- Преподавателю
- Другое
- Программа клуба веселого настроения
Программа клуба веселого настроения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова В.К. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное учреждение «управление образованием Верхоянского района» РС(Я) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Районный Детский центр» Верхоянского района РС(Я)
Социально - досуговая программа
интеллектуального «Клуба веселого настроения»
Возраст воспитанников: учащиеся 5-11 классы
Срок реализации - 1 год.
Руководитель -
педагог дополнительного образования
Иванова Вера Корнильевна
Что такое клуб?
Клуб - объединение детей и педагогов в целях общения, связанного общими интересами, а также для отдыха и развлечения.
Главные принципы клуба - добровольность членства, самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Клуб может иметь свой устав, программу, эмблему, девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб, как правило, советом, избираемым общим собранием членов клуба. Но в то же время состав клуба не отличается обязательным постоянством. Скорее обратное: клуб не является временным, неустойчивым объединением для большинства и только для единиц - энтузиастов (они выполняют роль лидеров) - постоянным местом самоутверждения, отдыха, развития.
Типология клубов еще полностью не разработана, но различают клубы по масштабам деятельности (многопрофильные и однопрофильные); по преобладающим видам деятельности (учебные, дискуссионные, творческие и другие); по степени организованности (официальные и неформальные).
В дополнительном образовании клуб может стать видом образовательного учреждения при усвоении наличия в нем длительных, многоуровневых программ профессионального самоопределения с адекватным методическим обеспечением, своеобразной соцкультурной технологией воспитания и социализации. Придуманная и целенаправленная (усилиями педагога, коллектива, учреждения, города и т.д.) деятельность клуба как общение в группе единомышленников, союзников, равных и самостоятельных, позволяет в превлекательной, ненавязчивой форме утверждать (понимать и принимать для себя) ценности образования, ценности здоровья, ценности традиций и истории, ценность другого человека, ценность личной свободы, ценность мышления и т.д.
Поэтому результатом деятельности клуба можно считать наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения. Другое назначение клуба - быть средой формирования культуры свободного времени, здорового образа жизни.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема воспитания молодежи актуальна всегда. Чтобы воспитать всесторонне развитую личность, необходимо разнообразить формы и методы работы, направленные на развитие целостной личности, способной интеграции в обществе.
Средний и старший возраст - это период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания. Школьники стремятся разнообразить свой досуг, но часто они не могут и не умеют, как организовать свое свободное время с целью развития в себе таких способностей, как организаторские, интеллектуальные, коммуникативные. В связи с этим возникла необходимость создания программы, в которой бы сочетались разнообразные формы работы с подростками, направленные на развитие этих способностей.
Новизна и особенность данной программы состоит в обобщении и структурировании работы по развитию интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей подростков через включение их в интеллектуальную досуговую деятельность как активных организаторов и участников всех интеллектуально-познавательных мероприятий путем совместной деятельности взрослых и детей.
Актуальность данной программы обусловлена анализом сложившийся ситуации в социуме, который позволил выявить следующее:
- развитие интеллекта ограничивается рамками школьной программы, а социальная действительность требует более широкого кругозора;
- у подростков есть потребность в межличностном общении, но отсутствуют первичные навыки социальных коммуникаций;
- между нереализованностью интеллектуального и творческого потенциала подростков и стремление к самореализации и самовыражению.
Работа в интеллектуальном «Клубе веселого настроения» является одним из средств преодоления противоречий подросткового возраста, активного приобщения детей к самовыражению и самореализации в коллективной и индивидуальной деятельности.
Программа сочетает в себе лекции, практические занятия, социально-психологические тренинги, различные методики организации досуга детей, которые пробуждают воображение и творческие силы. Основа практикумов - личный опыт, интересы, увлечения воспитанников.
Успешной организации образовательного процесса способствует курс тренингов, направленных на сплочение группы, на формирование доверия друг другу.
Данная программа рассчитана на работу с детьми 5-11 классов в течение 1 года. Программа нацелена на развитие интеллектуальных, коммуникативных, организаторских способностей и навыков межличностного и делового общения учащихся.
