- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильном)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильном)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Омельченко И.А. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05. Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильном)
название профессионального модуля
Урай - 2014г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработчики:
Логинова О.Г., преподаватель специальных дисциплин
Омельченко И.А., мастер производственного обучения
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии _______
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Утверждена на заседании методического совета
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
14
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном), входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 «Транспортные средства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
и соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обепесчивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке при получении рабочей профессии «Водитель автомобиля» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;
- расчета тарифа на перевозку пассажира, багажа;
- применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;
- расчета технических норм работы транспорта.
уметь:
- обеспечить управление движением;
- анализировать работу транспорта;
- рассчитывать нормы времени на технологические операции, связанные с организацией перевозочного процесса;
- анализировать характеристики транспортных потоков.
знать:
- систему организации движения;
- правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров транспортных организаций (по видам транспорта);
- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);
- особенности организации пассажирского движения;
- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок на транспорте (по видам транспорта);
- требования к управлению персоналом.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 384 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 312 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 208 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 104 часов;
учебной практики - 72 часов.
производственной практики - 72 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности: «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ПК 2.2.
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3.
Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.05
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1-3
Раздел 1. Организации движения на автомобильном транспорте
100
66
16
40
36
ПК 1-3
Раздел 2. Технология организации пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте
174
116
42
71
Производственная практика (по профилю специальности), часов
36
Всего:
310
182
58
114
36
3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, ЛР и ПР, СР, курсовая работа, проект
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ. 05 «Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте»
312
274 м
Раздел 1. «Организации движения на автомобильном транспорте»
100 м
66 в з
МДК 05.01
«Организация движения (на автомобильном транспорте)»
Тема 1.1 Основные понятия о транспорте и транспортном процессе
Содержание учебного материала
8
1
2
3
4
Значение и роль автотранспорта.
Структура управления перевозками.
Функции и задачи основных служб АТП.
Классификация автоперевозок. Лицензирование.
Тема 1.2 Подвижной состав автомобильного транспорта
Содержание учебного материала
8
1
2
3
Классификация автомобильного транспорта, подвижного состава.
Условия эксплуатации ПС.
Основные эксплуатационные качества ПС.
Практические занятия
2
1
Выбор ПС для конкретных условий эксплуатации.
Тема 1.3 Грузы и грузопотоки
Содержание учебного материала
8
1
2
Классификация грузов по отдельным признакам. Тара, её назначение и характеристика.
Объём перевозок грузов, грузооборот, грузопотоки.
Практические занятия
4
1
Графическое изображение грузопотока: в виде эпюры; на карте местности.
Тема 1.4 Технико-экономические показатели работы подвижного состава при перевозках грузов
Содержание учебного материала
6
1
2
3
Транспортный процесс перевозки грузов и его составные элементы. Грузоподъёмность ПС.
Автомобильный парк ПС.
Пробег ПС. Виды пробегов.
Способы повышения использования грузоподъёмности ПС. Влияние транспортно-эксплуатационных показателей на производительность
Практические занятия
6
1
Определение коэффициента технической готовности, использования автомобилей, выпуска автомобилей.
Тема 1.5 Организация перевозок грузов
Содержание учебного материала
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Устав автомобильного транспорта. Договор на перевозку грузов, его содержание и значение. Разовый заказ. Документация при перевозке грузов.
Маршрутизация грузовых перевозок. Централизованные перевозки грузов.
Организация перевозок грузов в междугородном и международном сообщении.
Системы организации движения ПС. Контейнерные и пакетные перевозки грузов. Тарифы на перевозку, их виды и правила применения.
Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте.
Способы выполнения ПРР. Машины и механизмы для погрузки и выгрузки.
Технология перевозок основных видов грузов.
Перевозка продовольственных грузов.
Перевозка длинномерных грузов.
Перевозка опасных грузов.
Практические занятия
4
1
Изучение документации при перевозке грузов. Порядок заполнения и сдачи документации в обработку.
Самостоятельная работа при изучении МДК 05.01
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
34
Раздел 2. «Технология организации пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте»
174
МДК 05.02
«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (на автомобильном транспорте) »
Тема 2.1 Основы организации пассажирских перевозок
Содержание учебного материала
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества. Развитие пассажирского транспорта. Виды пассажирского транспорта и пассажирские сообщения.
Нормативная основа перевозок пассажиров. Условия эксплуатации пассажирского транспорта.
Основы построения системы управления перевозками пассажиров.
Организация административной системы и государственное регулирование перевозок пассажиров.
Управление автотранспортной организацией.
Централизация и координированное управление движением.
Потребность в передвижениях и способы её удовлетворения.
Методы изучения транспортной подвижности населения. Пассажиропотоки на маршрутах.
