Статья на тему: Живое знание

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила: Ким С.П.,

учитель самопознания СШ№198,

г.Кызылорда

Эссе на тему: «Живое знание».

Почему наши современные дети не хотят учиться,хотя мы знаем,что изначально все дети любознательны, стремятся узнавать новое,исследовать окружающий мир? Ответ прост: дети жаждут знаний, но они жаждут знаний живых. Хочется в тему процитировать слова известного современного педагога-гуманиста Ш.А.Амонашвили: «Живые знания-те знания, которые - одухотворяют человека; влекут к горизонтам науки; воодушевляют мысль на новые поиски; несут просветление и эволюцию. Живые знания - крылья,

- мертвые знания -гири на ногах».

Действительно, пришел «тот час», когда необходимо всем без исключения

людям,посвятившим себя педагогическому поприщу, в частности тем, кто преподает - пересмотреть видение на свой конкретный предмет. Вреальности, конечно, не все так «запущенно». Есть среди учащихся, кто с достаточно высоким IQ, с высокой дисциплинированностью, ответственностью, сознательностью (в этом случае надо отдать должное их родителям за воспитание таких детей), целенаправленно вбирают знания, которые передают их наставники (учителя) в любой форме, в любой подаче учебного материала. Но, как говорится, среднестатический учащийся со средними способностями, а они составляют основную массу, по большому счету потеряли всякий интерес к учебе. Конечно,сочетание слов «основная масса» в рамках Программы НДО «Самопознание» звучит кощунственно.Из кого состоит эта самая «масса»? Из отдельного человека, причем формирующего человека. Вот почему очень важно рассматривать каждого ребенка не как « основную массу», а прежде всего видеть в нем личность.

Мы - учителя, как никто другой, имеем такую замечательную возможность

раскрыть в каждом ребенке его личность,его внутренний потенциал, его самобытность… Ведь каждый человек неповторим в своем внутреннем и внешнем обличье…Кто-то изрек такую мудрую мысль: нет бездарных учеников, есть бездарные учителя (общая суть этой цитаты). Как же помочь раскрыть их скрытый (может, у некоторых недюженный(!) потенциал?...

Конечно, же руководствуясь Программой НДО «Самопознание». Внедряя

в любой предмет элемент внешней и внутренней интеграции дисциплины

«Самопознание», мы таким образом «оживим» предмет. (Так и хочется напи- сать «очеловечим»). «Я человек и ничто человеческое мне не чуждо» (Теренций, древнеримский комедиограф.) В свою очередь, учитель, внеся «живительную силу» в свой учебный материал, безусловно, оживит интерес к своему предмету.

Вот неколько примеров по « оживлению» сухого статичного учебного материала по предметам естественно-математического и общественно-гуманитарного направления.

Предмет музыка 3 класс. ( Любовь к природе).

Предварительная беседа:

- Природу нашей земли воспевали во все времена. И многие композиторы написали свои произведения под впечатлением красоты родного края. Красота природы вдохновляла композиторов на создание прекрасных музыкальных произведений. Мы с вами слышим шум дождя, журчание ручья, а композиторы слышат и создают музыку дождя, музыку природы. А мы, слушая такую музыку наполняемся любовью к пророде, ко всему миру, окружающему нас.

Слушание музыки

- А теперь, садитесь удобнее, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А поможет нам музыка одного из самых знаменитых музыкантов кюйши Курмангазы Сагырбаева (портрет), который любил Землю, природу родного края. Мы послушаем кюй под названием «Сары арқа», его считают вершиной творчества Курмангазы. Это одно из самых известных произведений кюйши, которое завоевало необычайную популярность не только в Казахстане, но и за его пределами.

Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать музыкув тишине, прислушиваясь к своим чувствам, которые вызовет у вас эта музыка, а может кто то сможет «увидеть» музыку.

Беседа после слушания музыки:

- Какое впечатление произвела на вас музыка Курмангазы?

- Какие чуства вызвала у вас эта музыка?

- Скажите, кто-нибудь из вас увидел какие - либо картины внутренним зрением? Что вы себе представили слушая музыку?

- Как вы думаете, а смог бы Курмангазы написать такую же прекрасную музыку о природе другого края?

Вывод: Мы дети Земли. Язык музыки понятен всем народам Земли.

И музыка Курмангазы призывает нас любить и беречь природу родного края, природу Земли.


Русский язык. 7 класс. ( Любовь к Родине)

Тема: Словообразовательный разбор, строение слова на примере слова Родина.

- Что мы называем Родиной?

