- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа МДК 02. 01 «Управление строительными подразделениями» Специальность: «Технология деревообработки»
Рабочая программа МДК 02. 01 «Управление строительными подразделениями» Специальность: «Технология деревообработки»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кривошеева Е.Н. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ульяновский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 02.01 «Управление строительными подразделениями»
Специальность: «Технология деревообработки»
Ульяновск 2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление строительными подразделениями» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
РЕКОМЕНДОВАНА
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПЦК
подпись
Протокол №_______
от «__»________20___г.
Заместитель директора по учебной работе
Ганенков О.Г.
подпись
«__»________20___г.
ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК: ОГБОУ СПО «Ульяновский строительный колледж»
РАЗРАБОТЧИК:
Кривошеева Е.Н. - преподаватель ОГБПОУ СПО Ульяновский строительный колледж
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
7
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
34
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
35
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 02.01 «Управление строительными подразделениями»
-
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной в соответствии с ФГОС по специальности СПО
-
Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы
П.00- профессиональный цикл
ОП 00 - общепрофессиональная дисциплина
МДК 02.01 «Управление строительными подразделениями»
-
Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
-
Ориентироваться в структуре управления
-
Составлять должностные обязанности и другие документы стандарта управления
-
Строить график безубыточности и определять более высокую зону прибыльности
-
Управлять личным саморазвитием и строить персональную карьеру
-
Анализировать, обосновывать варианты эффективных управленческих решений и выбирать наиболее оптимальные
-
Защищать свои практические решения
знать:
-
Теоретические основы управления организацией
-
Структуру и состав объекта управления по производственно-хозяйственной деятельности
-
Основы производственного менеджмента и организации производства в условиях рыночных отношений
-
Основы управления финансами
-
Основы управления личным и рабочим временем менеджера
Формируемые компетенции:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
ОК-1. Способностью представлять современную целостную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
ОК-2. Способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;
ОК-3. Способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности, использованию методов пропаганды научных достижений;
ОК-4. Демонстрированием гражданской позиции, интегрированности в современное общество, нацеленности на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;
ОК-5. Свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения;
ОК-6. Способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрации уважения к историческому наследию и культурным традициям, толерантности к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
ОК-7. Владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний;
ОК-8. Способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций;
ОК-9. Владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 456 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 304 часа;
самостоятельной работы обучающегося- 144 часов;
практические занятия - 40 часов;
курсовая работа - 30 часов
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
ПК-1. Способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда ;
ПК-2. Способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества и приобретать новые знания, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ;
ПК-3. Владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
456
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
304
в том числе:
лекции
234
практические занятия
40
Курсовая работа
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
144
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет
8
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Тема 1.1. Понятие менеджмента как самостоятельной деятельности.
| Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9; ПК 1-3 В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
особенности формальных и неформальных организаций. | 24+12вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Цели и задачи управления организациями различных организационных форм. | 2 | 2 | |
2 | Функции и цели менеджмента | 2 | ||
3 | Факторы среды прямого воздействия. | 2 | ||
4 | Внутренняя среда организации. | 2 | ||
5 | Основы теории принятия управленческих решений. | 2 | ||
6 | Методы, этапы, уровни принятия решений. | 2 | ||
7 | Установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, выбор альтернативы и принятия решений. | 2 | ||
8 | Сущность стратегического менеджмента. Процесс стратегического планирования. Виды планов. | 2 | ||
9 | Выбор стратегии. Оценка стратегии. Реализация стратегии. | 2 | ||