Спрос на таксомоторные и заказные перевозки.
Практические занятия
10
1
2
Изучение доктрины автомобильных пассажирских перевозок.
Построение эпюр объёма перевозок пассажиров.
Тема 2.2 Подвижной состав и линейные сооружения
Содержание учебного материала
6
1
2
3
Классификация подвижного состава. Эксплуатационные качества ПС. Технико-эксплуатационные и результирующие показатели использования ПС.
Линейные сооружения. Оборудование и экипировка ПС и линейных сооружений, реклама.
Практические занятия
4
1
Изучение оборудования и экипировки ПС и линейных сооружений, рекламы.
Тема 2.3 Организация маршрутной системы
Содержание учебного материала
4
1
2
Основы маршрутной технологии. Технико-эксплуатационные показатели маршрутов.
Организация, изменение и закрытие маршрутов. Остановочные, контрольные и технические пункты маршрутов. Оптимизация маршрутной системы.
Практические занятия
2
1
Изучение основных видов маршрутов.
Тема 2.4 Технология и организация маршрутных перевозок пассажиров в городском сообщении.
Содержание учебного материала
10
1
2
3
4
5
Задачи организации перевозок пассажиров в городе. Нормирование скоростей движения на городских маршрутах.
Определение потребности в ПС и распределении автобусов по маршрутам.
Режимы труда водителей и другого линейного персонала.
Организация комбинированных режимов движения. Составление расписаний движения.
Резервирование ПС. Составление наряда на работу водителей и кондукторов.
Практические занятия
6
1
Составление графиков работы водителей и ПС при городских перевозках пассажиров.
Тема 2.5 Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном и международном сообщениях.
Содержание учебного материала
12
1
2
3
4
5
6
Технология междугородных и международных маршрутных перевозок.
Организация междугородных автобусных перевозок. Технологический процесс работы автовокзала.
Особенности организации международных перевозок.
Организация перевозок багажа и почты.
Использование технических средств связи при осуществлении оперативного контроля.
Организация специальных и туристско-экскурсионных автобусных перевозок.
Практические занятия
6
1
Составление графиков оборотов автобусов и работы водителей.
Тема 2.6 Технология и организация перевозок легковыми автомобилями.
Содержание учебного материала
6
1
2
3
Технология использования легковых автомобилей. Технология перевозок пассажиров автомобилями-такси.
График работы автомобилей-такси на линии и режимы труда водителей.
Организация проката, хранения и парковок легковых автомобилей.
Практические занятия
4
1
Составление графиков работы автомобилей-такси и режимов труда водителей.
Тема 2.7 Оперативное управление пассажирскими перевозками.
Содержание учебного материала
8
1
2
3
4
Основы диспетчерского управления перевозками. Характеристика нарушений движения.
Диспетчерское управление на внутригородских и пригородных маршрутах.
Диспетчерское управление междугородными и международными перевозками.
Диспетчерское управление таксомоторными перевозками.
Практические занятия
2
1
Обработка результатов оперативного управления перевозками пассажиров.
Тема 2.8 Учёт и контроль перевозок пассажиров.
Содержание учебного материала
14
1
2
3
4
5
6
7
Основы управления качеством перевозок пассажиров. Показатели и нормативы качества перевозок пассажиров.
Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Система управления качеством автотранспортного обслуживания.
Система оплаты проезда и провоза багажа. Льготы пассажирам в оплате проезда.
Тарифы на пассажирском транспорте. Билеты и квитанции.
Организация сбора доходов.
Учёт и контроль перевозок пассажиров.
Контроль за деятельностью перевозчиков.
Практические занятия
8
1
2
3
Формы, журнал регистрации и порядок ведения путевых листов.
Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.
Обработка результатов по обращениям пассажиров.
Самостоятельная работа при изучении МДК 05.02
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
71
Тема 2.9 Выполнение работ по профилю специальности на учебном полигоне.
Учебная практика
Виды работ:
-
Инструктаж по охране труда. Техника безопасности, пожарная безопасность, электробезопасность на учебном полигоне.
-
Экскурсия на пассажирское автотранспортное предприятие. Описание краткой характеристики предприятия (виды деятельности, структура, применяемый ПС, условия его эксплуатации).
-
Заполнение всех видов первичной документации (путевой лист, товарно-транспортная накладная), применяемые при осуществлении перевозочного процесса, порядок их оформления, систему выдачи и приёма путевой документации.
-
Подготовка к выезду автомобиля на линию (проверка технического состояния автомобиля, затраты времени на медицинский осмотр, получение путевых документов и других операций).
-
Определение характеристики основных пассажиропотоков, перевозимых подвижным составом предприятия (транспортного цеха).
-
Тарифы на пассажирском транспорте.
-
Билетные системы и билеты автомобильного пассажирского транспорта.
