- Преподавателю
- Другое
- Методический доклад по теме: «Современные предприятия торговли»
Методический доклад по теме: «Современные предприятия торговли»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воропаева С.А. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Розничные торговые предприятия самообслуживания стали стремительно расти в стране как результат депрессивного состоянии экономики в 30-е годы. Сегодня услугами розничных магазином самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.
Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаром имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием, подобные тем, что встречаются в сетях типа «Сирс», обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.
Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием, такие, пак фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов ¾ все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами. Неудивительно поэтому, что на протяжении нескольких последних десятилетий число розничных заведений с полным обслуживанием неуклонно сокращается.
«Магнит» - это российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов(большая часть из них имеют формат «магазин у дома)». По состоянию на середину 2012 года -крупнейшая в стране по числу продовольственных магазинов торговая сеть. Входит в пятерку крупнейших покапитализации ритейлеров мира. Головная организация сети - Закрытое акционерное общество (АО) «Тандер». Штаб-квартира в городе Краснодаре. Одна из немногих торговых сетей не оборудованныхплатежными терминалами.
Фирма отсчитывает свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основалорганизацию по торговле бытовой химией. Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году вКраснодаре по адресу ул. Тюляева, 8. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов.
В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат государственнуюподдержку в период кризиса.
В 2010 году фирма начала развивать сеть магазинов типа дрогери
«МагнитКосметик», по продажекосметики (первый такой магазин появился в Новороссийске).
В апреле 2006 года организация «Магнит» провела первичное публичное предложение акций на российскихбиржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 18,94 % акций головной организации за $368,4 млн(итоговая капитализация составила $1,944 млрд). Рыночная капитализация на 25 декабря 2007 годасоставила $3,54 млрд.
28 октября 2009 года была закрыта книга заявок и определена цена вторичного публичного предложенияакций и глобальных депозитарных расписок. В рамках публичного предложения инвесторами былиприобретены ценные бумаги по цене, превышающей рыночную, окончательная цена размещениясоставила $13 за глобальную депозитарную расписку (пять расписок эквивалентны одной акции - такимобразом, цена акции - $65). Торги расписками фирмы на Лондонской рынку акций 28 октября 2009 годазакрылись на отметке $12,5. На ММВБ стоимость акции организации составила $55,4.
После проведения SPO в 2009 году, J.P.Morgan Chase bank увеличил свою долю в фирмы до 16,72 %.
По состоянию на сентябрь 2012 года сеть «Магнит» насчитывала более 5400 магазинов в формате«магазин у дома», 105 гипермаркетов, 10 магазинов «Магнит Семейный» и более 440 магазинов косметики,расположенных в более чем 1450 населенных пунктах Российской Федерации. Торговые площади на конец2011 года составляли 1,97 млн мІ.
У организации имеется множество распределительных центров, в частности, расположенных в селеВасильевка Ставропольского района Самарской области, Великий Новгород, Ерзовка Городищенскогорайона Волгоградской области, Лермонтов Ставропольский край, Иваново, Ижевск Республика Удмуртия,Энгельс Саратовской области, Есаулка Сосновского района Челябинской области, Стерлитамак РеспубликаБашкортостан, Омск. В распоряжении «Магнита» имеется более 4000 грузовиков марки MAN и Renault -половина от всего автопарка MAN в Российской Федерации. Автотранспортные предприятия имеются прикаждом распределительном центре (РЦ) фирмы. Во всех АТП есть официально сертифицированныйсервис.
Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходовприобретателя;
Масштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных издержек на сумму около 1,1-1,4млрд. долл.;
Планируемое открытие до 800 магазинов у дома в течение 2012 года;
Открытие 50-55 гипермаркетов в 2012 году;
История
1994 - 1998: Начало: оптовая торговля
Основание организации по продаже бытовой химии С.Н.Галицким
Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытово химии и косметики вРоссийской Федерации
Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания 1998 - 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания
Успешное размещение акций в декабре 2011 года, поступления составили 475 млн. долл.
Крупномасштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных расходов на сумму около1,1-1,4 млрд. долл.
Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года
Работа над повышением эффективности
«Пятерочка» - сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые узлы магазинов оснащаются специальными «красными кнопками» вызова дополнительных кассиров, чтобы предотвратить возникновение очередей. Кроме того, при оплате наличными «Пятерочка» округляет чеки с суммой покупки от 10 рублей до целого рубля. Таким образом, покупатели экономят на разменных монетах до 99 копеек с каждой покупки.
Магазины «Пятерочка» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. На ряд товаров социально-значимой группы в «Пятерочках» установлены нулевые наценки. Ежедневно с 10.00. до 14.00 в рамках социальной акции во всех «Пятерочках» действует 5%-ная скидка для пенсионеров. В «Пятерочках» также регулярно проводятся промо-акции, в рамках которых скидка на различные товары может достигать 30%.
«Покупатели признали «Пятерочку» маркой №1 в России
15 октября 2010 года в ходе пресс-конференции «Результаты Ежегодной премии народного доверия «Марка №1 в России 2010», прошедшей в пресс-центре РБК, были объявлены победители в 20 номинациях премии.
Сеть дискаунтеров «Пятерочка» объявлена Маркой №1 в России в номинации «Торговая сеть». Собственная торговая марка Компании «Красная цена» выступила как социальный партнер премии. Под брендом «Красная цена» выпускается около 300 наименований продуктов питания, большинство из которых относятся к категории социально значимых и продаются по самым низким ценам рынка.
Компания Х5 Retail Group - крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: универсамами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Перекресток Экспресс», а также розничным интернет-каналом под брендом Е5.ru. Выбранная стратегия позволяет отвечать требованиям самых широких слоев населения России и создавать уникальные предложения для каждого покупателя.
Каждый день тысячи наших сотрудников обслуживают миллионы потребителей и делают все для того, чтобы покупатели приходили за продуктами в наши магазины снова и снова. Сила и лидерство Х5 заключаются в масштабе нашего бизнеса: мы закупаем огромные партии товаров у поставщиков на самых выгодных условиях, доставляем их в магазины через разветвленную логистическую сеть и предлагаем товары покупателям, используя свои знания и опыт в области ассортимента, маркетинга, мерчандайзинга и ценообразования. География Х5 охватывает европейскую часть России и столицу Украины.
Вливайся в нашу команду! X5 Retail Group − это, в первую очередь, уникальные люди. Умные, талантливые, профессиональные, способные решать нестандартные задачи, внедрять инновационные технологии и каждый день служить интересам покупателей. Вместе мы реализуем самые амбициозные цели и добиваемся новых побед!
ИСТОРИЯ
История X5 Retail Group - это история динамичного развития ведущих российских розничных сетей - «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели».
На 30 июня 2014 года под управлением компании находилось: 4 779 магазинов с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть компании Х5 включает в себя:
-
4 128 универсамов «Пятерочка»,
-
387 супермаркетов «Перекресток»,
-
81 гипермаркет «Карусель»,
-
183 магазина «Перекресток Экспресс».
Под управлением компании также находилось 32 распределительных центра и 1 690 грузовых автомобилей на территории Российской Федерации. Численность сотрудников компании на 31 декабря 2013 года составила 106 000 человек.
-
Х5 Retail Group стала лидером «Зеленого супермаркета» − рейтинга крупнейших компаний розничной сети по степени их участия в решении проблем отходов
-
X5 Retail Group приняла участие в Эстафете олимпийского огня
-
Стартовала программа «Моя новая Пятерочка»
-
Состоялось открытие 400-го магазина «Пятерочка» в Уральском дивизионе
-
В торговой сети «Перекресток» стартовал проект «Новый океан». На конец года уникальных рыбных магазинов открыто 12, из них девять − в Москве, по одному − в Санкт-Петербурге, Ярославле и Московской области
-
В июне был сделан миллионный заказ в столе заказов Е5.RU
-
В декабре в X5 стартовал пилотный проект по эксплуатации касс самообслуживания в супермаркете «Перекресток» и гипермаркете «Карусель» в Москве
«Карусель» - гипермаркеты семейного формата, где можно купить продукты, товары первой необходимости, бытовую химию, детские товары, корма для животных, одежду, мелкую бытовую технику и многое другое. В ассортименте гипермаркетов представлено порядка 20 тыс. - 30 тыс. наименований продукции, около 80% ассортимента приходится на долю продовольственных товаров.