Цель: выявление и развитие интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей подростков посредством включения их в интеллектуально-познавательную деятельность для активной социализации в обществе.
Задачи:
Воспитательные:
-
Формировать положительные эмоции, благоприятный психологический климат в процессе досуговой деятельности и межличностного общения.
-
Придать досуговой деятельности развивающий и воспитывающий характер.
-
Формировать ценностное отношение к интеллекту.
-
Приобщить подрастающее поколение к истинным культурным ценностям.
Обучающие:
-
Обучить подростков разработке, организации и проведении интеллектуально - познавательных игр, конкурсов, викторин, внутрикружковых, районных мероприятий, проводимых в Детском центре.
-
Обучить подростков анализировать свою деятельность.
-
Создать условия для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода через включение в активную социально-досуговую деятельность.
Развивающие:
-
Развить организаторские способности, коммуникативные умения и навыки межличностного и делового общения.
-
Развить навыки поисково - исследовательской деятельности подростков.
-
Создать условия для развития творческих и познавательных способностей и индивидуальных наклонностей.
Здоровьесберегающие:
-
Создать условия для развития гармоничной личности.
-
Приобщить к здоровому образу жизни.
Принципы, на которых реализуется работа интеллектуального «Клуба веселого настроения»:
-свободы действий, мнений, позиций;
-приоритеты личностно-ориентированного подхода;
-равных возможностей;
-доверия и открытости;
-ориентации на успешную деятельность;
-самореализация;
-развития субъектной позиции школьника, реализующийся через обогащение опыта организаторской деятельности.
В основе образовательной деятельности лежат индивидуальный и личностно - ориентированный подходы к воспитанникам, учет возрастных, эмоциональных, интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей.
План реализации программы
Этапы
Сроки
I блок
Организация и
проведение
мероприятий
II блок
Обучение актива клуба
III блок
Межсекционная работа с представителями других кружков ДЦ и школьных клубов (ШК).
Методическое обеспечение
I этап -организационный
С е н т я б р ь - о к т я б р ь
- Составление и корректировка планы работы на учебный год.
- Разработка положений игр и конкурсов.
- Привлечение школьников с 5 по 11 классы в члены клуба.
- Организационный сбор актива клуба.
- Проведение входящей диагностики с помощью психологов.
- Выявление интересов, способностей, потребностей воспитанников.
- Обучение по программе.
- Оргагнизация и проведение интеллектуальных игр и других мероприятий по заявкам других кружков Детского центра.
- Организационный сбор актива клуба и представителей других кружков , школьных клубов (заочно).
- Корректировка и доработка положений к внутрикружковым и районным мероприятиям.
- Мотивационная анкета.
- Тест «КОС» (по Щурковой)
- Штрих -лист «Мои достижения».
- Игры на знакомство («Снежный ком» и др.)
- Классификация интеллектуальных игр (по Ю. Ганичеву)
этап- основной
Н о я б р ь - м а р т
- Разработка приложений.
- Составление и подготовка банка вопросов для интеллектуально- познавательных игр и конкурсов, мероприятий.
- - Организация и
проведение
познавательных, , развлекательных и ин интеллектуальных игр и к конкурсов, мероприятий.
-
- Обучение по программе.
-
- Рабочий выезд с активом клуба в школьные клубы района.
-
- Организация и проведение мероприятий по заявкам других организаций
-
- Разработка и проведение дел внутри клуба по методике КТД.
-
- Проведение промежуточной диагностики.
-
-Корректировка работы с учетом результатов диагностики.
С руководителями ШК ( школьных клубов):
- Разработка приложений к положениям.
- Составление банка вопросов для конкурсов.
- Индивидуальная работа.
С участниками мероприятий:
- Проведение организационных сборов с участниками интеллектуальных, познавательных и развлекательных мероприятий.
- Проведение лекций по темам для команд- участников.
- Проведение тренингов для участников.
- Штрих- лист «Мои достижения».
