• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Экономика организации для специальности 08. 02. 05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Экономика организации для специальности 08. 02. 05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

новосибирской области

«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №

От

.

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы студентов

по учебной дисциплине

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

для специальности 08.02.05.«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»




Новосибирск

2014

Составитель: Бондарева С.А.,

преподаватель ГАПОУ НСО «НТАиДХ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебная дисциплина "Экономика организации" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Изучение студентами дисциплины «Экономика организации» помогает будущим специалистам в формировании экономического мышления.

Освоение дисциплины предлагает практическое осмысление ее разделов и тем в результате самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которые должны способствовать формированию у обучающегося соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Компетенции - интегральные характеристики качества подготовки выпускников, связанные с их способностью применять комплекс знаний, умений и способов деятельности в отношении широкого круга междисциплинарных вопросов. Под компетентной личностью понимают человека, обладающего выраженной социальной позицией и ценностными ориентациями, системой знаний, умений навыков, в том числе и профессиональных, а также способностью и готовностью к непрерывному личностному и профессиональному развитию. Целью деятельности преподавателя является комплексное формирование у обучающегося общих, общеучебных компетенций и знаний, умений и навыков по дисциплине.
Процесс обучения должен носить комплексный характер, овладение знаниями, умениями, навыками по дисциплине не являются самоцелью, но средством развития личности специалиста и гражданина.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В методических рекомендациях приведены требования к формируемым умениям и полученным знаниям. методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы включают:
1. цели и задачи данной с/р;
2.алгоритм действий;
3. перечень источников и интернет-ресурсов;
4.сроки и формы отчетности.
Опережающая самостоятельная работа обучающихся является ключевым понятием компетентностно-деятельностной концепции образовательного процесса.

Приступая к выполнению заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, следует внимательно изучить материал, выполнить задание и ответить на вопросы самоконтроля.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

• уровень освоения студентов учебного материала;

• умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

• сформированность общеучебных умений;

• умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

• обоснованность и четкость изложения ответа;

• оформление материала в соответствии с требованиями;

• умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

• умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

• умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Общее время на самостоятельную внеаудиторную работу студентов по дисциплине «Экономика организации» - 50 часов.

Методические рекомендации по работе с текстом учебника


1. Прочитайте весь текст, составьте целостное представление об изложенных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотрите схемы, таблицы и другие иллюстрации.

2. Обратите внимание на выделенные в тексте новые понятия. Формулировки законов, обобщения, выводы, основные факты.

3. Составьте развернутый план, это поможет в осмыслении научной информации.

4. Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия.

5. Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности.

6. В случае необходимости обратитесь к экономическим словарям, энциклопедиям. Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух.

7. Проверьте, как усвоен новый материал, перескажите его, пользуясь планом, затем без него.

8. Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы.

9. Выполните задания, предложенные преподавателем.

Методические рекомендации по составлению плана

1.Внимательно прочитайте текст.

2. Разделите текст на логически законченные части, выделите в каждой из них главную мысль.

3. Озаглавьте части.

4. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

КОНСПЕКТА

1. Определите цель составления конспекта.

2. Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.

4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

9. При конспектировании старайтесь выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Критерии оценки учебного конспекта:

«Отлично» - полнота использования учебного материала. Объём конспекта - 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Хорошо» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта - 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта - менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

«Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта - менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

Методические рекомендации по решению ситуационных задач

Это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.

Студент должен опираться на уже имеющуюся базу знаний. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы ее решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. Преподаватель определить тему, либо раздел, рекомендует литературу, консультирует студента при возникновении затруднений.

Студенту необходимо изучить предложенную преподавателем литературу и характеристику условий задачи, выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения, оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;

• продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Рекомендации по дизайну презентации

Рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация:

размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);

цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация:

рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

- звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

- фоновая музыка не должна отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

Единое стилевое оформление

Стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

рекомендуемый размер одного информационного блока - не более 1/2 размера слайда;

желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки - слева направо;

наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

В тексте ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок.

Рекомендации к содержанию презентации.

По содержанию:

На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик

Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.

По оформлению

На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов (в ученическом случае - и руководителя проекта) и дата создания.

Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия, но ни в коем случае - одна фамилия, исключение - псевдонимы). Допустимый вариант - две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны не только соответствовать содержанию, но и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты часто трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу - одним взглядом.

На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий фамилию автора и/или краткое название презентации и год создания, номер слайда.

В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто прямо или косвенно помогал в работе над презентацией.

