• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильном)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильном)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«УРАЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.05. Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильном)

название профессионального модуля




























Урай - 2014г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Разработчики:

Логинова О.Г., преподаватель специальных дисциплин

Омельченко И.А., мастер производственного обучения

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии _______

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.

Утверждена на заседании методического совета

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.









СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

14


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном), входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 «Транспортные средства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

и соответствующих общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обепесчивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке при получении рабочей профессии «Водитель автомобиля» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;

- расчета тарифа на перевозку пассажира, багажа;

- применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;

- расчета технических норм работы транспорта.

уметь:

- обеспечить управление движением;

- анализировать работу транспорта;

- рассчитывать нормы времени на технологические операции, связанные с организацией перевозочного процесса;

- анализировать характеристики транспортных потоков.

знать:

- систему организации движения;

- правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;

- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров транспортных организаций (по видам транспорта);

- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);

- особенности организации пассажирского движения;

- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок на транспорте (по видам транспорта);

- требования к управлению персоналом.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 384 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 312 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 208 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 104 часов;

учебной практики - 72 часов.

производственной практики - 72 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности: «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2.

Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3.

Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.05

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-3

Раздел 1. Организации движения на автомобильном транспорте

100

66

16

40

36


ПК 1-3

Раздел 2. Технология организации пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте

174

116

42

71









Производственная практика (по профилю специальности), часов

36



Всего:

310

182

58

114

36


3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала, ЛР и ПР, СР, курсовая работа, проект

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 05 «Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте»


312

274 м



Раздел 1. «Организации движения на автомобильном транспорте»

100 м

66 в з

МДК 05.01

«Организация движения (на автомобильном транспорте)»



Тема 1.1 Основные понятия о транспорте и транспортном процессе


Содержание учебного материала

8


1

2

3

4

Значение и роль автотранспорта.

Структура управления перевозками.

Функции и задачи основных служб АТП.

Классификация автоперевозок. Лицензирование.


Тема 1.2 Подвижной состав автомобильного транспорта

Содержание учебного материала

8


1

2

3

Классификация автомобильного транспорта, подвижного состава.

Условия эксплуатации ПС.

Основные эксплуатационные качества ПС.


Практические занятия

2


1

Выбор ПС для конкретных условий эксплуатации.

Тема 1.3 Грузы и грузопотоки


Содержание учебного материала

8


1

2

Классификация грузов по отдельным признакам. Тара, её назначение и характеристика.

Объём перевозок грузов, грузооборот, грузопотоки.


Практические занятия

4


1

Графическое изображение грузопотока: в виде эпюры; на карте местности.

Тема 1.4 Технико-экономические показатели работы подвижного состава при перевозках грузов

Содержание учебного материала

6


1

2

3

Транспортный процесс перевозки грузов и его составные элементы. Грузоподъёмность ПС.

Автомобильный парк ПС.

Пробег ПС. Виды пробегов.

Способы повышения использования грузоподъёмности ПС. Влияние транспортно-эксплуатационных показателей на производительность


Практические занятия

6


1

Определение коэффициента технической готовности, использования автомобилей, выпуска автомобилей.

Тема 1.5 Организация перевозок грузов


Содержание учебного материала

20



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Устав автомобильного транспорта. Договор на перевозку грузов, его содержание и значение. Разовый заказ. Документация при перевозке грузов.

Маршрутизация грузовых перевозок. Централизованные перевозки грузов.

Организация перевозок грузов в междугородном и международном сообщении.

Системы организации движения ПС. Контейнерные и пакетные перевозки грузов. Тарифы на перевозку, их виды и правила применения.

Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте.

Способы выполнения ПРР. Машины и механизмы для погрузки и выгрузки.

Технология перевозок основных видов грузов.

Перевозка продовольственных грузов.

Перевозка длинномерных грузов.

Перевозка опасных грузов.


Практические занятия

4


1

Изучение документации при перевозке грузов. Порядок заполнения и сдачи документации в обработку.


Самостоятельная работа при изучении МДК 05.01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

34

Раздел 2. «Технология организации пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте»

174

МДК 05.02

«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (на автомобильном транспорте) »


Тема 2.1 Основы организации пассажирских перевозок

Содержание учебного материала

20


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества. Развитие пассажирского транспорта. Виды пассажирского транспорта и пассажирские сообщения.

Нормативная основа перевозок пассажиров. Условия эксплуатации пассажирского транспорта.

Основы построения системы управления перевозками пассажиров.

Организация административной системы и государственное регулирование перевозок пассажиров.

Управление автотранспортной организацией.

Централизация и координированное управление движением.

Потребность в передвижениях и способы её удовлетворения.

Методы изучения транспортной подвижности населения. Пассажиропотоки на маршрутах.

Спрос на таксомоторные и заказные перевозки.


