Календарно-тематическое планирование по естествознанию

Текущий контроль знаний обучающихся представляет собой  оценку результатов обучения (уровня образованности) как одну из составляющих оценки  качества освоения ОПОП СПО . Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется преподавателем в пределах учебного времени, отведенного на освоение учебной дисциплины, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Входной контроль знаний проводится в начале изучения учебной дисциплины  с целью выстраивания  индивидуально...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________________Ю.Ю. Бесова

«____» ____________ 20____ г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________________

«____» ____________ 20____ г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________________

«____» ____________ 20____ г.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по УД, МДК, УП, ПП

БД. 07 Естествознание(базовая) специальность 38.02.05«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров »

Преподаватели Костина Марина Петровна,Зверев Сергей Анатольевич____________________________

Количество часов

  • АУДИТОРНАЯ НАГРУЗКА,

117

Семестр 1

51

час;


Семестр 2

66

час

в том числе теоретические занятия

102

41

час;


61

час

лабораторные работы

15

10

час;


5

час

практические занятия



час;



час

курсовой проект (работа)



час;



час

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

43

20

час;


23

час

  • МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА

160

71

час;


89

час

  • КОНСУЛЬТАЦИИ

6

3

час;


3

час

  • ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ: дифференцированный зачет.



час;



час

План составлен на основе в соответствии с примерной программой учебной дисциплины,утвержденной 10 апреля 2008г. Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.Одобрена ФГУ и Федеральным институтом развития образования.

Календарно-тематический план разработан преподавателями Костиной М П, Зверевым С А

________________________________________________

на 2014_/ 2015_уч.г.

для 1_ курса, групп Тв-1____

__________________________

Рассмотрен на заседании МК _______________________________________

Протокол № _1_от __ __20_ _г.

Председатель МК________________/подпись/ Т.Н. Еграшкина

фамилия полностью

на 20_____/ 20____уч.г.

для __курса, групп _____________________

__________________________

Рассмотрен на заседании МК _______________________________________

Протокол № ____от _________________20__г.

Председатель МК________________/подпись/ _______________________________________

фамилия полностью

на 20_____/ 20____уч.г.

для __курса, групп _____________________

__________________________

Рассмотрен на заседании МК _______________________________________

Протокол № ____от _________________20__г.

Председатель МК________________/подпись/ _______________________________________

фамилия полностью

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

В графе 1 «№ занятия» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практикам

В графах 2, 3 «№ раздела» и «№ темы» последовательно проставляются номера модулей и тем.

В графе 4 «Образовательные результаты» указываются формируемые умения, знания, общие и профессиональные компетенции из ФГОС СПО по специальности по данной учебной дисциплине (УД) ,междисциплинарному курсу(МДК), учебной и производственной практикам

В графе 5 указывается тип занятий:


  • усвоение новых знаний;

  • совершенствование ЗУ (знаний, умений) ИЛИ формирование ЗУ ИЛИ применение ЗУ;

  • обобщение и систематизация знаний;

  • проверка и оценка ЗУ

  • комбинированный

В графе 6 «Наименование разделов и тем занятий» последовательно планируется весь материал рабочей программы по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практикам разделенный по темам или узловым вопросам.

В графе 7 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на изучение соответствующих дидактических единиц. Количество времени на одно занятие - 2 часа. Проведение контрольных работ по разделу планируется на 1 час.

В графе 8 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной внеаудиторной работы

Примечание. 1) Заполнение календарно-тематического плана производится только после тщательного анализа учебной программы, исходя из опыта работы преподавателя. При планировании необходимо предусмотреть повторение учебного материала, проведение зачетов и контрольных работ по каждому разделу

  1. Календарно-тематический план составляется на учебный год по семестрам, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

  2. В случае, если в последующие 1-2 учебных года в календарно-тематический план не вносятся существенные изменения, то он повторно рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.

  3. В ЗАЧЕТКУ выставляют МАКСИМАЛЬНУЮ учебную НАГРУЗКУ ЗА СЕМЕСТР с учетом часов на самостоятельную внеаудиторную работу студентов.

I


заня-тия

№ разде

ла

темы

Образовательные результаты


Тип занятия

Наименование разделов и тем занятий

Кол

Час

ауд

Кол

чаc


самост

Задания для самостоятельной работы студентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

У1.У3.У4.У6.У8.З1.З2.З3.З4.

Усвоен.

нов.зн.