Кино и видеоматериалы оформляются титрами, в которых указываются:

- название фильма (репортажа),

- год и место выпуска,

- авторы идеи и сценария,

- руководитель проекта.

Общие правила оформления презентации

Титульный лист

1. Название презентации.

2. Автор: ФИО, студента, место учебы, год.

3. Логотип колледжа.

Второй слайд «Содержание» - список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2. В конце точка не ставится.

3. Анимация, как правило, не применяется.

Текст

1. Форматируется по ширине.

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3. Подчеркивание не используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится

Методические рекомендации по оформлению реферата

Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно- исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно- тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объѐм реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация. Структура реферата: объясняется выбор темы, еѐ значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даѐтся характеристика используемой литературы). подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из еѐ сторон и логически являются продолжением друг друга). обобщѐнные основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации). В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников. Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений. Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата. Бутусина Т.В. преподаватель

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1

Задание: Изучить понятие экономики; уделить особое внимание торговле и ее структурному составу.

Написать реферат по предложенным преподавателем темам.

Подготовить конспект по заданным темам.

Подготовить презентацию по указанным преподавателем темам

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие экономики

  2. Понятие отрасли экономики, особенности отраслей

  3. Понятие организации (предприятия)

  4. Понятие предпринимательской деятельности

  5. Классификация предприятий

  6. Типы экономичвеских систем;

  7. Понятие рынка. Условия функционирования рынка.

Студент должен

знать:

  • Определения рыночной экономики, ее отличия от других типов экономики

  • Состав отраслей экономики России

  • Понятие и признаки предприятия (организации)

  • Классификацию предприятий по различным признакам

  • Особенностиразличных типов предприятий, их влияние на организацию и деятельность предприятий

Уметь:

  • Определять классификационную группу , к которой принадлежит то или иное предприятие и ее особенности

  • Составлять тестовые задачи

  • Отличать различные типы экономических систем;

Контрольные вопросы:

  1. Что такое экономика, каково происхождение данного понятия?

  2. Что понимается под экономической деятельностью?

  3. Что такое предприятие и каковы его признаки?

  4. Какие формы собственности вам известны?

  5. Что такое предпринимательство (предпринимательская деятельность)?

  6. Какие типы экономических систем вы знаете ?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 2

Задание: изучение организационно-правовых форм организаций (предприятий) на основании ГК РФ, части 1, главы 4. Написание рефератов по предложенным преподавателем темам.

Повторение теоретических основ:

  1. Предприятие как имущественный комплекс

  2. Юридические лица

  3. Коммерческие организации и предприятия и некоммерческие организации, их особенности и цели деятельности

Студент должен

Знать:

  • Виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов

  • Особенности, преимущества и недостатки каждой из организационно-правовых форм

  • Субъекты малого предпринимательства, государственная поддержка малого предпринимательства

Уметь:

  • Определять преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов

  • Составлять тестовые задачи

Контрольные вопросы:

  1. Назовите современные организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов

  2. Какие виды хозяйственных обществ вам известны?

  3. Какие виды хозяйственных товариществ вам известны?

  4. Каковы отличительные особенности унитарных предприятий?

  5. Назовите признаки субъектов малого предпринимательства

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1.3.

Изучение ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»

Задание: изучение понятия лизинга, его видов на основании ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» в редакции от 10.2005 г.

Повторение теоретических основ:

  1. Состав имущества предприятия

  2. Право собственности на имущество предприятия

  3. Состав и структура основных фондов предприятия

  4. Понятие аренды

  5. Понятие нематериальных активов, их виды

Студент должен

Знать:

  • Отличительные особенности лизинга

  • Основные преимущества и недостатки лизинга

  • Содержание лизингового договора

Уметь:

  • Рассчитывать на основе исходных данных ставки арендной платы по договору лизинга

  • Составлять тестовые задачи

Контрольные вопросы:

  1. Что такое лизинг и каковы его виды?

  2. Расскажите о содержании лизингового договора

  3. В чем основные отличия лизингового договора от кредитного договора и договора аренды?

  4. В чем преимущества лизинга для лизингодателя?

  5. В чем основные преимущества лизинга для лизингополучателя?

  6. Как в бухгалтерском балансе отражается имущество, поступившее по договору лизинга?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1.3.

Изучение производственной структуры организации (предприятия)

Задание: изучение структуры предприятия: общей, производственной, организационной. На основе изученного материала рассмотреть производственную структуру организации (предприятия), на котором непосредственно работает студент. Экономические данные оформить в виде графиков и диаграмм с помощью компьютерных технологий.

