• Преподавателю
  • Другое
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы

Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края










ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

«Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»

(на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦВР п. Новый Ургал

Барышкиной Ульяны Вячеславовны, стаж работы в МБУ ДО ЦВР - 5 лет.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)








Новый Ургал

2015

Пояснительная записка

Не секрет, что бисероплетение, как вид декоративно-прикладного искусства в России не только возрождается, но и стало чрезвычайно популярным в последние годы. Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Но все же, главные преимущества бисероплетения, как вида декоративно-прикладного творчества, очевидны. Самое первое - развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности ребенка. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Хотя об этом знали еще во II веке до нашей эры в Древнем Китае. Сегодня в важности развития мелкой моторики у детей уже никто не сомневается. Бисероплетение в этом плане - просто идеальное занятие.

Бисероплетением ребенку можно начинать заниматься, буквально, в любом более-менее сознательном возрасте. Образовательная программа дополнительного образования детей «Бисероплетение» рассчитана на возраст детей - 7-10 лет. Это самый оптимальный возраст для занятия детей этим видом творчества в массовом кружке, когда можно заложить основы плетения бисером.

Появились новые материалы, новые формы работы с бисером, издано много литературы по бисероплетению, вырос интерес детей к работе с бисером. Но опыт показывает, что овладеть секретами бисерного рукоделия самостоятельно достаточно сложно. Занятия по данной программе призваны помочь детям успешно овладеть этим видом рукоделия.

Содержание моей программы построено таким образом, что элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей.

Разнообразные методы и приемы, применяемые мною на занятиях, позволяют раскрасить занятия, сделать их более привлекательными для учащихся. Среди основных методов можно назвать объяснительно-иллюстративный, беседы, демонстрация, практические работы, методы взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, проектной деятельности.

Формы занятий также разнообразны. На занятиях использую как классические формы занятия, так и нетрадиционные. Среди классических занятий наиболее частые: практическое занятие, занятие самостоятельной работы, зачет. Среди нетрадиционных, особо интересных для детей, такие занятия, как межпредметное интегрированное занятие, занятие фантазирование, занятие взаимообучения, занятие - выставка, занятие творчества, защита проектов, творческая мастерская, презентации.

Занятия по бисероплетению проводятся в группах, что дает возможность общения со сверстниками, одновременно получая удовольствие от процесса работы с бисером.

Учащиеся получают навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, леску, читать схемы.

От простого к сложному, дети учатся сами читать схему изделия, узнавать вид плетения, дальше к концу обучения предполагается принцип преемственности, т.е. усложнение материала для дальнейшего развития навыков работы с бисером.

Индивидуальный подход в работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого учащегося.

Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой.

Творчество детей проявляется в работах, которые ежегодно выставляются сначала в центе, а затем лучшие работы участвуют в районной выставке декоративно- прикладного творчества, где занимают призовые места.

Детям есть, где приложить свои способности: они не только посещают занятия, но и активны во всех мероприятиях, которые проводятся в центре; выступают с презентациями на занятиях, участвуют в различных творческих конкурсах, в обустройстве центра и кабинета. Принимают активное участие в творческих конкурсах и выставках как районных, так и внутри учреждения:

- детско-юношеский художественный конкурс «Зимнее чудо»,

- районный конкурс детского творчества «Верхнебуреинские узоры»,

- «Весна без огня 2013» - всероссийский противопожарный конкурс,

- районный конкурс детского творчества «Моя малая родина»,

- «Мой кумир - олимпиец!», конкурс посвященный олимпиаде в сочи-2014 и многие других.

К праздникам учащиеся с удовольствием изготавливают подарки родным и близким людям. Это могут быть цветы, украшения или любые другие фантазии из бисера.

На примере модуля моей образовательной программы дополнительного образования детей «Бисероплетение» «Деревья из бисера» можно рассмотреть, как происходит творческое развитие ребенка через занятия бисероплетением.

Цель - развитие творческих способностей детей в процессе изготовления дерева из бисера. Каждый ребенок, в свою очередь, ставит перед собой цель научиться плести дерево из бисера.

