления используемые при стрижке и укладке волос, косметические средства;

Наглядные пособия: муляж, презентация по теме урока;

Дидактический материал: муляж, тесты, схема выполнения женской стрижки волос «Каскад».

ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока:

  • проверка наличия обучающихся;

  • отметить в журнале;

  • проверка подготовленности обучающихся к уроку;

  • сообщить тему и цель урока;

  • сообщить этапы урока.

2.Вводный инструктаж:

Здравствуйте. Сегодня у нас с вами, пройдёт бинарный урок по предметам: «Производственное обучение» и «Стрижка и укладка волос» на тему «Стрижка волос «КАСКАД»». Наш урок будет проходить следующим образом: он будет состоять из нескольких этапов:

1 этап: Вспомним и проверим с вами ранее пройденный материал на тему «Стрижка волос». А.Ю. вам раздаст тест, который состоит из 10 вопросов, в течение 10 минут вы должны дать на него правильный ответ. Затем мы проверим пройденный материал с помощью практических заданий. Максимальное количество баллов за этот этап 15 баллов.

2 этап: Во втором этапе урока мы с вами изучим новый материал по теме «Стрижка волос «Каскад»». Объяснение будет сопровождаться презентацией и демонстрацией выполнения стрижки.

3 этап: В этом этапе вам предстоит самостоятельно выполнить стрижку волос «Каскад» и воздушную укладку волос, данной стрижки. Этот этап будет оцениваться по таблице оценок, в которой будут учитываться такие пункты, как: Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера), соблюдение техники безопасности, деление волосяного покрова головы на зоны, выполнение стрижки волос «КАСКАД» (знание технологического процесса, владение инструментами, владение приёмами и операциями стрижки), выполнение воздушной укладки волос (знание технологического процесса, владение инструментами), заключительные работы (уборка рабочего места). Максимальное количество баллов за этот этап 35 баллов. Общее количество баллов за урок - 50. Обратите внимание, как баллы в конце урока будут переводиться в оценки. В конце урока мы подведём итоги: разберём ошибки и огласим результаты оценок. Итак, давайте приступим к 1 этапу уроку. Желаем всем удачи!

Актуализация знаний:

Проводится актуализация знаний по пройденному материалу в виде тестирования. Тест включает в себя 10 вопросов на тему «операции стрижки волос», «Виды обработки прядей». Каждому учащемуся предлагается лист с заданиями (тест), на его выполнение предоставляется 10 минут времени. После его выполнения, преподаватель собирает листы с ответами у учащихся. (тест с вопросами прилагается). Тест будет оцениваться по 10-ти бальной системе. В конце урока будут сообщены результаты.

Далее приступаем к практической работе:

Группа делится методом жеребьёвки на 4 команды: «СТИЛИСТЫ», «МАСТЕРА», «УНИВЕРСАЛЫ», «ТЕОРЕТИКИ»

Каждой команде раздаётся карточки с заданием. Задания включает в себя:

3 задания. Теоретического и практического характера.


Карточка № 1.

  1. Разделите волосяной покров головы на зоны.

  2. Выполните на муляже операцию стрижки «Тушевка волос».

  3. Расскажите выполнение операции стрижки « Тушевка волос»

Карточка №2

1. Разделите волосяной покров головы на зоны.

2. Выполните на муляже операцию стрижки «Стрижка волос на пальцах».

3.Расскажите выполнение операции стрижки « Стрижка волос на пальцах»

Карточка №3

1.Разделите волосяной покров головы на зоны.

2. Выполните на муляже операцию стрижки «Градуировка волос»

3. Расскажите выполнение операции стрижки «Градуировка волос»

Карточка №4

  1. Разделите волосяной покров головы на зоны.

  2. Выполните на муляже операцию Стрижки «Метод наложения прядь на прядь»

3. Расскажите выполнение операции стрижки «метод наложения прядь на прядь»


Эта часть урока оценивается по 5-ти бальной системе.

После актуализации знаний приступаем к теоретической части урока.

