Рабочая программа по немецкому языку

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.   Цели обучения В процессе изучения немецкого языка  в 6-м классе реализуются следующие цели: -  развитие иноязычной коммуникативной компетенции  в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция- развитие ко...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болотниковская основная общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена на Утверждаю

заседании кафедры Директор МКОУ

гуманитарных наук «Болотниковская ООШ»

_______ Л.С. Мусалеева ______ О. В. Ваняшкина

«___» ___________20___г. «___» __________20__г









Рабочая программа

учебного курса «Немецкий язык»

в 6 классе




Составитель: Казакова Е. А.

учитель иностранных языков









Болотниково 2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.

Цели обучения

В процессе изучения немецкого языка в 6-м классе реализуются следующие цели:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Курс обучения немецкому языку в 6 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования:деятельностного, коммуникативного, социокультурного/ межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей странев последние десятилетия ХХ и начале ХIвека. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценностив соответствиис провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранным языком, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

В 6 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

Курс для 6 класса основной школы построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них -коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности, вторая - языковые средства и навыки оперирования ими и третья - социокультурные знания и умения.

Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс , исходя из своих реальных потребностей , то есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире;

уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

• давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него

• выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать , используя повелительные предложения, с опорой на образец и без него;

• делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведённых каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своём родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны);

• кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

• выражать свое отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно - что ново;

• описывать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

аудирование

• понимать небольшие тексты построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомы слова, о значении которых можно догадаться;

• понимать основное содержание небольших текстов, содержащих незначительное число незнакомых слов;

• использовать переспрос, просьбу повторить.

чтение

• членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;

• понимать основное содержание тексов на основе контекста, знании правил словообразования или сходства с родным языком;

• полностью понять текст, используя слова, сноски, комментарии.

письменная речь

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию пол, возраст, гражданство, адрес);

• заполнять анкеты, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

• выписывать из текста нужную информацию.

Тематическое планирование


тема

Кол-во часов


«Здравствуй, школа!» (курс повторения)

4

I.

«Начало учебного года. Везде одинаково?»

14

II.

«За окнами листопад»

14

III.

«Немецкие школы. Какие они?»

14

IV.

«Что делают наши немецкие друзья в школе?»

14

V.

«Свободное время…»

14

VI.

«Поездка с классом по Германии»

14

VII.

«В конце учебного года - веселый маскарад»

10


Повторение

3


Итоговое тестирование

1


Всего:

102


Содержание учебного предмета


Предметное содержание речи (сферы общения и тематика)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах.
Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они?
Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране - одна из традиций
немецкой школы.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.


Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительныхссуффиксами -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательныхссуффиксами -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( dasKlassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (dieFremdsprache)

4) глагол + существительное (derSpringbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (dasGrün, derKranke)

2) существительные от глаголов (dasSchreiben, dasRechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (derComputer)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений; безличных предложений (Esistkalt.EsistWinter); предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос "Wohin?"; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitivczu; побудительных предложений типа Gehenwir! Wollenwirgehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением "man"; предложений с инфинитивной группой um … zu;сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными - с союзами daβ, ob и др., причины - с союзами weil, da, условными - с союзом wenn.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sichwashen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос "Wo?" и Akkusativ на вопрос "Wohin?"; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.







Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

Kleiner Wiederholungskurs. "Guten Tag, Schule!"

Здравствуй,школа!

1

повторение

фронтальная

2

В городе

1

комбинированный

парная

3

В городе

1

комбинированный

парная

4

Германия

1

Комбинированный урок

фронтальная

5

Летние каникулы.

1

Комбинированный урок

парная

6

В городе

1

Комбинированный урок

фронтальная

Einheit 1. "Schulanfang. Ist es überall gleich?" «Начало учебного года. Везде ли он одинаков?»

7

Поздравление с началом учебного года.

1

комбинированный

фронтальная

8

Тебе нравится в школе?

1

комбинированный

фронтальная

9

Начало учебного года в Германии.

1

комбинированный

фронтальная

10

Начало учебного года в разных странах.

1

Изучение нового материала

парная

11

После летних каникул.

1

Изучение нового материала

индивидуальная

12

После летних каникул.

1

Закрепление грамматических навыков

фронтальная

13

Знакомство учащихся с новым персонажем-роботом Глотти.

1

Комбинированный урок

фронтальная

14

Моя первая учительница.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

15

Аудирование.

1

применение знаний

парная

16

Повторяем то, что знаем.

1

Проверка знаний, умений

индивидуальная

17

Повторяем то, что знаем.

1

Проверка знаний, умений

фронтальная

18

Повторяем то, что знаем.

1

Проверка знаний, умений

фронтальная

19

Страноведческая информация.

1

Применение знаний ,умений

фронтальная

20

Контроль чтения.

1

Контроль знаний

групповая

21

Домашнее чтение.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

22

Тест

1

Контроль знаний

Контрольная работа

23

Резервный урок.

1

Комбинированный урок

парная

Einheit 2. Drauβen ist Blätterfall. «За окнами листопад».

24

Времена года.

1

Комбинированный урок

групповая

25

Осенняя погода.

1

Комбинированный урок

фронтальная

26

Осенняя погода.

1

Комбинированный урок

фронтальная

27

Осень - время уборки урожая.

1

Применение знаний, умений

групповая

28

Осень - время уборки урожая.

1

Новый материал

парная

29

Как к зиме готовятся животные?

1

Проверка знаний, умений

индивидуальная

30

Грамматика. Употребление Perfekt сильных и слабых глаголов.

1

Новый материал

индивидуальная

31

Грамматика. Употребление Perfekt сильных и слабых глаголов.

1

Комбинированный урок

парная

32

Аудирование. Идем за покупками.

