Проект «Образование и здоровье»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Омский Государственный Педагогический университет



Направление 050100.68 Педагогическое образование


Магистерская программа педагогическая инноватика

Кафедра педагогики
















Проект

«Образование и здоровье»









Подготовили Даутбекова А.Б.,

Медеубаева Д.М.,

Садыкова З.С.,

Сексембаева З.Ж.























Пояснительная записка



Оптимизация образования - способствовать решению основных задач образовательного процесс с наименьшими «потерями» для физической и психологической составляющей организма ребенка. Все это возможно при поддержании высокой работоспособности. Пониженная работоспособность свидетельствует о неправильной организации процесса, ведет к снижению результатов, нарушению режимов перспективного развития.

На наш взгляд, возможно управлять процессами регуляции и восстановления работоспособности через основные средства физического воспитания. Глава нашего государства Н.А.Назарбаев в стратегии «Казахстан-2030», в ежегодных посланиях четко определяет направленность основных воздействий на формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие физической культуры и массового спорта.

Здоровье населения республики - высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Тревожным фактором последних лет стало ухудшение здоровья детей и молодых людей школьного возраста. Часто в погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности - ее физическое и духовное здоровье. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Еще в 20-е годы Л.С.Выготский обращал внимание на то, что болезни детей школьного возраста - это «школьные болезни», т.е. болезни в которых проявляется неблагоприятное влияние обучения на ребенка. Это влияние усугубляется в наше время под воздействием разных факторов, одним из которых является всевозрастающая информатизация образования, идущая как вширь, так и вглубь и влекущая за собой перегрузку учащихся. С переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается. За время обучения в школе число абсолютно здоровых детей снижается в 4-5 раз; из года в год среди учащихся поступающих в 1 класс увеличивается количество детей, уже имеющих различные отклонения в здоровье. Поэтому сегодня, процесс обучения в школе ни в коем случае не должен строиться за счет ресурсов здоровья ребенка, а должен быть направлен на его сохранение и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья.

Противоречия между потребностью детей и их родителей в повышении уровня образованности с одной стороны, и необходимостью сохранения здоровья подрастающего поколения с другой стороны, может быть разрешено путем более пристального внимания в школе к проблемам воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни и такой

организации образовательного процесса, которая в значительной мере нейтрализовала бы негативные последствия воздействия дидактогенного фактора на состояние здоровья учащихся.

Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации - воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Итак- на школу ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В целом, все вышеперечисленное стало основой для разработки и поэтапного внедрения в образовательный процесс школы проекта - «Образование и здоровье»

Генеральная цель проекта: Создание модели здоровьесберегающего

образовательного пространства,

обеспечивающего развитие личности

ребенка, сохранение и укрепление его

здоровья.

Задачи проекта:

  1. Разработка комплекса мер по охране жизни и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

  2. Формирование мотивации педагогического коллектива, учащихся и родителей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

  3. Создание базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных, психофизиологических особенностей и резервных возможностей организма учащихся.

  4. Разработка здоровьесберегающей модели образовательного

пространства школы

  1. Разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья и формирование навыков ЗОЖ.

Проектная идея: Если образовательный процесс в школе будет организован с учет об индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся, возможностей для творческой деятельности и самореализации личности, интеграции педагогической и медико-валеологической деятельности, то это будет способствовать сохранению здоровья учащихся и формированию навыков и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Основной состав участников проекта:

-учащиеся школы

-педагогический коллектив и

-администрация

-родители учащихся

-социально-психологическая служба

-медико-валеологическая служба

-техническая служба

Ожидаемые результаты:

  1. Реализация комплекса мер психолого-медико-педагогической защиты участников образовательного процесса

  2. Создание банка данных состояния здоровья обследуемого контингента учащихся с ежегодным анализом изменений в состоянии здоровья и внесении соответствующих корректив

  3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех субъектов образовательного процесса

  4. Апробация модели здоровьесберегающего образовательного процесса через применение здоровьесберегающих личностно-ориентированных технологий, образовательную деятельность в формировании навыков ЗОЖ, оптимальной организации режима работы школы

  5. Повышение квалификации педагогов и просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

  6. Поэтапная реализация программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного пространства:

  • психолого-медико-валеологическая программа «Здоровье учащихся в режиме дня школы»

- программа по профилактике борьбы с вредными привычками «Спасибо - нет!!»