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие структуры организации

  2. Организационная структура предприятия

  3. Производственная структура предприятия

  4. Баланс товарооборота

Студент должен

Знать:

  • производственную структуру предприятия

  • взаимосвязь элементов баланса товарооборота

Уметь:

  • Определять тип производственной структуры организации (предприятия), на котором непосредственно работает студент

  • Использовать основные экономические формулы для решения задач

  • Оформлять итоговые данные в виде графиков и диаграмм с помощью компьютерных технологий (Мастер диаграмм)

Контрольные вопросы:

  1. Что такое структура организации, какие типы структуры вам известны?

  2. Назовите принципы формирования производственной структуры предприятия?

  3. Расскажите о видах товарооборота и их значении

  4. Расскажите о роли и функциях каждого из видов товарооборота

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1.5.

Изучение способов товародвижения в современных условиях

Задание: изучение современных форм и способов товародвижения, основных экономических понятий материальных запасов и ресурсов

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие товародвижения

  2. Современные способы и каналы товародвижения

  3. Материальные ресурсы предприятия

  4. Материальные запасы. Товарные запасы торгового предприятия

Студент должен

Знать:

  • Современные формы связей между производителем и потребителем

  • Суть понятия логистика

  • Роль логистики в оптимизации процесса товародвижения

Уметь:

  • Схематически отображать процесс товародвижения

  • Предлагать способы оптимизации товародвижения на каждом из его этапов

  • Использовать понятия экономических запасов и ресурсов

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение понятию «товародвижение»

  2. Назовите основные способы товародвижения в условиях рынка

  3. Что такое биржа и каковы ее особенности?

  4. Что такое аукцион и каковы его особенности?

  5. Что такое ярмарка и каковы ее особенности?

  6. Расскажите о системе лизинга

  7. В чем суть понятий материальные запасы и материальные ресурсы, в чем их различия?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2.1.

Самостоятельные расчеты показателей, характеризующих эффективность использования основных фондов

Задание: рассчитать и проанализировать эффективность использования основных фондов предприятия

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие и классификация основных фондов

  2. Производственные и непроизводственные основные фонды

  3. Активная и пассивная часть ОПФ

  4. Формы воспроизводства и совершенствования основных фондов

  5. Начисление амортизации на основные фонды

  6. Показатели использования основных фондов предприятий

Студент должен

Знать:

  • Классификацию основных фондов

  • Порядок начисления амортизации

  • Факторы, влияющие на эффективность использования основных фондов

  • Экономическую суть показателей, характеризующих эффективность использования основных фондов

Уметь:

  • Рассчитывать основные показатели использования основных фондов: фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность, коэффициент загрузки оборудования, уровень выбытия и уровень обновления основных фондов

  • Анализировать полученные показатели, делать общий вывод и выносить конкретные предложения по повышению эффективности использования основных фондов

Контрольные вопросы:

  1. Дайте характеристику основным фондам предприятия

  2. Назовите основные показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2.2.

Самостоятельные расчеты показателей оборачиваемости

Задание: рассчитать и проанализировать оборачиваемость оборотных средств предприятия, оценить состояние запасов

Повторение теоретических основ:

  1. Оборотные средства (оборотный капитал) предприятия

  2. Состав и структура оборотных средств предприятия

  3. Оборачиваемость оборотных средств

  4. Товарооборачиваемость

Студент должен

Знать:

  • Состав и структуру оборотных средств торгового предприятия, производственного предприятия

  • Экономическую суть оборачиваемости

  • Факторы, влияющие на оборачиваемость оборотных средств

Уметь:

  • Рассчитывать показатель оборачиваемости (товарооборачиваемости)

  • Рассчитывать отклонение оборачиваемости (товарооборачиваемости) от нормативной

  • Оценивать состояние товарных запасов

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение оборотным средствам предприятия

  2. В чем отличия структуры оборотных средств торговых предприятий от производственных предприятий?

  3. Назовите факторы, влияющие на ускорение (замедление) оборачиваемости оборотных средств?

  4. Назовите последствия ускорения (замедления) оборачиваемости оборачиваемости оборотных средств?

  5. В чем особенности оценки товарных запасов и товарооборачиваемости?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2.3.

Изучение способов капиталовложений предприятий

Задание: изучить основные современные способы капиталовложений предприятия

Повторение теоретических основ:

  1. инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия

  2. капиталовложения предприятия

Студент должен

Знать:

  • отличия инвестиций от капиталовложений

  • состав капиталовложения предприятий

Контрольные вопросы:

  1. Что такое инвестиции?