- Методика организации и проведения КТД (по Иванову)
- Алгоритм построения интеллектуальной игры (по Обуховой С.Д.)
- Тренинг интеллекта (М. Микалко)
- Универсальные IQ тесты (по В. Серебрякову)
- Работа с психологами.
III этап итоговый
А п р е л ь - м а й
- Анализ проведенных мероприятий
- Планирование городских интеллектуальных игр и конкурсов на следующий учебный год.
- Составление проектов положений к мероприятиям.
- Анализ проведенной работы за год.
- Корректировка программы.
- Обучение по программе.
- Организация и проведение мероприятий по рабочему плану и по заявкам других кружков.
- Проведение итоговой диагностики.
- Проведение итогового занятия.
- Корректировка программы на следующий учебный год с учетом результатов диагностики и анализа проведенной работы.
- Итоговый сбор руководителей кружков и школьных клубов.
- Проведение заседания с участниками мероприятий и руководителями ШК по итогам проведенной работы за год.
- Разработка примерных планов работы на следующий учебный год.
- Тест «КОС» (по Н.Е. Щурковой).
- Штрих- лист «Мои достижения».
- Тест «ШТУР» (школьный тест умственного развития).
- Метод «рефлексия».
- Методика организации и проведения КТД (по Иванову).
Содержательные основы программы
Программой предусматривается совместная деятельность взрослых и детей:
-
Учеба актива интеллектуального «Клуба веселого настроения» (развитие интеллектуальных и организаторских способностей, овладение коммуникативными умениями и навыками межличностного и делового общения).
-
Организация и проведение коллективно-творческих дел (КТД): интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, дискотеки.
-
Сотрудничество с ОУ района, с ДОУ, со Центром ПП, с общественными организациями, с библиотеками, со СМИ.
Формы и методы деятельности:
-
Самоуправление;
-
Индивидуально-групповые беседы;
-
Анкетирование;
-
Тестирование;
-
Экскурсии;
-
Конкурсы;
-
Игры;
-
Викторины;
-
Встречи с интересными людьми;
-
КТД;
-
Беседы;
-
Дискуссии;
-
Лекции;
-
Работа с литературой;
-
Тренинги;
-
Ситуационно-ролевые игры;
-
Тематические сборы;
-
Дискотеки.
Ожидаемый конечный результат
I блок. Организация и проведение мероприятий.
-
Повышение качества организации и проведения интеллектуально-познавательных и развлекательных мероприятий.
-
Увеличение количества проводимых мероприятий для школьников разного возраста.
II блок. Обучение актива.
-
Повышение интеллектуального уровня подростков посредством включения их в интеллектуально-познавательную деятельность.
-
Значительное увеличение актива, наличие руководителей кружков ДЦ и ОУ района.
-
Повышение культуры общения в коллективе, сплочение коллектива.
-
Умение правильно, корректно составить вопрос к игре, конкурсу, викторине.
-
Умение подростков организовать и провести интеллектуально-познавательную игру, викторины, конкурсы.
-
Умение анализировать мероприятие (общий ход и качество своего участия в общем деле).
III блок. Межсекционная работа с руководителями кружков ДЦ и школьных клубов.
-
Создание системы работы с руководителями кружков ДЦ и школьных клубов и представителями из числа учащихся по подготовке к интеллектуальным мероприятиям.
-
Разработка положения об Интеллектуальном клубе.
Критерии оценки результативности программы
I блок. Организация и проведение мероприятий
-
Высокий уровень проведения внутрикружковых, районных интеллектуально-познавательных игр и конкурсов.
-
Участие в районных интеллектуально-познавательных мероприятиях представителей ОУ района.
II блок. Обучение актива.
Общие критерии:
1.Повышение уровня интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей воспитанников (Мотивационная анкета, тест «КОС» (Н.Е.Щуркова), штрих-лист «Мои достижения», тест «ШТУР»).
2.Увеличение состава актива интеллектуального «Клуба веселого настроения», наличие руководителей кружков и ШК.