-программа по профилактике борьбы со СПИДом «Я выбираю - жизнь!»

-физкультурно-оздоровительная программа « Здоровый образ жизни субъектов образовательного пространства»

Возможные риски:

1. Несформированность стремления у отдельных педагогов,

включающую в себя совершенствование профессиональной

культуры в вопросах здоровьесбережения.

2. Личностная тревожность, неуверенность в себе, негативное

самовосприятие, заниженная самооценка личности педагога.

3. Некомпетентность руководителя в данном вопросе.

4. Преобладание авторитарных методов руководства.

I. Этапы проекта «Образование и здоровье»

Подготовительный этап

Практический этап

Аналитический этап

-постановка и осмысление проблемы здоровья в школе

-поиск путей решения данных проблем

-медико - педагогическая экспертиза состояния здоровья участников образовательного процесса (мониторинг)

-разработка комплекса мер и программ психолого-медико-педагогической защиты, сохранения и укрепления здоровья в школе

-разработка модели здоровьесберегающего образовательного пространства

-организация психолого-медико- вапеологической деятельности среди участников образовательного процесса

-поэтапная реализация комплекса мер по охране жизни и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса

-повышение квалификации педагогов и иросвещение родителей no вопросам охраны и укрепления здоровья дегей

-осуществление научно-методической и эксперименталыюй работы по проблеме охраны и укрепления здоровья (согласно разработанным образовательным программам)

-апробация и отработка здоровьесберегающего образовательного процесса через применение личностно-ориентированных технологий, образовательной деятельности в формировании навыков ЗОЖ, оптимальной организации режима работы школы

-поэтапная реализация образовательных программ, паправленных на сохраление и укрепление здоровья субъектов образовательного пространства

-ежегодный анализ полученных результатов в ходе проведения данной проектной деятельности

-соотнесение результатов с целями и задачами проскта

-обобщение хода и итоговых результатов проектной деятельности по школе

-создание модели здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его здоровья.

II. Механизм реализации проекта «Образование и здоровье»

2.1. Основные положения проекта


  1. Преврашение охраны здоровья учащихся и педагогов в одно из приоритетных направлений деятельности школы.

  2. Преобразование образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создания благоприятной адаптивной образовагельной среды.


  1. Разработка действенной системы мер по охране и укреплению здоровья в школе.

2.2. Организационное и функциональное обеспечение проекта

Структуры

Сотрудники

Функциональные обязанности

1

Административный аппарат

Директор школы

Заместитель директора по УР Заместитель директора no ВР Заместитель директора по АХЧ

-общая координация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в целях охраны и укрепления здоровья

-осуществление мотивационной, планирующей, организационной и контролирующей функции по вопросам охраны и укрепления здоровья -вовлечение в здоровьесберегающую деятельность всех субъектов образовательного процесса

2

Педагогическая служба

Учителя - предметники

Классные руководители

-обеспечение сохранности и укрепления физического и исихического здоровья учащихся в ходе учебного процесса

-обеспечение овладение всеми учащимися необходимыми знаниями и умениями по вопросам охраны и укрепления здоровья и навыками ЗОЖ

-реализация совместно с медико-психологической службой комплекса мер по сохранснию и укреплению здоровья учащихся класса, школы в целом

-осуществление регуляции предельной учсбной нагрузки для учащихся своего класса, мониторинга самочувствия и утомляемости, дозирования домашнего задания, предупреждение возможного негативного влияния учебного процесса на здоровье конкретного ученика