Задачи:

- формировать систему знаний об основах плетения дерева из бисера, об основах композиции и основам цветовой грамоты;

- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, формировать эстетический и художественный вкус.

Деревья из бисера - это сказка, которую каждый может поставить у себя дома, подарить близкому человеку или даже с помощью дерева объясниться в любви. Каждое дерево, сделанное вручную ребенком - уникально, в каждое вложена часть души, его сотворившего.

Для примера возьмем вырезку учебно-тематического плана 1 года обучения (таблица 1).

п/п


Тема

Общее

кол-во

часов


В том числе:

Теория

Практика

МОДУЛЬ 5- на выбор

Дерево из бисера «Сакура»

Дерево из бисера «Яблоня»

Дерево из бисера «Олива»

Дерево из бисера «Береза»

Дерево из бисера «Зимнее»

Дерево из бисера «Осеннее»

38

3

35

5.1

Приемы для плетения дерева. Эскиз.

2

0,5

1,5

5.2

Выполнение отдельных элементов деревьев - веточек.

22

0,5

13,5

5.3

Соединение и обмотка веточек.

6

0,5

5,5

5.4

Сборка и декорирование дерева.

4

0,5

3,5

5.5

Выполнение ствола дерева.

2

0,5

3,5

5.6

Выполнение расчета себестоимости изделия.

2

0,5

1,5

На этот модуль в данной программе рассчитано 38 часов (16 занятий), из них 3 - на теорию, и 35 - на практику. В модуле 6 тем, самая большая - выполнение отдельных элементов - веточек.

Поэтапно рассмотрим, что входит в изучение этого модуля. Конечной целью обучения является выполнение проекта - дерева из бисера. Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта.

В начале обучения педагог рассказывает, как создаются деревья из бисера, показывает приемы плетения деревьев и примеры деревьев, сравнивает способы плетения. Предлагает изучить и рассмотреть картинки с изображением различных техник бисероплетения. Также ребенок изучает и на практике пробует сплести элементы дерева с помощью различных техник.

Из бисера можно сделать прекрасные украшения или аксессуары. Также можно создать очаровательные деревья из бисера своими руками, которые потом можно будет преподнести в качестве подарка кому-либо. Бисероплетение значительно отличается от других видов рукоделия, в которых используется бисер и стеклярус, так как здесь они являются не только элементами декорирования, но также - конструирующим материалом. Плетение деревьев из бисера начинается с выбора техники для плетения. В изготовлении деревьев разные мастера используют различные материалы, приемы и методы.

Игольчатое плетение

Простая техника бисероплетения. Игольчатое плетение применяется для того, чтобы делать одинарные столбики из бисера. Прекрасно подойдет для выполнения ели.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

1. Возьмите тонкую проволоку, и насадите на нее необходимое количество бисера.

2. Сдвиньте бисер к середине проволоки и сложите проволоку пополам.

3. В зависимости от величины тычинки, пропустите проволоку от 2й или 4-й бисеринки на проволоки до самого конца сквозь весь столбик из бисера.

4. Оба конца проволоки переплетите между собой.

Пример применения игольчатого плетения

для создания дерева

:ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Петельное плетение

Плетение петлями очень простая техника бисероплетения. Ее можно использовать для плетения маленьких лепестков или листиков. Этот способ плетения широко используют для деревьев из бисера. Так как маленькие петельки очень похожи на листики дерева.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Выполняется плетение петлями следующим способом.

1. Берем проволоку нужной длины и нанизываем на нее бисер, чтобы он сидел свободно.

2. Скручиваем петли, оставляя на петле нужное количество бисера.

3. После каждой петли проволоку несколько раз перекручиваем, чтобы хорошо зафиксировать петлю.



Пример применения петельного плетения

для создания дерева

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Французское плетение

Французское плетение бисером очень распространенная техника. Она используется также как и параллельное плетение для изготовления листиков и лепестков. Это достаточно простое плетение, которое часто используется для плетения цветов

.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Рассмотрим подробнее технику французского плетения бисером.

1. Делаем стержень листка. На проволоку набираем необходимое количество бисера. В нашем примере 9 штук. На конце проволоки делаем петлю, которая будет препятствовать выпадению бисера со стержня.

