• Преподавателю
  • Другое
  • В чем заключается успешность деятельности тьютора в системе инклюзивного образования

В чем заключается успешность деятельности тьютора в системе инклюзивного образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В чем заключается успешность деятельности тьютора в системе инклюзивного образования?

Совместное обучение учащихся с различными потребностями - это реальный способ воспитания у современных школьников толерантности и посильного участия в жизни и судьбе учащихся с ограниченными возможностями здоровья. С такими детьми работает целая команда специалистов, и среди них появляется новый специалист - тьютор, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду школы.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья требуют к себе повышенного внимания со стороны взрослых, а учитель класса просто не в состоянии уделять большое внимание каждому такому ребенку.

Главная задача тьютора - поддерживать ребенка в его самостоятельных действиях, чтобы в дальнейшем он мог социализироваться и жить обычной жизнью среди сверстников.

Основные факторы, служащие показателем эффективности деятельности тьютора в системе инклюзивного образования являются:

  • специфика нарушений развития учащегося;

  • динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития ребенка, развитие самостоятельности учащегося;

  • содействие в разработке для ребенка (или вместе с ребенком!) его образовательного маршрута и адаптации его индивидуальной образовательной программы;

  • наличие специальных условий обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • организация для учащегося с ОВЗ «безбарьерной» среды - готовность администрации и коллектива ОУ к инклюзии, принятие основных принципов;

  • степенью подготовленности педагогического коллектива, возможностью дополнительного образования;

  • регулярный контакт с родителями учащегося с ОВЗ и другими членами команды специалистов, работающих с ребенком;

  • уровнем профессиональной компетентности тьютора.

Важно понимать, что помощь тьютора должна быть разумно дозирована, носить направляющий характер и побуждать ребенка к самостоятельности. Взаимодействие тьютора и учащегося - это поступательное движение от «симбиоза» с тьютором к максимальной самостоятельности ребенка в школьной жизни.

По моему мнению, успешность деятельности тьютора в системе инклюзивного образования заключается в успешной социализации, обеспечении полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности учащегося с ограниченными возможностями здоровья, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.

© 2010-2022