10 | Общая характеристика мотивации труда. Мотивация и иерархия потребностей. Содержание теорий мотивации. Сущность делегирования. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ №1 | «Политика организации управления производством» | 2 | 2 | |
ПЗ №2 | «Анализ внешней и внутренней среды организации» | 2 | ||
Самостоятельная работа |
|
| ||
1 | Менеджмент как самостоятельная деятельность | 2 | 2 | |
2 | Функции менеджмента | 2 | ||
3 | Основные переменные внутренней среды организации | 2 | ||
4 | Менеджмент рекламной деятельности фирмы | 2 | ||
5 | Методы принятия управленческих решений | 2 | ||
6 | Процесс стратегического планирования | 2 | ||
7 | Понятие менеджмента как самостоятельной деятельности. | 2 | ||
Тема 1.2 Методы управления
| Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9, ПК 1-3. В результате изучения темы обучающийся должен Уметь:
Знать:
природу организационных изменений. | 22+12вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Сущность и классификация конфликтов. | 2 | 2 | |
2 | Принципы возникновения конфликтов. Стадии развития конфликтов | 2 | ||
3 | Административный и педагогический методы решения конфликтов. | 2 | ||
4 | Личность и её структура: типы темперамента, организаторские способности | 2 | ||
5 | Социально- психологический климат в коллективе. Власть и лидерство. | 2 | ||
6 | Имидж организации. (Контрольная работа в т.ч. 1ч.) | 2 | ||
7 | Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения. | 2 | ||
8 | Особенности менеджмента в области строительства. | 2 | ||
9 | Планирование работы менеджера. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№3 | Разрешение конфликтных ситуаций | 2 | 2 | |
ПЗ№4 | Управление конфликтными ситуациями в организации | 2 | ||
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Виды конфликтов и их последствия | 2 | 2
| |
2 | Личность и ее структура | 2 | ||
3 | Подготовка беседы, совещания, переговоров (составление планов, протоколов совещаний). | 2 | ||
4 | Соотношение лидерства и власти в современных организациях» | 2 | ||
5 | Причины возникновения конфликтов» | 2 | ||
6 | Имидж организации, как его создать | 2 | ||
7 | Методы управления | 2 | ||
Тема 1.3 Руководство: власть и личное влияние
| Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9, ПК 1-3 В результате изучения темы обучающийся должен Уметь:
Знать:
| 20+12вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Власть, влияние, лидер | 2 | 2 | |
2 | Влияние путем убеждения | 2 | ||
3 | Стиль руководства | 2 | ||
4 | Автократичное и демократичное руководство | 2 | ||
5 | Законная власть. Влияние через традиции | 2 | ||
6 | Руководство в организации | 2 | ||
7 | Баланс власти | 2 | ||
8 | Формы власти и влияние | 2 | ||
9 | Власть примера. Влияние с помощью харизмы | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№5 | «Власть и личное влияние» | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Убеждение и участие | 2 | 2 | |
2 | Влияние путем убеждения | 2 | ||
3 | Практическое использование влияния | 2 | ||
4 | В чем различие между управлением и лидерством | 2 | ||
5 | Что такое харизма и как ею пользуются руководители | 2 | ||
6 | Каковы сильные и слабые стороны убеждения | 2 | ||
7 | Руководство: власть и личное влияние | 2 | ||
Тема 2.1. Классификация и общие требования к составлению документов. | Компетенции ОК 3. ОК 5. Уметь: работать с ГОСТ Р6.30-2003; составлять бланки документов; различать документы, имеющие юридическую силу от документов не имеющих юридической силы. Знать: классификацию докуметов по различным признакам; общие требования к составлению и оформлению документов (ГОСТ Р6.30-2003) | 14+2вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Классификация организационно-распорядительной документации: организационные, распорядительные, справочно-информационные. | 2 | 2 | |
2 | Организационные документы - устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка. | 2 | ||
3 | Распорядительные документы - приказы, распоряжения, указания, постановления, решения, инструкции. | 2 | ||
4 | Протокол. | 2 | ||
5 | Справочно-информационные документы: докладная (служебная) записка, объяснительная записка, акт, справка. | 2 | ||
6 | Справочно-информационные документы: служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№6 | Работа с ГОСТ Р6.30-2003 | 1 | 1 | |
ПЗ№7 | Оформление документов | 1 | ||
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Составить глоссарий по теме «Классификация и общие требования к составлению документов» | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Особенности составления и оформления справочно-информационных документов | Компетенции ОК 4. ОК 5. Уметь: составлять и оформлять справочно-информационные документы; ориентироваться в управленческой ситуации в выборе нужного документа Знать: особенности составления служебных писем, телеграмм, телефонограмм, докладных и объяснительных записок, актов, справок, протоколов; особенности составления документов деятельности строительных организаций и предприятий. | 14+2вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Понятие справочно-информационных документов. | 2 | 2 | |
2 | Общая характеристика справочно-информационных документов | 2 | ||
3 | Справочно-информационные документы. | 2 | ||
4 | Докладная (служебная) записка | 2 | ||
