Родительское собрание по теме Добро и зло в нашей жизни

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий родительского собрания: «Добро и зло в нашей жизни»


  1. Дать определения понятиям «добро» и «зло».


  1. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Участники: классный руководитель, родители, школьный библиотекарь.

форма проведения: совместная игра родителей и детей.

Организация родительского собрания:


  • подготовка приглашений для родителей;


  • организовать конкурсы детских рисунков на темы: «Добро и
    зло в народных сказках», «Добро и зло в повседневной жизни»;


  • подготовка выставки книг по теме «Добро и зло в литературе
    для детей и взрослых»;


  • разработка сценария родительского собрания;


  • приглашение школьного библиотекаря.


  • анкетирование родителей.

(Проводится анкетирование родителей.)

Анкета для родителей


  1. С каким предметом из окружающего мира вы ассоциируете
    зло? С каким - добро?


  1. Как и за что вы наказываете своего ребенка?


  1. Как и за что вы поощряете своего ребенка?


  1. Кого из членов семьи ваш ребенок считает самым добрым?



  1. . Как вы считаете, доброта - это сильная или слабая сторона вос­питательного процесса?

Добра и зла в мире определенное количество, и чем больше добра, тем меньше зла.

Н. Бердяев





ХОД СОБРАНИЯ

  1. Вступительное слово классного руководителя

1 (Классный руководитель здоровается и сообщает тему и цели собрания.)

Все начинается с семьи...

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы...

Все начинается с семьи...

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть...

Все начинается с семьи...

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи..

.

2 Звучит запись «Песни о добре» (слова Н. Тулуповой, музыка И. Лученка).

Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрее.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта живет на свете,

Радуются взрослые и дети

. Припев.

3.Какие воспитательные меры вызывают агрессию у вашего ре­-
бенка?


  1. Разминка-упражнение « Котенок»

- Представьте, что у вас в руках котенок. Его надо передать без
слов другому человеку {передача по кругу игрушки). (Обсуждение,
кто и как передавал.)


  1. КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ «ТВОЙ ВЫБОР»

1, «Зоопарк». Показывают животных и угадывают, доброе это жи­-
вотное или злое? Почему добрых больше?


  1. Дети рассматривают 10 портретов со злыми и добрыми выра­-
    жениями лица. Нужно выбрать один портрет, который больше всего
    понравился, придумать имя герою.


  • Чего в мире больше - добра или зла? Просим в одну сторону
    выйти тех, кто считает, что в мире больше добра, а в другую - тех, кто
    считает, что больше зла. Это весы (добра больше).


  • Просим объяснить, почему они так считают. Добро - участие к
    человеку, а зло - равнодушие.


  1. Конкурс рисунков для детей

Задание. Нарисовать одного доброго литературного героя и од­ного злого. Что надо изменить в рисунке, чтобы злой персонаж стал добрым?


  1. Конкурс для родителей « Вопросы»


  1. Что такое зло?


  1. Какое зло самое большое в жизни?


  1. Какого человека вы считаете добрым?


  1. Можно ли заставить человека быть добрым?


  1. КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ


  1. «Педагогическая ситуация»

Может ли добро обернуться злом?
(Приводятся разные ситуации.)

.1. Накормил младшего брата мороженым, которое он очень про­сил. После этого брат заболел.


  1. Дал списать товарищу, хотел помочь. Учительница вызвала его
    к доске, а он не знал, что и как ответить,


  1. Пообещал другу сделать то, что не сможешь сделать, чтобы
    его не расстраивать. В результате друг не получил то, что ему было
    нужно.

Обсуждение и вывод. Думая, что делаешь добро, всегда предпо­ложи тот результат, к которому это доброе дело может привести.


  1. Игры на участие. Разыгрывание ситуаций


(Приводятся разные ситуации.)


  1. Утешить подругу, которая получила двойку.

  2. Девочка упала и стукнулась, подруги видели, что с ней про­
    изошло.

  1. Мальчику не удается прыгнуть в длину. Приободрить его.

  1. Друг не может решить пример. Предложить ему свою по­
    мощь.

  2. Все на перемене играют, один мальчик стоит у окошка тихий и
    печальный. Спросить, что случилось, и не нужно ли ему помощь.

VIII. Выступление школьного библиотекаря. Обзор книжной

ВЫСТАВКИ

Детям и взрослым нужна литература, которая поможет отличить добро от зла. Это сказка.


  1. Подведение итогов

Детям снова предлагается изобразить весы. Анализируется, что изменилось.

Вывод: добро и зло в жизни взаимосвязаны, но человек должен знать и верить, что добра в жизни больше, чем зла. И делать это доб­ро самому - тогда оно будет к нему возвращаться от других людей. Добра и зла в мире определенное количество. И чем больше добра, тем меньше зла.

X. Решение собрания

Семья - это высшая ценность нашего общества. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолю­бие, чистоплотность и т. д. Основная задача родителей - сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.

XL Награждение победителей конкурсов. Чаепитие


© 2010-2022