- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование по естествознанию
Календарно-тематическое планирование по естествознанию
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Костина М.П. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________Ю.Ю. Бесова
«____» ____________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________
«____» ____________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________
«____» ____________ 20____ г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по УД, МДК, УП, ПП
БД. 07 Естествознание(базовая) специальность 38.02.05«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров »
Преподаватели Костина Марина Петровна,Зверев Сергей Анатольевич____________________________
Количество часов
-
АУДИТОРНАЯ НАГРУЗКА,
117
Семестр 1
51
час;
Семестр 2
66
час
в том числе теоретические занятия
102
41
час;
61
час
лабораторные работы
15
10
час;
5
час
практические занятия
час;
час
курсовой проект (работа)
час;
час
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
43
20
час;
23
час
-
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА
160
71
час;
89
час
-
КОНСУЛЬТАЦИИ
6
3
час;
3
час
-
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ: дифференцированный зачет.
час;
час
План составлен на основе в соответствии с примерной программой учебной дисциплины,утвержденной 10 апреля 2008г. Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.Одобрена ФГУ и Федеральным институтом развития образования.
Календарно-тематический план разработан преподавателями Костиной М П, Зверевым С А
________________________________________________
на 2014_/ 2015_уч.г.
для 1_ курса, групп Тв-1____
__________________________
Рассмотрен на заседании МК _______________________________________
Протокол № _1_от __ __20_ _г.
Председатель МК________________/подпись/ Т.Н. Еграшкина
фамилия полностью
на 20_____/ 20____уч.г.
для __курса, групп _____________________
__________________________
Рассмотрен на заседании МК _______________________________________
Протокол № ____от _________________20__г.
Председатель МК________________/подпись/ _______________________________________
фамилия полностью
на 20_____/ 20____уч.г.
для __курса, групп _____________________
__________________________
Рассмотрен на заседании МК _______________________________________
Протокол № ____от _________________20__г.
Председатель МК________________/подпись/ _______________________________________
фамилия полностью
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
В графе 1 «№ занятия» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практикам
В графах 2, 3 «№ раздела» и «№ темы» последовательно проставляются номера модулей и тем.
В графе 4 «Образовательные результаты» указываются формируемые умения, знания, общие и профессиональные компетенции из ФГОС СПО по специальности по данной учебной дисциплине (УД) ,междисциплинарному курсу(МДК), учебной и производственной практикам
В графе 5 указывается тип занятий:
-
-
усвоение новых знаний;
-
совершенствование ЗУ (знаний, умений) ИЛИ формирование ЗУ ИЛИ применение ЗУ;
-
обобщение и систематизация знаний;
-
проверка и оценка ЗУ
-
комбинированный
-
В графе 6 «Наименование разделов и тем занятий» последовательно планируется весь материал рабочей программы по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практикам разделенный по темам или узловым вопросам.
В графе 7 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на изучение соответствующих дидактических единиц. Количество времени на одно занятие - 2 часа. Проведение контрольных работ по разделу планируется на 1 час.
В графе 8 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной внеаудиторной работы
Примечание. 1) Заполнение календарно-тематического плана производится только после тщательного анализа учебной программы, исходя из опыта работы преподавателя. При планировании необходимо предусмотреть повторение учебного материала, проведение зачетов и контрольных работ по каждому разделу
-
Календарно-тематический план составляется на учебный год по семестрам, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
-
В случае, если в последующие 1-2 учебных года в календарно-тематический план не вносятся существенные изменения, то он повторно рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.
-
В ЗАЧЕТКУ выставляют МАКСИМАЛЬНУЮ учебную НАГРУЗКУ ЗА СЕМЕСТР с учетом часов на самостоятельную внеаудиторную работу студентов.
I
№
заня-тия
№ разде
ла
№
темы
Образовательные результаты
Тип занятия
Наименование разделов и тем занятий
Кол
Час
ауд
Кол
чаc
самост
Задания для самостоятельной работы студентов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
У1.У3.У4.У6.У8.З1.З2.З3.З4.
Усвоен.
нов.зн.
Введение
1
2
У1.У3.У4.У6.У8.З1.З2.З3.З4.
Усвоен.
нов.зн.