  2. Что такое капитальные вложения предприятий?

  3. Что понимается под инвестиционной деятельностью предприятия?

  4. Как подразделяются инвестиции (капиталовложения)?

  5. Дайте определения понятиям «инвестор»,»заказчик», «подрядчик», «пользователи объектов инвестиционной деятельности»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 3.1.

Изучение Трудового Кодекса РФ

Задание: на основе Трудового Кодекса РФ изучить права и обязанности работников и работодателей, государственные гарантии работникам на предприятиях всех форм собственности. Рассчитать показатели эффективности труда на предприятии

Повторение теоретических основ:

  1. Кадры организации, состав и структура кадров

  2. Государственные гарантии в области трудового законодательства

  3. Производительность труда работников

  4. Факторы, влияющие на производительность труда

Студент должен

Знать:

  • Состав и структуру кадров организации

  • Экономическую суть показателя производительности труда

  • Взаимосвязь среднемесячного и среднегодового показателей производительности труда

Уметь:

  • Рассчитывать показатели эффективности труда

  • Рассчитывать объем реализации исходя из средней численности работников и средней производительности труда

Контрольные вопросы:

  1. Назовите меры государственных социальных гарантий для работников?

  2. Какова минимальная продолжительность отпуска на территории РФ?

  3. Какова максимальная продолжительность рабочей недели в РФ?

  4. Какие льготы гарантированы Трудовым Кодексом РФ беременным и кормящим женщинам, занятым на предприятиях?

  5. Что содержит в себе трудовой договор?

  6. Какова материальная ответственность работодателя перед работником?

7. Каковы особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 3.2.

Изучение и анализ формы и систем оплаты труда в организации (предприятии), на котором непосредственно работает студент

Задание: изучить основные виды и формы оплаты труда. Овладеть навыками расчетов по оплате труда. Применить полученные знания и проанализировать систему и форму оплаты труда в организации, в которой трудится студент

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие оплаты труда

  2. Системы оплаты труда на предприятиях

  3. Формы оплаты труда на предприятиях

  4. Тарифная сетка и тарифные ставки

  5. Состав фонда оплаты труда

Студент должен

Знать:

  • Сущность тарифной и бестарифной систем оплаты труда

  • Сущность и подвиды повременной и сдельной оплаты труда

  • Выплаты, формирующие фонд оплаты труда предприятия

  • Показатели, характеризующие эффективность оплаты труда на предприятии

Уметь:

  • Рассчитывать сдельную оплату труда, исходя из расценок и объема выполненной работы, а также повременную оплату труда, исходя из оклада и фонда отработанного времени

Контрольные вопросы:

  1. Что такое материальное стимулирование труда?

  2. Какова взаимосвязь темпов роста производительности труда и темпов роста заработной платы?

  3. Каков минимальный размер оплаты труда на территории РФ в настоящее время?

  4. Каковы преимущества и недостатки повременной и сдельной оплаты труда

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.1.

Изучение Налогового Кодекса РФ (гл. 25, ст. 252)

Задание: на основе Налогового Кодекса РФ (гл. 25, ст.252) изучить состав расходов предприятия. Овладеть навыками расчетов по затратам предприятия.

Повторение теоретических основ:

  1. Структура расходов предприятия

  2. Группировка статей расходов предприятия

  3. Издержки обращения

  4. Номенклатура издержек обращения торгового предприятия

Студент должен

Знать:

  • Основные статьи расходов предприятия

  • Состав издержек обращения торгового предприятия

  • Пути снижения издержкоемкости

Уметь:

  • Рассчитывать себестоимость продукции

  • Определять уровень издержек

Контрольные вопросы:

  1. Как Налоговый Кодекс РФ определяет расходы предприятия?

  2. Что относится к материальным расходам предприятия?

  3. Что включают расходы на оплату труда?

  4. Как определяются амортизационные отчисления?

  5. Что относится к прочим расходам предприятия?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.2.

Изучение методов рыночного ценообразования

Задание: изучить современные методы ценообразования. Овладеть навыками расчетов по всем элементам цены

Повторение теоретических основ:

  1. ценообразование в условиях рынка

  2. ценовая стратегия фирмы

  3. структура цены

  4. косвенные налоги в структуре цены

  5. виды наценок

  6. виды цен в современных условиях

Студент должен

Знать:

  • особенности ценообразования в условиях рынка

  • структуру цены и порядок ее расчета

Уметь:

  • определять оптовую, отпускную и розничную цену

  • элементы розничной цены и их удельный вес

Контрольные вопросы:

  1. Что понимается под ценой товара?

