- Преподавателю
- Другое
- Сообщение на педсовете ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ОТДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
Сообщение на педсовете ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ОТДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сизова Е.В. |
Дата | 19.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
пример оформления Портфолио студента отделения Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Сизова Е.В.
1. Портфолио студента - это комплект документов, представляющий совокупность:
его индивидуальных образовательных достижений;
эффективное средство мониторинга его образовательных достижений;
индивидуальная образовательная траектория, которая позволяет проводить оценку освоения общих и профессиональных компетенций.
Цель Портфолио: мониторинг и оценка формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной самостоятельности и активности студента в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО).
2. Задачи Портфолио:
-
отслеживание персональных достижений обучающихся в соответствии с поэтапными требованиями ОПОП СПО;
-
оценивание сформированности общих компетенций ОПОП СПО;
-
оценивание сформированности профессиональных компетенций ОПОП СПО;
-
оценивание освоения видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО специальности;
-
формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность.
3. Портфолио дополняет контрольно-оценочные средства при проведении квалификационных экзаменов по профессиональным модулям в рамках освоения образовательной программы и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетенций, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде (уровень общих компетенций).
5. Портфолио оформляется в отдельной папке с файлами. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически и предъявляется не реже 1 раза в семестр ответственным лицам (заведующему отделением, классному руководителю).
6-7-8. Портфолио состоит из трех моделей
6. Портфолио документов:
дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения.
7. Портфолио работ:
творческие работы, исследовательские работы, проекты, описание основных форм учебной и творческой активности: участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах и др.р.;
8. Портфолио отзывов:
характеристики классного руководителя, психолога, преподавателей, руководителя-наставника с места практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента во внеучебной деятельности, резюме.
9. Структура портфолио
Портфолио студента должно включать следующие разделы:
-
Личная карточка студента
-Ф.И.О.;
-фотография;
-специальность, группа;
-контактный телефон;
-город, район проживания;
-копия документа о предшествующем уровне образования.
-
24. Мои достижения.
-в области развития общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции)
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Эссе на тему «Я и моя профессия».
Анализ ведомости успеваемости и посещаемости по МДК.
Изучение отзыва о творческой (проектной) работе, копии благодарственных писем, сведения о награждениях и победах в различных конкурсах, копии грамот и дипломов, участие в конференциях, отзыва руководителя практики.
Анализ участия в профориентационной работы и представления техникума/ специальности в школах города, района.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Анализ плана подготовки проектных и курсовых работ, самостоятельной работы/ домашнего задания, изучения литературы/работы в библиотеке.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Отчет о соуправлении в группе; анализ выполняемых поручений за период обучения; оценка участия в деловых играх, конкурсах.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Контроль выполнения графика организации самостоятельной работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Оценка перечня специализированных программ и баз данных, использованных студентом при изучении содержания ПМ.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Оценка творческой работы с представлением / презентация специальности/ профессии, фотоотчет работы соуправления, положительный отзыв руководителя практики.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Анализ участия студента в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, конференциях по профилю специальности (копии дипломов, грамот, свидетельств).
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Контроль выполнения графика организации самостоятельной работы.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Анализ участия в исследовательской работе; различных конкурсах, проектах, олимпиадах.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Оценка участия в военных сборах (для юношей); изучение характеристики педагога-организатора допризывной подготовки на студента во время прохождения военных сборов; оценка результатов обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
СЛАЙД 24. Мои достижения в области развития ПК
-сведения об участии студента в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях по профилю специальности, копии дипломов, грамот, свидетельств с указанием статуса и названия конференции, места проведения, степени личного участия (докладчик, содокладчик), заверенные подписью председателя цикловой комиссии.
-
Отзывы.
-отзывы преподавателей, классного руководителя, руководителей практики, психолога и др.;
-копии рецензий курсовых и выпускных квалификационных работ;
-рекомендательные письма и др.
Оформление Портфолио
-
Портфолио оформляется студентом в течение всего периода освоения программы профессионального модуля, в том числе в период производственной практики.
-
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться (кроме грамот, благодарностей).
Студент
-
самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
-
самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами
Классный руководитель
-
является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
-
координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует студентов о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
-
способствует вовлечению студентов в различные виды деятельности;
-
отслеживает индивидуальное развитие студентов;
-
является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и группы современного метода оценивания портфолио.
Предъявление портфолио обязательно при проведении квалификационных экзаменов по профессиональным модулям, государственной итоговой аттестации.