Система наук о природе
1
1
Химия с элементами экологии
25
13
1 Вода. Растворы
8
5
3
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Вода
1
4
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Растворение твердых веществ
1
5
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Растворение газов
1
6
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Способы выражения концентрации растворов
1
7
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Водные ресурсы земли
1
8
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Загрязнители воды, очистка воды, опреснение воды
1
Лабораторные работы
9
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Устранение жесткости воды
1
10
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Приготовление растворов с определенной массовой долей вещества в растворе
1
Самостоятельная работа
5
Домашняя контрольная работа по теме : «Растворы», решение задач 3ч
Опыты в домашних условиях по очистке загрязненной воды 2ч
2.Химические процессы в атмосфере
8
3
11
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Химический состав воздуха
12
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Загрязнение атмосферы и его источники
1
13
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Атмосфера и климат
1
14
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Озоновые дыры
1
15
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Кислоты и щелочи
1
16
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Кислотные дожди
1
Лабораторные работы
1
17
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Определение рН растворов
18
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Механизм образования кислотных дождей
1
Самостоятельная работа
3
Составить карту наиболее загрязненных районов в городе Ульяновске , сделать анализ 2ч
Решение задач на определение рН в продовольственных и непродовольственных товаров 1ч
3 Химия и организм человека
9
5
19
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Химические элементы в организме человека
20
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Строение белковых молекул
1
21
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Жиры
1
22
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Минеральные вещества
1
Лабораторные работы
23
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Определение содержания железа в продуктах питания
1
24
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Определения содержания витамина С в напитках
1
25
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Анализ состава молока
1
26
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Экспериментальное решение задач по теме : «Углеводы»
1
27
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Действие слюны на крахмал
1
Самостоятельная работа
5
Подготовка докладов и рефератов по теме : «Пищевые добавки», 3ч
«Пищевые токсиканты»,
«Загрязнители продуктов питания » 2ч
II Биология с элементами экологии
34
7
4
Общие представления о жизни
11
5
28
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Понятие «Жизнь»
1
29
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Признаки живого
1
30
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Классификация живых организмов
1
31
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Понятие «Организм»
1
32
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Клетка - единица строения
1
33
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
ДНК- носитель наследственной информации
1
34
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Обмен веществ и энергии в клетки
1
35
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Уровни организации живой природы
1
36
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Эволюция, движущие силы эволюции
1
37
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Наследственность, изменчивость, естественный отбор
1
Лабораторные работы
38
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Изучение клетки в микроскопе
1
Самостоятельная работа
5
Составить таблицу и сделать анализ: «Виды нуклеиновых кислот и их роль в организме» 2ч
Рассчитать суточный рацион для себя и для родителей с учетом энергетических затрат 3ч
5 Организм человека и основные направления его жизнедеятельности
19
2
39
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Ткани, органы
1
40
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Системы органов
1
41
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Питание , пищеварительные органы
1
42
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Пищевые отравления
1
43
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Дыхание
1
44
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Болезни органов дыхания. Профилактика
1
45
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Движение
1
46
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Утомление, нарушение осанки, плоскостопие
1
47
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Внутренняя среда организма : кровь, лимфа, тканевая жидкость.
1
48
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Иммунитет и иммунная система
1
49
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Бактерии
1
50
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Вирусы, инфекционные заболевания
1
51
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Индивидуальное развитие организма.
1
52
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Половое созревание
1
53
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Оплодотворение
1
54
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Образование и развитие зародыша и плода
1
55
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Наследственные заболевания
1
56
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Врожденные заболевания
1
57
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Влияние наркогенных веществ на организм
1
Самостоятельная работа
2
Составить схемы сходства и различия митоза и мейоза. 1ч
Подготовить сообщения : «Вредные привычки человека» 1ч
6 Человек и окружающая среда
4
58
У1.У3.У7.З1.З3
Соверш.
зн. и .ум
Понятия : биогеоценоз, экосистема, биосфера
1
59
У4.У6.У8.З2.З4
Соверш.
зн. и .ум
Устойчивость экосистем
1
60
У1.У3.У7.З1.З3
Соверш.
зн. и .ум
Воздействие экологических факторов на организм человека
1
61
У4.У6.У8.З2.З4
Соверш.
зн. и .ум
Рациональное природопользование Антропогенное воздействие на окружающую среду
Зачет
1
.