1

Контроль знаний

индивидуальная

33

Повторение.

1

повторение

фронтальная

34

Тест.

1

Контроль знаний

Контрольная работа

35

Защита проектов по теме «Осенняя погода»

1

Комбинированный урок

индивидуальная

Einheit 3. Deutsche Schulen. Wie sind sie? «Немецкие школы. Какие они?»

36

Здание школы.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

37

Здание школы.

1

Изучение нового материала

парная

38

Классная комната.

1

Комбинированный урок

фронтальная

39

Что находится в немецких школах?

1

Комбинированный урок

парная

40

Что находится в немецких школах?

1

Комбинированный урок

индивидуальная

41

Грамматика.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

42

Грамматика.

1

Комбинированный урок

фронтальная

43

Meine Schule. Контроль говорения.

Контроль знаний

фронтальная

44

Петер и Клаус приходят в новую школу. Диалогическая речь.

1

Применение знаний, умений

парная

45

Аудирование. Страноведение.

1

Комбинированный урок

фронтальная

46

Повторяем то, что знаем.

1

Комбинированный урок

фронтальная

47

Тест.

1

Контроль знаний

Контрольная работа

48

Защита проектов по теме «Моя школа»

1

Контроль знаний

индивидуальная

Einheit 4. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen? «Что делают наши немецкие друзья в школе?»

49

Расписание уроков.

1

Изучение нового материала

индивидуальная

50

Время «Который час?»

1

Комбинированный урок

групповая

51

Режим дня

Комбинированный урок

фронтальная

52

Делу время - потехе час.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

53

Грамматика.

1

Изучение нового материала

фронтальная

54

Грамматика. Знакомство с тремя формами глаголов.

1

Комбинированный урок

парная

55

Грамматика. Знакомство с тремя формами глаголов.

1

Комбинированный урок

фронтальная

56

Аудирование.

1

Комбинированный урок

групповая

57

Урок чтения.

1

Комбинированный урок

парная

58

Школа будущего в представлении школьников.

1

Комбинированный урок

фронтальная

59

Повторяем то, что знаем.

1

повторение

фронтальная

60

Мой любимый предмет.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

61

Защита проектов «Какой я представляю школу будущего?»

1

Комбинированный урок

групповая

Einheit 5. Freizeit… Was gibt's da alles? Свободное время.

62

Введение новой лексики по теме «Распорядок дня».

1

Изучение нового материала

фронтальная

63

Человек.

1

Изучение нового материала

групповая

64

Чтение.

1

Комбинированный урок

фронтальная

65

Внешность.

1

Изучение нового материала

парная

66

Как правильно планировать время.

1

Комбинированный урок

фронтальная

67

Что значит быть другом животных.

1

Комбинированный урок

фронтальная

68

Грамматика. Склонение имен существительных.

1

Новый материал

фронтальная

69

Грамматика. Склонение имен существительных.

1

Новый материал

парная

70

Урок чтения.

1

. Применение знаний, умений

групповая

71

Аудирование.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

72

Беседа о распорядке дня, хобби.

1

Комбинированный урок

групповая

73

Страноведческий материал.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

74

Хобби.

1

Комбинированный урок

парная

75

Тест

1

Контроль знаний

Контрольная работа

76

Работа над ошибками.

1

Проверка знаний, умений

фронтальная

77

Защита проектов по теме «Мой распорядок дня»

1

Комбинированный урок

парная

Einheit 6. Klassenfahrt durch Deutschland.Ist das nicht toll? «Поездка классом по Германии. Это разве не здорово?»

78

Klassenfahrt - что это такое? Подготовка к поездке в Германию.

1

Изучение нового материала

индивидуальная

79

Путешествие в Берлин.

1

Комбинированный урок

парная

80

Поездка во Франкфурт - на- Майне.

1

Закрепление изученного

групповая

81

Поездка в Бремен.

1

Комбинированный урок

фронтальная

82

Путешествие. Реки Германии.

1

Комбинированный урок

фронтальная

83

Грамматика.

1

Изучение нового материала

фронтальная

84

Грамматика.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

85

Ориентируемся в незнакомом городе.

1

Комбинированный урок

фронтальная

86

Аудирование.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

87

Что можно интересного увидеть в Гамбурге?

1

Комбинированный урок

групповая

88

Виртуальная экскурсия по городам Германии.

1

Новый материал

индивидуальная

89

Викторина по городам Германии.

1

Комбинированный урок

фронтальная

90

Домашнее чтение.

1

Применение знаний,умений

парная

91

Защита проектов по теме: «Заочное путешествие в Германию»

1

Комбинированный урок

индивидуальная

Einheit 7. Am Ende des Schuljahres - ein lustiger Karneval. «В конце учебного года - веселый маскарад».

92

Подготовка к карнавалу.

1

Комбинированный урок

фронтальная

93

Карнавал.

1

Комбинированный урок

групповая

94

Герои книг и сказок.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

95

Любимые сказки.

1

Комбинированный урок

групповая

96

Подготовка к инсценировке.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

97

Подготовка к инсценировке.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

98

Подготовка к инсценировке.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

99

Карнавал.

1

Применение знаний, умений

фронтальная

100

Совместный проект по теме: «Костюмы на карнавал»

1

Применение знаний, умений

индивидуальная

101

Совместный проект по теме: «Костюмы на карнавал»

1

Применение знаний, умений

фронтальная

102

Итоговый тест.

1

Контроль знаний

Контрольная работа

ИТОГО

102



Материально-техническое обеспечение

  1. компьютер

  2. проектор

  3. экран

  4. аудиозаписи


Учебно-методическое обеспечение

В комплект входят:

• учебник "Deutsch" Klasse 6 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• аудиокассеты;

• книга для учителя "Lehrerhandbuch" (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).


© 2010-2022