- Преподавателю
- Другое
- Сценарий конкурса Педагог, которого ждут
Сценарий конкурса Педагог, которого ждут
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дресвянкина Н.Б. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж
имени И.П. Выучейского»
Сценарий конкурса «Педагог, которого ждут» - 2015 год
Разработали - творческая группа в составе: Н.В. Лудникова, Н.Б. Дресвянкина
Участники - студенты 3 «б» курса, 4 «д» курса специальностей: 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.03. «Педагогика дополнительного образования»
Цель конкурса: популяризация педагогической профессии, демонстрация профессиональных компетенций выпускников.
Оборудование:
-
мультимедийный проектор, экран, ноутбук, муз. центр «Караоке»;
-
раздаточный материал для конкурсантов (карточки с порядковыми номерами);
-
бланки оценивания для жюри; (5)
-
грамоты и призы конкурсантам (5)
-
тексты песен (15)
-
карточки с заданиями (5)
-
листы с карандашом (5)
-
места для конкурсанток
-
фотоаппарат
Место проведения конкурса - каб. №3
Оформление:
-
доска с приветствиями (Ванькова О.Ф., Поздеева Г.Н.)
-
гирлянды шаров
Члены жюри: Г.А. Назарова - директор НМСГК, О.Е. Кабирова - гл. специалист департамента образования НАО, Н.П. Овчинникова - старший методист НМСГК, И.П. Баранцова - методист НМСГК, Н.В. Лудникова - методист НМСГК
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 вед. Добрый день, уважаемые конкурсанты, болельщики и гости! Начинаем 3 этап конкурса «Учитель, которого ждут».
прим: звучит «Гимн начальной школы», присутствующие исполняют песню «Чему учат в школе».
2 вед. Слово предоставляется директору колледжа Г.А.Назаровой.
1 вед. Любой Конкурс - это состязание, это эмоции, переживания.
2 вед. Оценят накал страстей и уровень профессионализма конкурсантов компетентное жюри. В жюри такие педагоги! Красавицы, умны и строги. Их строгость за душу берёт и расслабляться не даёт! А расслабиться нашим участникам не дадут:
Директор НМСГК - Галина Алексеевна Назарова
1 вед. Оксана Евгеньевна Кабирова - гл. специалист департамента образования НАО
2 вед. Старший методист колледжа Надежда Прокопьевна Овчинникова
1 вед. Методист колледжа Ирина Пантелеевна Баранцова
2 вед. Методист колледжа Нина Викторовна Лудникова
1 вед. Вести конкурс доверили нам, преподавателям колледжа - Марианне Александровне Корзовой и Наталии Алексеевне Пащенко
2 вед. Наш конкурс состоит из нескольких этапов. На первом этапе конкурсантки представят «Визитную карточку» и убедят присутствующих в своей неординарности и креативности.
1 вед. Второй этап конкурса - «Профессиональная разминка»
2 вед. И покажут свои профессиональные умения конкурсантки на третьем этапе конкурса «Здравствуй, урок!».
1вед. Приготовьтесь приветствовать тех, кого объединяет желание испытать педагогические трудности, любовь к избранной профессии и …. любовь к детям. Ваши аплодисменты!
прим: Конкурсантки выходят перед зрителями (муз. сопровождение)
1 вед. Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны вы и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут вас успехи на этом пути!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
2 вед. Мы присоединяемся к пожеланиям и представляем наших конкурсантов.
прим: кратко о каждой конкурсанте (данные из портфолио)
2 вед. Носова Анастасия -
1 вед. Хозяинова Анжелика -
2 вед. Дмитриева Екатерина -
1 вед. Пономарева Нелли -
2 вед. Выучейская Лидия -
1 вед. Все отмеченное предполагает, что состязание конкурсантов будет напряженным. А в каком порядке будут выступления, покажет жеребьевка.
прим: конкурсантки вытягивают порядковый номер выступления, номер прикрепляется
2 вед. Ещё В.А. Сухомлинский говорил "Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке".
Уважаемые конкурсантки, у вас есть возможность продемонстрировать профессиональные знания и умения, педагогические способности и творчество! И открывает конкурс.... «Визитная карточка» - Я - творческая личность....