5 | Объяснительная записка, акт, справка. | 2 | ||
6 | Служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№8 | Составление и оформление писем, телеграмм, телефонограмм. | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Составить полный протокол общего собрания групп | 2 | 2 | |
Тема 2.3. Особенности составления и оформления распорядительных документов | Компетенции ОК 2. ОК 4. ОК 8. Уметь: составлять и оформлять распорядительные документы Знать: распорядительные документы, издаваемые на основе единоначалия и в коллегиальном порядке |
14+2вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). | 2 | 2 | |
2 | ГОСТЫ на ОРД. | 2 | ||
3 | Требования к оформлению документов. | 2 | ||
4 | Классификация организационно-распорядительной документации. | 1 | ||
5 | Распорядительные документы - приказы, распоряжения, указания. | 2 | ||
6 | Распорядительные документы - постановления, решения, инструкции. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№9 | Составление и оформление приказов, распоряжений, указаний, решений. | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Составить и оформить постановление | 2 | 2 | |
Тема 2.4. Особенности составления и оформления организационных документов | Компетенции ОК 7. ОК 6. ОК 3. Уметь: составлять и оформлять положение об учреждениях и структурных подразделениях, уставы государственных и кооперативных организаций, должностные инструкции Знать: особенности составления и оформления, порядок утверждения организационных документов | 14+2вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Организационные документы - устав, учредительный договор. | 2 | 2 | |
2 | Организационные документы - положение | 2 | ||
3 | Организационные документы - правила внутреннего трудового распорядка. | 2 | ||
4 | Понятие утверждения должностных инструкций, уставов, положений | 2 | ||
5 | Характеристика утверждения должностных инструкций, уставов, положений | 2 | ||
6 | Порядок утверждения должностных инструкций, уставов, положений | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№10 | Составление и оформление уставов, положений, постановлений. | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Составить и оформить учредительный договор | 2 | 2 | |
2 | Философия и концепция управления персоналом | 2 | ||
Тема 2.5. Особенности работы с документами по личному составу | Компетенции ОК 2. ОК 6. Уметь: составлять и оформлять документы по личному составу Знать: роль и значение документов по личному составу; состав документов, входящих в личное дело работника; особенности составления и оформления заявлений, приказов по личному составу, резюме, трудовых контрактов, трудовых книжек; связь с предметом «Трудовое право» |
14+2вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Значение и состав документов, обеспечивающих работу с кадрами. | 2 | 2 | |
2 | Документирование трудовых правоотношений. | 2 | ||
3 | Состав и особенности оформления документов по личному составу. | 1 | ||
4 | Комплектование личного дела. | 2 | ||
5 | Автобиография. Резюме. | 2 | ||
6 | Заявление о приеме на работу. Приказы по личному составу. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№11 | Составление и оформление личной карточки, приказа по личному составу. | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Составление и оформление заявления о приеме на работу. | 2 | 2 | |
Дифференцированный зачет по разделу: «Делопроизводитель» | 2 |
| ||
Тема 3.1. Философия и концепция управления персоналом
| Формируемые компетенции ОК1-ОК9 Обучающийся должен: уметь:
знать:
| 10+7вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | История развития трудовых отношений. | 2 | 2 | |
2 | Формы труда | 2 | ||
3 | Концепция управления персоналом. | 2 | ||
4 | Этапы развития управления человеческими ресурсами. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№12 | Произведение анализа концепций управления персоналом. Определение роли персонала в организации, в зависимости от ее целей. | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Дать определение понятий «персонал», «кадры». | 2 | 2 | |
2 | Дать определение понятий «человеческие ресурсы». | 2 | ||
3 | Дать определение понятий «человеческий капитал». | 2 | ||
4 | Философия и концепция управления персоналом | 2 | ||
5 | Перечислить причины эволюции представлений о месте и роли человека в производстве. | 2 | ||
Тема 3.2. Цели, функции, организационная структура системы управления персоналом
| Формируемые компетенции ОК1-ОК9 Обучающийся должен: уметь:
знать:
| 8+6вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Цели, задачи управления персоналом организации. | 2 | 2 | |
2 | Принципы управления персоналом организации. | 2 | ||
3 | Система управления персоналом организации. | 2 | ||
4 | Принципы построения системы управления персоналом в организации | 2 | ||
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Кто является высшим субъектом управления персоналом в организации, и как его решения влияют на качество управления персоналом в организации. | 2 | 2 | |
2 | Перечислить принципы построения системы управления персоналом в организации. | 2 | ||
3 | Выполнить тест и решить кейс «Система управления персоналом Международной корпорации» | 2 | ||
Тема 3.3. Кадровая политика.
