• Преподавателю
  • Другое
  • Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное образовательное учреждение

«Школа «Мариоль»

Дополнительная образовательная программа

художественно-эстетической направленности

отделения дополнительного образования детей


Срок реализации: 1 год


Возраст детей: 3-12 лет

Разработчики программы:

Н.В. Кириленко- методист ОДОД











Воронеж

2015













Паспорт программы

1

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности

2

Основание для разработки программы

Социальный запрос родителей, детей.

3

Разработчики программы

Кириленко Н.В.-методист ОДОД, Соловьева А.А - педагог дополнительного образования по ИЗО, Новикова И.В.-педагог дополнительного образования ДПИ (декоративно-прикладное искусство), Ю.Н. Емельянова -хореограф.

4

Основная цель программы

развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей; развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности.

5

Задачи программы

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур;

- определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития;

- целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию.

6

Условия достижения цели и задач программы

Организация обучения и воспитания детей педагогами дополнительного образования. Максимальная занятость детей в свободное время; профилактика правонарушений.

7

Основные направления программы

Содержание программы направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения.

8

Сроки реализации программы

2013-2014 год

9

Пользователи основных мероприятий программы

Дети дошкольного и школьного возраста (3-13 лет)

10

Форма проведения занятий

Групповая.

11

Ожидаемые результаты

- расширение возможностей для творческого развития детей, их профессионального самоопределения, реализации их потенциала;

- обеспечение занятости детей, подростков в свободное время;

- формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья детей ;

- создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей.

12

Исполнители мероприятий

Администрация НОУ «Школы «Мариоль», педагогический состав ОДОД, дети 3-13 лет, родители.

13

Управление программой

Управлением реализации программы осуществляет педагогический совет ОДОД НОУ «Школы «Мариоль». Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией.













Пояснительная записка

Дополнительное образование - это система работы образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей.

Образовательный процесс в условиях отделения дополнительного образования детей НОУ «Школы «Мариоль» позволяет сформировать «развивающее» пространство , быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные и развивающие маршруты детей в рамках интеграции основного и дополнительного образования.

Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию детей, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов.

Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современная школа.

Таким образом, умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы направлений дополнительного образования смогут обеспечить создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды.

Художественно-эстетическое направление является одним из важных направлений дополнительного образования. Здесь активизируется приобщение детей к истокам отечественной культуры, развивается художественное образование, раскрывается творческий потенциал.

Актуальность разработки данной программы

Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время детей, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача ОДОД - направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Кроме этого, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в дошкольном возрасте помочь ему с самоопределением, показать, как можно правильно реализовать свои возможности. Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.

Цель данной программы

Гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства.

Основные задачи программы

1. Развивать умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;

2. Развивать нравственность, художественный и эстетический вкус;

3. Развивать творческие способности творческую активность учащихся;

4. Формировать эстетическое отношение к труду, культуру общения и поведения в социуме.

5. Создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности.

Ценностными приоритетами программы дополнительного образования детей являются:

  • поддержка и развитие детского творчества;

  • воспитание культуры здорового образа жизни;

  • саморазвитие личности;

  • создание условий для педагогического творчества;

  • открытость системы дополнительного образования детей;

  • научно-методическое обеспечение программы дополнительного образования детей;

  • развитие программы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности представлена следующими программами:

название программы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Срок реализации

программы

1

ИЗО-студия «Палитра»

1

37

5

2

Студия декоративно - прикладного искусства бисероплетение

«Малахитовая шкатулка»

1

37

2

3

Студия декоративно - прикладного искусства «Мукосолька»

1

37

4

4

Студия декоративно - прикладного искусства «Лепка из соленого теста»

1

37

1

5

Хореографическая студия «Мариолька»

2

74

3

По каждому курсу программы художественно-эстетической направленности и возрастной ступени разработаны образовательные программы. Все программы включают в себя три основных содержательных блока: образование, развитие, воспитание. Это реализует возможности детей и творческий потенциал педагогов.

Ожидаемые результаты реализации программы:


Реализация программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности детей призвана способствовать:

1.Расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;

2. Росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации дополнительного образования детей.

3.Развитие личностных качеств детей : самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувства долга, ответственность, уважение друг к другу, самооценка, взаимовыручка;

4.В ходе реализации программы обучающиеся познают виды искусства, учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, выражать свои чувства средствами искусства, развивают ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни.

5.Созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей;

6.Укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;

7. Профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Выявление творчески - одаренных детей, поддержка одарённых детей

- Увеличение охвата детей, занимающихся дополнительным образованием, участием в разнообразных видах и формах состязательного и творческого характера на уровне образовательного учреждения, на окружном, на муниципальном уровнях.

6


© 2010-2022