1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «Я - ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»
2 вед. Уважаемое жюри, критерии данного конкурса перед вами. А конкурсанткам напоминаем, время самопрезентации - до 5 мин.
прим: выступление участниц.
1 вед. Пока уважаемое жюри, подводит итоги первого этапа испытаний, а конкурсантки приходят в себя, уважаемые болельщики, эти задания для вас....
Конкурс для болельщиков
а) «Продолжи народную мудрость…»
-
Идти в науку - терпеть муку. Без муки нет и науки.
-
Молодому учиться рано, старому поздно.
-
Не хочу учиться, хочу жениться.
-
Повторенье - мать ученья.
-
Век живи - век учись.
-
Ученье - свет, а неученье - тьма.
-
Не дал бог ума, найдется сума.
-
Умный не осудит, а глупый не рассудит.
-
По платью встречают, по уму провожают.
-
.Ум не в бороде, а в голове.
-
. Дурака учить - решетом воду носить.
-
.Брат он мой, а ум у него свой.
-
.От большого ума сходят с ума.
-
. Голова - всему начало.
-
. Голова б не думала, ноги б не шли.
-
. Одна голова хорошо, а две еще лучше.
-
. Волос долог, да ум короток.
-
. Голова с лукошко, а мозгу ни крошки.
-
. Не бойся врага умного, бойся друга глупого!
-
. Свой дурак дороже чужого умника.
-
. Сила есть - ума не надо.
-
. Смех без причины - признак дурачины.
-
. Бьют не ради мученья, а ради ученья.
-
. Испокон века книга растит человека.
-
Красна птица перьем, а человек ученьем.
-
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
-
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
-
Почитай учителя, как родителя.
-
С книгой поведешься - ума наберешься.
-
Учи показом, а не рассказом.
-
Чтение - лучшее учение.
-
Недозрелый умок - что вешний ледок.
-
Ученого учить, как мертвого лечить.
-
Незнайка лежит, а знайка бежит.
-
Умен на словах, да глуп на делах.
-
Ученый водит, неученый следом ходит.
-
С умом торговать, без ума горевать.
-
Осла знать по ушам, медведя по когтям, а дурака по речам.
-
Книги читай, а дела не забывай.
-
Испокон века книга растит человека.
-
Без букв и грамматики не учатся и математике.
-
Посади дурака за стол, он и ноги на стол.
-
Чужим умом жить - добра не нажить.
-
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
-
Под лежачий камень и вода не течет.
Запас для болельщиков
б) Следующий конкурс "Перевёртыши": Вам нужно отгадать по "перевёртышу" название известного фильма и пословицу. Например, перевёртыш "Василий Иванович остаётся на работе" представляет собой перевёрнутое название фильма "Иван Васильевич меняет профессию, какой фильм обозначает перевёртыш "ручной кактус"? («Дикая орхидея»).
-
1. Крик баранов (Молчание ягнят).
2. Мужик на телеге - мерину тяжелее (Баба с возу - кобыле легче).
-
3. С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда - не вынешь и рыбку из пруда).
4. Холодные ноги ("Горячие головы").
5. В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девочки").
6. Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля").
в) Конкурсная программа для вас, истинные болельщики, продолжается, и предлагается вам ТелеАссорти. Вам зачитываются песни, вы даете ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоёте эту строчку.
-
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. ("Если долго - долго" - песня Красной Шапочки)
-
Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( "В голове моей опилки…" - песенка Вини-Пуха)
-
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. ("Где то на белом свете.." - к/ф. "Кавказская пленница")
-
Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. ("Где-то в синем лесу.." - к/ф. "Бриллиантовая рука")
-
Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. ("Опять скрипит потёртое седло.." - к/ф. "Д'Артаньян и три мушкетёра")
-
Песня о трагической смерти маленького насекомого ("В траве сидел кузнечик")
-
Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. ("Теперь я чебурашка …")
-
Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. ("Буратино")
2 вед. Аплодисменты знатокам народной мудрости..... и умельцам решать «перевертыши» с ходу. Все внимание к жюри.
прим: жюри объявляет результаты первого тура конкурса
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
1 вед. Вам, уважаемые конкурсантки, предстоит профессионально ответить на профессиональные вопросы:
прим: зачитываются вопросы, конкурсантки отвечают согласно порядкового номера; задание дублируется на карточках.
