• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительного к школе возраста Занимательный КВН

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительного к школе возраста Занимательный КВН

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; развивать фонематическое восприятие; расширение словаря детей; развитие навыков звуко-буквенного анализа слов; развитие навыков чтения слов.; закрепить умение составлять числа из двух меньших чисел; упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять знания и последовательность времен года, месяцев, дней недели. Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи; зрительного внимания, памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики, развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя и другого лица. Коррекционно-воспитательные задачи:: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ № 79









«Занимательный КВН»

конспект образовательной деятельности

(область «Познание, ФЭМП у детей)

для детей подготовительной группы

с использованием ИКТ













Авторы: воспитатель МДОУ №79 Раменского района

Волкова О.А.

















Программные задачи:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

Продолжать учить детей конструктивному мышлению.

Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

Доводить до конца начатое дело.

Формировать у детей ощущение своей значимости.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; развивать фонематическое восприятие; расширение словаря детей; развитие навыков звуко-буквенного анализа слов; развитие навыков чтения слов.; закрепить умение составлять числа из двух меньших чисел; упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять знания и последовательность времен года, месяцев, дней недели.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи; зрительного внимания, памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики, развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя и другого лица.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Система оценки: за правильно выполненные задания дети получают баллы, за ошибки количество баллов снижается, за неправильный ответ - не присуждается балл.

Оборудование: медиапроектор и медиаэкран ; предметные картинки, схемы слов, карточки с буквами, карточки с цифрами, фишки, медали для победителей.



















Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру,

а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). (слайд 4)

Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды.

Итак, у нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды)) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий представляет членов жюри

Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Веселых»

«Всем и слава и почет

Все мы любим точный счет.

Команда «Находчивые»

Ведущий: - Начинаем наши соревнования. Разминка «Зарядка для ума». Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

Первое задание для наших команд

Конкурс «Разминка» (слайд 5)

Не зевай, быстро на вопросы отвечай


  1. Сколько углов у квадрата?

  2. Сколько цветов у радуги?

  3. Мы видим буквы или звуки?

  4. Из чего составлено сказанное слово?

  5. Сколько времён года?

  6. Сколько орехов в пустом стакане?

  7. Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух , когда будет стоять на двух ногах?

  8. У животного 2 правые. 2 левые, 2 задние и 2 передние лапы. Сколько всего лап у животного?

  9. Время суток, когда дети идут в школу?

  10. Месяц между мартом и маем?

  11. Назовите соседей числа3.

  12. Назови соседей числа 5.

  13. Первый день недели?

  14. Как называются «выходные» дни недели?

  15. Сколько хвостов у белки?

  16. Сколько лап у двух медвежат?

  17. Кто мама жеребенка?

  18. Кто мама ягненка?

  19. Один ослик нес 10 кг сахара, а второй 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее

  20. Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Конкурс второй «Отгадай слово» (слайд 6,7)

Нужно решить примеры, каждой цифре соответствует буква. Из ответов нужно собрать слово. (ДОМ)

Конкурс третий «Найди пару» (слайд 8,9)

Л. Ребята, уже пришла весна и пора убирать в шкаф свои варежки. Но для того, чтобы их убрать, надо найти пару.

На столах разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог. Вам предлагается найти пару и прочитать получившееся слово, и только после этого убрать варежки. Побеждает та команда, которая соберет больше варежек и прочитать слова.

СЛОВА: ТРА-ВА, КНИ-ГА, РО-ЗА, БАЛ-КОН.

Физкультминутка (слайд 10) Развитие речи. Вперед 4 шага.

Конкурс четвертый «Подбери картинку» (слайд 11-15)

Даны схемы слов. Подобрать картинку.

Коза

Белка

Собака

Дерево

Конкурс пятый ТАнграм слайд 16

Воспитатель читает загадки.

1 команде.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее лиса.

2 команде.

На гору бегом,

А с горы кувырком. (слайд 17)

Конкурс шестой «Геометрический» (слайд 18)

Разделить квадрат ( красный квадрат-на 2 прямоугольника, синий- на 2 треугольника, желтый- на 4 маленьких треугольника, на 4 квадрата маленьких)







Игра для всех с мячом «Назови наоборот»

День-ночь

Утро-вечер

Лето-зима

Большой- маленький

Широкий- узкий

Длинный- короткий

Толстый- тонкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Слева - справа

Вперед - назад

Один - много

Снаружи - внутри

Легкий - тяжелый.

Конкурс седьмой «Конкурс капитанов» ( слайд 19)

Отгадывание ребусов (СЛАЙДЫ-20-27)

(Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).

Конкурс восьмой (слайд 28-32)

Составь слово по первым звука названия картинок и запиши его.

Лошадь, индюк, сова, ананас-ЛИСА,

Павлин, арбуз, утенок, кукуруза-ПАУК;

Собака, лиса огурец, носки- СЛОН,

Груша, рубашка, иголка, барабан-ГРИБ









Физкультминутка (слайд 33-35)



Первой команде построиться от 1 до 10.

Второй команде- построиться от 10 до 1.



Конкурс с родителями (слайд 35)

Назовите сказки, в которых встречаются цифры

Итоги подводят жюри.



© 2010-2022