Введение

1

2

У1.У3.У4.У6.У8.З1.З2.З3.З4.

Усвоен.

нов.зн.

Система наук о природе

1


1

Химия с элементами экологии







25


13



1 Вода. Растворы




8


5

3



У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Вода

1


4



У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Растворение твердых веществ

1


5



У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Растворение газов

1


6



У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Способы выражения концентрации растворов

1

7



У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Водные ресурсы земли

1


8



У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Загрязнители воды, очистка воды, опреснение воды

1





Лабораторные работы



9


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Устранение жесткости воды

1


10


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Приготовление растворов с определенной массовой долей вещества в растворе

1




Самостоятельная работа


5

Домашняя контрольная работа по теме : «Растворы», решение задач 3ч

Опыты в домашних условиях по очистке загрязненной воды 2ч

2.Химические процессы в атмосфере





8

3

11


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Химический состав воздуха



12


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Загрязнение атмосферы и его источники

1


13


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Атмосфера и климат

1


14


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Озоновые дыры

1


15


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Кислоты и щелочи

1


16


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Кислотные дожди

1




Лабораторные работы

1


17


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Определение рН растворов



18


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Механизм образования кислотных дождей

1




Самостоятельная работа


3

Составить карту наиболее загрязненных районов в городе Ульяновске , сделать анализ 2ч

Решение задач на определение рН в продовольственных и непродовольственных товаров 1ч

3 Химия и организм человека





9



5

19


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Химические элементы в организме человека



20


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Строение белковых молекул

1


21


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Жиры

1


22


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Минеральные вещества

1




Лабораторные работы



23


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Определение содержания железа в продуктах питания

1


24


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Определения содержания витамина С в напитках

1


25


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Анализ состава молока

1


26


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Экспериментальное решение задач по теме : «Углеводы»

1


27


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Действие слюны на крахмал

1




Самостоятельная работа


5

Подготовка докладов и рефератов по теме : «Пищевые добавки», 3ч

«Пищевые токсиканты»,

«Загрязнители продуктов питания » 2ч

II Биология с элементами экологии






34



7

4

Общие представления о жизни




11

5

28


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Понятие «Жизнь»

1


29


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Признаки живого

1


30


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Классификация живых организмов

1


31


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Понятие «Организм»

1


32


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Клетка - единица строения

1


33


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

ДНК- носитель наследственной информации

1


34


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Обмен веществ и энергии в клетки

1


35


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Уровни организации живой природы

1


36


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Эволюция, движущие силы эволюции

1


37


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Наследственность, изменчивость, естественный отбор

1




Лабораторные работы



38


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Изучение клетки в микроскопе

1




Самостоятельная работа


5

Составить таблицу и сделать анализ: «Виды нуклеиновых кислот и их роль в организме» 2ч

Рассчитать суточный рацион для себя и для родителей с учетом энергетических затрат 3ч

5 Организм человека и основные направления его жизнедеятельности







19

2

39


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Ткани, органы

1


40


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Системы органов

1


41


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .


Питание , пищеварительные органы

1


42


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Пищевые отравления

1


43


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Дыхание

1


44


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Болезни органов дыхания. Профилактика

1


45


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Движение

1


46


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Утомление, нарушение осанки, плоскостопие

1


47


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Внутренняя среда организма : кровь, лимфа, тканевая жидкость.

1


48


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Иммунитет и иммунная система

1


49


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Бактерии

1


50


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Вирусы, инфекционные заболевания

1


51


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Индивидуальное развитие организма.

1


52


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Половое созревание

1


53


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Оплодотворение

1


54


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Образование и развитие зародыша и плода

1


55


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Наследственные заболевания

1


56


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Врожденные заболевания

1


57


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Влияние наркогенных веществ на организм

1



Самостоятельная работа


2





Составить схемы сходства и различия митоза и мейоза. 1ч

Подготовить сообщения : «Вредные привычки человека» 1ч

6 Человек и окружающая среда




4


58


У1.У3.У7.З1.З3

Соверш.

зн. и .ум

Понятия : биогеоценоз, экосистема, биосфера

1


59


У4.У6.У8.З2.З4

Соверш.

зн. и .ум

Устойчивость экосистем

1


60


У1.У3.У7.З1.З3

Соверш.

зн. и .ум

Воздействие экологических факторов на организм человека

1


61


У4.У6.У8.З2.З4

Соверш.

зн. и .ум

Рациональное природопользование Антропогенное воздействие на окружающую среду

Зачет

1


.