а) Вам необходимо по определению узнать понятие
прим: курсантки «тянут билет», зачитывают и отвечают
2 вед. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению - толерантность
1 вед. Вершина мастерства в какой-либо деятельности, профессии, способность к компетентному выполнению трудовых функций - профессионализм
2 вед. Система теоретических знаний и способов их применения в конкретных ситуациях, ценностных ориентаций и интегративных показателей культуры человека - компетенция
1 вед. Способность личности с помощью чувств проникать в душевные переживания других людей, сочувствовать им, сопереживать - эмпатия.
2 вед. Определение путей и способов достижения результата - планирование
1 вед. Внутреннее побуждение к деятельности - мотивация.
б) 1 вед. Народная педагогика - кладезь знаний, практических советов, поучений для пап, мам, бабушек и вас... уважаемые без 5 мин. педагоги. Надо умело пользоваться этим источником мудрости.
Вам необходимо за 3 минуты вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о воспитании.
прим: конкурсантки выполняют задание на листах и отдают жюри.
2 вед. Спасибо всем конкурсанткам за старание. Результаты ваших ответов оценит жюри.
прим: Жюри подводит итоги этапа конкурса
1 вед. А мы опять обращаемся к вам, уважаемые болельщики. Только вы заполните Музакальную паузу и поддержите наших конкурсанток!
прим: все исполняют песню "Всю жизнь с детьми" (на мотив "Изгиб гитары желтой") - распечатки
1. Вот год еще промчался,
И снова с вами вместе
Отпраздновать наш праздник
Сегодня собрались.
Всю жизнь с детьми мы дружим,
Мы им всем сердцем служим,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались. - 2 раза
2. Навеки с СГК мы
Судьбу свою связали,
Пускай бывает трудно,
Коллега, улыбнись!
Такой, как ты, учитель
Тебе тихонько скажет:
"Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!" - 2 раза
3. И быстро год промчится,
Опять мы соберемся.
В уютном нашем зале
Мы вместе попоем
Работой, счастьем, творчеством
Мы каждый день наполним.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались! - 2 раза.
2 вед. Слово жюри для объявления результатов конкурса «Профессиональная разминка»
1вед. Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
2 вед. Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
1 вед. Быть может, кто-нибудь из вас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
2 вед. Уважаемые конкурсантки, наступил кульминационный момент нашего конкурса под названием «Здравствуй, урок!».
3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, УРОК!»
2 вед. В этом конкурсе оцениваются ваши профессиональные компетенции (приложение). В качестве критериев рассматриваются:
-
методическая грамотность
-
качество презентации
-
информационные умения
На представление учебного занятия отводится от 5 до 7 мин.
прим: конкурсантки представляют домашнее задание
1 вед. Нашему уважаемому жюри предстоит подвести заключительные итоги конкурса и сделать сложный выбор.
прим: жюри подводит итоги конкурса - определение номинантов
2 вед. Дорогие педагоги!
Начинаем песню петь.
Не всегда же только будни,
Надо праздники иметь.
2 вед. От печалей и унынья
Нам в работе малый прок.
Не умеешь веселиться,
Значит, ты не педагог!
1 вед. Это что же за учитель?
Не умеет песни петь.
Без улыбки, без веселья
Дети могут умереть.
2 вед. Одним словом, пока жюри подводит итоги, мы с вами, уважаемые болельщики, поднимем настроение веселой песней («Вместе весело шагать»)
прим: хором исполняется песня
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1вед. Закончился конкурс, но грусти не будет.
Ведь это мгновенье никто не забудет.
И в этом торжественном праздничном зале
Участницам всем мы победы желали!
2 вед. Наступает самый волнующий момент.... и пусть сегодняшние награды найдут своих звезд. Приглашаем конкурсанток на сцену!
1 вед. Слово председателю жюри - Кабировой Оксане Евгеньевне
прим: выступление председателя жюри
Награждение конкурсанток
2 вед. Кто говорит, грустя, «Финал!»,
Когда сегодня лишь начало?
Созвездье множества сердец
Отныне в небе засияло!
Фотографирование
1 вед. Подошел к завершению наш сегодняшний праздник. Мы надеемся, что всё происходящее в этом зале сегодня никого не оставило равнодушным.
11