-осуществление повышения своей квалификации и просвещения родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

вовлечение учащихся в здоровьесберегающие мероприятия в ходе учебной и досуговой деятельности -осуществление индивидуального педагогического подхода к каждому учащемуся в зависимости от состояния его здоровья

-реализация программ по профилактике борьбы с вредными привычками «Спасибо - нет!» , по профилактике борьбы со СПИДом « Я выбираю - жизнь!», физкультурно-оздоровительной программы по ЗОЖ на базе класса, школы


3

Психолого-медико- валеологическая служба

Психологи

Медицинский работник

Педагог- валеолог

- диагностика, ирофилактика и коррекция психического здоровья всех участников образовательного процесса -диагностика, профилактика и коррекция физического здоровья всех участников образовательного процесса -организация валеологического сопровождения учебно- воспитательного процесса в школе

-формирование валеологической культуры всех субъектов образовательного процесса-разработка и реализация программы «Здоровье учащихся в режиме дня школы»

4

Физкультурно- оздоровительная служба

Методическое объединение учителей физкультуры

-укрепление здоровья учащихся методами физической культуры и спорта

-разработка и реализация программы «Здоровый образ жизни субъектов образовательного пространства»

УЧАЩИХСЯ

ПЕДАГОГОВ

РОДИТЕЛЕИ

-самоорганизация на уровне здорового образа жизни, формирование культуры здоровья

-организация собственной учебной и внеурочной деятельности в соответствии с принципами ЗОЖ

-противостояние негативному влиянию природной и социальной среды, на собственное здоровье

-умение применять на практике простейшие способы оказания первой медицинской помощи себе и окружающим при несчастных случаях

-способность быстро и адекватно реагировать в чрезвычайных ситуациях, владеть элементарными методами физической и психологической самозащиты в стрессовых ситуациях

-осознание отношение к своему здоровью и физическому совершенствованию, соответствие своего физического состояния нормативам физического развития

-обеспечение квалифицированной помощи учащимся в процессе организации ими учебной и досуговой деятельности с целью сохранения и укрепления их здоровья

-обеспечение участия обучающихся в здоровьесберегающих мероприятиях в течение учебного дня

-проведение просветительной работы среди родителей по организации жизнедеятельности учащихся за рамками учебно-воспитательного процесса

-проведение целенаправленной работы по борьбе с вредными привычками учащихся

-проведение постоянного психолого- педагогического мониторинга самочувствия и утомляемости обучающихся

-использование данных медицинского мониторинга и рекомендаций мед. работника в интересах сохранения и развития здоровья каждого учащеюся

-осуществление индивидуального педагогического подхода к каждому учащемуся в зависимости oт состояния его здоровья

-формирование здоровьесберегающей образовательной среды

Оказание помощи своим детям:

-в процессе организации ими учебной и досуговой деятельности

-в овладении ими необходимыми знаниями и умениям по вопросам сохранения и укрепления здоровья

-в рациональной организации труда и отдыха, соблюдения режима дня

-в организации здорового образа жизни за рамками учебно-воспитательного процесса

-в борьбе с вредными привычками

НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.3. Поэтапная реализация проекта «Образование и здоровье»

2.3.1. План действий на подготовительном

Направление деятельности

Исполнители

Содержание деятельности

1

Анализ образовательной и здоровьесберегающей деятельности школы за истекший период

Заместитель директора по УР

Заместитель директора no ВР

Валеологи

Психологи

Мониторинг успешности обучения и здоровья, обучающихся в период их пребывания в образовательном учреждении с целью наблюдения за динамикой их развития

2

Объективная медико- педагогическая экспертиза состояния здоровья всех участников образовательного процесса в школе

Заместитель директора по УР

Медицинский работник

Валеологи

Полная комплексная оценка состояния здоровья учащихся и педагогов, осмысление выявленных проблем по вопросам состояния здоровья в школе

3

Разработка действенной системы no формированию навыков ЗОЖ, охраны и укрепления здоровья в школе