Гипермаркеты "Карусель" способны обслуживать порядка 4000-5000 человек
в обычный день, а в предпраздничные и праздничные дни в 1,5-2 раза больше. Для удобства покупателей в торговом зале установлено 17 касс. Время работы тамбовской «Карусели» - с 8 утра до 23.00.
Торговая сеть «ЛИНИЯ»представлена 23 продовольственным гипермаркетом и двумя супермаркетами расположенными на территории ЦФО.
Формат - «cash&carry»;
-
Позиционирование - магазин низких цен;
-
Ассортимент - 20 000 наименований;
-
16 гипермаркетов общая площадь - 14000 кв. метров, торговая площадь - 5000 кв.м;
-
7 гипермаркетов общая площадь - 10 000 кв. метров, торговая площадь - 3000 кв. метров
-
Кассовые терминалы - 32 (21);
-
Суточная проходимость - до 20000 человек;
-
Собственное производство: пекарня, кондитерский и мясорыбный цеха, кулинария;
-
Время работы - 24 часа;
-
Парковка - 500 мест.
Одной из ключевых сфер деятельности Корпорации «ГРИНН» является самая крупная в Черноземье сеть продовольственных гипермаркетов «ЛИНИЯ», география расположения: Россия - ЦФО. Магазины построены и работают в Белгороде, Старом Осколе и Губкине Белгородской области, два супермаркета и два гипермаркета в Курске, Железногорске Курской области, два в Воронеже, три в Брянске, два в Орле, Липецке, Грязях и Ельце Липецкой области, Калуге и Тамбове, Смоленске, Туле и Новомосковске. «ЛИНИЯ» вошла в список крупнейших торговых сетей России. Авторитетное федеральное издание «КоммерсантЪ» обнародовало ежегодный рейтинг 50 крупнейших торговых сетей, работающих в России. В это список, в основном, вошли представители иностранных компаний, Москвы и Санкт-Петербурга. Так называемых федеральных сетей. Поэтому появление в их числе курской торговой сети гипермаркетов «ЛИНИЯ» - единственной, представляющей Черноземье, можно считать настоящим прорывом.
Основная привлекательность магазинов «ЛИНИЯ» заключается в ценовой политике, которую проводит руководство «ГРИННа». Низкие для покупателей цены формируются на множестве этапов. Здесь очень важно такое понятие, как логистика. По сути, это оптимизированный организационный механизм доставки товара: он поступает вовремя, в нужном количестве и нужного качества. Конечно же, руководство стремится максимально укорачивать цепочку «поставщик - покупатель», отказываясь от работы с посредниками: зачем кормить лишнее звено?
Четко организован технологический процесс разгрузки прибывающих автомашин и доставки товаров непосредственно на прилавки, к покупателю. Для этих целей используется высококачественное оборудование: подъемники, штабелеры, электрокары. В сутки приходит до семидесяти автомашин с товарами. На их разгрузку и складирование продукции должны уходить минуты, не больше. И все это - сразу в торговые залы, без промежуточных складов.
Еще один путь минимизации розничных цен - размер закупаемой партии. Чем больше объем закупки, тем дешевле обходится единица товара.
Не менее важен и комплекс современных услуг. Во всех гипермаркетах на глазах у всех выпекается хлеб и горячим подается на полки, в аквариумах плавает живая рыба - покупатель может выбрать любую. Здесь же представлено более 180 видов полуфабрикатов собственного производства - свежайшее мясо разделывается на глазах у покупателей. Площади кондитерского цеха и современное оборудование позволяют производить в сутки до 1,5 тонн тортов, рулетов, пирожных и других сладостей. После посещения такого магазина уже не нужно обивать пороги других торговых точек в поисках необходимого. Да и сопутствующие товары - под рукой.
