• Преподавателю
  • Другое
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ И ЭКОНОМИКИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ И ЭКОНОМИКИ

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, ко­нечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятель­ности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, на учреждения СПО и ВПО. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Можно констатировать, что набирающее силу за последнее десятилетие ол...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ И ЭКОНОМИКИ



государственное бюджетное

профессиональное учреждение

Краснодарского края

«Вознесенский техникум пищевых производств»

Краснодарского края

Шульгина О.В., методист, преподаватель специальных экономических дисциплин



Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, ко­нечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятель­ности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, на учреждения СПО и ВПО. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Можно констатировать, что набирающее силу за последнее десятилетие олимпиадное движение, работа по проведению научно-практических конференций не прошли да­ром и доказали свою эффективность.

Молодые специалисты должны быстро адаптироваться в сложных условиях производства, применять полученные теоретические знания на практике, участвовать в создании новых технических решений, в том числе высшей их формы - изобретений. Поэтому в современном вузе изобретательская работа студентов становится одним из обязательных компонентов учебного процесса.

Основная задача высшей школы заключается в подготовке всесторонне развитых специалистов, способных непрерывно пополнять и углублять свои знания, повышать профессиональный уровень, активно участвовать в ускорении научно-технического прогресса. Для этого необходимо увеличивать эффективность научно-воспитательного процесса и научно-исследовательской работы путем интеграции науки, образования и производства, оперативного и гибкого обновления содержания учебного материала.

Особое внимание следует уделять развитию творческих способностей будущих специалистов, внедряя активные формы обучения.

Научно-исследовательская работа, выполняема в вузе профессорско-преподавательским составом, аспирантами и студентами служит триединой цели: решению актуальных научных и народнохозяйственных задач; улучшению качества подготовки специалистов и повышению квалификации преподавателей.

Специалисты с высшим образованием должны не только иметь глубокие теоретические знания, но и отлично владеть методикой и основами научного поиска, уметь экспериментальным путем находить ответ на сложные вопросы производства. Чтобы привить эти навыки студентам, их необходимо привлекать к научно-исследовательской деятельности.

Основные задачи научно-исследовательской работы студентов:

  • Изучение студентами научных методов познания, углубленное и творческое освоение учебного материала;

  • Обучения методике самостоятельного решения научных и творческих задач;

  • Ознакомление с организацией работы научных коллективов;

  • Содействие в решении актуальных проблем производства.

Таким образом, научно-исследовательской деятельность студентов включает в себя два взаимосвязанных элемента: обучение студентов элементам и методам исследовательского труда и собственно научные исследования, проводимые под руководством профессор и преподавателей.

В процессе научно-исследовательской работы необходимо: привить студентам навыки постановки и проведения самостоятельных научных исследований, работы с научной литературой, выработать творческий подход к решению научных проблем; привлечь наиболее способных студентов к решению вопросов, непосредственно связанных с управлением производством; дать студентам возможность обоснованно выбрать научное направление, где бы наиболее ярко могли проявиться их творческие способности; ускорить профессиональное становление будущих специалистов; привить студентам навыки работы в коллективе, воспитать у них чувство ответственности.

К факторам, оказывающим влияние на уровень НИРС, можно отнести следующие:

  • Наличие высококвалифицированных профессорско-преподавательских и научных кадров, занятых исследованиями и руководящих научной работой студентов;

  • Уровень и объем научных исследований;

  • Научная связь вуза с академическими институтами, отраслевыми научно-исследовательскими учреждениями, промышленными предприятиями и организациями;

  • Совершенствование учебного процесса с учетом достижений современной науки и техники, новых методов и технических средств обучения;

  • Степень участия студентов в научных исследования, проводимых в вузе;

  • Развитие форм научной работы студентов.

Одним из определяющих факторов социально-экономического развития любого общества является научно-технический прогресс. Прогресс невозможен без научных исследований. Двигателем научных изысканий безусловно всегда были и будут оставаться высокоинтеллектуальные кадры. Подтверждением служит создание в Сколково Наукограда, в котором достойное место, несомненно, займут молодые талантливые ребята, активно занимающиеся инновациями.



© 2010-2022