«Взаимодействие детского сада и семьи »

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Взаимодействие детского сада и семьи »
В последнее время много говорится о необходимости создания условий для тесного сотрудничества дошкольных учреждений и семей, а также о психолого-педагогическом просвещении родителей.

Такое внимание к проблеме объясняется:

· социально-экономическими преобразованиями в России - градация уровня проживания слоёв населения страны;

· повышение требований к воспитательному процессу со стороны педагогики и психологии - в связи с ростом в области научных знаний;

· кризис современной семьи - обесценивание таких понятий, как любовь, брак, семья;

· появление малодетных семей - физическое состояние обоих родителей и финансовое обеспечение семьи.

В наше время классических семей по составу встречается всё меньше.

На современном этапе семьи делятся на:

· альтернативные семьи -

- материнская семья,

- сожительство,

- семья с раздельным проживанием супругов

и др.

· классическая семья;

· семья с одним родителям - отец или мать.

Всё это привело к падению семейного статуса, как семьи - единицы государства.

Государственная политика нацелена на возрождение семейного статуса.

1. Возрождение отечественных культурно-исторических традиций.

2. Содействие восстановлению в общественном сознании традиционной ценности брака, престижа материнства и отцовства.

Осуществление перечисленных мер требует участия многих государственных структур, одна из которых - детский сад. Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьёй, взаимодействия с родителями, что способствует реализации указанных мер.

Я считаю работу с семьёй одной из самой сложной в моей педагогической деятельности. Раньше во взаимодействии с родителями я видела преодоление собственных трудностей в работе с ребёнком, поэтому моё общение с ребёнком сводилось к жалобам на то, как сложно ему даётся тот или иной материал. Но всё чаще я вижу свои ошибки и трудности. Стараюсь в своей работе направлять свои усилия на доверительное, безоценочное взаимодействие с семьёй, основанное на единой цели - всестороннего развития ребёнка.

Для этого я изучила различную литературу, для того чтобы овладеть методами и приёмами эффективного взаимодействия и дифференцированного психолого-педагогического просвещения родителей.

Основываясь на цели взаимодействия с родителями,

я выделила такие задачи:

1. Составить социальный портрет семьи (мною были разработаны анкеты вопросы для родителей о составе семьи, образование, место работы, профессия, наличие прародителей, интересы семейные).

2. Провести индивидуальные беседы на тему о том, кто принимает участие в воспитании детей, какие надежды возлагают на дошкольное учреждение (видна готовность или не готовность на взаимодействие с педагогами).

3. Организовать родителей, по желанию, на написание сочинения «Наша семья».

4. Определить уровень психолого-педагогической культуры семей воспитанников.

5. Изучить мнение родителей о деятельности дошкольного учреждения.

Анализируя свою деятельность в процессе года, я вижу, что достигла уже немало во взаимодействии с родителями и детьми. В будущем я планирую создать в группе «Музей именинников», то есть ко дню рождения ребёнка у него будет свой собственный музей, где он будет экскурсоводом. Это поможет сдружить членов семьи, так как они вместе будут создавать предметы для музея, сдружатся и некоторые семьи по интересам.

Примечание:

использованы материалы журнала "Дошкольное воспитание" за 2008 год, № 2, № 4



© 2010-2022