Администрация Творческая группа педагогов и

учащихся

Проект «Образование и здоровье»

4





Создание условий, необходимых для реализации проекта:

А)Материально-технические условия - поиск возможностей для улучшения МТБ спортивного и тренажерного залов, медицинского кабинета, условий питания школьников, обеспечение необходимым УМК по вопросам привития навыков ЗОЖ



Директор

Заместитель директора по АХЧ

Медицинский работник

Арендатор столовой МО учителей физкультуры Библиотекари



-приобретение по возможности спортивного и медицинского оборудования; улучшение условий питания школьников, контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность сочетания продуктов и.т.д.); обеспечение необходимыми учебно- методическими пособиями, наглядным и









5

-организация соблюдения в ходе образовательного процесса ТБ, норм и правил ОТ и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса

Администрация

Технический персонал

Педагоги

Медицинский работник

дидактическим материалом по вопросам формирования ЗОЖ

-обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима работы школы в соответствие с требованиями СанПИН и гигиенических требований к условиям обучения школьников


Б) Организационные условия -распределение функциональных обязанностей и создание творческой группы




Администрация



-добросовестное выполнение своих функциональных обязанностей членами проектной группы; работа творческих групп из числа педагогов и учащихся над разработкой программ здоровьесберегающего направления деятельности


- В) Кадровые условия

подготовка и мотивация коллектива на деятельность, связанную с сохранением здоровья обучающихся

Психологи

Валеологи


-осознание всеми членами педагогического коллектива важности проблемы сохранения здоровья в условиях школы, понимание факторов, влияющих на здоровье обучающихся в ходе УВП

Г) Научно-методические условия

-полноценное внедрение в УВП

технологий и методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся


-разработка программ no сохранению

и укреплению здоровья в школе


- разработка плана медико- профилактической деятельности





Заместитель директора пo УР

Учителя- предметники

Валеолог


Администрация

Психолого-медико-

валеологическая

служба

Творческая группа педагогов и учащихся

Медицинский работник школы




-организация теоретических семинаров по мере необходимости с целью освоения новых пед. технологий, форм и методов, направленных на сохранение и укрепление здоровья

-использование в УВІI здоровьесберегающих педагогических технологий (коллективно-групповые способы обучения, уровневая дифференциация, метод проектов, модульная технология), внедрение оздоровительных методик и методов диагностики здоровья обучающихся

-комплекс мер по охране жизни и здоровья учащихся -психолого-медико-валеологическая программа «Здоровье учащихся в режиме дня школы»

-программа по профилактике борьбы с вредными привычками «Спасибо - нет!» -программа по профилактике борьбы со СПИДом « Я выбираю - жизнь!»

-физкультурно-оздоровительная программа «ЗОЖ субъектов образовательного пространства»

план медико-профилактической службы по улучшению состояния здоровья школьников и условий их обучения





5.Начальный этап разработки модели здоровьесберигающего образовательного пространства



участники проектной группы


структурирование первоначальной модели здоровьесберигающего образовательного пространства











2.3.2. План действий на практическом этапе

Направление деятельности

Сроки

Исполнители

Содержание деятельности

1

Психолого-медико- валеологическое сопровождение образовательного процесса по вопросам охраны и укреплению здоровья

А) Организационная деятельность



Б)Учебно-воспитательная деятельность

В течение всего проектного периода



постоянно по программе



Администрация

школы;

Мед. Работник



Администрация

школы;

Учителя- предметники; Классные руководители; валеолог; учителя физкультуры





- организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива по охране и укреплению здоровья в школе

-обеспечение выполнения всех директивных и нормативных документов по охране здоровья и техники безопасности участников образовательного процесса -соблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса норм и правил охраны груда, санитарно-гигиенических норм и санитарно- эпидемиологического режима -организация рационального питания учащихся, осуществление контроля за с-г состоянием пищеблоков и питанием учащихся -осуществление контроля за выполнением требований к режиму УВП