-
Организация работы автобусов на городских маршрутах.
-
Перевозка пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах.
-
Организация служебных перевозок.
-
Перевозка пассажиров маршрутным такси.
-
Автоматизация процессов управления перевозками.
-
Технико-эксплуатационные показатели автобусных маршрутов.
-
Составление расписания движения автобусов.
-
Составление маршрутов движения автобусов.
72
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета специальных дисциплин- 1; учебно-производственной мастерской -1.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-персональный компьютер;
-обучающие программы;
-шкаф для методических материалов,
-стол преподавателя письменный;
-столы и стулья для учащихся;
-комплект инструментов для визуального контроля;
- набор контрольных тестов.
Технические средства обучения:
-компьютер на рабочем месте преподавателя;
-проектор мультимедийный;
-экран настенный рулонный;
-комплект учебных видеофильмов.
Для обеспечения освоения модуля также используются стандартные пакеты программ: текстовый процессор Word, электронные таблицы Excel. Для наглядной демонстрации графиков, таблиц и других изображений применяется мультимедийный проектор и пакеты стандартных программ Access и PowerPoint. Студенты могут пользоваться сборниками ГОСТ, нормами расчётов на прочность и другими руководящими материалами.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Туревский И.С. Автомобильные перевозки. Москва ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М Учебное пособие для УСПО, Гриф Допущено Минообразованием РФ,2011.
-
Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Москва ИД «ACADEMIA» Учебник для УСПО, Гриф Допущено Минообразованием РФ,2003.
-
Рябчинский А.И., Гудков В.А., Кравченко Е.А. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса Москва ИД «ACADEMIA» Учебник для УСПО, Гриф Допущено Минообразованием РФ,2011.
-
Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Основы транспортно-экспедиционного обслуживания. Москва ИД «ACADEMIA» Учебник для УСПО, Гриф Допущено Минообразованием РФ,2011.
Дополнительные источники:
-
Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: учеб. пособие для студентов учреждений СПО.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.
-
Козлов Ю.С. Экологическая безопасность автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для студентов автомобильных колледжей.-М.: Издательство «Агар», 2005.
-
Шишкина Л.Н.. Транспортная система России. - М:, 2003.
-
Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: - М.: Росконсульт, 2001.
Интернет-ресурсы:
1. mintrans.ru/
2. parovoz.ru/
3. gks.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При изучении профессионального модуля применяются современные средства обучения в виде современных компьютерных программ. Методы обучения включают в себя информационное обеспечение, промежуточный контроль знаний и предполагают оптимальные сочетания лекций, практических занятий.
Изучение модуля базируется на предварительном изучении дисциплин общепрофессионального цикла: «Электротехника и электроника», «Инженерная графика», «Основы экономики», «Транспортная система России», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», а также отдельных тем профессиональных модулей ПМ1 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» и ПМ5 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечивается не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания, в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечивается доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Учебным планом должны быть предусмотрены консультации для обучающихся по освоению модуля: групповые, индивидуальные, письменные, устные, дистанционные.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения Профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формировка компетенции
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Уровень сформирован- ности
(2-репродукт.
3-продукт.)
ПК 2.1.
Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ОК 4, ОК 8, ОК 9
имеет практический опыт:
- расчета тарифа на перевозку пассажира, багажа;
защита лабораторных, практических, расчётных, расчетно-графических, учебно-исследовательских работ, рефератов, курсового проекта, беседа по вопросам, экспертная оценка деятельности в процессе освоения ОПОП.
2, 3
умеет:
- обеспечить управление движением;
- рассчитывать нормы времени на технологические операции, связанные с организацией перевозочного процесса;
2, 3
знает:
- систему организации движения;
- особенности организации пассажирского движения;
2, 3
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ОК 2, ОК 3, ОК 10
имеет практический опыт:
- применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;
защита лабораторных, практических, расчётных, расчетно-графических, учебно-исследовательских работ, рефератов, курсового проекта, беседа по вопросам, экспертная оценка деятельности в процессе освоения ОПОП.
2, 3
умеет:
- анализировать работу транспорта;
2, 3
знает:
- правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров транспортных организаций (по видам транспорта);
- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок на транспорте (по видам транспорта);
2, 3
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
ОК 5, ОК 6, ОК 7
имеет практический опыт:
- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;
- расчета технических норм работы транспорта.
защита лабораторных, практических, расчётных, расчетно-графических, учебно-исследовательских работ, рефератов, курсового проекта, беседа по вопросам, экспертная оценка деятельности в процессе освоения ОПОП.
2, 3
умеет:
- анализировать характеристики транспортных потоков.
2, 3
знает:
- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);
- требования к управлению персоналом.
2, 3
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
3