Рабочая программа по дисциплине Статистика

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика»разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 120714 «Земельно-имущественные отношения»,  базовый уровень  среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 693 от 23 июня 2010 г., зарегистрированного Министерством юстиции РФ 27 июля 2010 г. (рег. № 17985), и разъяснений по форми...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

мИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«Статистика»

специальности

120714 Земельно-имущественные отношения

Квалификация - Специалист по земельно-имущественным отношениям

(базовая подготовка)




















2014-2015

УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по УР ГБОУ СПО ПТТТиС

Н.В. Козырицкая

Рабочая программа по дисциплине Статистика

«28» августа 2014г.

РАССМОТРЕНА

Предметной цикловой комиссией

учетно-экономических и юридических

дисциплин

Протокол № 1

от «28» августа 2014 г.

Председатель комиссии

__________________ Т.К. Жидкова

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 120714 «Земельно-имущественные отношения», базовый уровень среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 693 от 23 июня 2010 г., зарегистрированного Министерством юстиции РФ 27 июля 2010 г. (рег. № 17985), и разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Департаментом государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ 27 августа 2009 года.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»


Разработчик:


Иванова Мария Дмитриевна, преподаватель профессиональных дисциплин ГБОУ СПО ПТТТиС







СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С. 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С. 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С. 13










3

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Статистика»


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения», входящей в укрупненной группы специальностей 120000 Геодезия и землеустройство.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Статистика» является общепрофессиональной и относится к профессиональному циклу дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Учебная дисциплина «Статистика» способствует формированию общих компетенций (ОК 1-5) и профессиональных компетенций (ПК 1.5, 2.4, 4.1, 4.5) специалиста по квалификации «Специалист по земельно-имущественным отношениям».

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики;

- современные тенденции развития статистического учета;

- основные способы сбора, обработки. Анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.










5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

16

курсовая работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре
























6

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в статистику

4


Тема 1.1. Предмет. Метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в РФ

Содержание учебного материала

4


1

Предмет и задачи статистики. История развития статистики. Особенности статистической методологии. Статистическая совокупность. Закон больших чисел. Статистические показатели. Система государственной статистики в РФ. Задачи и принципы организации государственного статистического учета. Иерархическая структура органов государственной статистики. Современные тенденции развития статистического учета.


2




1



Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Реферат «Функции органов государственной статистики».

Найти необходимую информацию по вопросу «Развитие промышленности, сельского хозяйства, науки, образования в Ставропольском крае» и составить конспект.

Раздел 2. Статистическое наблюдение

4


Тема 2.1. Этапы проведения, формы, виды и способы организации статистического наблюдения

Содержание учебного материала

4


1

2

Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения.

Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов: непрерывное (текущее), периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, выборочное, основного массива, монографическое. Формы статистического наблюдения.

1



1

1



1

7

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Разработка программно-методологических вопросов статистического наблюдения.

Найти необходимую информацию по вопросу «Перепись населения» и составить доклад.

Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных

12


Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки. Методы группировки в статистике

Содержание учебного материала

4


1

2

Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки материала, технике выполнения. Программа статистической сводки. Результаты сводки.

Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Принцип оптимизации чисел. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки.

1



1

2



2

Самостоятельная работа обучающихся

2


Работа с тестовыми заданиями по теме 3.1.

Выполнение практического задания на построение рядов распределения и их графическое изображение.


3

Тема 3.2. Способы наглядного представления статистических данных

Содержание учебного материала

8


1

Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Правила построения таблиц в статистике. Статистические графики.

2

1

Практические занятия

4


2

1. Группировка статистических данных в соответствии с поставленными задачами. Построение рядов распределения и их графическое изображение.

2. Построение различных видов статистических таблиц и изображение статистических данных на графиках.

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Составить кроссворд по теме 3.3.

Выполнение практических заданий на составление таблиц и построение графиков.

Раздел 4. Статистические показатели

13


8

Тема 4.1. Абсолютные и относительные величины в статистике.

Содержание учебного материала

5


1

Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффициенты, проценты. Относительные показатели динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, интенсивности и сравнения.