Критерии знаний, умений, навыков (ЗУН).
I. Игра - дело серьезное.
1. Умение классифицировать игры.
2. Знание типов интеллектуальных игр; алгоритм построения простейших игр и конкурсов.
3. Умение отбирать вопросы и задания для интеллектуальных игр, конкурсов, викторин в соответствии с темой и возрастом участников.
4. Умение анализировать мероприятие (общий ход и качество своего участия в общем деле).
II. Что такое интеллект?
-
Знание определения «интеллект», способов измерения интеллекта.
-
Умение выполнять «игры для ума».
III. Магия интеллекта.
-
Знание разнообразных видов интеллектуальных игр (позиционные, на бумаге и пр.), умение с ними работать.
-
Умение составлять ребусы, метаграммы, анаграммы и пр., умение работать с ними.
IV. Любое дело на радость людям, иначе зачем?
-
Знание методики организации и проведения коллективно-творческого дела.
-
Умение организовать и провести КТД в группе.
V. Повышение уровня IQ.
-
Знание категорий тестовых вопросов.
-
Умение выполнять задания из тестовых на определение уровня IQ.
VI. Работа ведущего.
-
Знание правил поведения ведущего на сцене, в зале.
-
Умение работать со зрительской аудиторией.
-
Знание отличительных характеристик и правил проведения основных видов интеллектуально-познавательных мероприятий.
-
Умение работать с микрофоном.
VII. Работа с литературой.
-
Умение отбирать вопросы и задания для интеллектуальных игр, конкурсов, викторин в соответствии с темой и возрастом участников.
-
Умение систематизировать материал к конкретной игре, викторине.
VIII. Изготовление реквизита к коллективным делам.
Уметь разрабатывать и изготавливать реквизит к интеллектуально-познавательным играм и конкурсам.
III блок. Межсекционная работа с руководителями кружков ДЦ и ШК.
-
Привлечение к межсекцинной работе руководителей ШК из всех ОУ района.
-
Высокий уровень проведения лекций и тренингов для участников районных интеллектуально-познавательных игр и конкурсов.
-
Повышение качества разработки положений к интеллектуально-познавательным мероприятиям.
Результативность работы интеллектуального клуба оценивается на общем итоговом мероприятии в конце учебного года. Проводится диагностика по выявлению степени овладения членами клуба коммуникативными, организаторскими и интеллектуальными навыками.
Анализируется работа клуба руководителем клуба, администрацией. Пишется самоанализ руководителем интеллектуального «Клуба веселого настроения».
Формы подведения итогов реализации программы
Формы контроля:
- собеседования
- индивидуальные консультации;
- беседа;
- тестирование и анкетирование;
- наблюдения;
- итоговые занятия.
Виды контроля:
- предварительный (входящий);
- промежуточный;
- итоговый.
Формы подведения итогов реализации программы:
- итоговые занятия;
- мероприятия (районные и внутренние);
- конференция;
- КТД;
- рефлексия мероприятия.
Структура интеллектуального «Клуба веселого настроения»
В работе интеллектуального клуба выделяются три основных блока работы, которые взаимосвязаны между собой.
I блок. Организация и проведение мероприятий
Цель: организация досуга детей.
Основной принцип теории игр - любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. Коллективная интеллектуальная деятельность (игра) есть явление из области социальной динамики личности, в какой-то степени определяющее судьбу человека.
Интеллектуальная игра - это соревнование между детьми в эрудиции. Это активная форма обучения, которая позволяет проверить знания учащихся в той или иной отрасли знаний и дает новые факты в интересной игровой форме.
Членами клуба совместно с руководителем разрабатываются проекты положений интеллектуальных мероприятий, подбираются вопросы и задания для игр и конкурсов, составляются сценарии. Также члены клуба являются непосредственными ведущими и организаторами проводимых мероприятий.
Работая в этом блоке, интеллектуальный клуб пытается охватить как можно больше учащихся разных параллелей, разных возрастов, добиваясь этого разработкой новых видов интеллектуально-познавательных игр.