  2. Что понимается под расчетными и публикуемыми ценами при оптовом ценообразовании?

  3. Что такое твердые, подвижные и скользящие цены?

  4. Расскажите о методе «средние издержки + средняя прибыль»

  5. Расскажите о методе «средние издержки + целевая прибыль + свободная прибыль»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.3.

Изучение Налогового Кодекса РФ (гл. 25 «Налог на прибыль»)

Изучение и расчет показателей рентабельности

Задание: на основе Налогового Кодекса РФ (гл.25) изучить порядок формирования и налогообложения прибыли предприятия. Овладеть навыками расчетов рентабельности.

Повторение теоретических основ:

  1. Основные источники доходов предприятия

  2. Порядок формирования прибыли предприятия

  3. Прибыль: налогооблагаемая, балансовая, чистая

  4. Налог на прибыль предприятий

  5. Показатели рентабельности предприятия. Рентабельность продаж

Студент должен

Знать:

  • Налогоплательщиков налога на прибыль

  • Объект налогообложения

  • Порядок определения и классификацию доходов предприятия

  • Налоговую базу по налогу на прибыль

  • Расходы, не учитываемые в целях налогообложения

Уметь:

  • Определять налогооблагаемую прибыль

  • Рассчитывать сумму налога на прибыль

  • Рассчитывать чистую прибыль предприятия

  • Рассчитывать показатели рентабельности

Контрольные вопросы:

  1. Кто является налогоплательщиком налога на прибыль?

  2. Что является объектом налогообложения по налогу на прибыль?

  3. Что такое доходы от реализации?

  4. Что такое внереализационные доходы?

  5. Что такое внереализационные расходы?

  6. Какие расходы не учитываются в целях налогообложения?

  7. Назовите налоговые ставки по налогу на прибыль

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.4.

Самостоятельные расчеты показателей прибыли и рентабельности

Задание: овладеть навыками расчетов окупаемости объектов

Повторение теоретических основ:

  1. Финансовые ресурсы предприятия, их структура

  2. Формирование финансовых ресурсов

  3. Инвестиционный портфель организации

  4. Показатели эффективности капитальных вложений

  5. Окупаемость проектов

Студент должен

Знать:

  • Состав финансовых ресурсов предприятия и их источники

  • Критерии эффективности капитальных вложений

Уметь:

  • Рассчитывать срок окупаемости капиталовложений

Контрольные вопросы:

  1. Что такое финансовые ресурсы предприятия?

  2. Назовите собственные и заемные источники финансовых ресурсов предприятия

  3. Что подразумевает управление финансовыми ресурсами предприятия?

  4. Назовите показатели использования материальных. Трудовых и финансовых ресурсов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1.1.

Задание: изучить состав и структуру отраслей экономики; уделить особое внимание торговле и ее структурному составу (а также отрасли предприятия, на котором работает студент). Написать реферат по предложенным преподавателем темам.

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие экономики

  2. Понятие отрасли экономики, особенности отраслей

  3. Понятие организации (предприятия)

  4. Понятие предпринимательской деятельности

  5. Классификация предприятий

  6. Отраслевые особенности предприятий (организаций)

Студент должен

знать:

  • Определения рыночной экономики, ее отличия от других типов экономики

  • Состав отраслей экономики России

  • Понятие и признаки предприятия (организации)

  • Классификацию предприятий по различным признакам

  • Особенности отрасли, их влияние на организацию и деятельность предприятий

Уметь:

  • Определять отрасль, к которой принадлежит то или иное предприятие и ее особенности

  • Составлять тестовые задачи

Контрольные вопросы:

  1. Что такое экономика, каково происхождение данного понятия?

  2. Что понимается под экономической деятельностью?

  3. Что такое предприятие и каковы его признаки?

  4. Какие формы собственности вам известны?

  5. Что такое предпринимательство (предпринимательская деятельность)?

  6. Каким образом отраслевая принадлежность влияет на организацию и непосредственную деятельность предприятия?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1.2.

Изучение Гражданского Кодекса РФ (ч.1, гл.4)

Задание: изучение организационно-правовых форм организаций (предприятий) на основании ГК РФ, части 1, главы 4. Написание рефератов по предложенным преподавателем темам.

Повторение теоретических основ:

  1. Предприятие как имущественный комплекс

  2. Юридические лица

  3. Коммерческие организации и предприятия и некоммерческие организации, их особенности и цели деятельности

Студент должен

Знать:

  • Виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов

  • Особенности, преимущества и недостатки каждой из организационно-правовых форм

  • Субъекты малого предпринимательства, государственная поддержка малого предпринимательства

Уметь:

  • Определять преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов

  • Составлять тестовые задачи

Контрольные вопросы:

  1. Назовите современные организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов

  2. Какие виды хозяйственных обществ вам известны?