2. На конце столбика бисера, на стержне закрепляем длинный кусок проволоки, на которую нанизываем 1 круговой ряд бисера согласно схеме (11 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.

3. Набираем 2 ряд бисера (11 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.3 и 4 ряд делаем идентично.

6. Разматываем верхнюю петлю на стержне и вплетаем ее в последний ряд. Остаток обрезаем.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Параллельное плетение

Параллельное плетение бисером это более сложная техника. Вы можете делать как плоские, так и объемные цветы в этой технике.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Параллельное плетение используется для плетения лепестков цветов и листьев.

Особенность этой техники заключается в том, элемент плетется сверху вниз, выполняется каждый ряд последовательно.

Рассмотрим параллельное плетение на примере листка.

Формула 1-1-2-4-4-4-3-2. Это означает, сколько бисерин необходимо для каждого ряда лепестка. В нашем случае у нас 8 рядов. Возьмем проволоку 12"(30 см).

Ряд 1. Нанизываем на проволоку 1 бисеринку. Сдвинем ее до середины проволоки. Сложим проволоку пополам.

Ряд 2. На правую часть проволоки нанизываем 1 бисерину. Протягиваем через бисерину с левой стороны левую часть проволоки.

Ряд 3. На правую часть проволоки нанизываем 2 бисерины. И через весь ряд протягиваем левую часть проволоки и т.д.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Для того чтобы понять, насколько дети разбираются в отличиях данных техник, им предлагается задание по картинкам: необходимо назвать, какие техники использовались для плетения листьев, цветков, плодов дерева, изображенного на картинке. Как ты понял, что это именно эта техника?



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Для плетения цветков используется петельная техника, для листьев - параллельная.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)













Для плетения цветков используется петельная техника, для плетения листьев - французская.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Используется французская техника плетения, как для листьев, так и для цветков.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Для плетения цветков используется французская техника, для листьев - параллельная.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Используется игольчатая техника плетения, как для листьев, так и для цветков.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Используется петельная техника плетения, как для листьев, так и для цветков.

После того, как ребенок познакомился с техниками плетения деревьев и научился их различать, он создает творческий эскиз своего дерева - рисует дерево на листе А4 и выполняет его в цвете. Затем я предлагаю оригинально назвать дерево, которое у ребенка получиться. Самые оригинальные названия, которые придумывали дети: «Зимняя сказка Левченко Светы», «Дерево мира - олива», «Цветочный дуб», «Волшебный тополь», «Ее величество - яблоня», «Восточное чудо (сакура)».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)



Потом идет индивидуальная работа с каждым ребенком - определение способа плетения дерева из бисера - для первого года обучения это в основном петельный способ, допустимо также использования параллельного способа плетения. Ребенок на этом этапе сам определяется, как он будет изготавливать веточки своего дерева. В этот момент он уже сам понимает, как необходимо сделать петельку, какое усилие применить, чтобы ее скрутить. Также ребенок самостоятельно определяет количество бисерин в петельке - он уже представляет, какое дерево у него получится, какого размера листики в нем будут.

На этапе выбора бисера для дерева ребенок сам подбирает сочетания цветов, которые он будет использовать для плетения.

И, несомненно, самое важное условие - чтобы эти цвета между собой сочетались. В этот момент можно направить ребенка, посоветовать что-то, если ему это необходимо или он не может определиться с выбором бисера. При плетении листочков и веточек для деревьев можно комбинировать бисер нескольких цветов и оттенков, размещая бисеринки в строгом порядке или бессистемно. Главное, чтобы цвета сочетались между собой. Можно также использовать бисеринки разных размеров, например, при имитации плодов на веточках дерева.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

