- Преподавателю
- Другое
- «Взаимодействие детского сада и семьи »
«Взаимодействие детского сада и семьи »
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хакунова М.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Взаимодействие детского сада и семьи »
В последнее время много говорится о необходимости создания условий для тесного сотрудничества дошкольных учреждений и семей, а также о психолого-педагогическом просвещении родителей.
Такое внимание к проблеме объясняется:
· социально-экономическими преобразованиями в России - градация уровня проживания слоёв населения страны;
· повышение требований к воспитательному процессу со стороны педагогики и психологии - в связи с ростом в области научных знаний;
· кризис современной семьи - обесценивание таких понятий, как любовь, брак, семья;
· появление малодетных семей - физическое состояние обоих родителей и финансовое обеспечение семьи.
В наше время классических семей по составу встречается всё меньше.
На современном этапе семьи делятся на:
· альтернативные семьи -
- материнская семья,
- сожительство,
- семья с раздельным проживанием супругов
и др.
· классическая семья;
· семья с одним родителям - отец или мать.
Всё это привело к падению семейного статуса, как семьи - единицы государства.
Государственная политика нацелена на возрождение семейного статуса.
1. Возрождение отечественных культурно-исторических традиций.
2. Содействие восстановлению в общественном сознании традиционной ценности брака, престижа материнства и отцовства.
Осуществление перечисленных мер требует участия многих государственных структур, одна из которых - детский сад. Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьёй, взаимодействия с родителями, что способствует реализации указанных мер.
Я считаю работу с семьёй одной из самой сложной в моей педагогической деятельности. Раньше во взаимодействии с родителями я видела преодоление собственных трудностей в работе с ребёнком, поэтому моё общение с ребёнком сводилось к жалобам на то, как сложно ему даётся тот или иной материал. Но всё чаще я вижу свои ошибки и трудности. Стараюсь в своей работе направлять свои усилия на доверительное, безоценочное взаимодействие с семьёй, основанное на единой цели - всестороннего развития ребёнка.
Для этого я изучила различную литературу, для того чтобы овладеть методами и приёмами эффективного взаимодействия и дифференцированного психолого-педагогического просвещения родителей.
Основываясь на цели взаимодействия с родителями,
я выделила такие задачи:
1. Составить социальный портрет семьи (мною были разработаны анкеты вопросы для родителей о составе семьи, образование, место работы, профессия, наличие прародителей, интересы семейные).
2. Провести индивидуальные беседы на тему о том, кто принимает участие в воспитании детей, какие надежды возлагают на дошкольное учреждение (видна готовность или не готовность на взаимодействие с педагогами).
3. Организовать родителей, по желанию, на написание сочинения «Наша семья».
4. Определить уровень психолого-педагогической культуры семей воспитанников.
5. Изучить мнение родителей о деятельности дошкольного учреждения.
Анализируя свою деятельность в процессе года, я вижу, что достигла уже немало во взаимодействии с родителями и детьми. В будущем я планирую создать в группе «Музей именинников», то есть ко дню рождения ребёнка у него будет свой собственный музей, где он будет экскурсоводом. Это поможет сдружить членов семьи, так как они вместе будут создавать предметы для музея, сдружатся и некоторые семьи по интересам.
Примечание:
использованы материалы журнала "Дошкольное воспитание" за 2008 год, № 2, № 4