Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................3


ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


  1. Педагогическая профессия- в наследство………………6

    1. Начало работы над проектом …………………………...7

    1. Учительская династия Немовых………………………..12

      1. Первое поколение Немов В. Е. и Немова Е. И…………...12

      1. Второе поколение Максимова Л. В. и Ромаданова В.В…13

      1. Третье поколение Сульдимирова.О.А. , Григорьева Г.А.

Ромаданов К.Н ., Ромаданова . А .Н …………………………….14

1.4. Быть учителем-судьба ………………………………………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ……………..20


ВВЕДЕНИЕ


Самым важным явлением

в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.Адольф Дистервег.

Учитель! Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учителя является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. От того, как работает учитель, во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества. Но я считаю, что отдавать школе из поколения в поколение педагогический талант, знания, широту души - это нравственный подвиг. Речь идее об учительских династиях.

Проблема:

Профессия педагог и педагогические династии потеряли свой престиж. Все реже встречается семьи, которые продолжают свою педагогическую династию. Но не в случаи преподавательской династии Немовых, которые продолжают работать в педагогической сфере и в настоящее время.

Пути решения проблемы:

1. На наглядном примере показать, что учительские династии

сохранились и в настоящее время они вызывают уважение в социуме и

педагогическом сообществе;

2. По документам, сохранившихся в домашнем архиве, узнать больше о преподавательских династиях, в частности о династии Немовых.

Актуальность:

В настоящее время ведётся плодотворная работа по оформлению и реорганизации музея. Учителя и учащиеся находятся в поиске информации, опрашиваются участники событий тех далёких времен которые воссоздают всю картину той школьной жизни.

Свой взор я обратила на учительские династии. Меня удивил тот факт, что оказывается в нашем районе есть педагогические династии, стаж которых составляет 400 и более лет. Меня это очень заинтересовало. Но свою работу я начала с одной из самых молодых династий- династии Немовых.Я выбрала династию Немовых , потому что меня заинтересовал тот факт,что один из последователей Немовых работает учителем физики. Это Ромаданов К.Н.Но на этом работа не заканчивается, моя следующая цель-это работа-исследование следующих династий.

Гипотеза:

О том, что в нашем районе 12 педагогических династий знают немногие.В своем проекте-исследовании я хочу представить династию Немовых,которая посвящает свою жизнь педагогической деятельности многие годы.

Объект исследования: история возникновения учительских династий.

Предмет исследования:хронология жизни педагогических династий.

Цель:

Проследить и проанализировать педагогический путь династий на основе сохранившихся в домашнем архиве документов, а также используя различные информационные источники.

Задачи:

1.Собрать документы, фотографии и информацию о педагогических династиях Исаклинского района;

2.Охарактеризовать, как профессия учителя стала жизнью многих поколений.

Хронологические рамки 1935 - 2015 гг.

Методы: метод опроса (беседа), теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, метод изучения литературы, математический и статистический метод.

Новизна исследовательской работы

  • данный материал, ранее неизвестный, позволяет проследить историю и участников династий.

  • Также в работу включен ранее не публиковавшиеся источники - домашний архив.

Источники: домашние архивы Ромаданова К.Н., Мокашова,Ключниковых, Васильевах, интернет-ресурсы, эксперты.





ГЛАВА 1. Педагогическая профессия- в наследство

    1. С чего начинаются учительские династии?* С любви к профессии, к детям и умения эту любовь передать по наследству. Если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, − значит это учительская династия. Явление драгоценное и необъяснимое. Почему дети и внуки учителей тоже идут туда, где труд никогда не был легким. Учительская династия - это особый образ жизни. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей, нужно постоянно повышать своѐ педагогическое мастерство. Учительские семьи - явление особое, исключительное. Им приходится работать, жить на два дома. А душевного тепла, заботы, чуткости, богатства знаний должно хватать не только на учеников, но и на своих собственных детей.

Вот и мы в работе попытаемся охарактеризовать педагогические династии, которым профессия «педагог» передавалась из поколения в поколение. Примером и надеемся, продолжением в дальнейшем,была выбрана династия Немовых, как одна из самых молодых.

*Историческая справка: Династия - череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам. Педагогическая династия - череда людей , происходящие из одного рода, которые продолжают педагогическое дело.



    1. Начало работы над проектом.

Никто не ставит под сомнения ту огромную роль, которую играет учитель в развитии общества. При этом во многих странах статус учителя сегодня настолько занижен, что в педагогические вузы идут лишь те выпускники, которые не нашлось места на более престижных специальностях. И это не может не сказываться на уровне образования в стране.

