• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи, математике на тему Школа Снеговиков (средняя группа)

Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи, математике на тему Школа Снеговиков (средняя группа)

 Конспект итогового комплексного занятие по  развитию речи, математике для средней группы Тема:  «Школа Снеговиков»Цель:  закреплять у детей умение закрепить представления об основных признаках зимы, выделять существенные признаки зимнего периода, упражнять в согласовании прилагательных с существительными.  Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки, стихотворения, рассказа, используя мнемотехническую таблицу.  Закреплять  последовательность действий персонажей благодаря методу моде...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного типа №83 «Винни-Пух»







Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи и математике для средней группы

Тема: «Школа Снеговиков»









Подготовила воспитатель

Плотникова Светлана

Валерьевна











Симферополь- 2015года

Конспект итогового комплексного занятие по развитию речи, математике для средней группы

Тема: «Школа Снеговиков»

Цель: закреплять у детей умение закрепить представления об основных признаках зимы,

выделять существенные признаки зимнего периода, упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки, стихотворения, рассказа, используя мнемотехническую таблицу. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Учить в речи использовать обобщающее понятие, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, . умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Формировать связную речь, развивать фантазию, воображение, логическое мышление. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять. Обогащать словарный запас, учить различать на слух слова с определенным звуком.

Развивать звительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Оборудование: мнемотаблицы, картинки-пазлы, цифры, предметные картинки на каждого ребенка, письмо.




















Ход занятия

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.


Воспитатель загадывает загадку о зиме. Снег нападал, и мороз

Щиплет руки, щеки, нос.

Нет зеленого листочка,

Нет красивого цветочка,

Снегом замело дома.

Значит, к нам пришла ...

Зима (какая?) - морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

Снег (какой?) - белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

Снежинки (какие?) - … (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

Кого можно увидеть в зимнем лесу? - …(зайца, волка, белку, снегиря и др.)

Дидактическая игра «Назови зимние слова»

Рассматривание картинок с изображением одежды, головных уборов, обуви.

Приходит письмо от Деда Мороза, он живет в деревне Дедморозовка. У него есть школа, в которой учатся Снеговики. Интересно, а какие задания там выполняют снежные человечки?

Ребята, в письме находится приглашение в «Школу Снеговиков». А чтобы туда попасть, надо стать снеговиками. Для этого надо произнести волшебные слова:

Снегириус - фирериус

Вита - оживита.

Закатывается снежок .

Пальчиковая игра «Мы снежок слепили»

1, 2, 3, 4

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два- поймаем,

Три - уроним, и сломаем.

Снежок покажет нам дорогу в деревню «Дедморозовка»

Воспитатель приглашает занять места за столами, для выполнения заданий.

  1. Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы - ... (летают).

Скворцы поют, а вороны - ... (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки - ... (улетают на юг).

Ворона - зимующая птица, а скворец - ... (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы - ... (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы - ... (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички - ... (короткий).

  1. Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)


  1. Дети подбирают мнемотаблицы стихотворений о зиме.



Подвижная игра «Мороз и печка».



  1. Зарядка для ума.

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу ... (баран, дятел)

Быстрее всех от страха

Несётся ... (черепаха, заяц)

Зимой в берлоге видит сон

лохматый, косолапый ... (слон, медведь)



Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ... (мишка, белка)



В чаще, голову задрав,

воет с голоду ... (жираф, волк)

Слышал даже иностранец -

Всех в лесу хитрее ... (заяц, лиса)



  1. Дети подбирают мнемотаблицы «Рассказы о зиме».



  1. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Дед Мороз оставил письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, не просто, а вы должны слушая предложения, исправлять все перепутанное. Помогите исправить ошибки в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как только наступает зима, так сразу начинаются холода, и люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хо фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма: «Зима - чудесное время года!». Объясните почему.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Воспитатель приглашает детей за столы, для дальнейших заданий.

  1. Дидактическая игра «Подбери слово на заданный звук».

  2. Задание : сложить картинку по порядку выкладывая цифры сверху - вниз.

  3. Задание : выложить числовой ряд и предметные картинки под каждой цифрой и

определить какой предмет по счету.

Психогимнастика «На опушке на лесной».



  1. Дети подбирают мнемотаблицы «Сказки».

В конце занятия воспитатель предлагает детям самим составит мнемотаблицу на сказку, рисуя картинки на доске.

Ребята, вам понравилось быть снеговиками и выполнять задания Деда Мороза?

Но время подошло возвращаться в свой любимый детский сад. Говорим волшебные слова :

Снегириус - фирериус

Вита - оживита. И превращаемся в ребят.

Путешествие закончилось, спасибо вам, за те знание, которые вы имеете.

.

© 2010-2022