Практические занятия

10


1

2

Изучение доктрины автомобильных пассажирских перевозок.

Построение эпюр объёма перевозок пассажиров.

Тема 2.2 Подвижной состав и линейные сооружения


Содержание учебного материала

6


1

2

3

Классификация подвижного состава. Эксплуатационные качества ПС. Технико-эксплуатационные и результирующие показатели использования ПС.

Линейные сооружения. Оборудование и экипировка ПС и линейных сооружений, реклама.


Практические занятия

4


1

Изучение оборудования и экипировки ПС и линейных сооружений, рекламы.

Тема 2.3 Организация маршрутной системы

Содержание учебного материала

4


1

2

Основы маршрутной технологии. Технико-эксплуатационные показатели маршрутов.

Организация, изменение и закрытие маршрутов. Остановочные, контрольные и технические пункты маршрутов. Оптимизация маршрутной системы.


Практические занятия

2


1

Изучение основных видов маршрутов.

Тема 2.4 Технология и организация маршрутных перевозок пассажиров в городском сообщении.

Содержание учебного материала

10


1

2

3

4

5

Задачи организации перевозок пассажиров в городе. Нормирование скоростей движения на городских маршрутах.

Определение потребности в ПС и распределении автобусов по маршрутам.

Режимы труда водителей и другого линейного персонала.

Организация комбинированных режимов движения. Составление расписаний движения.

Резервирование ПС. Составление наряда на работу водителей и кондукторов.

Практические занятия

6


1

Составление графиков работы водителей и ПС при городских перевозках пассажиров.

Тема 2.5 Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном и международном сообщениях.

Содержание учебного материала

12


1

2

3

4

5

6

Технология междугородных и международных маршрутных перевозок.

Организация междугородных автобусных перевозок. Технологический процесс работы автовокзала.

Особенности организации международных перевозок.

Организация перевозок багажа и почты.

Использование технических средств связи при осуществлении оперативного контроля.

Организация специальных и туристско-экскурсионных автобусных перевозок.

Практические занятия

6


1

Составление графиков оборотов автобусов и работы водителей.

Тема 2.6 Технология и организация перевозок легковыми автомобилями.

Содержание учебного материала

6


1

2

3

Технология использования легковых автомобилей. Технология перевозок пассажиров автомобилями-такси.

График работы автомобилей-такси на линии и режимы труда водителей.

Организация проката, хранения и парковок легковых автомобилей.

Практические занятия

4


1

Составление графиков работы автомобилей-такси и режимов труда водителей.

Тема 2.7 Оперативное управление пассажирскими перевозками.

Содержание учебного материала

8


1

2

3

4

Основы диспетчерского управления перевозками. Характеристика нарушений движения.

Диспетчерское управление на внутригородских и пригородных маршрутах.

Диспетчерское управление междугородными и международными перевозками.

Диспетчерское управление таксомоторными перевозками.

Практические занятия

2


1

Обработка результатов оперативного управления перевозками пассажиров.

Тема 2.8 Учёт и контроль перевозок пассажиров.

Содержание учебного материала

14


1

2

3

4

5

6

7

Основы управления качеством перевозок пассажиров. Показатели и нормативы качества перевозок пассажиров.

Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Система управления качеством автотранспортного обслуживания.

Система оплаты проезда и провоза багажа. Льготы пассажирам в оплате проезда.

Тарифы на пассажирском транспорте. Билеты и квитанции.

Организация сбора доходов.

Учёт и контроль перевозок пассажиров.

Контроль за деятельностью перевозчиков.

Практические занятия

8


1

2

3

Формы, журнал регистрации и порядок ведения путевых листов.

Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.

Обработка результатов по обращениям пассажиров.


Самостоятельная работа при изучении МДК 05.02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

71

Тема 2.9 Выполнение работ по профилю специальности на учебном полигоне.

Учебная практика

Виды работ:

  1. Инструктаж по охране труда. Техника безопасности, пожарная безопасность, электробезопасность на учебном полигоне.

  2. Экскурсия на пассажирское автотранспортное предприятие. Описание краткой характеристики предприятия (виды деятельности, структура, применяемый ПС, условия его эксплуатации).

  3. Заполнение всех видов первичной документации (путевой лист, товарно-транспортная накладная), применяемые при осуществлении перевозочного процесса, порядок их оформления, систему выдачи и приёма путевой документации.

  4. Подготовка к выезду автомобиля на линию (проверка технического состояния автомобиля, затраты времени на медицинский осмотр, получение путевых документов и других операций).

  5. Определение характеристики основных пассажиропотоков, перевозимых подвижным составом предприятия (транспортного цеха).

  6. Тарифы на пассажирском транспорте.

  7. Билетные системы и билеты автомобильного пассажирского транспорта.