Лексическое значение

Родина сущ., ж.р., только ед. ч., р.п. родины.

  1. Страна в которой родился человек и гражданином которой он считается; отечество. Это- моя родина, моя родная земля, мое отечество и в жизни нет горячее, глубже, священнее чувства, чем любовь к тебе. А.Н.Толстой.

- Задумывался ли кто-нибудь из вас, как произошло слово Родина?

- Хочу вас познакомить с историей слова Родина.

История слова

Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого - либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.

-Какие слова, близкие по значению слову «родина»?

Родители - отец и мать, у которых рождаются дети. Родич - родственник, член рода. Родня - родственники. Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её. Родина - это и Отечество, страна, и месторождение человека.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина - Земля. Она огромна и прекрасна.

- Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны.

Словообразовательный разбор, строение слова.

РОД/ИН/ А - РОД- КОРЕНЬ, - ИН- СУФФИКС, -А- КОРЕНЬ

О Родине поэты слагали стихи и в совместном сотрудничестве с композиторами сочиняли песни. Послушайте одну из таких песен.

Слово Родина в контексте с музыкой, песней.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром, склоняясь растёт.
А может, она начинается,
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается,
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
С чего начинается Родина?..

Вывод: Мы должны беречь свою Родину под названием Земля.

Биология Тема: Кровь. 9 класс.

Занятие посвящено удивительной жидкости, самой главной из компонентов внутренней среды, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Название этой чудесной жидкости - кровь. Как нельзя себе представить государство без транспортных линий связи, так нельзя понять существование человека без движения крови по сосудам, когда во все органы и ткани разносятся кислород, вода, белки и другие вещества.

Что, же мы знаем об этой удивительной жидкости красного цвета, которую часто называют "носительницей жизни"?

Кровь - это вид соединительной ткани, межклеточное жидкое вещество. Кровь является одной из важнейших жидкостей в организме, так как выполняет разнообразные функции:

Дыхательную, Питательную, Выделительную, Терморегуляторную , Гуморальную, Поддерживает гомеостаз , т.е постоянство состава внутренней среды, Регуляторная.

Кровь - это вид соединительной ткани, межклеточное вещество, оно жидкое. Кровь является одной из важнейших жидкостей в организме, так как выполняет разнообразные функции:

Дыхательную, Питательную, Выделительную, Терморегуляторную, Гуморальную, Поддерживает гомеостаз, т. е. постоянство состава внутренней среды, Регуляторная.

А еще кровь называют жизнью. С древних времен интерес к этой красной жидкости организма не случаен. Значительная кровопотеря при ранении была причиной потери сознания и угасания жизни животного и человека. "Кровь" и "жизнь" - слова-синонимы! Кровь одушевляли и боготворили, кровью клялись в братстве, дружбе и любви. Кровью смывали позор и оскорбление.

А с какой общечеловеческой ценностью можно сравнить качества крови в организме?

Любовь.

Как вы понимаете, что такое любовь?

Мы говорим: «Любовь - бескорыстна, любовь - все прощает, любовь - всеобъемлющая. Посмотрите, любовь всеобъемлющая. Она проникает во все сферы нашего бытия. Так и кровь, она проникает во все клеточки нашего организма, это соединительная ткань. Без любви все живое чахнет, теряет смысл. Любовь она как духовная пища для человека. Любовь бескорыстна. Она не ищет платы и благодарности. Любовь принимает все окружающее, таким как есть со всеми прелестями и недостатками. Кровь, как и любовь, питает все органы, не выбирая, она выполняет различные функции необходимые для жизнедеятельности человека.

Почему же так важно присутствие крови в организме?

Без крови жизнь остановиться.

А присутствие любви в нашей жизни, почему так важно?

Без любви жизнь становится серой, теряет смысл.

Вывод: Мир познавать лучше с любовью и добром. Любовь это жизнь!

Пример задачи в начальных классах.

Валера собрал в лесу 265 орехов, Павел - 185 орехов, а Кирилл на 153 ореха меньше, чем Валера и Павел вместе. Все собранные орехи мальчики разделили поровну. Сколько орехов досталось каждому из них?

  1. 567 2) 908 3) 249 4) 178

Вопросы: Правильно ли сделали ребята, что разделили все орехи поровну? Ведь все они собрали разное количество орехов, кто-то больше, кто-то меньше.

Как можно назвать такой поступок? ( Добро)

А вы когда-нибудь поступали так?

Как можно назвать отношения между этими мальчиками? ( Дружеские)


© 2010-2022