  3. Какие виды хозяйственных товариществ вам известны?

  4. Каковы отличительные особенности унитарных предприятий?

  5. Назовите признаки субъектов малого предпринимательства

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1.3.

Изучение ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»

Задание: изучение понятия лизинга, его видов на основании ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» в редакции от 10.2005 г.

Повторение теоретических основ:

  1. Состав имущества предприятия

  2. Право собственности на имущество предприятия

  3. Состав и структура основных фондов предприятия

  4. Понятие аренды

  5. Понятие нематериальных активов, их виды

Студент должен

Знать:

  • Отличительные особенности лизинга

  • Основные преимущества и недостатки лизинга

  • Содержание лизингового договора

Уметь:

  • Рассчитывать на основе исходных данных ставки арендной платы по договору лизинга

  • Составлять тестовые задачи

Контрольные вопросы:

  1. Что такое лизинг и каковы его виды?

  2. Расскажите о содержании лизингового договора

  3. В чем основные отличия лизингового договора от кредитного договора и договора аренды?

  4. В чем преимущества лизинга для лизингодателя?

  5. В чем основные преимущества лизинга для лизингополучателя?

  6. Как в бухгалтерском балансе отражается имущество, поступившее по договору лизинга?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1.3.

Изучение производственной структуры организации (предприятия)

Задание: изучение структуры предприятия: общей, производственной, организационной. На основе изученного материала рассмотреть производственную структуру организации (предприятия), на котором непосредственно работает студент. Экономические данные оформить в виде графиков и диаграмм с помощью компьютерных технологий.

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие структуры организации

  2. Организационная структура предприятия

  3. Производственная структура предприятия

  4. Баланс товарооборота

Студент должен

Знать:

  • производственную структуру предприятия

  • взаимосвязь элементов баланса товарооборота

Уметь:

  • Определять тип производственной структуры организации (предприятия), на котором непосредственно работает студент

  • Использовать основные экономические формулы для решения задач

  • Оформлять итоговые данные в виде графиков и диаграмм с помощью компьютерных технологий (Мастер диаграмм)

Контрольные вопросы:

  1. Что такое структура организации, какие типы структуры вам известны?

  2. Назовите принципы формирования производственной структуры предприятия?

  3. Расскажите о видах товарооборота и их значении

  4. Расскажите о роли и функциях каждого из видов товарооборота

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1.5.

Изучение способов товародвижения в современных условиях

Задание: изучение современных форм и способов товародвижения, основных экономических понятий материальных запасов и ресурсов

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие товародвижения

  2. Современные способы и каналы товародвижения

  3. Материальные ресурсы предприятия

  4. Материальные запасы. Товарные запасы торгового предприятия

Студент должен

Знать:

  • Современные формы связей между производителем и потребителем

  • Суть понятия логистика

  • Роль логистики в оптимизации процесса товародвижения

Уметь:

  • Схематически отображать процесс товародвижения

  • Предлагать способы оптимизации товародвижения на каждом из его этапов

  • Использовать понятия экономических запасов и ресурсов

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение понятию «товародвижение»

  2. Назовите основные способы товародвижения в условиях рынка

  3. Что такое биржа и каковы ее особенности?

  4. Что такое аукцион и каковы его особенности?

  5. Что такое ярмарка и каковы ее особенности?

  6. Расскажите о системе лизинга

  7. В чем суть понятий материальные запасы и материальные ресурсы, в чем их различия?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2.1.

Самостоятельные расчеты показателей, характеризующих эффективность использования основных фондов

Задание: рассчитать и проанализировать эффективность использования основных фондов предприятия

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие и классификация основных фондов

  2. Производственные и непроизводственные основные фонды

  3. Активная и пассивная часть ОПФ

  4. Формы воспроизводства и совершенствования основных фондов

  5. Начисление амортизации на основные фонды

  6. Показатели использования основных фондов предприятий

Студент должен

Знать:

  • Классификацию основных фондов

  • Порядок начисления амортизации

  • Факторы, влияющие на эффективность использования основных фондов

  • Экономическую суть показателей, характеризующих эффективность использования основных фондов

Уметь:

  • Рассчитывать основные показатели использования основных фондов: фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность, коэффициент загрузки оборудования, уровень выбытия и уровень обновления основных фондов

  • Анализировать полученные показатели, делать общий вывод и выносить конкретные предложения по повышению эффективности использования основных фондов

Контрольные вопросы:

  1. Дайте характеристику основным фондам предприятия

  2. Назовите основные показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2.2.