Именно это и послужило поводом для работы над данным проектом .

1.2.1. В Исаклинском районе насчитывается около 12 династий, а

Именно…

1.Династия Ключниковых.

Ключников Валентин Ульянович- основатель династии

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследствоСтаж более 400 лет. Основные участники- Ключников Валентин Ульянович- основатель. Ключникова Серафима Александровна,Бакиров А.Г, Ключникова Серафима Ульяновна, Ключников Александр Валентинович, Ключникова Тамара Дмитриевна , Ключникова Антонина Антонова, Тиханова Галина Антоновна, Тихонов Олег Дмитриевич, Тихонова Мария Александровна, Тиханов Андрей Андреевич, Тиханова Валентина Ивановна,Ключникова Ольга Михайловна.

2.Династия Родионовых.

Родионов Василий Фролович- основатель династии, участник Великой Отечественной войны, учитель истории, завуч, директор школы. Ветеран труда. Отличник народного просвещения. Награжден медалью «За доблестный труд». Стаж - 43 года

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Мурашко Татьяна Васильевна, Родионов Владимир Васильевич, Родионова Людмила Николаевна, Акимова Любовь Николаевна , Жукова Елена Тимофеевна, Антонова Татьяна Сергеевна, Арапова Валентина Сергеевна, Родионова Татьяна Владимировна , Алексеева Юлия Владимировна, Кузницова Татьяна Евгеньевна.

3.Династия Васильевых .Основатель династии - Васильев Сергей Степанович Васильева Валентина Сергеевна Ямщикова Мария Александровна.Сын Васильевых - Александр Васильева Надежда Борисовна .

4. Династия Федосеевых.

Федосеева Ефимия Васильевна -основатель династии 40 лет проработала учителем начальных классов. Награждена медалью. За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг.Федосеев Александр Михайлович , Федосеева Валентина Михайловна, . А.М-Танцук Любовь Андрияновна , Федосеева А.М- Мамина Любовь, Федосеева А.М- Лукьянова Светлана Александровна , Л.А-Мамин Сергей Александрович ,Л.А- Кутукова Елена Сергеевна- (4 поколения. Стаж работы : 235 лет .)

5.Династия Макашовых.

Основатель династии- Макашов Михаил Евдокимович.

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Дагаева Татьяна Нестеровна, Грищенко Татьяна Ефимовна, Макашов Владимир Михайлович, Дочь Макашова М.Е. - Никитина Валентина Михайловна, Макашова Ольга Ивановна, Калиновская Галина Александровна, Грищенко Валентина Никитична, Рамзаев Владимир Максимович, Гладкая Лада Владимировна, Рамзаев Александр Владимирович, Дубкова (Макашова) Татьяна Владимировна, Дубков Олег Викторович, Дагаев Нестор Константинович .

6.Династия Ильиных

.Коннова Нина Семеновна, Кривогузова Мария Семеновна, Швецова Мария Семеновна, Сахманова Светлана Александровна, Швецова Елена Владимировна, Сахманова Ирина Михайловна, Капитонова Алена Александровна.

7 .Династия Филипповых.

Основатель династии - Филиппов Федор Павлович,

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Мещанова Татьяна Федоровна, Павленко Антонина Федоровна, Краснова Валентина Федоровна, Мещанов Василий Петрович, Пастухов Яков Владимирович, Пастухова Галина Яковлевна, Краснов Юрий Олегович, Краснова Ольга Александровна.

8.Династия Ятманкиных. Антон Николаевич Ятманкин, Дмитрий Антонович Ятманкин, Ятманкина Анастасия Семеновна, Ятманкин Валерий Дмитриевич, Наталья Ивановна, Абросимова Галина Дмитриевна, Дочь Галины Дмитриевны, Антонина Юрьевна Абросимова.

9.Династия Ивановых. Основатель династии - Иванов Леонид Прокопьевич, Иванова Евдокия Петровна, Иванова Вера Романовна, Иванова Анна Афанасьева, Петров Илья Афанасьевич, Иванов Евгений Максимович, Иванова Галина Евгеньевна, Иванов Сергей Николаевич, Кузьмина ( Иванова) Галина Николаевна, Благороднова Любовь Петровна, Карпова Елена Михайловна,Петрова Галина Анатольевна, Иванова Екатерина Ивановна, Уханова Елена Валерьевна,

10.Династия Немовых .Немов Владимир Ефимович, Немова Евдокия Ивановна, Максимова Любовь Владимировна Ромаданова Вера Владимировна,Сульдимирова Ольга Анатольевна, Григорьева Галина 11.Династия Медведевых- Горбуновых.