| Формируемые компетенции ОК1-ОК9 Обучающийся должен: уметь:
знать:
| 10+6вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Кадровая политика. Принципы кадровой политики. | 2 | 2 | |
2 | Типы кадровой политики. | 2 | ||
3 | Государственная кадровая политика. | 2 | ||
4 | Стимулы государственной кадровой политики | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№13 | Разработка кадровой политики | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Дать определение четырех типов кадровой политики. | 2 | 2 | |
2 | Перечислить факторы, влияющие на выбор типа кадровой политики. | 2 | ||
3 | Перечислить документы, по которым можно провести первичный анализ типа кадровой политики | 2 | ||
Тема 3.4. Кадровое планирование
| Формируемые компетенции ОК1-ОК9 Обучающийся должен: уметь:
знать:
| 10+4вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Кадровое планирование. | 2 | 2 | |
2 | Кадровое планирование как элемент интегрированного планирования. | 2 | ||
3 | Принципы кадрового планирования. | 2 | ||
4 | Процесс кадрового планирования. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№14 | Паспортизация рабочих мест. Разработка процесса кадрового планирования. |
|
| |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Дать определение понятия «кадровое планирование». | 2 | 2 | |
2 | Перечислить принципы кадрового планирования. | 2 | ||
Тема 3.5. Технология профессиональной и организационной адаптации
| Формируемые компетенции ОК1-ОК9 Обучающийся должен: уметь:
знать:
| 8+8вср | ||
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Профессиональная адаптация. | 2 | 2 | |
2 | Профотбор и профконсультирование. | 2 | ||
3 | Организационная адаптация. | 2 | ||
4 | Управление адаптацией. | 2 | ||
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Технология профессиональной и организационной адаптации. | 2 | 2 | |
2 | Перечислить проблемы, вызванные проблемами в организационной адаптации новых и действующих сотрудников. | 2 | ||
3 | Определить признаки хорошей профессиональной и организационной адаптации. | 2 | ||
4 | Каким образом можно оценить признаки хорошей профессиональной и организационной адаптации.? | 2 | ||
Тема 3.6 Технологии развития карьеры и профконсультирования
| Формируемые компетенции ОК1-ОК9 Обучающийся должен: уметь:
| 12+6вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Технологии развития карьеры. | 2 | 2 | |
2 | Технологии развития профконсультирования. | 2 | ||
3 | Карьера и карьерный рост. | 2 | ||
4 | Этапы карьеры и особенности карьерного поведения. | 2 | ||
5 | Планирование карьеры работником и организацией. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№15 | Планирование карьеры. Работа с кадровым резервом в рамках планирования карьеры. | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Перечислить этапы карьеры. | 2 | 2 | |
2 | Ообенности карьерного поведения человека на каждом этапе. | 2 | ||
3 | Каким образом можно совместить карьерные цели работника и цели организации? | 2 | ||
Тема 3.7 Оценка затрат на персонал
| Формируемые компетенции ОК1-ОК9 Обучающийся должен: уметь:
знать:
|
10+6вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Оценка затрат на персонал | 2 | 2 | |
2 | Организационно-кадровый аудит. | 2 | ||
3 | Оценка затрат на персонал. | 2 | ||
4 | Оценка социальной и экономической эффективности системы управления персоналом | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№16 | Оценка затрат на персонал | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Перечислить группы затрат на персонал. | 2 | 2 | |
2 | Перечислить пункты стоимостной оценки трудовых ресурсов. | 2 | ||
3 | Перечислить методы снижения расходов по снижению персонала. | 2 | ||
| Дифференцированный зачет по разделу: «Управление персоналом» | 2 |
| |
Тема 4.1.ущность и базовые концепции финансового менеджмента. | Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9. В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
| 7+4вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Сущность финансового менеджмента. | 2 | 2 | |
2 | Содержание финансового менеджмента. | 2 | ||
3 | Цели и задачи финансового менеджмента. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№17 | Механизм финансового менеджмента. | 1 | 1 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Финансовый менеджер. | 2 | 2 | |
2 | Функции и задачи финансового менеджера. | 2 | ||
Тема 4.2 Внешняя финансовая среда предприятия. | Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9. В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
|
7+4вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Внешняя финансовая среда предприятия | 2 | 2 | |
2 | Сущность финансового рынка. | 2 | ||
3 | Структура финансового рынка. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№18 | Внешняя среда предприятия. | 1 | 1 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Организационно-правовые формы организаций (доклад). | 2 | 2 | |
2 | Роль рынка капитала в деятельности предприятия (реферат). | 2 | ||
Тема 4.3 Внутренняя среда финансовой организации.
