Классный час к 70-летию Победы По дорогам войны

  расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории войны; воспитывать уважение к воинам-  ветеранам; воспитание чувство патриотизма, чувство гордости за подвиги советского народа; познакомить учащихся с поэзией и песнями военных лет; познакомить младших школьников с подвигами в годы Великой Отечественной войны;расширить знания детей о войне; учить ребят правильно оценивать свои поступки и действия, а также адекватно реагировать на поступки св...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час к 70-летию Великой Победы (2015г.)

Подготовила учитель МБОУ «Ленинская школа» Красногвардейского района Республики Крым Григорьева Т.Н.

Тема: «По дорогам войны…»

Цели: расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне;

воспитывать интерес к истории войны; воспитывать уважение к воинам- ветеранам;

воспитание чувство патриотизма, чувство гордости за подвиги советского народа;

познакомить учащихся с поэзией и песнями военных лет;

способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование: презентация «По дорогам войны», фотографии родственников, картинки с изображением Обелисков и Братских могил.

Ход классного часа

Учитель:

Жизнь человека - только миг

В безбрежном времени Вселенной.

И только в памяти живых

Она становится нетленной! (Г.Кобаев)

(Показываю различные фотографии с изображением Братских могил и обелисков)

-Что это?

1уч. На проселках страны, у деревни любой

Есть могилы простые под фанерной звездой.

Тут от вражеской пули пал безвестный герой…

И ценой своей жизни защитил нас с тобой.

2уч. Как это было, как совпало!

Война-беда, мечта и юность!

Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые…

(Звучит мелодия «Священная война»)

Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения своей Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

3 уч. Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

4 уч. От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий свободный народ.

Выходил он : свободный и правый,

Отвечая войной за войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Учитель: Весь Советский народ встал на защиту Родины. Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных Ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Среди них: Ваня Андрианов, Шура Ефремов, Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин.

5уч.Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти - двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей.

6уч.Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит - не выглянуть из башен,

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал мальчишка:

Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу…

5уч. Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Учитель: Работали дети и в тылу. На многих заводах и фабриках они заменили ушедших на фронт отцов и братьев, выполняя и перевыполняя установленные нормы. Так молодое поколение вносило свой посильный вклад в общую победу.

Каждый совершал свой человеческий подвиг.

-Что такое подвиг? (Выслушиваю ответы детей, дополняю).

В бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвуя всем. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны.

МИР- короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово. ВОЙНА - это резкий толчок истории, рождающий смертельный ураган, бомбёжки, минные поля, похоронки. МИР и ВОЙНА - несовместимые понятия.

Война не обошла ни одну семью. Поднимите руки те, у кого кто-либо из родных воевал на войне.

Уже 70 лет мы живем без войны. За это мы благодарны советским воинам.

7уч.Сокрушая железо и камень

Он врага беспощадно громил!

Над Рейхстагом победное знамя,

Знамя правды своей водрузил!

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу-герою!

Слава армии славной его!

Учитель:

И вот он наступил май 1945 года. Пришла такая долгожданная Победа. … 27 миллионов погибших - это каждый 6 житель нашей страны….не дождался этого дня.

Все вынес, все вытерпел Советский народ и смог не только освободить родную землю, но и помог народам Европы скинуть с себя черную пелену фашизма. И вот 24 июня 1945года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы.

Вся страна в едином порыве приветствовала победителей, даже солнце, выглянув из туч, озарило Красную площадь. Воины -победители, прошагав всю Европу, бросили к стенам Кремля поверженные фашистские знамена. Страна салютовала своим героям. Лица людей светились радостью, радостью за то, что на планете вновь воцарился мир!

8уч.Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

Учитель: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига наших солдат. Почтим память всех погибших минутой молчания.

9уч.Помните! Через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны, горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны, вечно достойны!

Учитель: 27 миллионов погибло в Великой Отечественной войне. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственностьперед памятью этих людей, величием их подвига.

Ребята, а как мы с вами можем быть достойны памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы жили в мире, учились, играли?

Уже много лет назад отгремели последние залпы войны и над Землей воцарился мир. Среди нас осталось очень мало очевидцев тех событий, их активных участников. Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше.

Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием….

9уч.Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

10уч.Читайте, люди, книги о войне,

Не бойтесь слёз и горечи, и страха,

Смотрите, люди, фильмы о войне

И не стыдитесь горевать и плакать.

(В процессе рассказа демонстрирую слайды )

Итог классного часа:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы запомнили?

-Что вас удивило?

-Что вам было известно?



© 2010-2022