Теоретическое обучение:

Изучение нового материала

Приступаем к изучению нового материала. В начале рассказа мы вспомним с учащимся о соблюдении техники безопасности при работе с режущими инструментами. Преподаватель подробно рассказывает технологию выполнения женской стрижки «Каскад», рассказ сопровождается презентацией со слайдами, на них изображены схема стрижки. Также рассказ сопровождается практическим выполнением женской стрижки «Каскад», мастер демонстрирует трудовые приёмы, совмещая показ с объяснениями. Далее преподаватель предупреждает о возможных ошибках при стрижке волос. После завершения объяснения и показа стрижки, преподаватель спрашивает у учащихся о том, нет ли у них вопросов по объяснению нового материала. Если вопросы есть, то преподаватель и мастер даёт на них развёрнутый ответ.

После актуализации знаний приступаем к практической части урока.

3.Производственное обучение.

Практическое задание включает в себя следующие этапы

Организация рабочего места

Рабочее место мастера: кресло, столик, зеркало.

С правой стороной на рабочем столике лежат инструменты необходимые для работы, также на столике располагаются приспособления необходимые для выполнения стрижки волос и укладки волос, а также косметические средства, парикмахерское бельё.

Оснащение:

Инструменты для стрижки волос (простые и филировочные ножницы), инструменты для расчёсывания волос (расчёска-ручка, расчёска-хвостик, смешанная расчёска), инструменты для воздушной укладки волос (эл.фен, круглая щётка, двусторонняя щётка), парикмахерское бельё (пеньюар, перелинка, полотенце, рабочий фартук мастера), приспособления используемые для стрижки и укладки волос (пульверизатор, зажимы, смётка, воротнички), косметические средства (шампунь, бальзам, пенка, мусс, лак).

Инструктирование учащихся по материалу урока


  1. Учащимся предлагаются схематические карты, на которых изображено поэтапное выполнение стрижки. (см.приложение «Технологические карты»).

  2. После выдачи заданий учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.

  3. По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, убирают рабочие места.

  4. Мастер выставляет оценки на основании полученных балов после оценки практической работы.

Процесс выполнения стрижки волос.

1. Выполнение мытья головы, удаление лишней влаги полотенцем;

2. Расчёсывание волос;

3. Деление волосяного покрова головы на зоны: сагиттальный пробор, затылочную зону разделяем на средне-затылочную, правую затылочную, левую затылочную, выделяем теменную зону п-образным пробором, левую и правую височные зоны;

4. На средне-затылочной зоне выделяем горизонтальным пробором прядь параллельно сагиттальному пробору, отчёсываем её перпендикулярно голове и стрижём прямым срезом на желаемую длину - эта прядь будет КП (контрольной прядью);

5. Простригаем всю средне-затылочную зону методом «прядь за прядью» ориенируясь на КП;

6. Простригаем левую и правую затылочные зоны методом «прядь за прядью» ориентируясь на КП средне-затылочной зоны, с переворотом руки или уходя за спину клиента;

7. Простригаем теменную зону методом «прядь за прядью» ориентируясь на КП средне-затылочной зоны;

8. Простригаем левую и правую височные зоны методом «прядь за прядью» ориентируясь на КП теменной зоны с переворотом руки или уходя за спину клиента;

9. Провести проверку всей стрижки;

10. Провести окантовку по всей стрижке;

11. Провести филировку волос при необходимости;

12. Выполнить воздушную укладку волос;

13. Оформить готовый вид укладки, воспользоваться косметическими средствами.

Текущее инструктирование


Закрепление нового материала

Выдает задание на текущий инструктаж, нацеливает на качественное выполнение работы, на соблюдение безопасных условий труда, технических условий, производственной санитарии. Учащиеся выполняют задание.

Целевые обходы

Осуществляет целевые обходы, контролирует качественное выполнение работы, соблюдение ТБ при работе с режущими инструментами.

Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.

Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.

Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.

Во время целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения, учащихся при выполнении женской стрижки волос «Каскад».

Рассмотрение типичных ошибок

Разобрать с учащимися ошибки, которые могут возникнуть при выполнении женской стрижки волос «Каскад».

  • Неправильное, неточное деление волосяного покрова головы на зоны;

  • Неправильное владение инструментами и приспособлениями;

  • Несоблюдение правил охраны труда на рабочем месте.

  • Незнание технологического процесса (технология выполнения стрижки волос).

  • Неправильно выполнена оттяжка прядей, потеря КП в процессе стрижки;

  • Неправильные действия во время воздушной укладки.


4. Заключительная часть урока:

  • подвести итоги теоретического задания;

  • подвести итоги практического задания;

  • провести анализ деятельности обучающихся;

  • разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;

  • показ лучших работ;

  • сообщение оценок, общих итогов;

  • беседа с учащимися, благодарность за урок.












СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК


Ф.И.О.________________________________


Критерии оценки

(макс)


1. Актуализация знаний (15)


2. Практическая самостоятельная работа (35)


ИТОГ:


Таблица оценки

«АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ»

Критерии оценки

(макс)


1. Тест на тему «Стрижка волос» (письменно) (10)


2. Практическая работа(5)


ИТОГ:


Таблица оценки

практической самостоятельной работы

Критерии оценки

(макс)


1. Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера) (5)


2. Деление волосяного покрова головы на зоны (5)


3.Соблюдение техники безопасности (5)


4. Выполнение стрижки волос «КАСКАД» (знание технологического процесса, владение инструментами, владение приёмами и операциями стрижки) (10)


5. Выполнение воздушной укладки волос (знание технологического процесса, владение инструментами) (5)


6. Заключительные работы (уборка рабочего места) (5)


ИТОГ:


Таблица перехода баллов в оценки


Баллы

Оценка

50-45 баллов

«5»

44-40 баллов

«4»

39-30 баллов

«3»

29- и менее баллов

«2»










Актуализация знаний. Тестирование.


  1. Дайте определение выражению «форма стрижки»

А) это творческий процесс, который создаёт любую форму стрижки;

Б) это трёхмерный объём, который занимает причёска в пространстве;

В) это силуэт причёски в целом;


  1. Контрольна прядь (КП) -это _________________________

  2. Дайте определение выражению «силуэт стрижки»

А) это наружный контур прически, опреде­ляющий её форму;

Б) это главная линия в причёске;

В) это критерий определяющий будущую форму причёски;

4. Какие из перечисленных режущих инструментов можно применить для выполнения такого вида среза, как «Слайсинг»

А) филировочная бритва;

Б) простые и филировочные ножницы;

В) простые ножницы, опасная бритва;

5. Дайте определение выражению «структура стрижки»

А) распределение длины волос в раз­личных зонах;

Б) это форма стрижки в целом;

В) это качество волос и их состояние;

6. В перечисленных приспособлениях для стрижки выберите лишнее

А) пульверизатор;

Б) смётка для остриженных волос;

В) смешанная расчёска;

7. Влияет ли угол оттяжки пряди при стрижке на итог самой стрижки

А) нет, никогда;

Б) да, всегда;

В) иногда;

8. Пойнтирование - это ________________________________

9. Что делают горизонтальные линии в форме стрижки

А) зрительно сужают форму лица;

Б) зрительно расширяют форму лица;

В) никак не влияют на зрительное восприятие;

10. Из каких зон состоит фронтальная зона

А) верхняя и нижняя затылочные зоны;

Б) правая и левая височные зоны, затылочная зона;

В) правая и левая височные зоны, теменная зона;


ОТВЕТЫ:

1 «Б»

2 это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди

3 «А»

4 «В»

5 «А»

6 «В»

7 «Б»

8 это вид среза волос при котором одновременно выполняется и стрижка и филировка в виде бахромы

9 «Б»

10 «В»






Содержание урока - акцентирует внимание на изучение технологического процесса выполнения женской стрижки волос «Каскад». В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Эти методы позволяют выяснить уровень необходимых знаний, четко и ясно изложить тему урока, продемонстрировать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания. Такое проведение урока обеспечит усвоение учащимися характерных операций и позволит приобрести необходимые профессиональные компетенции, усовершенствовать навыки и умения по профессии.

Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме теста (письменного). Это поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление.

Закрепление нового материала проводится путем выполнения практического задания. Таким образом, выясняется степень освоения темы, неусвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения. Оценки по данному уроку выставляются в накопительную ведомость преподавателя и будут учтены при подведении итогов изучения темы в целом.

В результате изучение данной темы учащийся должен знать:

· операции стрижки волос, их назначение;

· современные направления моды в парикмахерском искусстве;

· время на выполнение работ;

· технологии и приёмы выполнения женской стрижки волос «Каскад»;

· критерии оценки качества выполненной работы.

должен уметь:

· организовывать рабочее место;

· грамотно проанализировать структуру и состояние волос;

· пользоваться парикмахерским инструментом;

· выполнять все виды операций стрижки волос применяемые для стрижки «Каскад»;

· производить коррекцию выполненной работы;

· выполнять заключительные работы по обслуживанию.


© 2010-2022