Затем идет основой, и самый длительный этап - это плетение самих веточек для дерева. Ребенок определяет, сколько ему их надо сделать, сколько необходимо больших веточек, а сколько маленьких. Этот этап самый долгий и продолжительный, поэтому важно, чтобы дети не потеряли интерес к своей работе. Важно постоянно считать, сколько им осталось сплести веточек. Особо нетерпеливые дети готовы из трех веточек уже на следующем занятии собирать свое дерево. Важно в этот момент повышать у них мотивацию, показывать работы других детей, картинки деревьев из интернета, постараться уговорить их продолжить свою работу. Обычно это помогает и ребенок доделает необходимое количество веточек - ведь каждому ребенку хочется, чтобы его работа была самая лучшая.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)



На этапе сборки дерева ребенок определяет, как он будет обматывать веточки и оформлять ствол дерева. Это могут быть нитки мулине, шерстяные нитки, флористическая тейп-лента, можно выполнить ствол гипсом. Один ребенок даже придумал обмотать ствол бумажным скотчем и покрасить его коричневой гуашью. Фантазия у детей богатая, поэтому они предлагают идеи, а я помогаю воплощать, если им это необходимо. При соединении веточек с помощью ниток или флорленты не нужно скручивать проволочные хвостики между собой, достаточно туго обмотать их. Перед обмоткой необходимо аккуратно расправить все хвостики и расположить их параллельно друг другу. При формировании кроны дерева надо учитывать, что верхние ветви должны быть короче и тоньше ветвей, расположенных ниже. Хвостики веточек первого порядка скручиваются максимум на 1 см. В местах соединения веточек нитками или флорлентой хвостики не скручиваются вовсе. Перед креплением веточки к стволу хвостики равномерно расправляются вдоль него. Сама веточка должна быть обмотана только до места присоединения к стволу, чтобы не добавлять ему дополнительной толщины. Для утолщения веточек второго и третьего порядков и для придания им жесткости удобно использовать основу из проволоки диаметром около 2 мм. Ее кончик можно заострить, чтобы избежать перепада по толщине.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)



И последний этап, заключительный, это посадка готового дерева в горшочек. Здесь также все зависит от фантазии ребенка. Он сам выбирает, куда он будет сажать свое деревце. Это может быть цветочный горшочек, пиала - пластиковая или стеклянная, какая-нибудь формочка, то есть по своему желанию. В качестве подставок для деревьев можно использовать специальные бонсайницы, плоские блюда, обычные цветочные горшки из глины или фарфора, красивые камни. Главное требование - подставка должна гармонично сочетаться с обликом дерева, подчеркивая его красоту. Плоские сосуды более предпочтительны, нежели глубокие. Форма плоского сосуда может быть разнообразной - квадратной, круглой, овальной, треугольной, многоугольной и даже неправильной. Если вам сложно выбрать посуду «на глазок», руководствуйтесь следующими правилами. Длина контейнера должна быть чуть больше двух третей высоты дерева или его ширины, если дерево низкое и раскидистое. Ширина контейнера должна быть чуть меньше размаха самых длинных ветвей. Глубина должна соответствовать размеру ствола и быть равной диаметру ствола в его основании.

Иногда сложно найти подходящую плоскую емкость или камень для «посадки» бисерного дерева. Поэтому можно использовать несколько альтернативных идей, как можно изготовить подставку своими руками или что еще использовать в ее качестве. Если посуда подходящей формы имеет еще и подходящий цвет - это идеальный вариант. Если же цвет не тот, посуду можно покрасить акриловыми красками и покрыть лаком. Сделать это нужно до «посадки» дерева. Этот способ позволяет добиться различных декоративных эффектов: имитация глиняной посуды получится при использовании коричневой краски и матового лака, металлической посуды - при покраске произвольным цветом и нанесении сверху акриловой краски металлик. Можно с помощью клея ПВА оклеить емкость салфеткой, немного присобирая бумагу при наложении. Это даст интересный эффект, который будет подчеркнут последующим окрашиванием несколькими оттенками краски. После окрашивания такой посуды ее также необходимо покрыть лаком. Рамка для фото или вышивки. Из плотного картона вырежьте донышко нужных размеров, приклейте его к рамке (подойдет клей ПВА, суперклей, клей «Момент» и т. п.). Получится прекрасная подставка для дерева. Лучше всего использовать деревянные рамки. Гипсовый раствор заливается в такую подставку, как в обычную тарелку. Гипс быстрее высохнет, если для доступа воздуха к донышку подставку поместить на решетку. После полного высыхания донышка из картона, а значит, и гипса донышко можно покрасить и покрыть лаком.