Александровна, Ромаданов Константин Николаевич, Ромаданова Алена Николаевна.

Медведева Мария Степановна - учитель начальных классов Новобайтермишской школы. Ветеран труда. Стаж - 38 лет.

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Медведева, Горбунов Павел Петрович, Медведев Григорий Степанович,Ямушева Татьяна Степановна, Медведев Дорофей Дмитриевич, Гайдук Зинаида Павловна , Гобрунова Тамара Павловна , Цыкова Татьяна Павловна, Гайдук Оксана Геннадьевна, Горбунова Кира Юрьевна, Мусина Татьяна Владимировна, Измайлова Ольга Викторовна , Цыков Виктор Фёдорович, Горбунова Татьяна Владимировна , Яшина Наталья Михайловна, Горбунова Нина Егоровна, Горбунова Татьяна Николаевна , Никитина Раиса Павловна , Никитин Иван Васильевич, Коновалова Елена Васильевна

12 .Династия Астанаевых-Кузьминых .

Основатель династии - Астанаев Яков Максимович, Астанаева-Кузьмина Нина Яковлевна,. Пашина Галина Петровна,Абросимова Галина Дмитриевна, Астанаева-Андриянова Ирина Яквлевна ,Астанаева-Гусева Елена Яковлевна, Астанаева-Кузьмина Валентина Владимировна ,Елена Владимировна Колесникова-Кузьмина, Ирина Владимировна Кульмина-Совадюкова ,Сидорова Людмила Владимировна ,Антонова Ольга Владимировна, Колесникова Вера Николаевна, 1983г.р., окончила педуниверситет, Колдин Сергей Андреевич, Сидорова Вера Николаевна, Сидоровой . Людмила Владимировна .

1.3. Учительская династия Немовых . Династия состоит из 3х поколений. Династия Немовых (Н. Ганькино , Б. Микушкино ) 135 лет этой династии.

1.3.1Первое поколение Немов В. Е. и Немова Е. И.

Немов Владимир Ефимович (23.02.1935г. - 24.08.2004г.) - основатель учительской династии. Окончил 10 классов Больше-Микушкинской средней школы в 1954 году. 02.11.1955г. назначен учителем в Ново-Ганькинскую семилетнию школу, заочно окончил педагогическое училище, работал учителем трудового обучения и физического воспитания, награжден медалью «За трудовое отличие» в 1966г., ветеран труда РФ, уволен в связи с уходом на пенсию в 1995г. Трудовой стаж - 40 лет.Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Немова Евдокия Ивановна - супруга основателя династии

1.3.2. Второе поколение Максимова Л. В. и Ромаданова В.В

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Максимова Любовь Владимировна - дочь оснавателя династии. В 1985г.окончила физико-математический факультет Куйбышевсого Государственного Педагогического Института, назначена учителем математики в Большемикушкинскую среднюю школу.

Общий стаж составляет 30 лет.

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Ромаданова Вера Владимировна - дочь основателя династии. В 1988г. назначена учителем математики в Мордовоишуткинскую среднюю школу. В 2007г. назначена директором Новоганькинского сельского Дома культуры. Педагогический стаж 18 лет.

1.3.3 . Третье поколение Сульдимирова Ольга Анатольевна, ГригорьеваПроект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Галина Александровна, Ромаданов Константин Николаевич, Ромаданова Алена Николаевна.

Сульдимирова Ольга Анатольевна - внучка основателя династии. В 2005г. окончила Самарский Государственный Педагогический Университет. В 2005г. назначена учителем физики в Муравленковский многопрофильный колледж. С 2009г. преподаватель дополнительного образования в Новоганькинской средней общеобразовательной школе.Педагогический стаж 7 лет.


Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Григорьева Галина Александровна - внучка основателя династии. В 2002г. окончила Самарский социально-педагогический колледж. В 2009г. окончила Самарский Государственный Университет заочно. С 2002г. воспитатель детского сада в городе Самара.

Стаж 10 лет.


Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Ромаданов Константин Николаевич - внук основателя династии. В 2013 г. окончил физико-математический факультет Поволжской Государственной Социально-гуманитарной Академии. Назначен учителем физики в Исаклинскую среднюю общеобразовательную школу.

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Ромаданова Алена Николаевна - внучка основателя династии. В 2013г. поступила на естественно-географический факультет в Поволжскую Государственную Социально-гуманитарную Академию.


