- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хвальчик И. . |
Дата | 07.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка открытого занятия
в первой младшей группе
«В гости к цветам»
Задачи:
-
Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.
-
Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.
-
Формировать положительные чувства по отношению к окружающей среде.
-
Воспитывать у детей удовольствие от общения с природой.
Место проведения:
цветочная клумба.
Материал:
игрушка медведя, слайды цветов, подборка дидактического материала о цветах, мнемотаблица, мнемоквадратики, графическая модель медведя, мольберт, столы, стулья.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа:
-
Подборка слайдов цветов, растущих на клумбе детского сада.
-
Просмотр слайд-шоу совместно с детьми в течение 2-3 дней.
-
Рассказ воспитателя о цветах.
-
Изготовление мнемотаблиц, мнемоквадратиков.
-
Изготовление графической модели медведя.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня среди цветов кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать кто это.
(Воспитатель показывает детям графическую модель медведя, и просит его собрать).
(Дети при помощи воспитателя собирают на мольберте модель медведя).
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Давайте-ка, попробуем найти его, ведь мы знаем, что он спрятался в цветах.
(Дети ищут место, где на участке растут цветы. Воспитатель вместе с малышами подходит к месту, где спрятан медведь, и вынимает игрушку после того, как дети её обнаружат).
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Мишка. А как вас зовут?
(Дети по желанию называют свои имена и жмут медвежонку лапу или гладят его).
Медведь: - Я уже много лет живу в детском саду и очень люблю всех ребят, которые приходят к нам. Можно, я буду с вами гулять? В детском саду есть такая тропинка - дорожка, по которой я очень люблю гулять. Я и вас с собой буду брать.
Знаете, почему я сегодня здесь спрятался? Я очень люблю цветы. А вам они нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, мы уже с вами видели эти цветы на картинках. Может вы вспомните, как они называются?
(С помощью цветной мнемотаблицы воспитатель подсказывает детям названия цветов: красный кружок - роза, белый кружок - ромашка; желтый - одуванчик, оранжевый - календула).
Медведь: - А мне больше всего нравится вот этот красный цветок. А вам?
(Дети с подсказкой воспитателя показывают мнемоквадратики с рисунками цветов: красной розы, белой ромашки, желтого одуванчика, оранжевой календулы).
Медведь: - Кто из вас нюхал цветы? Они так замечательно пахнут. Давайте вместе понюхаем их и найдём цветок, который пахнет лучше всех! Только делать это надо осторожно, чтобы не помять цветочки.
(Дети по желанию нюхают цветы).
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру, мы станем красивыми цветочками.
(Дети становятся в круг).
Воспитатель: - У детей-цветков выросли красивые - красивые лепестки (дети отводят руки в стороны).
Цветки тянутся к солнышку (дети становятся на цыпочки, поднимают головы и руки).
Вот такие замечательные цветочки выросли в нашем детском саду.
Итог:
дети познакомились с цветами участка, просмотрев слайд-шоу, а затем закрепили полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков; поняли, что с цветами надо обращаться бережно, получили положительные эмоции от общения с природой и сказочным персонажем.