Маленькая хитрость оформления бисерного дерева. Для деревьев с цветами и со светлой или серо-зеленой листвой подойдут сосуды светлых тонов. Если же дерево имеет темно-зеленую листву или темный ствол с ветвями, визуально превалирующими над массой листвы, подберите для него сосуд темно-серого, темно-коричневого или темно-синего цвета. Причем в первом случае желательно использовать глазурованные горшки, тогда как во втором случае от сосудов, покрытых глазурью, следует отказаться. Лучший выбор для второго случая - глиняная или фаянсовая посуда.

На протяжении четырех лет моей работы дети часто проявляли желание украсить этот горшочек - раскрасить его, приклеить декорирующие элементы (бусинки или цветочки).

Яблоня.

Чикунова Ангелина, 9 лет.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)


Моя цветочная фантазия.

Хомяк Вика, 10 лет.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)


Цветущая сакура.

Дворжак Владислав, 11 лет.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)



Дерево осенью.

Свинухова Лиза, 10 лет.

Декорация сакуры.

Манченко Ольга, 9 лет.

После того, как дерево готово, красиво оформлено, я предлагаю детям посчитать его себестоимость и сравнить с ценами в магазинах. Это тоже очень важный этап, ведь себестоимость любого, сделанного своими руками, дерева намного ниже, чем в магазинах. И ребенок, проведя экономическое обоснование, непременно придет к выводу, что творить намного интересней, чем покупать готовую работу в магазине. Во-первых покупать готовую работу не дешево, а во-вторых любая работа, сделанная своими руками, всегда оправдывает экономические затраты на нее, так как она сделана от души, в нее вложено много сил, стараний.

Таким образом, на примере одной из тем «Деревья из бисера» можно проследить, какие способности развиваются у ребенка в процессе занятий по бисероплетению:

  • образное и пространственное мышление - умение представить свое дерево в итоге на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;

  • чувство прекрасного и хороший вкус - подбирая цвета и формы бисера, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом, формируется чувство цвета и ритма, математические навыки счета и отсчета;

  • индивидуальность - ребенок создает для себя оригинальное, уникальное дерево, и при этом он понимает, что такого больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом через свою работу он самовыражается;

  • усидчивость, терпение и внимание - это несомненно, ведь для того, чтобы проделать такую большую работу надо не одно занятие и не пять, и ребенку (особенно неусидчивому) необходимо приложить немало усилий и перебороть себя, чтобы получилось именно то, что он задумал. Развитие этих качеств особенно важно для школьников;

  • фантазия и воображение - ведь ребенок не создает дерево по шаблону, а выполняет уникальное изделие, создает свою композицию, он творит,

  • умение доводить дело до конца.

Сегодня, опираясь на свой четырехлетний опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим педагогом, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладеть педагогическим мастерством, изучать психические особенности детей, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и д.т. Занятия по бисероплетению вызывают у детей огромный интерес и позволяют проводить систематическую работу по формированию у них нравственных качеств личности, помогают развивать способности, воспитывать трудолюбие.

Подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрения. Особенно это важно по отношению к слабому ребенку: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательную отношение к его делу. Я стараюсь вызвать у учащихся желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца - «я сделал!». Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу.

Работа с детьми по методу проектов на моих занятиях дает прекрасные результаты и очень эффективна, ведь она ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную самими учащимися по тому, что им интересно найти пути ее решения. Тематика проектов определяется практической значимостью, а также доступностью их выполнения. Поставленная проблема должна быть привлекательна по формулировке мотивации к проектной деятельности. Используя в обучении метод проектов, учащиеся постигают всю технологию решения задач, от постановки проблемы до представления результата.

Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив. Но талантлив по-своему. И я стараюсь помочь ребенку раскрыть себя, показать все свои возможности. Как педагог, я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие его творческих способностей.





ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Бисероплетение как способ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста» (на примере изучения темы «Деревья из бисера»)

© 2010-2022