- Преподавателю
- Другое
- Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кириленко Н.В. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Негосударственное образовательное учреждение
«Школа «Мариоль»
Дополнительная образовательная программа
художественно-эстетической направленности
отделения дополнительного образования детей
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 3-12 лет
Разработчики программы:
Н.В. Кириленко- методист ОДОД
Воронеж
2015
Паспорт программы
1
Наименование программы
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности
2
Основание для разработки программы
Социальный запрос родителей, детей.
3
Разработчики программы
Кириленко Н.В.-методист ОДОД, Соловьева А.А - педагог дополнительного образования по ИЗО, Новикова И.В.-педагог дополнительного образования ДПИ (декоративно-прикладное искусство), Ю.Н. Емельянова -хореограф.
4
Основная цель программы
развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей; развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности.
5
Задачи программы
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур;
- определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития;
- целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию.
6
Условия достижения цели и задач программы
Организация обучения и воспитания детей педагогами дополнительного образования. Максимальная занятость детей в свободное время; профилактика правонарушений.
7
Основные направления программы
Содержание программы направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения.
8
Сроки реализации программы
2013-2014 год
9
Пользователи основных мероприятий программы
Дети дошкольного и школьного возраста (3-13 лет)
10
Форма проведения занятий
Групповая.
11
Ожидаемые результаты
- расширение возможностей для творческого развития детей, их профессионального самоопределения, реализации их потенциала;
- обеспечение занятости детей, подростков в свободное время;
- формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья детей ;
- создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей.
12
Исполнители мероприятий
Администрация НОУ «Школы «Мариоль», педагогический состав ОДОД, дети 3-13 лет, родители.
13
Управление программой
Управлением реализации программы осуществляет педагогический совет ОДОД НОУ «Школы «Мариоль». Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией.
Пояснительная записка
Дополнительное образование - это система работы образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей.
Образовательный процесс в условиях отделения дополнительного образования детей НОУ «Школы «Мариоль» позволяет сформировать «развивающее» пространство , быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные и развивающие маршруты детей в рамках интеграции основного и дополнительного образования.
Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию детей, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов.
Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современная школа.
Таким образом, умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы направлений дополнительного образования смогут обеспечить создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды.
Художественно-эстетическое направление является одним из важных направлений дополнительного образования. Здесь активизируется приобщение детей к истокам отечественной культуры, развивается художественное образование, раскрывается творческий потенциал.
Актуальность разработки данной программы
Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время детей, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача ОДОД - направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Кроме этого, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в дошкольном возрасте помочь ему с самоопределением, показать, как можно правильно реализовать свои возможности. Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.
Цель данной программы
Гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства.
Основные задачи программы
1. Развивать умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;
2. Развивать нравственность, художественный и эстетический вкус;
3. Развивать творческие способности творческую активность учащихся;
4. Формировать эстетическое отношение к труду, культуру общения и поведения в социуме.
5. Создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности.
Ценностными приоритетами программы дополнительного образования детей являются:
-
поддержка и развитие детского творчества;
-
воспитание культуры здорового образа жизни;
-
саморазвитие личности;
-
создание условий для педагогического творчества;
-
открытость системы дополнительного образования детей;
-
научно-методическое обеспечение программы дополнительного образования детей;
-
развитие программы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности представлена следующими программами:
№
название программы
Кол-во часов в неделю
Кол-во часов в год
Срок реализации
программы
1
ИЗО-студия «Палитра»
1
37
5
2
Студия декоративно - прикладного искусства бисероплетение
«Малахитовая шкатулка»
1
37
2
3
Студия декоративно - прикладного искусства «Мукосолька»
1
37
4
4
Студия декоративно - прикладного искусства «Лепка из соленого теста»
1
37
1
5
Хореографическая студия «Мариолька»
2
74
3
По каждому курсу программы художественно-эстетической направленности и возрастной ступени разработаны образовательные программы. Все программы включают в себя три основных содержательных блока: образование, развитие, воспитание. Это реализует возможности детей и творческий потенциал педагогов.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Реализация программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности детей призвана способствовать:
1.Расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;
2. Росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации дополнительного образования детей.
3.Развитие личностных качеств детей : самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувства долга, ответственность, уважение друг к другу, самооценка, взаимовыручка;
4.В ходе реализации программы обучающиеся познают виды искусства, учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, выражать свои чувства средствами искусства, развивают ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни.
5.Созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей;
6.Укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;
7. Профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- Выявление творчески - одаренных детей, поддержка одарённых детей
- Увеличение охвата детей, занимающихся дополнительным образованием, участием в разнообразных видах и формах состязательного и творческого характера на уровне образовательного учреждения, на окружном, на муниципальном уровнях.
6