-оптимальная организация учебной, физкультурно-оздоровительной и трудовой деятельности, способствующей формированию,

сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечение правильного психического и физического развития -активизация работы по гигиеническому обучению и воспитанию детей, воспитанию культуры поведения и формирования навыков ЗОЖ







В) Медико-профилактическая деятельность




Г)Психолого-коррекционная деятельность

Вжемесячно в течение периода проектной деятельносги

Летний период

постоянно




В течение всего проектного периода


Зам. директора по ВР; мед. работник; психологи

Мед. работник; Творческая группа по реализации программы психолого-медико- валеологического сопровождения УГІ


Психологи школы




-осуществление физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся (прогулки, спортивные мероприятия, секции...)

-организация валеологического сопровождения УВП и формирование валеологической культуры в школе

-проведение летней оздоровительной компании, контроль за проведением лечебно- профилактических мероприятий в летнем школьном лагере

-систематическое отслеживание параметров здоровья как учащихся так и учителей и создание банка данных состояния здоровья -изучение работоспособности субъектов учебного процесса под действием факторов образовательной среды

-предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья учащихся и осуществление своевременных профилактических мероприятий

-предотвращение распространения вредных привычек; осуществление эффективной медицинской поддержки учащихся различных групп риска и обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья

-диагностика психического здоровья всех участников образовательного процесса в школе

-организация исихолого-иедагогических

индивидуальных консультаций с детьми

группы риска








Д)Научно-методическая деятельность

В течение всего

проектного периода



по мере необходимости течение всего проектного периода





Зам директора по

УР; Зам. директора

no ВР; творческая

группа учителей

Психологи

Валеолог

Зам. дир. по УР и ВР

Учителя-

предметники;

классные

руководители;

медико-

психологическая

служба



-оказание психологической поддержки детям и подросткам, испытывающим трудности в процессе адаптации в школе -организация групповых психологических тренингов для детей с нарушениями речи, мышления, фонетического восприятия -организация психологических тренингов и консультаций для педагогов и родителей

- отслеживание и научно обоснованный анализ

причин психического и физического

нарушений состояния здоровья учащихся

-проведение экспериментальной работы по

программе «Здоровье учащихся в режиме дня школы» (отслеживание и анализ результатов)

-оказание консультативной помощи всем участникам учебного процесса по вопросам

сохранения здоровья и применения средств и способов его укрепления -оказание помощи педагогам по вопросам валеологического сопровождение учебного процесса

-организация и проведение семинара «Школьные факторы и здоровье участников образовательного процесса»

-участие педагогов в работе школьной психолого-медико-педагогической комиссии с целью возможного определения места обучения детей группы риска

-координация работы учителей по разработке и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся







2

Реализация комплекса мер по охране жизни и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса

В течение всего периода, постоянно, согласно разработанному комплексу мероприятий






Администрация, Мед. работник, Преподаватель ОБЖ,

Учителя-

предметники,

Классные

руководители,

Психологи,

социальный

педагог, школьный

инспектор





- усиление мер по обеспечению сохранности жизни и здоровья учащихся, предотвращение негативных явлений, ЧС, правонарушений на территории школы ( приказы, инструкции, программы, планы)

-оказание квалифицированной консультативной и практической помощи учащимся в процессе учебной и досуговой деятельности (циклы бесед и профилактических мероприятий) -активизация работы по профилактике правонарушений среди учащихся и укрепление правопорядка в школе (совместный план действий с правоохранительными органами)





3

Повышение квалификации педагогов и просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья в школе

Постоянно

Зам директора пo УР, зам. директора пo ВР,

Психологи ,

валеолог



Зам директора по УР, зам. директора пo ВР,

Психологи ,

валеолог

-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов no вопросам валеологизации УП

-пропаганда ЗОЖ среди учащихся и педагогов посредством наглядной агитации, консультаций по всем валеологическим вопросам , включая такие формы работы как групповая, индивидуальная, коллективная

-вовлечение в деятельность по укреплению здоровья де гей - их родителей, формирование устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и ЗОЖ

-формирование программно-методического обеспечения данного вопроса , например, разработка постоянно действующего семинара для педагогов и родителей «Здоровье и школа» -реализация программы антиалкогольного и антинаркотического воспитания школьников «Спасибо - нет!»


