Рабочая программа производственной практики

Рабочая программа  производственной практики является частью ОПОП по специальности44.02.01. Дошкольное образование углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности: ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования     МДК  03.02. Теория и методика развития речи у детей.Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения производственной практики в организациях: - полностью выполняют задания, предусмотренные програм...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Агинский педагогический колледж имени Базара Ринчино»









Программа по производственной практике

по ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей

специальности 050144 Дошкольное образование углубленной подготовки

















Агинское, 2014



СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

стр.

  1. Паспорт программы практики

4

  1. Результаты практики

7

  1. Структура и содержание практики

9

  1. Условия организации и проведения практики

10

  1. Контроль и оценка результатов практики

12



  1. Паспорт программы производственной практики

1.1. Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности 050144 Дошкольное образование углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности: ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей

1.2. С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации.

  1. Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики: 288 часов



  1. Результаты практики

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Коды

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.2

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ПК 3.4

Анализировать занятия

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм



  1. Структура и содержание практики.

Коды профессиональных компетенций

Разделы

Производственная практика (час)

ПК 3.1

Раздел 1. Планирование занятий с детьми дошкольного возраста

18

ПК 3.2

ПК 3.4

ПК 5.2

Раздел 2. Проведение занятий с детьми дошкольного возраста. Анализ занятий

152

ПК 3.5

ПК 5.1

ПК 5.4

Раздел 3. Ведение документации, обеспечивающей организацию занятий.

38

ПК 3.3

ПК 5.3

ПК 5.5

Раздел 4. Осуществление педагогического контроля, оценка процесса и результатов обучения дошкольников.

50

Виды работ во время прохождения производственной практики:

1.Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении плана - конспекта ОД, составлении проекта по теории и методике развития речи у детей.

2. Определение методов, форм и приемов работы при составлении плана - конспекта ОД.

3. Составление конспектов ОД с учетом особенностей образовательной программы ДОУ.

4. Составление конспектов ОД с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

5. Разработка интегрированных занятий и с применением ИКТ.

6. Подбор наглядных пособий, необходимых для проведения ОД.

7. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей».

8. Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

9. Обсуждение фрагментов ОД в диалоге с сокурсниками, методистом педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции.

10. Оформление дневника по практике.

11. Осуществление анализа и самоанализа различных видов ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

12. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы.

13. Составление краткой психолого-педагогической характеристики ребенка.

14. Оформление отчета по практике.

15. Создание в группе предметно - развивающей среды.

16. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

17. Разработка и оформление выступления с презентацией по пройденной практике на конференции.

4. Условия реализации программы практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие разных возрастных групп в образовательном учреждении, методического, медицинского, кабинета психолога и релаксации, музыкального и физкультурного зала, располагающих необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.

Оборудование групповой комнаты:

- набор детской мебели, предметно-развивающая среда, рабочее место воспитателя;

- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, методические рекомендации по организации детской деятельности;

- технические средства обучения:

- компьютер с доступом к сети Интернет;

- мультимедийный проектор;

- магнитно-маркерная доска;

- DVD-проигрыватель.

- электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и в образовательном учреждении (программы, пособия, рекомендации и др.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И.,―Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников‖: Учеб. Пособие для студ.высш. и сред. пед.учеб.заведений.-3-е изд.,стереотип. - М.:Издательский ценрт ―Академия‖, 2010.

2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебн. пособие для студентов средних пед. уч. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2012.

3. Арушанова А.Г. ―Развитие диалогического общения‖: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4. Арушанова А.Г. ―Формирование грамматического строя речи‖: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Интернет ресурсы

1. Министерство образования и науки РФ edu.ed.gov.ru

2. Детский сайт Президента России president.kremlin.ru

3. Российский образовательный правовой портал lav.edu.ru

4. Российский портал открытого образования openet.ru

5. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» auditorium.ru

6. Сайт департамента по молодежной политике Министерства образования РФ youth-rf.nm.ru

7. Сайт межвузовской научной программы «Университеты России» uniros.ru

8. Российский образовательный портал school.ru

10. Сайт «Все о высшем образовании» examen.ru

11. Бесплатная система дистанционного обучения и тестирования webtutor.ru

12. Репетитор repetitor.ru

13. Государственная Академия инноваций gain.ru

14. Издательский дом «Первое сентября» 1september.ru

15. Журнал «Курьер образования» courier.ru

16. Гуманитарный издательский центр «Владос» vlados.ru

17. Объединенный каталог печатных изданий chtivo.ru

18. Рефераты 4student.ru

19. Библиотека М. Мошкова lib.ru

20. Народная библиотека biglid.com.au

21. Сайт института образовательной политики «Эврика» eurekanet.ru

22. Документы и рефераты по педагогике refstudy.ru

23. Рефераты и курсовые referat.studentport.su

24. Сайт «Все для детского сада» ivalex.vistcom.ru

25. psyparents.ru Детская психология для родителей. Знакомимся с программой «Развитие»

26. pedlib.ru Педагогическая библиотека. Программа «Развитие» (основные положения)

27. ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада

28. dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

29. dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

30. detskiysad.ru/rech/razvitie.html

31. ozhegov.ru/

32. slovarozhegova.ru/

33. vasmer.narod.ru/

34. evartist.narod.ru/text15/001.htm

35. mirslovarei.com/smallacadem_a

36. mirslovarei.com/sin

37. mirslovarei.com/epitet

38. mirslovarei.com/dal

39. mirslovarei.com/ushakov_a

40. mirslovarei.com/maksfasmer_a

41. mirslovarei.com/abre

42. gramma.ru/

43. pribaikal.ru/folk-masters-images/gallery/0/230.html

44. nacional-kostyum.com/

45. perunica.ru/zodchestvo

46. all-pages.com/city_photo/1/7/40/108/24.html

47. folkinst.narod.ru/

48. spacenation.info/

49. radost-moscow.ru/?page=narodnye

50. muzyr.ru/russ.php

51. internatamyrsk.ucoz.ru/index/russkie_narodnye_instrumenty/0-130

53. festival.1september.ru/articles/312322/

54. Монтессори-тренинг.ру

55. ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада

56. vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1220/http:/ Справочник старшего

воспитателя дошкольного учреждения (сайт журнала)

57. dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

58. dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

4.3. Общие требования к организации производственной практики

Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения производственной практики в организациях:

- полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой в ДОУ: среднее (высшее) педагогическое образование с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста» опыт методической работы не менее 3 лет.

5.Контроль и оценка результатов учебной практики.

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

Разрабатывает

методические

материалы (рабочие

программы, учебно-

тематические планы)

на основе примерных с учетом особенностей

возраста, группы и

отдельных

воспитанников.

разработанные методические материалы

(рабочие программы, учебно-

тематические планы) на основе

примерных соответствуют особенностям конкретного возраста, группы детей и отдельных воспитанников;

экспертная оценка

разработанных

методических

материалов на

практике

Создает в группе

предметно-

развивающую среду.

1) проект предметно-развивающей

среды соответствует возрасту детей, целям и задачам дошкольного

образования;

2) участие в создании предметно-развивающей среды по конкретному

направлению развития детей (по предложению руководителя практики) в группе;

оценка по

результатам

практики

интерпретация

результата

наблюдения за

процессом участия в

создании предметно-

развивающей среды

на практике

Систематизирует и

оценивает

педагогический опыт и образовательные

технологии в области

дошкольного

образования на основе изучения

профессиональной

литературы,

самоанализа и анализа деятельности других

педагогов.

в представленных методических материалах реферативного характера педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования систематизированы и оценены верно;

оценка методических

материалов

реферативного

характера на

практике

Оформляет

педагогические

разработки в виде

отчетов,

рефератов,

выступлений.

1) содержание отчетов, рефератов,

выступлений соответствует:

- тематике модуля;

- требованию к объему разработки;

- требованиям к объему и типам

использованных источников;

- требованиям к использованным методам;

- требованиям к изложению содержания в логической последовательности,

соблюдению единого стиля, общей грамотности;

2) педагогические разработки (отчеты, рефераты, выступления, статьи)

оформлены в соответствии с правилами;

оценка оформления

педагогических

разработок на

практике

Участвует в

исследовательской и

проектной деятельности

в области дошкольного образования.

1) В результате участия в

исследовательской деятельности дошкольного учреждения:

- верно определена проблема

исследования;

- верно сформулированы цель и задачи исследования;

- корректно сформулирована гипотеза исследования;

- верно выбраны методы решения поставленных задач;

2) в процессе участия в проектной

деятельности в области дошкольного образования

- адекватно определена степень собственного участия в проекте;

- в полной мере выполнены принятые обязательства;

- адекватность оценки результативности

собственного участия;

оценка

педагогических

исследований и

проектов на

практике

Проводит занятия с

детьми дошкольного

возраста

проведение занятий в соответствии с планом-конспектом, требованиями

СанПиНов

- оценка за

проведение занятий

студентом на

практике

Определяет цели и

задачи, планирует

занятия с детьми

дошкольного возраста

1) определение целей и задач в плане работы с детьми в соответствии с основной образовательной программой,

реализуемой в ДОУ

2) составление конспектов занятий с учѐтом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников в

соответствии с поставленными целями и задачами

-оценка плана работы

с детьми на

практике

-накопительная

оценка конспектов на практике

Осуществляет

педагогический

контроль, оценивает

процесс и результаты обучения дошкольников

1)осуществление педагогического контроля в соответствии с методикой

его проведения;

2) оценивание процесса обучения дошкольников обосновано результатами анализа занятия;

3) оценивание результатов обучения дошкольников на основе соответствующих методов диагностики

- оценка за

осуществление

студентом

педагогического

контроля и оценивания процесса

Анализирует занятия

анализ занятий по речевому развитию, интегрированных занятий по познавательному, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному развитию проведен в соответствии с требованиями методики ДО

- накопительная

оценка анализа

занятий на

практике

Ведет документацию,

обеспечивающую

организацию

занятий

документация (перспективный,

календарный планы работы),

обеспечивающая организацию занятий, составлена в соответствии с методическими требованиями к ее оформлению

-оценка

перспективного и

календарного планов

работы на

практике

Студент по результатам практики должен представить отчетную документацию:

1. Дневник учебной практики с оценками;

2. Конспекты ОД;

3. Портфолио педагогических разработок;

4. Портфолио личных достижений;

5. Характеристика руководителя ДОУ с оценкой за практику.







© 2010-2022