    1. Быть учителем-судьба .

Один из последователей династии Немовых преподает физику в нашей Исаклинской школе это Ромаданов Константин Николаевич.

В январе 2015г Константин Николаевич участвовал в конкурсе «Учитель года» и победил в номинации «ДЕБЮТ».

Нам удалось узнать о Константине Николаевиче из газет «Школьный Вестник » и «Ресурсы образования ». Интервью из

«Ресурсы образования»: « - Передо мной никогда не стоял вопрос о выборе профессии. С детства я уже знал, что буду учителем, продолжу нашу педагогическую династию, которая до меня насчитывает два поколения. Будучи еще студентом первого курса, я услышал от своего любимого преподавателя главную заповедь педагогики- «Научить человека учиться». И этой заповеди я стараюсь следовать.

Древние люди говорили: «Все новое - это хорошо забытое старое». Приоритетным направлением системы образования должен быть поиск возможностей, обеспечиающихразвитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний,но и активным , самоорганизующимся субьектом. Саморазвитие , самопроектирование, компетентность, конкурентоспособность личности - это приоритеты образования.

Я считаю , что современной школе необходим новый учитель, непонаслышке знакомы с тем информационным миром , который образовался в начале двадцать первого века. Новый учитель просто обязан владеть навыками работы с применением информационных технологий, знать и использовать возможности современных электронных устройств. Иначе он рискует потерять престиж в глазах более продвинутых в этой сфере учеников».

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство


Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Проект по краеведению на тему Педагогическая профессия-в наследство

Заключение

Основу работы над проектом составили документы, фотографии из домашних архивов педагогических династий.На примеры одной из самых молодых педагогических династий-династии семьи Немовых, мы хотели показать значимость педагогической профессии и в настоящее время. Как важно и значимо в настоящее время передавать опыт из поколения в поколение .В работе,на мой взгляд, мне удалось отразить наиболее важные аспекты по теме. Мы выянили, что есть такие педагогические династии, чей педагогический стаж составляет 400 и более лет(династия Ключниковых и Мокашовых).

По документам мы узнали, что основателем династии был Немов Владимир Ефимович. Он работал учителем технологии.В браке родились две дочери, которые продолжили педагогическую династию.Первая дочь- Немова ( Максимова ) Любовь Владимировна, она была учителем математикм в Большемикушкенской школе . Немова (Ромаданова) Вера Владимировна работала учителем математики. Жена брата Немова В.Е.- Немова Валентина Петровна проработала в Н- Ганькинской школе учителем математики более 35 лет . Внучка основателя династии- (Чернова)-Сульдимирова Ольга Анатольевна проработала преподавателем физики в г. Муравленко . Вторая внучка- (Семенова ) Григорьева Галина Александровна работает воспитателем детского сада в г. Самара. Правнуки основателя Ромаданов Константин Николаевич работает учителем физики и информатики в Исаклинской школе.А правнучка Ромаданова Алена Николаевна поступила педагогический университет для продолжения династии.Со слов Алены, ее родственников мы выяснили, что свою дальнейшую деятельность она собирается связать с преподаванием.Таким образом,учительская династия Немовых продолжит свою педагогическую деятельность.

Для более точной информации мы обращались к интернет-источникам. Основную помощь нам оказали соц.сети такие как Вконтакте и Одноклассники. Там мы смогли связаться с некоторыми последователями династии и узнать более подобно о всех представителях. Всю данную нам информацию мы систематизировали. А также нам стало известно что в Искаклинском районе существуют около 12 педагогических династий.

Еще мы узнали что профессия педагог в семье Немовых является самой важной и почитаемой. Мнение семьи Немовых о династии. С чего начинаются династии? С любви к профессии, к детям и умения эту любовь передать по наследству. Если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи то можно смело утверждать что это династия.

Продуктом нашего исследования стал альбом в котором содержится фото всех представителей династии Немовых .

На этой ступени разработки проекта мы не останавливаемся, наша дальнейшая цель проекта-подробное исследование других педагогических династий.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ


  1. Любовь и гордость наша - Исаклы. Авторский коллектив. 2005 г.

  2. Обобщенный банк данных "Мемориал". Адрес obd-memorial.ru/html/default.htmpobeda.mosreg.ru

  3. voyna1941-1945.narod.ru

  4. 1941-1045.net

  5. admhmao.ru/VK/Index/medali.htm

  6. mosarchiv.mos.ru/images/vystavki/strunnikov/index.html

  7. velikvoy.narod.ru

20



© 2010-2022