- Преподавателю
- Другое
- Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бутакова М.Н. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сетевые педагогические сообщества - новая форма организации самообразования учителей.
Бутакова М.Н.
учитель биологии и географии
первая квалификационная категория
МАОУ-СОШ №15
...Я чувствую себя вправе сказать:
Да здравствует самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.
К. И. Чуковский
Начало формы
Конец формы
В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения на практике. Современный мир не стоит на месте. Он как лифт, который мчится вверх. И если ты остановишься, разрыв будет только увеличиваться. И тогда хороший специалист сегодня уже может оказаться невостребованным завтра.
Чтобы учить других - учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование. И одной из новых форм организации самообразования учителей являются сетевые педагогические сообщества.
Сетевое педагогическое сообщество - это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских комнатах и не имеет выхода на широкую учительскую общественность. Каждый учитель, вступив в сетевое сообщество, получает возможности для обмена опытом, общения с коллегами. Все дает возможность представить на обсуждение коллегам свои методические разработки, пользоваться ресурсами сайта, сформировать собственный профессиональный рейтинг.
Также сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:
* использование бесплатных и свободных электронных ресурсов
* самостоятельное создание сетевого учебного содержания
* наблюдение за деятельностью коллег сообщества.
Главные преимущества этой формы самообразования:
* обмен опытом осуществляется между учителями-практиками
* методическая помощь является персональной и адресной
* попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.
В сетевых педагогических сообществах можно поддерживать активность, используя следующие формы деятельности:
-
Обучающий семинар
-
Виртуальная конференция
-
Конкурс
-
Проект
-
Акция
-
Виртуальная экскурсия
-
"Мастерская" или мастер-класс
-
Опрос
-
Обсуждение в чате
-
Фестиваль проектов
-
Телеконференция
-
Проектировочный семинар
В настоящее время успешно действуют различные виртуальные объединения и сетевые сообщества педагогов, например:
-
Сеть творческих учителей: it-n.ru
-
Интернет-портал ProШколу.ru: proshkolu.ru
-
Интернет-сообщество учителей Педсовет.su: pedsovet.su
-
Сайт учителя биологи: tana.ucoz.ru
-
Сайт учителя географии: lotoskay.ucoz.ru/
-
Сайт для учителей ЗАВУЧ.инфо: zavuch.info
-
Сетевое издание «Педагогическая олимпиада»: pedolymp.ru/polvopm.html
-
Сайт"Новое образование"Интернет-площадка ЦПИ и РО "Новый Век". Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского: piram.umi.ru
-
Российский общеобразовательный портал: school.edu.ru
-
Открытый класс: openclass.ru
-
Сетевой проект "Инфоурок": infourok.ru/
-
Видеоуроки в Интернет - сайт для учителей и школьников: videouroki.net/
-
МультиУрок - новый проект для учителей: multiurok.ru.
Советую обратить внимание на этот новый проект в сети. МультиУрок - образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно получить собственный сайт, делиться опытом, общаться и удобно следить за интересными публикациями своих коллег. Приглашаю посетить мой сайт: multiurok.ru/marina221971/
Являясь активным пользователем всех этих сайтов, я размещаю свои материалы и получаю доступ к ресурсам других педагогов. Это позволяет разнообразить мою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приёмами. И за размещение своих материалов, которые были одобрены администрацией сайта, можно получить свидетельства или сертификаты. Что в дальнейшем понадобится учителю для аттестации.
На каждом сайте есть педагогические форумы, которые позволяют общаться с коллегами из разных уголков нашей страны и даже из-за рубежа.
На каком бы этапе своего жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе сетевых педагогических сообществ - это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого учителя-предметника, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебный процесс.