4

Апробация и отработка модели здоровьесберегающего образовательного пространства

В течение всего периода





Зам. дир. по УР

Учителя-

предметники

Творческая группа

педагогов



-оказание помощи педагогам в освоении здоровьесберегающих образовательных программ, технологий, новых методик

-разработка и реализация вариативных социально-образовательных программ, направленных на формирование ценностей ЗОЖ (по системе дополнительного образования учащихся)

- создание творческой группы педагогов, работающих с особенными детьми (одаренные, слабоуспевающие, с ослабленным здоровьем); отслеживание результативности данной работы



в течение всего периода


Все участники

проектной

деятельности


Зам директора по УР



-проведение педагогического совета «Здоровьесберегающие технологии обучения и их использование в УП»

-проведение конференций:

«Основные пути сохранения здоровья младших школьников»

«Образование и здоровье»

-проведение диагностического мониторинга опыта работы педагогов по здоровьесберегающим педагогическим технологиям

5

Реализация разработанных образовательных программ по вопросам сохранения и укрепления здоровья в школе

В течение всего проектного периода



Педагогический коллектив

-реализация психолого-медико-валеологической программы «Здоровье учацихся в режиме дня школы»

- реализация программы по профилактике борьбы с вредными привычками «Спасибо - нет!»

-реализация программы no профилактике борьбы со СПИДом «Я выбираю - жизнь!»

-реализация физкультурно-оздоровительной программы «ЗОЖ субъектов образовательного пространства»


2.3.3. План действий на аналитическом этапе

Направление деятельности

Сроки

Исполнители

Содержание деятельности

I. Ежегодный анализ результатов практического этапа проектной деятельности

1. Анализ психолого-медико-валеологического сопровождения образовательного процесса no вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся

1.1.

Анализ результатов организационной деятельности по проекту

Ежегодно

В течение года по плану (на СД)

Администрация школы (итоговый педсовет) Ответственный за питание Мед. Работник Зам. Директора по АХЧ

-результаты планирования деятельности педагогического коллектива по охране и укреплению здоровья в школе

-отчет по организации питания в школе и осуществления контроля за соблюдением с-г режима по школе

1.2.

Анализ учебно-воспитательной деятельности по проекту

1 раз в полугодие на СД (XII V)

Ежегодно

(итоговый

педсовет)

педсовет «Здоровьесберега ющие технологии обучения и их использование в учебном процессе»

МО учителей физкультуры и спорта

Валеологи

Зам. директора no УР, руководители МО

-анализ результатов физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме дня обучающегося

-валеологическая оценка образовательного процесса, условий обучения и воспитания

-анализ использования здоровьесберегающих педагогических технологий в ходе учебного процесса

1.3.

Анализ медико-

профилактической деятельности по проекту

2 раза в год: Начало ІХ-Х Конец 1V-V на итоговом педсовете

В течение года

В течение года

По полугодиям на

СД

Зам. Директора по УР; медработник; валеологи школы

Медработник

школы

Зам директора по УР, медработник

Медработник

школы

-комплексная оценка состояния здоровья учащихся и сотрудников школы

-анализ изменений в состоянии здоровья обучающихся, сравнение интегральных показателей здоровья обучающихся по общей заболеваемости и патологии no классам болезни

-периодическая корректировка банка данных состояния здоровья по школе

-отчет медико-профилактической службы школы по улучшению состояния здоровья школьников и условий их обучения

1.4

Анализ психолого- коррекционной деятельности по проекту

Ежегодно в течение проектного периода на СД, СЗ

Психологи ШКОЛЫ

-комплексная оценка психологического состояния обучающихся в ходе учебного процесса

-анализ результатов психологической поддержки детей, испытывающих трудности в процессе адаптации к школе -результаты психологической работы с детьми группы риска, с детьми девиантного поведения, с детьми низкомотивированными к предметному обучению

1.5.