3
Физика
52
23
7
Механика
15
8
62
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Механическое движение
1
63
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Механическое движение
1
64
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Относительность механического движения
1
65
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Виды механического движения
1
66
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Законы Ньютона
1
67
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Закон сохранения механической энергии
1
68
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Работа и мощность
1
69
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Практические задачи механики
1
70
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Механические колебания
1
71
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Механические волны
1
72
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Звуковые волны
1
73
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Ультразвук
1
74
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Образование и распространение волн
1
75
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Свободные и вынужденные колебания
1
76
У4.У6.У8.З2.З4
Проверка
зн. и .ум
зачет
1
.
Самостоятельная работа
8
Баллистическое движение - решение задач. 4ч
Сообщение по теме «Высота, тембр и громкость звука» 4ч
8
Тепловые явления
12
5
77
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Атомно- молекулярное учение
1
78
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Масса и размеры молекул
1
79
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Тепловое движение
1
80
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Температура как мера средней кинетической энергии
1
81
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Агрегатное состояние веществ
1
82
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Газообразные , жидкие , твердые вещества
1
83
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Закон сохранения энергии
1
84
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Тепловые машины и экологические проблемы
1
85
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Движение броуновских частиц
1
86
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Диффузия
1
Лабораторные работы
1
87
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Измерение температуры вещества в зависимости от агрегатного состояния
1
88
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа
5
Газовые законы физики - решение задач с использование уравнения Менделеева- Клайперона. 3ч
Составить структуры агрегатных состояний 2ч
9 Электромагнитные явления
19
5
89
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Электрические заряды
1
90
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Электрическое поле
1
91
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Постоянный электрический ток
92
У4.У6.У8.З2.З4
Соверш.
зн. и .ум
Сила тока, напряжение, сопротивление , закон Ома.
1
93
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Тепловое действие электрического тока
94
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Закон Джоуля- Ленца
95
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Магнитное поле
96
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Электродвигатель
1
97
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Явление электромагнитной индукции
1
98
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Электрогенератор
1
99
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Электромагнитные волны
1
100
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Радио связь и телевидение
1
101
У1.У3.У7.З1.З3
Комбин .
Свет как электромагнитная волна.
1
102
У4.У6.У8.З2.З4
Комбин .
Свет- волна
1
Лабораторные работы
103
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Сборка электрической цепи
1
104
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Измерение силы тока и напряжения
1
105
У4.У8.З3.
З5
Проверка и оценка ЗУ
Изучение интерференции света
1
106
У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.
Проверка и оценка ЗУ
Изучение дифракции света
1
107
У1.У3.У7.З1.З3
Соверш.
зн. и .ум
Зачет
1
Самостоятельная работа
5
Нарисовать электрическую схему транзистора 2ч
Мини- сочинение: «Роль видимого света для жизни на земле» 3ч
10 Строения атома и квантовая физика
8
5
108
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Строение атома , фотоэлементы
1
109
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Модель Бора. Фотоэффект
1
110
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Корпускулярные свойства света
1
111
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Квантование энергии
1
112
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Строение ядра
1
113
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Излучение лазера
1
114
У1.У3.У7.З1.З3
Усвоен.
нов.зн.
Строение электрона
1
115
У4.У6.У8.З2.З4
Усвоен.
нов.зн.
Счетчик ионизирующих излучений
1
Самостоятельная работа
5
Составить схемы строения атомов для элементов первого- третьего периодов в обычном и возбужденном состоянии 3ч
Составить кроссворд по элементарным частицам атома 2ч
4 Повторение и обобщение
2
116
У1.У4.У6.З3.З4.З5
Комбин .
Повторение и обобщение.
1
117
У1.У4.У6.З3.З4.З5
Соверш.
зн. и .ум
Зачет
1
итого
117
43
КОНСУЛЬТАЦИИ - 6 час
Консультация 1 решение задач по общей неорганической химии
1
Консультация 2 решение задач по органической химии
1
Консультация 3 решение задач по биологии
1
Консультация 4 решение задач по механике
1
Консультация 5 решение задач по молекулярной физике
1
Консультация 6решение задач по по электродинамике
1
ПОЯСНЕНИЯ : 1. Умения (У), знания (З), ОК (общие компетенции), ПК (профессиональные компетенции) - из ФГОС СПО специальностей
2. ВСЕ У, З, ОК , ПК - оцениваются по окончании УД, МДК в ПРОЦЕНТАХ ПО КАЖДОМУ СТУДЕНТУ и оформляются в отдельной ведомости