II блок. Обучение актива.
Цель: обучить и дать первичные навыки практической деятельности по развитию интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей подростков.
Занятия проводятся … раз в неделю.
Учебно-тематический план на учебный год
№
Содержание
Количество часов
Формы и методы
Теория
часы
Практика
часы
1
Вводное занятие. Игра - дело серьезное.
Классификация игр. Виды игр: командные, массовые, индивидуальные, подвижные, малоподвижные.
Типы игр: игры на знакомство, кричалки (шумелки), с предметом, музыкальные, танцевальные, интеллектуальные и др. Как составить игру, конкурсную программу. Интеллектуальные игры, виды, правила и законы, алгоритм построения. Викторины. Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр. Правило составления вопросов. Анализ проведенной игры.
- Игры.
- Интеллектуально-познавательные игры, викторины, конкурсы.
- Организация и проведение интеллектуально-познаваательных игр среди кружковцев.
- Организация и проведение тематических конкурсно-игровых программ.
- Тренинги.
- Итоговое занятие.
- игра;
- конкурс;
- викторина;
- КТД;
- «мозговой штурм»;
- беседа;
- наблюдение;
- анкетирование;
- игровые ситуации;
- работа с литературой;
- тренинги;
- моделирование;
- рефлексия;
- дифференцированная работа в группах;
- парная и бригадная форма работы.
2
Что такое интеллект?
Определение интеллекта. Из чего складывается интеллект. Три кита эффективного интеллекта. Измерение интеллекта. Черты высокого интеллекта.
- Анкетирование.
- Тестирование: «ШТУР».
- Игры для ума (линейные и интуитивные).
- Итоговое занятие - тестирование «Личностные тесты».
- Беседа, игра, наблюдение, анкетирование, тестирование, работа с литературой, тренинги, моделирование, рефлексия, экскурсии, индивидуальная работа.
3
Магия интеллекта.
Познакомить учащихся и научить работать с разнообразными заданиями, упражнениями и играми на развитие интеллекта, памяти, внимания, творческого мышление. Позиционные игры. Интеллектуальные игры на бумаге: игры с числами и цифрами, игры с буквами и словами, игры с рисунками, игры с предметами. Ребусы. Составные части ребусов. Анаграммы и метаграммы. Принципы построения и составления ребусов, анаграмм, метаграмм, способы их разрешения.
- Задания.
- Игры (позиционные, игры с буквами и словами, игры с числами и цифрами, игры с рисунками, игры с предметами).
- Итоговое занятие.
- беседа, упражнения, игра, конкурс, викторина, наблюдение, анкетирование, работа с литературой, рефлексия, дифференцированная работа в малых группах, работа в парах сменного состава.
4
Любое дело на радость людям, иначе зачем!
Что такое КТД? Технология КТД. Принципы «6 П»: поиск, планирование, подготовка, проведение, подведение итогов, последействие. КТД - радость общения детей и взрослых.
- Приемы «Мозговой штурм», «Снежный ком» и др.
- Нестандартные формы работы.
- Подготовка и проведение праздников, игр, конкурсов в объединении по технологии КТД.
- Итоговое занятие - КТД «…».
КТД, «Мозговой штурм», «Вспышка», беседа, дискуссия, наблюдение, моделирование, рефлексия, работа в малых группах, парная работа.
5
Повышение уровня IQ.
Познакомить учащихся с различными видами тестов, упражнений, направленных на развитие мышления и интеллектуальных способностей (анализ, синтез, обобщение, сравнение, индукция, дедукция и пр.). Коллективно решается вопрос «Можно ли измерить интеллект?». Рассматриваются темы: «Категории тестовых вопросов. Тесты вербальные (речевые), числовые (математические), визуально-пространственные. Необходимые навыки для успешного проведения тестирования».
- Тестирование.
- Тестовые задания и упражнения.
- Итоговое занятие.
- упражнения, практическая работа, беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование, работа с литературой, тренинги, работах в малых группах, парная и бригадная форма работы.
6
Работа ведущего.
