Конспект занятия Магниты в технике квиллинг

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района









Методическая разработка открытого занятия



«Магниты в технике квиллинг»

Конспект занятия Магниты в технике квиллинг

















Подготовила и провела:

ПДО Сысуева Н.Н.













г.Рузаевка - 2014

Магниты в технике квиллинг.





ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей обучающихся посредством изучения одного из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинга.

Задачи:

Обучающая: Расширить знания обучающихся о квиллинге. Познакомить их с использованием магнитов в технике квиллинг.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности обучающихся; интерес к занятиям в творческом объединении; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение занятия:

  1. Образцы работ в данной технике

  2. Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 3, 10 и 20 мм, зубочистки обычные и с расщепленным концом, картон, клей, магниты, ножницы, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ.

Демонстрация готовых работ.

Беседа с объяснением нового материала.

Показ трудовых приемов.

Самостоятельная работа.

Форма организации занятия: Индивидуальная работа и работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Тип занятия: Изучение нового материала, занятие - творчество.


Ход занятия:

1. Организационная часть:

Приветствие.

Проверка явки обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Сообщение темы занятия:

Что бы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас отгадать загадки:

Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт -
Во дворе она живёт.

Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту - … ОВЕЧКА

Конспект занятия Магниты в технике квиллинг

Этот рыжик, словно солнце,
с гривою лохматой!
Сильный, ловкий-царь зверей!

Кто это - ну конечно же ЛЕВ!!!

Конспект занятия Магниты в технике квиллинг

Это не просто «Овечка» и «Лев» - это магниты. Ребята, я предлагаю вам сделать сувенир на магните «Цветочная композиция». Сегодня мы продолжаем с вами изучение техники бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

2. Изучение нового материала:

Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

История квиллинга.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Техника квиллинг зародилась еще в 15 века. В то далекое время монахи изготовляли роскошные медальоны, шикарное обрамление икон, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. Окружающие наблюдали оптические иллюзии или обман зрения - имитацию золотой миниатюрной вещицы. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии и странах Востока, особенно в Южной Корее. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструменты для квиллинга.

Что нам понадобится:

1. бумага офисная цветная с двух сторон или специальная для квиллинга ширина 3, 10 и 20 мм длиной 20-30 см.

2. инструмент для накручивания - настоящий инструмент есть не у многих, даже у меня его нет, можно изготовить приспособления из иглы с широким ушком или деревянной зубочистки, расщепив один ее край.

3. пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

4. ножницы с заострёнными концами для максимально точной нарезки бахромы.

5. клей ПВА и клей «Титан» для приклеивания заготовок к магнитикам или какой-нибудь другой клей, который достаточно быстро высыхает и не оставляет следов.

При работе с этими инструментами необходимо соблюдать технику безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

При работе с ножницами и клеем соблюдайте осторожность.

Храните ножницы в определённом месте, с зачехленными концами.

Не размахивать ими при работе.

Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

При работе с клеем не наливайте его из баночки на детали. А пользуйтесь кисточкой или деревянной палочкой.

Закрывайте клей крышечкой.

Если капнули на стол, уберите клей салфеткой.

Помойте руки после работы с клеем.

Техника квиллинга.

Основная фигура квиллинга - тугой ролл, из неё формируются все необходимые квилинговые фигуры. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Они имеют свои названия.

Вопрос: Назовите базовые формы, применяемые в квиллинге. (лист, капля)

Конспект занятия Магниты в технике квиллинг

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Этапы работы:

1. Знакомство со свойствами материалов;

2. Заготовка деталей разных форм;

3. Сборка деталей в одну композицию.

Самостоятельная работа учащихся.

Ребята возьмите в руки зеленую полоску и скрутите нетугой ролл, сделайте из него крупный лист. Скрутите еще по несколько листочков, столько, сколько будет в вашей цветочной композиции. Сейчас возьмите махровую полоску и скрутите ролл, расправьте бахрому и у вас получится цветок. Сделайте несколько цветочков.

Стих. ОСЕННЯЯ РОЗА

Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.

Афанасий Фет

Розы всегда вызывала у поэтов прилив вдохновения. Стихотворцы не могли остаться равнодушными, глядя на красоту, нежность и изящество этого чудесного цветка. Поэты слагали красивые стихи о розах - длинные и короткие. Которые потом становились песнями, романсами. Так было и многие столетия назад, так продолжается и теперь.

Сейчас мы с вами должны сделать самое главное - розу. Для этого необходимо завернуть край 1или 2-х сантиметровой полоски красного или розового цвета на зубочистку и перегибая полоску накрутить розу, закрепив край клеем ПВА.

Конспект занятия Магниты в технике квиллинг

Теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и с помощью аппликации в технике квиллинг сложили ЦВЕТОЧНУЮ КОМПОЗИЦИЮ закрепили ее на магнит. Кто хочет, может работать индивидуально, у кого мало заготовок давайте объединимся в группы.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов работы. Мини-выставка работ учащихся.

5. Уборка рабочих мест.

6. Заключение.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились?

Что понравилось на занятии? Трудно ли было выполнять поделку?

Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале нашего занятия, были достигнуты

И надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

9


© 2010-2022