ООО Группа компаний «Промресурс» создана (основана) в 1994 году.
Группа компаний «Промресурс» имеет два основных направления в бизнесе - строит торгово-развлекательные центры и супермаркеты, с последующей сдачей их в аренду, а также занимается розничной торговлей через магазины торговой сети «Европа».
ТС «Европа» состоит из более 50 торговых предприятий, расположенных на территории Курской, Липецкой, Воронежской, Белгородской, Орловской, Брянской, Рязанской, Тамбовской и Тульской областей. Большинство предприятий ТС «Европа», входящей в группу компаний «Промресурс», представляют собой многофункциональные торговые комплексы.
Миссия Группы Компаний «Промресурс» - удовлетворять запросы потребителей в качественных товарах, в широком ассортименте, по низким ценам.
Цели Группы Компаний «Промресурс»:
увеличить занятость населения;
улучшить обеспечение населения качественными продуктами питания и потребительскими товарами;
оказать реальную поддержку отечественному производителю;
обеспечить здоровую конкуренцию и снизить уровень цен на товары и услуги.
участвовать в разрешении социальных проблем области за счет налоговых платежей в бюджет.
Группа компаний «Промресурс», развивающая торговую сеть «Европа - это более пятидесяти торговых предприятий и объектов в городах Черноземья, это более 7 000 рабочих мест и квалифицированных кадров, это более 500 000 покупателей в день!
Группа компаний «Промресурс» занимается благотворительной деятельностью, регулярно выделяя денежные средства на ремонт больниц, школ, ремонт и строительство детских садов и других социально значимых объектов, на помощь людям, попавших в трудную жизненную ситуацию. На благотворительность компания выделяет десятки миллионов рублей в год.
АШАН - французская сеть гипермаркетов. История начинается с 1961 года, когда Жерар Мюлье открывает свой первый магазин в городе Рубе (север Франции). В последующие годы замечается активный рост компании - открываются новые гипермаркеты по всей территории Франции, затем в Европе, Азии. В 2002 году АШАН приходит в Россию.
Смысл деятельности компании - повышение покупательной способности и улучшение качества жизни как можно большего количества покупателей, предлагая им широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 10 - 20% ниже, чем у конкурентов.
Всё это достигается вместе с ответственными, профессиональными, увлечёнными своим делом и уважаемыми сотрудниками, что становится возможным благодаря обучению всех сотрудников: от работника торгового зала до директора магазина! Обучение в компании происходит в различных формах: наставничество, дистанционное компьютерное самообучение, тренинги в аудиториях, коучинг.
Преимущества АШАН в том, что программа человеческих ресурсов компании основана на таких ценностях предприятия как доверие, партнёрство и развитие. Это позволяет предоставить каждому сотруднику возможность осознанно и увлечённо заниматься своей работой, добиваться в ней успехов и профессионального расцвета.
Кадровая политика АШАН в России даёт возможность сотрудникам компании приобрести уникальный опыт работы по европейским стандартам организации розничной торговли и открывает широкую перспективу для карьерного роста.
Если Вы мечтаете о динамичной профессии и заинтересованы в профессиональном росте, обладаете чувством ответственности, умеете работать в команде, и знаете, что нужно рынку и клиентам, то компания АШАН - для Вас!
Список используемых источников
1. Журнал «Современная торговля»
Издательский дом «Панорама», стр. 45
2. Журнал «Технологии торговли», январь 2001, № 1, с. 64.
3. «Внешняя торговля" , журнал № 4-6, 2014 г . Коньюктура мировых товарных рынков в 1997 году и её влияние на динамику российского экспорта
4. Р И . Хабулатов "Мировая экономика" Москва , "Инсан" , 2015г.
5. grandars.ru/
6. panor.ru/
ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Методический доклад по теме: «Современные предприятия торговли»
Подготовила: мастер пр /об Воропаева С.А.
Тамбов, 2015 г.