Рабочая программа по основам зоотехнии

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Калининский агропромышленный лицей»







Утверждаю

Директор ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»

_________/Кузина Т.Г./

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__ г

________/_____________________/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «28» августа 2015г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.








2015

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

_________________________________

_______________/_________________/

«_______»_____________2015 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2016 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2017 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2018 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г № 855 с изменениями приказ Министерство образования и науки РФ от 09.04.2015г № 391

ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом лицея

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Составители (авторы): Шмелева Ирина Владимировна преподаватель








СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ППРОГРАММЫ 4

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 6

ДИСЦИПЛИНЫ

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 7

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 9

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ











1. пояснительная записка рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины - является частью образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ( ППКРС) по профессии СПО «Мастер сельскохозяйственного производства».

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
определять основные породы, учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных; оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру, продуктивности и качеству потомства; подбирать различные виды кормов и оценивать их качество; проводить комплекс защитных мероприятий животных от заболеваний и падежа;

знать:

основные виды и породы сельскохозяйственных животных; направления их продуктивности; основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных; технологии производства продукции животноводства; основы зоогигиены и ветеринарии.

Овладеть ОК и ПК:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе.

ПК 1.2.

Выполнять механизированные и немеханизированные работы по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе.

ПК 1.3.

Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 1.4.

Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований.

ПК 1.5.

Проводить подготовку продукции животноводства к реализации или использованию.

ПК 1.6.

Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе.

ПК 1.7.

Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8.

Осуществлять денежные операции.

ОК 9.

Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;

практических работ- 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 20 часов;





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1.Объем учебной программы и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (часов)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


Практических занятий

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

(составление схем - системы и способы содержания животных разных видов; подготовка рефератов; подготовка к дифференцированному зачету.)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета












2.2.. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Рост и развитие с\х животных

Содержание учебного материала

1

2

Состояние и перспектива развития животноводства.

2

1

Значение отрасли для народного хозяйства.

2

Практические занятия

*Определить породы коров учитывая их продуктивность.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Опыт работы предприятия по производству продукции животноводства

4

Тема 2

Продуктивность с\х животных


Содержание учебного материала

1.

2

Основные виды продуктивности с\х животных.

2

2

Продуктивность крупного рогатого скота. Факторы, влияющие на продуктивность.

2

Практические занятия

Определение молочной продуктивности.

Определение мясной продуктивности.

.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Рекорды продуктивности с\х животных.

4

Тема 3

Учение о породе.

Содержание учебного материала

2

1.

2

Понятие породы. значение пород в животноводстве. Факторы породообразования.

2

2

Факторы породообразования. Структура породы.

2

Практические занятия

Изучение пород крупного рогатого скота разного направления продуктивности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сравнить породы одного направления продуктивности у крупного рогатого скота, свиней, сделать вывод.

Сравнить породы продуктивности овец

2

2

Тема 4

Содержание с\х животных

Содержание учебного материала

1.

2

Системы и способы содержания с\ х животных.

2

Гигиена содержания животных и уход за ними

2

Практические занятия

Изучение способов содержания крупного рогатого скота

Изучение способов содержания лошадей

Изучение способов содержания свиней

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Схема - системы и способы содержания животных разных видов.

4

Тема 5

Состав кормов

Содержание учебного материала

1

Значение кормления животных для получения высокой продуктивности.

2

2

Практические занятия

*Особенности кормления КРС

*Особенности кормления свиней

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Схема - химический состав кормов

4

Тема 6

Корма.

Содержание учебного материала

1.

Корма. Классификация кормов.

1

2

Практические занятия

*Питательность корма. Перевариваемость корма, значение пастбищ.

1

Дифференцированный зачет

1

Итого

40+20ср=60



3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета» Основы зоотехнии»

Оборудование учебного кабинета:

Плакаты, схемы: факторы влияющие на рост и развитие, факторы влияющие на продуктивность животных, структура породы, племенная работа, методы разведения, виды скрещивания, виды подбора, химический состав,химический состав кормов, способы оценки питательности кормов, классификация кормов, породы животных разного направления продуктивности, статьи животных разных видов, бонтировкаживотных..

Технические средства обучения: компьютер,мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Жигачев А.И. Кудрявцев В.А. Голубева И.А. «Основы зоотехнии» - М:Колос С, 2010

2. Любимов А.И. Практикум по производству продукции животноводства - М:КолосС, 2010

Дополнительные источники:

1. Козлов Ю.Н. Костомахин «Генетика и селекция с\х животных» - М: КолосС, 2009

2. Бакай А.В., Кочиш И.И. «Генетика» - М:КолосС, 2009

3. Журнал «Животноводство»

Интернет-ресурсы:

http: // window. edu. ru

http: // edu . ru

http: // www .vetgenetika . com

http: // www . vetlib . ru













КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ»

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей обучающихся, необходимо учитывать:

- требования научных терминов;

- степень форсированности интеллектуальных и обще учебных умений;

- самостоятельность ответов.

Отметка «5»:

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий ; верно использованы научные термины;

- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания,

Отметка «4»:

- раскрыто основное содержание материала;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- определения понятий неполные, допущены изначальные нарушения последовательности положения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определение понятий недостаточно четкие;

- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии определении понятий.

Отметка «2»:

- основное содержание учебного материала не раскрыто;

- не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя;

- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

С помощью коэффициента усвоения К

К= А:Р , где А -число правильных ответов в тесте;

Р- общее число ответов.

Коэффициент К Оценка

0,9-1 «5»

0,8-0,89 «4»

0,7-0,79 «3»

Меньше 0,7 «2»



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обещающимися индивидуальных занятий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

определять основные породы, учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных; оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру, продуктивности и качеству потомства; подбирать различные виды кормов и оценивать их качество; проводить комплекс защитных мероприятий животных от заболеваний и падежа;

знать:

основные виды и породы сельскохозяйственных животных; направления их продуктивности; основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных; технологии производства продукции животноводства; основы зоогигиены и ветеринарии.

Самостоятельная работа;

Отчет по практическим работам;

Контрольная работа;

Выполнение индивидуальных домашних заданий.


Компьютерное тестирование;

Выполнение домашних индивидуальных заданий;

Зачет.






7


© 2010-2022