- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие Всюду музыка живёт
Внеклассное мероприятие Всюду музыка живёт
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колчанова С.Б. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Авторский сценарий
праздничного концерта
«Всюду музыка живёт»
Подготовила:
Колчанова Светлана Борисовна учитель музыки, руководитель вокального ансамбля
/ г.Астрахань 2015 /
Сценарий праздника «Всюду музыка живёт» будет полезен педагогам общеобразовательных школ, центров дополнительного образования. Музыка является важной частью нашей жизни, её отражением. Последовательно под руководством педагогов и родителей музыка входит в жизнь каждого ребёнка и служит важным составляющим звеном всего воспитательного процесса: она развивает эмоции и чувства детей, интеллект, коллективизм и организованность, усидчивость и терпение. Но самое главное - воспитывает душу ребёнка. Живое общение и удовлетворение от совместного творчества дети получают не только на занятиях музыки, но и на концертах.
Авторский сценарий разработан с учётом возраста детей. Тематические концерты можно проводить в течение всего года. Это ещё один ключик к объединению детей творческого коллектива, родителей и администрации школы или детского центра.
Пояснительная записка.
Интерес к коллективному творчеству объясняется желанием детей удивлять и радовать своих сверстников, родителей и педагогов. С каждым годом возрастает активность детей в различных сферах деятельности, часто противоположных по тематике. Детям надоело виртуальное общение по интернету, в школе они могут свободно общаться только на переменах, но этого не достаточно! Ребята стремятся реализовать себя через творчество и посредством эмоций. А где ещё можно так эмоционально и полно выразить себя, как не в музыке или на сцене?
Часто дети теряют интерес к занятиям, когда не видят практического смысла своих усилий, когда конечная цель этих усилий слишком далека и расплывчата (система перспективных линий А.С.Макаренко ).
В каждом конкретном случае под умелым руководством педагога ребёнок выбирает правильный путь в таком направлении, как музыка, вокал. Пение и исполнение различных музыкальных произведений на сцене является одним из средств общего музыкального воспитания, способствует коллективному единству вокального коллектива. Изучение и освоение различных по жанрам произведений развивает в учащихся способность понимать прекрасное и совершенствовать свои исполнительские навыки.
Многие дети впервые выходят на сцену к микрофону, и здесь важно, как можно быстрее помочь им преодолеть сценический страх и неуверенность. Посмотреть на себя «со стороны» способен не каждый ребёнок, да и педагог сможет лучше увидеть и оценить всех детей только после конечного видео просмотра концерта.
Вокально-хоровое пение является наиболее массовой и доступной формой музыкального образования и воспитания детей.
Возможности хорового коллектива огромны - воспитание коллективизма, воздействие слова и музыки, формирование эмоциональной сферы. Но это не значит, что каждый концерт должен носить развлекательный характер. Доля развлекательности, игры, театральности, конечно, может присутствовать, с учётом тематики мероприятия. В том случае, когда выбрано интеллектуально-познавательное направление мероприятия, желательно доступно излагать новую информацию (о композиторе, поэте, времени года, художественном направлении ).
Мир детских образов и события окружающей жизни, жизнь композиторов и поэтов постепенно войдут в круг интересов детей и отразятся новыми гранями в их дальнейшем творчестве.
Светлый, просторный зал, слайды, афиши, декорации и костюмы станут важным дополнением мероприятия.
Для положительного эмоционального настроя педагогам нужно подбирать яркий музыкальный и поэтический материал, известную классическую музыку в переходных моментах, например:
-
.И.Чайковский марш из балета «Щелкунчик»;
-
М.И. Глинка фрагмент увертюры из оперы «Руслан и Людмила»;
-
В.А.Моцарт Турецкое рондо;
-
К. Сен-Санс «Лебедь»;
-
А.Рубенштейн «Мелодия».
Возраст: 7-15 лет.
Продолжительность: 60 минут.
Цель:
- создание положительного эмоционального настроя и ощущения праздника среди детей и приглашённых гостей;
- развитие и воспитание чувства коллективизма, организованности и ответственности в новом коллективе;
-формирование художественно-эстетического мироощущения средствами поэзии и музыки;
-формирование чувства гражданства и сопричастности к родному городу.
Методы:
-словесно-эмоциональный (рассказ и объяснение ведущего );
-практический (пение песен под фонограмму и фортепиано, чтение стихов ).
Материальное обеспечение:
-фонограммы песен, разнообразный нотный материал, сборники стихов, просторный зал, микрофоны.
Ход праздника
Ведущий - Добрый вечер, дорогие друзья! Я думаю, что сегодня здесь собрались не только родители воспитанников, но и те, кто любит музыку, кто не равнодушен к детскому творчеству и готов поддержать нас.
- А мы постараемся устроить для вас настоящий праздник музыки. Ведь если очень захотеть, то каждый день календаря может быть праздником!!!
Марш из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»
Ведущий:
Итак, встречайте, вас приветствуют дети!
Сл Ю.Чичкова, муз. М.Пляцковского «Детство-это я и ты»
Ведущий: Девчонки и мальчишки прибегают на занятия музыки, потому, что любят петь, с утра и до самого вечера, они готовы узнавать что-то новое. Значит им интересно, есть чему удивляться и радоваться! И пусть они любят место, где родились, где впервые вместе с мамой пошли в школу.