| Формируемые общие компетенцииОК 1 - ОК 9. В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
|
7+6вср. |
| |
Содержание учебного материала |
|
| ||
1 | Методы оцени финансовых активов. Риск и доходность активов. | 2 | 2 | |
2 | Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия. | 2 | ||
3 | Оценка деловой активности. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№19 | Оценка прибыли и рентабельности. Оценка деловой активности. | 1 | 1 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Учет временной стоимости денег в финансовых расчетах. | 2 |
| |
2 | Внутренняя среда финансовой организации. | 2 | ||
3 | Риск и доходность активов. | 2 | ||
Тема 4.4равление формированием капитала предприятия. | Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9. В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
|
7+4вср. |
| |
Содержание учебного материала: |
|
| ||
1 | Экономическая сущность капитала. | 2 | 2 | |
2 | Классификация капитала предприятия. | 2 | ||
3 | Формирование собственного капитала предприятия. | 2 | ||
Практические занятия |
|
| ||
ПЗ№20 | Методы оценки стоимости собственного капитала организации. | 1 | 1 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Методика определения эффективности использования капитала предприятия. | 2 | 2 | |
2 | Экономическая сущность капитала. | 2 | ||
Тема 4.5 Управление развитием капитала предприятия
| Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9. В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
| 7+4вср. |
| |
Содержание учебного материала: |
|
| ||
1. | Сущность и виды инвестиций предприятия. | 2 | 2 | |
2. | Инвестиционная деятельность предприятия | 2 | ||
3 | Управление развитием капитала предприятия | 2 | ||
Практические занятия: |
|
| ||
ПЗ№21 | Модели оценки стоимости бизнеса. | 1 | 1 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1. | Управление инвестиционной деятельностью предприятия. | 2 | 2 | |
2 | Сущность и виды инвестиций предприятия | 2 | ||
Тема 4.6. Управление оборотным капиталом предприятия.
| Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9. В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
| 7+5вср. |
| |
Содержание учебного материала: |
|
| ||
1 | Сущность оборотного капитала. | 2 | 2 | |
2 | Состав и структура оборотных средств предприятия. | 2 | ||
3 | Управление оборотным капиталом предприятия. | 2 | ||
Практические занятия: |
|
| ||
ПЗ№22 | Кредитная политика предприятия. | 1 | 1 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Основные этапы управления оборотными активами предприятия. | 2 | 2 | |
2 | Управление оборотным капиталом предприятия | 2 | ||
3 | Сущность оборотного капитала. | 2 | ||
Тема 4.7. Финансовое планирование и прогнозирование. | Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9. В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
| 7+4вср. |
| |
Содержание учебного материала: |
|
| ||
1 | Сущность финансового планирования. | 2 | 2 | |
2 | Принципы финансового планирования. | 2 | ||
3 | Финансовое планирование и прогнозирование | 2 | ||
Практические занятия: |
|
| ||
ПЗ№23 | Финансовое прогнозирование. | 1 | 1 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Система финансовых планов предприятия. | 2 | 2 | |
2 | Финансовая стратегия предприятия. | 2 | ||
Тема 4.8. Финансовый менеджмент в условиях инфляции.
| Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9. В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
| 7+4вср. |
| |
Содержание учебного материала: |
|
| ||
1 | Сущность инфляции. | 2 | 2 | |
2 | Измерение инфляции. | 2 | ||
3 | Финансовый менеджмент в условиях инфляции. | 2 | ||
Практические занятия: |
|
| ||
ПЗ№24 | Принятие финансовых решений в условиях инфляции. | 1 | 1 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Инфляция | 2 | 2 | |
2 | Показатели характеризующие темпы инфляции | 2 | ||
Тема 4.9. Антикризисный финансовый менеджмент.
| Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9. В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
| 7+4вср. |
| |
Содержание учебного материала: |
|
| ||
1 | Сущность финансового банкротства предприятия. | 2 | 2 | |
2 | Классификация финансовых кризисов предприятия. | 2 | ||
3 | Антикризисный финансовый менеджмент | 2 | ||
Практические занятия: |
|
| ||
ПЗ№25 | Экспресс-диагностика финансовых кризисов на предприятии | 1 | 1 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Выработка представлений о механизмах финансового оздоровления предприятия. | 2 | 2 | |
2 | Стадии банкротства предприятия | 2 | ||
Тема 4.10. Международные аспекты финансового менеджмента.
| Формируемые компетенции ОК 1 - ОК 9. В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
знать:
| 7+4вср. |
| |
Содержание учебного материала: |
|
| ||
1 | Международная валютно-кредитная система. | 2 | 2 | |
2 | Международные аспекты финансового менеджмента. | 2 | ||
3 | Классификация иностранных инвестиций | 2 | ||
Практические занятия: |
|
| ||
ПЗ№26 | Основные способы осуществления иностранных инвестиций | 1 | 1 | |
Самостоятельные работы по одной из следующих тем: |
|
| ||
1 | Особенности получения долгосрочных иностранных инвестиций. | 2 | 2 | |
2 | Этапы развития международной валютно-кредитной системы. | 2 | ||
| Дифференцированный зачет по разделу: «Финансовый менеджмент» |
|
| |
Курсовая работа | 1 | Выдача задания на курсовую работу | 2 | 2 |
2 | Указания по выполнению курсовой работы | 2 | ||
3 | Разработка структуры управления предприятием | 2 | ||
4 | Организация работы трудового коллектива. | 2 | ||
5 | Приемы организации работы исполнителей | 2 | ||
6 | Разработка устава предприятия | 2 | ||
7 | Разработка учредительного документа | 2 | ||
8 | Должностные обязанности работников структурного подразделения | 2 | ||
9 | Оформление учетно-отчетной документации | 2 | ||
10 | Разработка программы первичных действий | 2 | ||
11 | Расчет капитальных вложений и срока окупаемости | 2 | ||
12 | Расчет материалов для производства | 2 | ||
13 | Разработка бизнес плана | 2 | ||
14 | Разработка бизнес плана | 2 | ||
15 | Совершенствование организации управления коммерческой службы | 2 | ||
Курсовая работа (проект) | 30 |
| ||
Максимальная учебная нагрузка | 456 |
| ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 304 |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 144 |
| ||
Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета | 8 |
|
-
Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент» с рабочими местами по количеству обучающихся.
Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядное пособие.
Технические средства обучения: компьютер, принтер, сканер, модем (спутниковая система).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
анализировать организационные структуры управления;
устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
практические работы, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
приминать эффективные решения, использую систему методов управления;
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
Знания:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
устный опрос, тестирование, самостоятельная внеаудиторная работа
методы планирования и организации работы подразделения;
устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,
принципы построения организационной структуры управления;
устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,
основы формирования мотивационной политики организации;
устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,
внешнюю и внутреннюю среду организации;
устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,
цикл менеджмента;
тестирование, практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
процесс принятия и реализации управленческих решений;
устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию, и контроль деятельности экономического субъекта;
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
систему методов управления;
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
методику принятия решений;
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
Разработчики:
Преподаватель ОГБОУ СПО УСК_________________________________ Кривошеева Е.Н.