Аналитическая справка внеурочной деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка

внеурочная деятельность учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 3 г. Невинномысска

Федоренко Надежды Георгиевны


Организация внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета

Педагогическая деятельность и социальная работа обладают относительной самостоятельностью, но они находятся в тесном взаимодействии.

Педагогическая деятельность в любой системе, связанной с функционированием человеческого фактора, имеет определённую направленность. Во всех основных видах деятельности - игра, учение, труд, общение - необходимым элементом является взаимодействие друг с другом. Способность такого взаимодействия должна быть достаточно развита, что достигается социальным воспитанием. Федоренко Надежду Георгиевну отличает индивидуальный подход к каждому ребёнку и его семье.

Развивая нравственный потенциал учащихся, она строит эту работу на жизненных ситуациях и реальных жизненных примерах.

Надежда Георгиевна развивает у учащихся такие качества, как умение признавать свои ошибки, анализировать, делать выводы, учиться прощать и быть прощённым, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Коммуникативный потенциал учащихся Федоренко Н.Г. развивает через формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, через серию информационных классных часов, мини - игр, игровых ситуаций, бесед с учащимися.

Много внимания учитель уделяет организации и проведению развлекательно - познавательных мероприятий: «Я песню пою милой маме», «Рыцарский турнир», «Умники и умницы!», «По страницам истории» (игровая ситуация). Эти мероприятия создают условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом, создают естественную атмосферу общения, помогают раскрыть индивидуальные творческие способности детей.

Невозможно квалифицированно заниматься воспитанием учащихся, не вникая в специфику взаимоотношений в его семье, не зная её социального статуса, ценностных ориентаций родителей. Надежда Георгиевна тесно сотрудничает с родителями учащихся. Она ведет психолого - педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, тренинги, индивидуальные беседы), вовлекает родителей в учебно - воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, помощь и проведение внеклассных дел). Надежда Георгиевна старается организовать участие детей в городских и школьных мероприятиях и конкурсах: «Умники и умницы», «День города», «По страницам войны», «Песня в солдатской шинели», «Рыцарский турнир».

Большая часть работы Федоренко Н. Г. направлена на сохранение здоровья детей, на предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности учащихся.

Надежда Георгиевна старается разнообразить свою социально - значимую деятельность, инновационно подойти к её планированию.

Основным критерием результативности деятельности Федоренко Н. Г. является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем

Ведение кружков, секций и факультативов.

Как педагог дополнительного образования Федоренко Надежда Георгиевна кружковые занятия проводит по своей рабочей программе «Петрушка». В кружке занимаются 24учеников, из них- 12 учащихся из 1 класса, 12 учащихся из 2 класса Занятия посещают все желающие и дети из неблагополучных семей. Из числа наиболее талантливых детей будут комплектоваться группы, которые примут участие в городских и краевых творческих конкурсах: в городском фестивале-конкурсе "Веселая карусель", «Веселая снежинка», «Февральский ветер», театральный фестиваль.

Достижения учащихся в конкурсах и фестивалях разного уровня за последние три года.


Учащиеся Надежды Георгиевны ежегодно принимают участие конкурсах и фестивалях разного уровня

Дата

Название

Уровень

Место

Название группы

22.04.2010

Фестиваль искусств «Веселая карусель-2010»

городской

Диплом III степени в номинации народные песни

Кукольный театр

«Петрушка»

04. 03. 2010

Праздничный концерт «Самая, самая…»

Школьный

Участие

Кукольный театр «Петрушка»

21.02.2011

Праздничный концерт

«Дуют ветры в феврале»

Школьный

Участие

Кукольный театр «Петрушка»

21.04 2011

Фестиваль искусств «Веселая карусель-2011»

городской

Сертификат участника

Кукольный театр

«Петрушка»

21.04.2012

Фестиваль детского и юношеского творчества «Планета Детства».

городской

Благодарность

Кукольный театр

«Петрушка»

Кружковая работа осуществлялась по утверждённому плану. Занятия проводились по графику работы кружка. Продолжительность каждого - 60 минут. Участниками кружка являлись учащиеся 1-4 классов.

Общим теоретическим принципом, которому должны соответствовать знания по программе, является принцип многообразного предъявления одного и того же объекта темы ребёнку. Новое знание, которое он должен усвоить, основано на взаимодействии и активизации зрительных и слуховых ощущений.

Условия для эмоционального воздействия на чувства ребёнка создаются путём использования ярких образов, ритмических и мимических движений.

В целом, занятия кружка способствовали воспитанию познавательной активности школьников, развитию познавательных интересов, улучшению эмоционального состояния учащихся и повышению качества знаний. Документальным доказательством данного факта являются результаты четвертных отметок по предмету «Литературное чтение» за 2011-2012 учебный год и наградные документы представленные в приложениях.

Результаты четвертных отметок по предмету «Литературное чтение»

за 2011-2012 учебный год в 4 классе.


Учебная четверть

Качество

Обученность

1

63%

100%

2

64,5%

100%

3

68%

100%

4

71%

100%

Учащиеся с удовольствием занимаются в кружке под руководством Федоренко Надежды Георгиевны и участвуют в фестивалях и конкурсах школьного и муниципального уровня.

Повышение общей языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей обучающихся, выявление одарённых детей - вот далеко не полный перечень задач, которые Надежда Георгиевна решает во внеурочной деятельности.

© 2010-2022