  8. Организация работы автобусов на городских маршрутах.

  9. Перевозка пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах.

  10. Организация служебных перевозок.

  11. Перевозка пассажиров маршрутным такси.

  12. Автоматизация процессов управления перевозками.

  13. Технико-эксплуатационные показатели автобусных маршрутов.

  14. Составление расписания движения автобусов.

  15. Составление маршрутов движения автобусов.

72


1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета специальных дисциплин- 1; учебно-производственной мастерской -1.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-персональный компьютер;

-обучающие программы;

-шкаф для методических материалов,

-стол преподавателя письменный;

-столы и стулья для учащихся;

-комплект инструментов для визуального контроля;

- набор контрольных тестов.

Технические средства обучения:

-компьютер на рабочем месте преподавателя;

-проектор мультимедийный;

-экран настенный рулонный;

-комплект учебных видеофильмов.

Для обеспечения освоения модуля также используются стандартные пакеты программ: текстовый процессор Word, электронные таблицы Excel. Для наглядной демонстрации графиков, таблиц и других изображений применяется мультимедийный проектор и пакеты стандартных программ Access и PowerPoint. Студенты могут пользоваться сборниками ГОСТ, нормами расчётов на прочность и другими руководящими материалами.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Туревский И.С. Автомобильные перевозки. Москва ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М Учебное пособие для УСПО, Гриф Допущено Минообразованием РФ,2011.

  2. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Москва ИД «ACADEMIA» Учебник для УСПО, Гриф Допущено Минообразованием РФ,2003.

  3. Рябчинский А.И., Гудков В.А., Кравченко Е.А. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса Москва ИД «ACADEMIA» Учебник для УСПО, Гриф Допущено Минообразованием РФ,2011.

  4. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Основы транспортно-экспедиционного обслуживания. Москва ИД «ACADEMIA» Учебник для УСПО, Гриф Допущено Минообразованием РФ,2011.

Дополнительные источники:

  1. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: учеб. пособие для студентов учреждений СПО.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  2. Козлов Ю.С. Экологическая безопасность автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для студентов автомобильных колледжей.-М.: Издательство «Агар», 2005.

  3. Шишкина Л.Н.. Транспортная система России. - М:, 2003.

  4. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: - М.: Росконсульт, 2001.

Интернет-ресурсы:

1. mintrans.ru/

2. parovoz.ru/

3. gks.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При изучении профессионального модуля применяются современные средства обучения в виде современных компьютерных программ. Методы обучения включают в себя информационное обеспечение, промежуточный контроль знаний и предполагают оптимальные сочетания лекций, практических занятий.

Изучение модуля базируется на предварительном изучении дисциплин общепрофессионального цикла: «Электротехника и электроника», «Инженерная графика», «Основы экономики», «Транспортная система России», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», а также отдельных тем профессиональных модулей ПМ1 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» и ПМ5 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечивается не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания, в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечивается доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Учебным планом должны быть предусмотрены консультации для обучающихся по освоению модуля: групповые, индивидуальные, письменные, устные, дистанционные.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.


5. Контроль и оценка результатов освоения Профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Формировка компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Уровень сформирован- ности

(2-репродукт.

3-продукт.)

ПК 2.1.

Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ОК 4, ОК 8, ОК 9

имеет практический опыт:

- расчета тарифа на перевозку пассажира, багажа;

защита лабораторных, практических, расчётных, расчетно-графических, учебно-исследовательских работ, рефератов, курсового проекта, беседа по вопросам, экспертная оценка деятельности в процессе освоения ОПОП.


2, 3

умеет:

- обеспечить управление движением;

- рассчитывать нормы времени на технологические операции, связанные с организацией перевозочного процесса;


2, 3

знает:

- систему организации движения;

- особенности организации пассажирского движения;


2, 3

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ОК 2, ОК 3, ОК 10

имеет практический опыт:

- применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;

защита лабораторных, практических, расчётных, расчетно-графических, учебно-исследовательских работ, рефератов, курсового проекта, беседа по вопросам, экспертная оценка деятельности в процессе освоения ОПОП.

2, 3

умеет:

- анализировать работу транспорта;


2, 3

знает:

- правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;

- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров транспортных организаций (по видам транспорта);

- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок на транспорте (по видам транспорта);


2, 3

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ОК 5, ОК 6, ОК 7

имеет практический опыт:

- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;

- расчета технических норм работы транспорта.

защита лабораторных, практических, расчётных, расчетно-графических, учебно-исследовательских работ, рефератов, курсового проекта, беседа по вопросам, экспертная оценка деятельности в процессе освоения ОПОП.

2, 3

умеет:

- анализировать характеристики транспортных потоков.


2, 3

знает:

- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);

- требования к управлению персоналом.


2, 3

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


3

© 2010-2022