Особая роль в любом коллективе принадлежит ведущему. Непринужденное общение с залом - это целое искусство. Для того, чтобы овладеть этим искусством, ведущему:
- предстоит изучить сценическое движение;
- технику речи (тон, дикция);
- технику работы с микрофоном;
- умение импровизировать;
- необходимо знать каждый сценарий, правила игры, ответы на все вопросы;
- правильно подобрать соответствующую одежду, создать свой имидж.
- Беседа «Ведущий и зал»;
- Дискуссия «Имидж как фактор успешности. Имидж ведущего и характер мероприятия».
- Разучивание скороговорок, чистоговорок.
- Творческие конкурсы «Покажи», «Скопируй», «Импровизируй», «Имидж».
- Упражнения «Колокол», «Самолет», «Этажи» и др.
- Итоговое занятие.
- игра,
- конкурс,
- беседа,
- дискуссия,
- наблюдение,
- моделирование ситуации,
- работа с литературой,
- тренинги,
- индивидуальная форма работы.
7
Работа с литературой.
В этом разделе учащимся предстоит научиться:
- систематизировать материал, используемый в подготовке к интеллектуально-познавательным играм, викторинам, конкурсам.
- отбирать литературу по заданной теме;
- составлять вопросы, вычленяя их в «сплошном» тексте.
- работа с литературой,
- составление вопросов и заданий к играм, викторинам, конкурсам.
- выход в библиотеку
- итоговое занятие.
- работа с литературой
- беседа
- наблюдение
- индивидуальная и групповая работа.
8
Изготовление реквизитов к коллективным делам.
Подготовить актовый зал, стенды, реквизиты к мероприятиям.
- Работа по обеспечению реквизита к КТД, играм, конкурсам, викторинам.
- Научить учащихся эстетично, правильно и красочно оформить и изготовить:
- объявления, пригласительные билеты, жетоны, ленты, задания к конкурсам (схемы, таблицы, рисунки и прочее).
- беседа
- практическая работа
- наблюдение.
- работа с литературой
- работа в малых группах
- индивидуальная форма работы.
ИТОГО:
III блок . Межсекционная работа с руководителями кружков ДЦ, ШК.
Цель: построение структуры взаимодействия школьных интеллектуальных сообществ
Содержание работы
-
Межсекционная работа с кураторами школьных клубов (ШК)
Проводится следующая организационно-методическая деятельность:
-
Совместная разработка положений к районным интеллектуально-познавательным играм, конкурсам, викторинам.
-
Помощь в подготовке команд к районным интеллектуально-познавательных мероприятиям.
-
Помощь в организации школьных интеллектуально-познавательных мероприятий.
-
Помощь в создании школьных клубов.
-
С кураторами проводятся заседания.
- организационное (начало учебного года).
- итоговое (конец учебного года).
- по мере необходимости - перед каждым интеллектуально-познавательным мероприятием. Также с кураторами проводится и индивидуальная работа.
-
Межсекционная работа с участниками интеллектуально-познавательных мероприятий.
-
Организационные сборы перед играми и конкурсами участников с целью объяснения правил и стратегии игры.
-
Проведение тренингов с педагогом-психологом ЦДТ
Механизм реализации программы.
-
Разработка направлений и плана деятельности с ОУ района.
-
Разработка программы и подпрограмм.
-
Работа по привлечению подростков в интеллектуальный клуб.
-
Выявление и сплочение детей из ОУ района с лидерскими и творческими способностями (коммуникативные игры, «мозговой штурм»).
-
Разработка системы занятий с активом клуба.
-
Разработка и проведение районных дел по методике КТД.
-
Работа по созданию единой системы работы со школьными интеллектуальными клубами, через взаимодействие с кураторами в процессе организационно-методической деятельности.
Методические обеспечение программы интеллектуального «Клуба веселого настроения».
Формы, методы и приемы работы:
-
Формы: групповая, работа в парах, работа в малых группах, дифференцированно-групповая, индивидуальная.