3

Физика





52


23

7

Механика


15

8

62


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Механическое движение

1


63


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Механическое движение

1


64


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Относительность механического движения

1


65


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Виды механического движения

1


66


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Законы Ньютона

1


67


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Закон сохранения механической энергии

1


68


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.


Работа и мощность

1


69


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Практические задачи механики

1


70


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Механические колебания

1


71


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Механические волны

1


72


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Звуковые волны

1


73


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Ультразвук

1


74


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Образование и распространение волн

1


75


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Свободные и вынужденные колебания

1


76


У4.У6.У8.З2.З4

Проверка

зн. и .ум

зачет

1


.



Самостоятельная работа


8

Баллистическое движение - решение задач. 4ч

Сообщение по теме «Высота, тембр и громкость звука» 4ч

8

Тепловые явления



12

5

77


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Атомно- молекулярное учение

1


78


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Масса и размеры молекул

1


79


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Тепловое движение

1


80


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Температура как мера средней кинетической энергии

1


81


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Агрегатное состояние веществ

1


82


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Газообразные , жидкие , твердые вещества

1


83


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Закон сохранения энергии

1


84


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Тепловые машины и экологические проблемы

1


85


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Движение броуновских частиц

1


86


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Диффузия

1



Лабораторные работы

1


87


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Измерение температуры вещества в зависимости от агрегатного состояния

1


88


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Контрольная работа

1



Самостоятельная работа


5

Газовые законы физики - решение задач с использование уравнения Менделеева- Клайперона. 3ч

Составить структуры агрегатных состояний 2ч

9 Электромагнитные явления




19

5

89


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Электрические заряды

1


90


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Электрическое поле

1


91


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Постоянный электрический ток



92


У4.У6.У8.З2.З4

Соверш.

зн. и .ум

Сила тока, напряжение, сопротивление , закон Ома.

1


93


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Тепловое действие электрического тока



94


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Закон Джоуля- Ленца



95


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Магнитное поле



96


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Электродвигатель

1


97


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Явление электромагнитной индукции

1


98


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Электрогенератор

1


99


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Электромагнитные волны

1


100


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Радио связь и телевидение

1


101


У1.У3.У7.З1.З3

Комбин .

Свет как электромагнитная волна.

1


102


У4.У6.У8.З2.З4

Комбин .

Свет- волна

1




Лабораторные работы



103


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Сборка электрической цепи

1


104


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Измерение силы тока и напряжения

1


105


У4.У8.З3.

З5

Проверка и оценка ЗУ

Изучение интерференции света

1


106


У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Изучение дифракции света

1


107


У1.У3.У7.З1.З3

Соверш.

зн. и .ум

Зачет

1




Самостоятельная работа


5

Нарисовать электрическую схему транзистора 2ч

Мини- сочинение: «Роль видимого света для жизни на земле» 3ч

10 Строения атома и квантовая физика






8

5

108


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Строение атома , фотоэлементы

1


109


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Модель Бора. Фотоэффект

1


110


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Корпускулярные свойства света

1


111


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Квантование энергии

1


112


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Строение ядра

1


113


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Излучение лазера

1


114


У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Строение электрона

1


115


У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Счетчик ионизирующих излучений

1




Самостоятельная работа


5

Составить схемы строения атомов для элементов первого- третьего периодов в обычном и возбужденном состоянии 3ч

Составить кроссворд по элементарным частицам атома 2ч

4 Повторение и обобщение


2


116


У1.У4.У6.З3.З4.З5

Комбин .

Повторение и обобщение.

1


117


У1.У4.У6.З3.З4.З5

Соверш.

зн. и .ум

Зачет

1




итого

117

43








КОНСУЛЬТАЦИИ - 6 час






Консультация 1 решение задач по общей неорганической химии

1





Консультация 2 решение задач по органической химии

1





Консультация 3 решение задач по биологии

1





Консультация 4 решение задач по механике

1





Консультация 5 решение задач по молекулярной физике

1





Консультация 6решение задач по по электродинамике

1

ПОЯСНЕНИЯ : 1. Умения (У), знания (З), ОК (общие компетенции), ПК (профессиональные компетенции) - из ФГОС СПО специальностей

2. ВСЕ У, З, ОК , ПК - оцениваются по окончании УД, МДК в ПРОЦЕНТАХ ПО КАЖДОМУ СТУДЕНТУ и оформляются в отдельной ведомости






© 2010-2022