- Преподавателю
- Другое
- Родительское собрание по теме Добро и зло в нашей жизни
Родительское собрание по теме Добро и зло в нашей жизни
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жиляева Л.Ю. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий родительского собрания: «Добро и зло в нашей жизни»
-
Дать определения понятиям «добро» и «зло».
-
Вызвать желание совершать добрые поступки.
Участники: классный руководитель, родители, школьный библиотекарь.
форма проведения: совместная игра родителей и детей.
Организация родительского собрания:
-
подготовка приглашений для родителей;
-
организовать конкурсы детских рисунков на темы: «Добро и
зло в народных сказках», «Добро и зло в повседневной жизни»;
-
подготовка выставки книг по теме «Добро и зло в литературе
для детей и взрослых»;
-
разработка сценария родительского собрания;
-
приглашение школьного библиотекаря.
-
анкетирование родителей.
(Проводится анкетирование родителей.)
Анкета для родителей
-
С каким предметом из окружающего мира вы ассоциируете
зло? С каким - добро?
-
Как и за что вы наказываете своего ребенка?
-
Как и за что вы поощряете своего ребенка?
-
Кого из членов семьи ваш ребенок считает самым добрым?
-
. Как вы считаете, доброта - это сильная или слабая сторона воспитательного процесса?
Добра и зла в мире определенное количество, и чем больше добра, тем меньше зла.
Н. Бердяев
ХОД СОБРАНИЯ
-
Вступительное слово классного руководителя
1 (Классный руководитель здоровается и сообщает тему и цели собрания.)
Все начинается с семьи...
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы...
Все начинается с семьи...
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть...
Все начинается с семьи...
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи..
.
2 Звучит запись «Песни о добре» (слова Н. Тулуповой, музыка И. Лученка).
Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрее,
Если будем мы с тобой добрее.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Припев.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта живет на свете,
Радуются взрослые и дети
. Припев.
3.Какие воспитательные меры вызывают агрессию у вашего ре-
бенка?
-
Разминка-упражнение « Котенок»
- Представьте, что у вас в руках котенок. Его надо передать без
слов другому человеку {передача по кругу игрушки). (Обсуждение,
кто и как передавал.)
-
КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ «ТВОЙ ВЫБОР»
1, «Зоопарк». Показывают животных и угадывают, доброе это жи-
вотное или злое? Почему добрых больше?
-
Дети рассматривают 10 портретов со злыми и добрыми выра-
жениями лица. Нужно выбрать один портрет, который больше всего
понравился, придумать имя герою.
-
Чего в мире больше - добра или зла? Просим в одну сторону
выйти тех, кто считает, что в мире больше добра, а в другую - тех, кто
считает, что больше зла. Это весы (добра больше).
-
Просим объяснить, почему они так считают. Добро - участие к
человеку, а зло - равнодушие.
-
Конкурс рисунков для детей
Задание. Нарисовать одного доброго литературного героя и одного злого. Что надо изменить в рисунке, чтобы злой персонаж стал добрым?
-
Конкурс для родителей « Вопросы»
-
Что такое зло?
-
Какое зло самое большое в жизни?
-
Какого человека вы считаете добрым?
-
Можно ли заставить человека быть добрым?
-
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
-
«Педагогическая ситуация»
Может ли добро обернуться злом?
(Приводятся разные ситуации.)
.1. Накормил младшего брата мороженым, которое он очень просил. После этого брат заболел.
-
Дал списать товарищу, хотел помочь. Учительница вызвала его
к доске, а он не знал, что и как ответить,
-
Пообещал другу сделать то, что не сможешь сделать, чтобы
его не расстраивать. В результате друг не получил то, что ему было
нужно.
Обсуждение и вывод. Думая, что делаешь добро, всегда предположи тот результат, к которому это доброе дело может привести.
-
Игры на участие. Разыгрывание ситуаций
(Приводятся разные ситуации.)
-
Утешить подругу, которая получила двойку.
-
Девочка упала и стукнулась, подруги видели, что с ней про
изошло.
-
Мальчику не удается прыгнуть в длину. Приободрить его.
-
Друг не может решить пример. Предложить ему свою по
мощь. -
Все на перемене играют, один мальчик стоит у окошка тихий и
печальный. Спросить, что случилось, и не нужно ли ему помощь.
VIII. Выступление школьного библиотекаря. Обзор книжной
ВЫСТАВКИ
Детям и взрослым нужна литература, которая поможет отличить добро от зла. Это сказка.
-
Подведение итогов
Детям снова предлагается изобразить весы. Анализируется, что изменилось.
Вывод: добро и зло в жизни взаимосвязаны, но человек должен знать и верить, что добра в жизни больше, чем зла. И делать это добро самому - тогда оно будет к нему возвращаться от других людей. Добра и зла в мире определенное количество. И чем больше добра, тем меньше зла.
X. Решение собрания
Семья - это высшая ценность нашего общества. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность и т. д. Основная задача родителей - сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.
XL Награждение победителей конкурсов. Чаепитие