-
Методы и приемы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические, индуктивные и дедуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично поисковые, эвристические, исследовательские, игры, конкурсы, викторины, КТД, конференция, лекции, тренинги, экскурсии, дискуссии, работа с литературой.
Дидактический материал: подборка литературы с различными вопросами, методические пособия с ребусами, кроссвордами, анаграммами, сканвордами и пр.; раздаточный и наглядный материал к играм и конкурсам (карточки с цифрами, лепты и т.д.); подборка творческих конкурсов; подборка тестов, направленных на развитие интеллекта.
Техническое оснащение: ТСО (компьютер, видеоаппаратура, телевизор, проектор, магнитофон), кабинет для занятий с активом; актовый зал для проведения городских игр; форма для ведущих.
Формы подведения итогов по разделам: итоговые занятия; мероприятия (городские и внутренние); конференция; КТД; рефлексия мероприятия.
Литература
Для педагога:
-
Будем работать вместе: программа деятельности детских и подростковых организаций/ авт.-сост. А.В.Волхов. - М., 1996.
-
Внешкольник: журн. - 2000-2003.
-
Воспитание школьников: журн. - 2002. - №2.
-
Выбираем свой путь: программа деятельности детских и подростковых организаций / авт.-сост. А.В.Волхов. - М., 1992.
-
Голуб И.Б. Книга о хорошей речи/ И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь. - М., 1997.
-
Зарецкая И.И. Профессиональная культура педагога. И.И.Зарецкая. - М., 2002.
-
Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования/ В.А.Караковский. - М., 1992.
-
Классный руководитель: журн.- 2000. №5; 2002. - №3.
-
Дополнительное образование: программа интеллектуального клуба, рекомендации «Модель организации досуга и творчества детей» 5-11 классы. / авт.- сост. Е.А.Цыпляева, Волгоград, Изд. «Учитель», 2009.
-
Педагогический совет: журн. - 2005-2008.
-
Последний звонок: прилож. к «Учительской газете». - 2003-2008.
-
Энциклопедия психологических тестов: в 3т. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2000.
Для воспитанников:
-
Афанасьев С.П. Триста творческих конкурсов/ С.П.Афанасьев, С.В.Коморин. - Кострома, 2000.
-
Винокуров Н. Магия интеллекта, или Книга о том, как дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых/ Н.Винокурова. - М., 1994.
-
Григоренко Ю.Н. Кипарис: учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе/ Ю.Н.Григоренко, У.Ю.Кострецова.- М., 2004.
-
Гурин Ю.В. Море чудес и другие игры на бумаге/ Ю.В.Гурин. - СПб.: ИЧП фирма «Кристалл», 1998.
-
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки/ Е.И.Игнатьев/ под ред.М.К.Потапова. - М.: Наука, 1987.
-
Коган М.С. От игры к знаниям: методические рекомендации в помощь учителю / М.С.Коган. - Новосибирск: НИПКиПРО, 1996.
-
Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных/ под ред. Е.А.Левановой. - М., 2003.
-
Михалко М. Тренинг интеллекта/ М.Михалко. - СПб.: Питер, 2001.
-
126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти. М.: Эйфос, 1994.
План мероприятий на 2012 - 2013 учебный год
№
Мероприятия
Срок проведения
Ответственный
1
День учителя
Октябрь
2.
День матери
Октябрь-ноябрь
3.
Осенние каникулярные мероприятия
Начало ноября
4.
5.
6.
Новогодние праздники
Конец декабря - начало января
7.
Рождество
Январь
8.
День Святого Валентина
Февраль
9.
День Защитников отечества
Февраль
10.
Фестиваль юных математиков
Февраль
11.
Слет юных журналистов
Февраль-март
12.
8 марта
Март
13.
Весенние каникулярные мероприятия (полярные звезда, лидер)
Март-апрель
14.
День смеха
Апрель
15.
День отцов
Апрель
16.
День здоровья
Апрель
17.
1 мая
Май
18.
9 мая
Май
19.
День семьи
Май
20.
День защиты детей
Июнь