( звучат стихи и песни о родном городе )
Стихотворение А.Новикова «Южный форпост России»
Ведущий: Город наш, как известно, старинный, богат своей историей и культурой.
Пётр Первый, Александр Дюма, Фёдор Шаляпин, Дмитрий Шостакович бывали в Астрахани в разное время и, наверное, не раз слышали колокольный звон астраханских Храмов, который доносится во все стороны необъятного края.
Ю.Энтин, Е.Крылатов «Колокола» /исполняют дети 8-13 лет/
Ведущий: Каждое утро город просыпается и радуется новому дню, а по небу плывут Облака - «белогривые лошадки».
Песня «Облака» сл. Ю.Энтина муз. Шаинского
Ведущий:
Осень! Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин / А.Толстой /
Ведущий: Да, замечательное это время-осень, воспетая в стихах Пушкина, Бунина, Фета и конечно П. И.Чайковского.
К поэзии мы приобщаем и наших юных воспитанников
Песня «Грибосей» сл. С. Острового, муз. В.Уманца /дети 7-8 лет/.
Ведущий:
Ребята, а вы мам любите?
Дети: Да. да, да!
Ведущий: А как сильно, сильно?
Дети: Да..да… да!
Ведущий: Давайте споём им песенку
Песенка «Мамонтёнка / дети 4-8 лет /
Ведущий: Песни о дружбе и о мире продолжают звучать в детском творчестве. Ведь без дружбы и доброжелательного отношения друг к другу нам не выжить!
Песня «Если добрый ты» сл.Хайта муз. Б.Савельева.
Ведущий:
Царицей музыку зовут,
И королевой величают,
Служить ей - это тяжкий труд,
Но радость каждый получает.
«На свете каждый день мелодия родится…»;
«Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта» /Ш. Руставели/;
«Но если и музыка нас оставит, что же тогда будет с нашим миром?» /Н. Гоголь/;
Песня «Музыка» сл. и муз. Романовой /дети 7-8 лет/
Ведущий: Ребята у нас не только петь любят, но и повеселиться не прочь. Послушайте весёлую песенку о зоопарке
Песня « Не верите» сл.М.Либина, муз.Т.Островского.
Ведущий: Зверята и котята-любимцы наших детей, и сейчас вы это услышите в исполнении детей
Песня Ю.Трофимова «Котёнок» / дети 7-8 лет/.
Ведущий: Мама и бабушка-это самые близкие люди, которые поддерживают нас в семье и наших начинаниях.
Каждый день и каждый час
Мама очень любит нас,
Окружив заботой нас и лаской.
Детства лучик золотой,
Вспыхнув на небе звездой,
Доброту несёт её из сказки.
Песня « Мама-первое слово сл.Ю.Энтина, муз. Ж.Буржуа /дети 9-15 лет /
Ведущий: Всё мы узнаём понемногу и со ступеньки на ступеньку движемся вверх по замечательной стране, имя которой - МУЗЫКА!
Главным источником вдохновения детей и взрослых является Госпожа Музыка.
-Она и утешит в трудный час и ободрит, когда грусть одолеет. Об этом писал П.И.Чайковский:
-Я мечтаю о том, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, находящих в ней опору и утешение.
Ведущий: Иногда удивляешься, - ведь нот всего лишь только семь, а сколько прекрасной и удивительной музыки существует на свете!
Песня «Всюду музыка живёт» слЛ.Суслова, муз.Я.Дубравина
/ дети 7-12 лет /.
Ведущий: Научиться правильно и красиво петь мечтает каждый ребёнок, потому что современные дети более любознательные и активные, к тому же творчество и пение, в частности, способствуют сплочению детского коллектива.
«Это знает всякий» сл .Энтина, муз. Е.Крылатого музыка из кинофильма «Приключение Электроника»
/ исполняют - дети 9-15 лет/.
Ведущий: В репертуаре любого детского коллектива
важное место занимают песни Владимира Шаинского, а также композиторов Георгия Струве, Евгения Крылатова, Максима Дунаевского.
Ведущий: Дети поют о том, что им наиболее близко: детстве, маме, природе, родине.
Но мы не будем ограничиваться только классикой: джаз, эстрада, народная музыка, музыка современных авторов всегда будет востребована, если она волнует и будоражит ум.
И завершает наш концерт песня из К/Ф «Мэри Поппинс, до свиданье»
Сл Н.Олева, муз.М.Дунаевского «Непогода»
Ведущий: - И пусть «в песни,- как писал К.Д. Ушинский,- несколько отдельных чувств сливаются в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце».
Ведущий: Давайте ещё раз поаплодируем всем участникам концерта, ведь они потрудились на славу!
-До новых встреч, друзья!!!
Литературы:
1Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники». М.: Просвещение, 2002.
2 Майков А.Н. «Стихотворения». М.: Советская Россия, 1981
3Носаль А.Л. «Психологический анализ воспитательной системы А.С.Макаренко. Психологическое будущее: система перспективных линий// Проблемы воспитания и развития личности. М.: 1999., с. 53-62.
4Погодина О.В. «Праздники для школьников. Лучшие сценарии для досуга и выходного дня».Ярославль. Академия развития, 2007
5Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей».М.: Владос, 1997.
6«Родник. Стихи русских поэтов». М.: Советская Россия, 1981
7Ушинский К.Д. Соч., т3, 1948