• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по прохождению производственной практики по специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения»

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум»

г. Бугуруслана Оренбургской области












Методические рекомендации по прохождению производственной практики по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»


































2015г.

Рассмотрено на заседании ПЦК Согласовано

специальности 40.02.01 «Право Зам.директора по УПР

и организация социального _______М.В. Степанова

обеспечения», «Земельно-имущественные «31»08 2015 год

отношения»

Председатель ___________ О.Н.Репина

«30» 08 2015 год












Основные требования к оформлению отчета

по ПМ 01. « Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

МДК 01.01 Право социального обеспечения.

МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности.


1. Объем страниц 40-45.

2. Шрифт Times New Roman.

Основного цвета, обычный, размер 14. Шрифт заголовка разделов: полужирный, размер 16. Межстрочный - одинарный.

3. Текс отчёта выполняется на листках без рамки, соблюдая следующие размер полей: левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 20мм, нижнее 20 мм.









Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум»

г. Бугуруслана Оренбургской области








ОТЧЕТ

по производственной практике



Ф.И.О.



Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»


Курс ________________ группа _____________

Место прохождения практики: _______________________________________


__________________________________________________________________

Начало практики

Окончание практики













Бугуруслан 2015 год.

Производственная практика по профилю специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования является составной частью учебного процесса и имеет цель закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений и навыков практической работы по изучаемому профессиональному модулю.

Задачами практики являются:

- закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний полученных при изучении профессионального модуля, на основе изучения деятельности конкретной организации;

- приобретение первоначального практического опыта, развитие профессионального мышления.

Практика производится в организациях по договорам и отношениям.


В результате прохождения производственной практики студент должен:

уметь:

-анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначение пособий, компенсаций, предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

- принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного капитала и других социальных выплат;

- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

- определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

- формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы;

- пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты используя информационные справочно-правовые системы;

- запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

- составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы;

- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

- использовать периодические и специальные издания справочную литературу в профессиональной деятельности;

- информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- оказывать консультативную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности;

- характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины.




















Дневник отчёта.

Тема

Дата

Количество часов

Оценка выполнения работ

Подпись рук. предприятия

1

Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


12



2

Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала.


6



3

Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и хранение.


12



4

Пользование компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан.


6



5

Определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.


12



6

Определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.


6



7

Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.


6



8

Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами. Психологические особенности инвалидов и лиц пожилого возраста. Проведение консультаций и психологических тренингов с инвалидами и лицами пожилого возраста.


12




Итого:

12дней

72




_________________ ______________ ______________

(должность) (Подпись) (Ф.И.О.)

МП






Структура отчета по производственной практике.

1. Титульный лист.

2. Отношение (договор с предприятием).

3.Направление на практику (заверенное и подписанное руководителем организации).

4.Квалификационная характеристика о прохождении практики студента.

5. Задания на практику и план практики.

6. Содержание отчета.

7. История развития предприятия.

8. Структура предприятия (его подчиненность, структура управления, план развития предприятия, виды выполняемых работ и т.д.).

9. Дневник с ежедневным описанием работ в виде таблицы.

В конце дневника должна быть рекомендуемая оценка, поставленная руководителем практики от организации, его подпись, печать организации.

10. Необходимая документация по оформлению отчета (согласно заданию выданного руководителем практики).

11. Список используемой литературы (не менее 10 источников).

Отчет по желанию может сопровождаться схемами, фотографиями, заполненными бланками и т.д.









































Задания по выполнению работ на производственной практике.

Тема

Виды работ

Коды профессиональной компетенции


Оценка о выполнении работ рук. практики ОУ

1

Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

1. Познакомиться с НПА в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.

2. Сделать анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.

3. Анализ приема граждан в УСЗН г. Бугуруслана или Бугурусланского района.

4. Виды межличностного общения.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативно -правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.


2

Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала.

1. Знакомство и анализ НПА по определению права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала.

2. Режим работы УСЗН по приёму граждан.

3. Психологическая характеристика особенностей личности инвалидов и людей пожилого возраста.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


3

Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и хранение.

1.Познакомиться с методами формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и хранения.

2.Провести анализ методов по формированию пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и хранения

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК13.Проявлять не терпимость к коррупционному поведению.

ПК1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.


4

Пользование компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан.

1. Познакомиться с компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат.

2. Проанализировать учет и рассмотрение пенсионных обращений граждан в УСЗН.

3. Выявление особенностей развития психологических процессов у инвалидов и лиц пожилого возраста.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК6. Работать в коллективе, в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ПК1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


5

Определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.

1. Проанализировать НПА по определению права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.

2.Разработать основные требования к профессиограммы социального работника.

3.Определить этические аспекты социальной работы.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК13.Проявлять не терпимость к коррупционному поведению.

ПК1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.


6

Определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

1.Проанализировать НПА по определению права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

2. Организация психологического контакта с клиентами (потребителями услуг).

3.Приёмы делового общения и правила культуры поведения.

4.Разработать этические принципы социальной работы.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК9. Ориентировать в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативно -правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


7

Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

1. Анализ НПА об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения (2001 -2012 гг.).

2. Передача информации об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты инвалидов и лиц пожилого возраста.

3. Практический опыт в применении понятия: деловой этикет.

4.Проанализировать виды профессиональной «лжи» социальных работников.

5.Дать характеристику рефлексии, как профессионального качества социального работника

ОК9. Ориентировать в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК12. Соблюдать деловой этикет , культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


8

Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами. Психологические особенности инвалидов и лиц пожилого возраста.

Проведение консультаций и психологических тренингов с инвалидами и лицами пожилого возраста.

1. Практический опыт в применении понятий: культура и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

2. Теоретическое обоснование понятий: ораторское искусство, публичное выступление, речевая аргументация.

3. Разработать профессиограммы социального работника.

4.Разработать и провести тренинги с лицами пожилого возраста и инвалидами по формированию психологических процессов (память, мышление, воображение)

ОК6. Работать в коллективе, в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.




Оценка о выполнении заданий выставляется (согласно отчета) руководителем практики образовательного учреждения.


© 2010-2022