Самостоятельные расчеты показателей оборачиваемости

Задание: рассчитать и проанализировать оборачиваемость оборотных средств предприятия, оценить состояние запасов

Повторение теоретических основ:

  1. Оборотные средства (оборотный капитал) предприятия

  2. Состав и структура оборотных средств предприятия

  3. Оборачиваемость оборотных средств

  4. Товарооборачиваемость

Студент должен

Знать:

  • Состав и структуру оборотных средств торгового предприятия, производственного предприятия

  • Экономическую суть оборачиваемости

  • Факторы, влияющие на оборачиваемость оборотных средств

Уметь:

  • Рассчитывать показатель оборачиваемости (товарооборачиваемости)

  • Рассчитывать отклонение оборачиваемости (товарооборачиваемости) от нормативной

  • Оценивать состояние товарных запасов

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение оборотным средствам предприятия

  2. В чем отличия структуры оборотных средств торговых предприятий от производственных предприятий?

  3. Назовите факторы, влияющие на ускорение (замедление) оборачиваемости оборотных средств?

  4. Назовите последствия ускорения (замедления) оборачиваемости оборачиваемости оборотных средств?

  5. В чем особенности оценки товарных запасов и товарооборачиваемости?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2.3.

Изучение способов капиталовложений предприятий

Задание: изучить основные современные способы капиталовложений предприятия

Повторение теоретических основ:

  1. инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия

  2. капиталовложения предприятия

Студент должен

Знать:

  • отличия инвестиций от капиталовложений

  • состав капиталовложения предприятий

Контрольные вопросы:

  1. Что такое инвестиции?

  2. Что такое капитальные вложения предприятий?

  3. Что понимается под инвестиционной деятельностью предприятия?

  4. Как подразделяются инвестиции (капиталовложения)?

  5. Дайте определения понятиям «инвестор»,»заказчик», «подрядчик», «пользователи объектов инвестиционной деятельности»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 3.1.

Изучение Трудового Кодекса РФ

Задание: на основе Трудового Кодекса РФ изучить права и обязанности работников и работодателей, государственные гарантии работникам на предприятиях всех форм собственности. Рассчитать показатели эффективности труда на предприятии

Повторение теоретических основ:

  1. Кадры организации, состав и структура кадров

  2. Государственные гарантии в области трудового законодательства

  3. Производительность труда работников

  4. Факторы, влияющие на производительность труда

Студент должен

Знать:

  • Состав и структуру кадров организации

  • Экономическую суть показателя производительности труда

  • Взаимосвязь среднемесячного и среднегодового показателей производительности труда

Уметь:

  • Рассчитывать показатели эффективности труда

  • Рассчитывать объем реализации исходя из средней численности работников и средней производительности труда

Контрольные вопросы:

  1. Назовите меры государственных социальных гарантий для работников?

  2. Какова минимальная продолжительность отпуска на территории РФ?

  3. Какова максимальная продолжительность рабочей недели в РФ?

  4. Какие льготы гарантированы Трудовым Кодексом РФ беременным и кормящим женщинам, занятым на предприятиях?

  5. Что содержит в себе трудовой договор?

  6. Какова материальная ответственность работодателя перед работником?

7. Каковы особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 3.2.

Изучение и анализ формы и систем оплаты труда в организации (предприятии), на котором непосредственно работает студент

Задание: изучить основные виды и формы оплаты труда. Овладеть навыками расчетов по оплате труда. Применить полученные знания и проанализировать систему и форму оплаты труда в организации, в которой трудится студент

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие оплаты труда

  2. Системы оплаты труда на предприятиях

  3. Формы оплаты труда на предприятиях

  4. Тарифная сетка и тарифные ставки

  5. Состав фонда оплаты труда

Студент должен

Знать:

  • Сущность тарифной и бестарифной систем оплаты труда

  • Сущность и подвиды повременной и сдельной оплаты труда

  • Выплаты, формирующие фонд оплаты труда предприятия

  • Показатели, характеризующие эффективность оплаты труда на предприятии

Уметь:

  • Рассчитывать сдельную оплату труда, исходя из расценок и объема выполненной работы, а также повременную оплату труда, исходя из оклада и фонда отработанного времени

Контрольные вопросы:

  1. Что такое материальное стимулирование труда?