2


1



Практические занятия

2

2

3. Расчет различных видов относительных величин.

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Решение задач на анализ статистических данных с помощью относительных величин.

Выполнение тестовых заданий по теме 4.1.

Тема 4.2. Средние величины и показатели вариации

Содержание учебного материала

8


1

2

Средняя арифметическая, средняя арифметическая взвешенная величины. Средняя гармоническая величина. Средняя хронологическая. Структурные средние величины. Мода и медиана в статистике.

Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Способы расчета дисперсии. Коэффициент вариации.

1



1

1



1

Практические занятия

4


2

4. Расчет средних величин.

5. Расчет абсолютных и относительных показателей вариации.

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Решение задач на расчет среднего уровня изучаемого явления, на расчет показателей вариации с использованием программы MS Excel.

Выполнение тестовых заданий по теме 4.2.

Раздел 5. Ряды динамики в статистике

6


Тема 5.1. Виды и методы анализа рядов динамики сезонных колебаний

Содержание учебного материала

6


1

2

Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; абсолютных, относительных и средних величин; стационарные и нестационарные.

Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста).

Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и сезонная волна.

1




1

1




1

9

Практические занятия

2

2

6. Расчет показателей ряда динамики.

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Решение задач на расчет показателей и средних величин ряда динамики. Выполнение практических заданий на выявление основной тенденции ряда динамики различными способами.

Раздел 6. Индексы в статистике

5


Тема 6.1. Индексы, классификация индексов в статистике

Содержание учебного материала

5


1

Индексы. Классификация индексов в статистике: по степени охвату явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Факторный анализ.

2

1

Практические занятия

2

2

7. Расчет общих, средних индексов и индексов структурных сдвигов.

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Решение задач на расчет индивидуальных и общих индексов.

Выполнение тестовых заданий по теме 6.1.

Раздел 7. Выборочное наблюдение в статистике

7


Тема 7.1. Способы формирования выборочной совокупности

Содержание учебного материала

7


1

Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике. Генеральная и выборочные совокупности. Полнота выборки. Ошибки выборочного наблюдения.

2


1

Практические занятия

2

2

8. Расчет ошибки выборки, генеральной совокупности.

Самостоятельная работа обучающихся

3

3

Разработать программу и организационный план проведения выборочного наблюдения в соответствии с поставленными целями и задачами, провести выборочное обследование, обработать и проанализировать результаты выборочного наблюдения.

Всего

51



10

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).






















11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины проводится в учебном кабинете «Статистика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия: раздаточный дидактический материал;

- презентации в программе MS Power Point по разделам программы учебной дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением MS Windows XP, MS Office;

- проектор Acer Projector;

- калькуляторы.


  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Закон РФ от 13.05.1992г. № 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

  2. Федеральный закон РФ от 25.01.2002г. № 8-ФЗ «О всероссийской переписи населения».

  3. Замедлина Е.А. Статистика: Учеб.пособие. - М.: Изд-во РОИР, 2006.

  4. Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Сизова Т.М. Статистика: Учеб.пособие. - СПб.: СПб ГУИТМО, 2005.

  2. Октябрьский П.Я. Статистика: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

  3. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики. - М.: Финансы и статистика, 2009.

Интернет-ресурсы:

Специализированная интернет-библиотека электронных книг elibrus: elibrus.lgb.ru/

Электронная библиотека Куб: koob.ru/


12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения

- собирать и регистрировать статистическую информацию

Устный опрос. Тестирование.

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

Экспертная оценка выполнения практических заданий №№ 1-2

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

Экспертная оценка выполнения практических заданий №№ 3-7

Аудиторные проверочные работы.

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники;

Письменный опрос. Экспертная оценка выполнения практических заданий №№ 7-8.

Знания

- предмет, метод и задачи статистики;

Устный опрос

- общие основы статистической науки;

Устный опрос

- принципы организации государственной статистики;

Устный опрос

- современные тенденции развития статистического учета;

Устный опрос

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

Тестирование.

Контроль знаний по карточкам-заданиям.

- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

Устный опрос

- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

Устный опрос.

Контроль знаний по карточкам-заданиям.

Тестирование.


13


© 2010-2022