Анализ научно-методической и экспериментальной деятельности по проекту

Ежегодный семинар «Школьные факторы и здоровье учащихся в образовательном процессе» (результаты года)

Замдиректора по УР, зам директора по ВР, психологи, медработник

-анализ факторов, влияющих на здоровье обучающихся

В конце каждого года проектной деятельности (итоговый педсовет) Ежегодно в конце каждой четверти

Ежегодно в конце каждой четверти

На ежегодной конференции «Образование и здоровье» (результаты года)

Зам директора по УР, ВР, валеологи

Учителя- предметники, руководители кружков и факультативов

Учителя-

предметники

Зам. Директора по УР, руководители МО

-анализ результатов экспериментальной работы по программе «Здоровье учащихся в режиме дня школы»

-отчеты учителей-предметников по реализации вариативных образовательных программ, направленных на формирование ценностей ЗОЖ (no системе ДО)

-отчеты педагогов по работе с одаренными, слабоуспевающими, с учащимися, имеющими ослабленное здоровье (СМГ)

-диагностический мониторинг работы учителей по здоровьесберегающим педагогическим технологиям

1.6.

Анализ результатов внедрения образовательных программ нo вопросам сохранения и укрепления здоровья в школе

Ежегодно к конференции «Образование и здоровье»

Ежегодно к конференции «Образование и здоровье»

Руководитель программы - учитель валеологии:

-анализ результатов реализации психолого- медико-валеологической программы «Здоровье учащихся в режиме дня школы»

-анализ результатов реализации программы по профилактике борьбы с вредными привычками «Спасибо- нет!»

-анализ результатов реализации программы по профилактике борьбы со СПИДом «Я выбираю - жизнь»

Ежегодно к конференции «Образование и здоровье»




Руководитель программы

МО учителей физкультуры и спорта

-анализ результатов физкультурно- оздоровительной программы «ЗОЖ субъектов образовательного пространства»

II. Итоговый анализ проектной деятельности

1.

Итоговый анализ результатов деятельности по проекгу « Образование и здоровье»

Итоговый

педагогический

совет

Администрация

школы

Педагоги

Психолого-медико-

валеологическая

служба

Физкультурно- оздоровительная служба

-соотнесение результатов с целями и задачами проекта «Образование и здоровье»

-обобщение хода и итоговых результатов проектной деятельности -создание модели здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его здоровья-разработка мероприятий на новый проектный период по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся

Приложение 1

Нормативно-правовая база для разработки проекта:

1. Послание Президента РК народу Казахстана «Казахстан 2030» в части предупреждения заболеваний и стимулирования здорового образа жизни;

2. Государственная Программа «Здоровье народа»

3. Закон РК «О правах ребенка в РК» ст. 8 « право ребенка на охрану здоровья..»

4. Закон РК «0б образовании» ст. 37 в части охраны здоровья обучающихся

5. Закон РК «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 31.01.2006. № 361

6. Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11.06.2002 года № 343-ІІ.

7. Закон РК «О физической культуре и спорте» от 4 июля 2003 года № 471

8. «Конвенция о правах ребенка» ст 18, 19, 32, 33.

9. Закон РК «Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан» от 11.01.2007 г.

10. Постановление Правительства РК от 6 января 2006 года N 22 «О комплексной программе - Здоровый образ жизни»

11. Конституция Республики Казахстан

12. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений; №

02.01007 - 99. Главное управление Государственной санитарно-

Эпидемиологической службы Агентства РК по делам здравоохранения. 1999год

13. СанПИН « 2.015.03. и дополнения к нему


© 2010-2022