  2. Какова взаимосвязь темпов роста производительности труда и темпов роста заработной платы?

  3. Каков минимальный размер оплаты труда на территории РФ в настоящее время?

  4. Каковы преимущества и недостатки повременной и сдельной оплаты труда

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.1.

Изучение Налогового Кодекса РФ (гл. 25, ст. 252)

Задание: на основе Налогового Кодекса РФ (гл. 25, ст.252) изучить состав расходов предприятия. Овладеть навыками расчетов по затратам предприятия.

Повторение теоретических основ:

  1. Структура расходов предприятия

  2. Группировка статей расходов предприятия

  3. Издержки обращения

  4. Номенклатура издержек обращения торгового предприятия

Студент должен

Знать:

  • Основные статьи расходов предприятия

  • Состав издержек обращения торгового предприятия

  • Пути снижения издержкоемкости

Уметь:

  • Рассчитывать себестоимость продукции

  • Определять уровень издержек

Контрольные вопросы:

  1. Как Налоговый Кодекс РФ определяет расходы предприятия?

  2. Что относится к материальным расходам предприятия?

  3. Что включают расходы на оплату труда?

  4. Как определяются амортизационные отчисления?

  5. Что относится к прочим расходам предприятия?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.2.

Изучение методов рыночного ценообразования

Задание: изучить современные методы ценообразования. Овладеть навыками расчетов по всем элементам цены

Повторение теоретических основ:

  1. ценообразование в условиях рынка

  2. ценовая стратегия фирмы

  3. структура цены

  4. косвенные налоги в структуре цены

  5. виды наценок

  6. виды цен в современных условиях

Студент должен

Знать:

  • особенности ценообразования в условиях рынка

  • структуру цены и порядок ее расчета

Уметь:

  • определять оптовую, отпускную и розничную цену

  • элементы розничной цены и их удельный вес

Контрольные вопросы:

  1. Что понимается под ценой товара?

  2. Что понимается под расчетными и публикуемыми ценами при оптовом ценообразовании?

  3. Что такое твердые, подвижные и скользящие цены?

  4. Расскажите о методе «средние издержки + средняя прибыль»

  5. Расскажите о методе «средние издержки + целевая прибыль + свободная прибыль»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.3.

Изучение Налогового Кодекса РФ (гл. 25 «Налог на прибыль»)

Изучение и расчет показателей рентабельности

Задание: на основе Налогового Кодекса РФ (гл.25) изучить порядок формирования и налогообложения прибыли предприятия. Овладеть навыками расчетов рентабельности.

Повторение теоретических основ:

  1. Основные источники доходов предприятия

  2. Порядок формирования прибыли предприятия

  3. Прибыль: налогооблагаемая, балансовая, чистая

  4. Налог на прибыль предприятий

  5. Показатели рентабельности предприятия. Рентабельность продаж

Студент должен

Знать:

  • Налогоплательщиков налога на прибыль

  • Объект налогообложения

  • Порядок определения и классификацию доходов предприятия

  • Налоговую базу по налогу на прибыль

  • Расходы, не учитываемые в целях налогообложения

Уметь:

  • Определять налогооблагаемую прибыль

  • Рассчитывать сумму налога на прибыль

  • Рассчитывать чистую прибыль предприятия

  • Рассчитывать показатели рентабельности

Контрольные вопросы:

  1. Кто является налогоплательщиком налога на прибыль?

  2. Что является объектом налогообложения по налогу на прибыль?

  3. Что такое доходы от реализации?

  4. Что такое внереализационные доходы?

  5. Что такое внереализационные расходы?

  6. Какие расходы не учитываются в целях налогообложения?

  7. Назовите налоговые ставки по налогу на прибыль

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.4.

Самостоятельные расчеты показателей прибыли и рентабельности

Задание: овладеть навыками расчетов окупаемости объектов

Повторение теоретических основ:

  1. Финансовые ресурсы предприятия, их структура

  2. Формирование финансовых ресурсов

  3. Инвестиционный портфель организации

  4. Показатели эффективности капитальных вложений

  5. Окупаемость проектов

Студент должен

Знать:

  • Состав финансовых ресурсов предприятия и их источники

  • Критерии эффективности капитальных вложений

Уметь:

  • Рассчитывать срок окупаемости капиталовложений

Контрольные вопросы:

  1. Что такое финансовые ресурсы предприятия?

  2. Назовите собственные и заемные источники финансовых ресурсов предприятия

  3. Что подразумевает управление финансовыми ресурсами предприятия?

  4. Назовите показатели использования материальных. Трудовых и финансовых ресурсов



© 2010-2022