Образовательная программа «Чудеса из бисера»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Образовательная программа «Чудеса из бисера» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер - материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту, и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие. Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству, истории и традициям. Использование бисера положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания).

Цель программы:

является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Задачи:

  • искусство плетения из бисера;

  • воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание;

  • развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;

  • формирование дружного сплоченного коллектива;

  • развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Основные принципы работы:

  • культура сообразности

  • единство обучения и воспитания

  • сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников

  • общедоступность

  • преемственность

  • дифференциации и индивидуализации

  • свобода выбора

  • успешность

Методы работы

  • практический

  • наглядный

  • практические занятия

  • работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий

  • рассказ, беседа, дискуссия

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей

Формы организации занятия

Основной формой обучения является учебное занятие.

Во время обучения дети знакомятся с различными видами бисероплетения, с историей возникновения искусства плетения из бисера, получают знания о бисере как материале, его разновидностях, свойствах (классификация бисера), изучают основы цветоведения и композиции, учатся гармонично сочетать цвета.

Занятия по бисероплетению развивают внимание, зрительное и тактильное восприятие, усидчивость, трудолюбие.

В течение учебного года проводятся выставки: тематические, итоговые, также участвуют в выставках районного и областного масштаба.

Прогнозируемый результат

Знания:

  • Понятие гармоничное сочетание цветов;

  • Основные понятия в плетении на проволочной основе (объёмное, дуговое плетение) и на нитяной основе (ажурное плетение с вышивкой, объёмное, косое плетение);

  • Правила работы с рамкой;

Умения:

  • Владеть основными приёмами работы на проволочной и нитяной основе, используя элементы комбинирования;

  • Контролировать качество выполняемого изделия;

  • Устранение возможных дефектов в работе - самостоятельно;

  • Свободно пользоваться описаниями и схемами по бисероплетению, предложенными педагогом.

Контроль над результатами обучения в течение 3х учебных лет осуществляется посредством: наблюдения, подведения итогов занятия (анализа готового изделия или этапа работы при его изготовлении), выполнение практических заданий различных уровней, коллективной творческой деятельности, выставок.


Учебно-тематическое планирование

(1 год обучения)


Наименование разделов

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1.

Подбор обучающихся в кружок «Чудеса из бисера».

8

8


2.

Введение

4

4

---

3.

Приемы низания

18

---

18

4.

Поделки из бисера

20

---

20

5

Мозаика бисерных фантазий

94


94


Всего:

144

4

140



Содержание программы (первый год обучения)

1. Подбор обучающихся в кружок «Чудеса из бисера».

Подбор обучающихся в кружок «Чудеса из бисера». Сбор заявлений, данных, Формирование группы.

2. Введение

Теория.

Знакомство с детьми. Бисероплетение как вид декоративно-прикладного искусства. Режим работы. План занятий, демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы, Правила техники безопасности, ПДД, ПППБ, правила поведения в объединении.

Игры на знакомство: «Снежный ком»

Практика.

Освоение изученных приёмов, упражнения по выполнению параллельного и спаренного плетения. Крепление застёжки, закрепление нити.

3. Приемы низания

Освоение приёмов бисероплетения на нитяной основе. Анализ моделей, прорисовка схем. Упражнения по выполнению различных цепочек. Отработка навыков плетения. Крепление застёжки к изделию. Закрепление и наращивание нити.

Примерное ажурное плетение, цепочки с ровными краями, цепочка в полтора ромба («восьмерка»).

4. Поделки из бисера

Практика.

Параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование техник. Объёмные и плоские игрушки из бисера. Подбор материала. Цветовое и композиционное решение.

Плетение объёмных и плоских игрушек по схемам, выполнение элементов растений, сборка, крепление изделий.

Примерные темы для занятий:

Плоские фигурки животных. «Стрекоза», «Змейка», и др.

Объемные фигурки животных. «Змейка», «Крокодил» и др.

5.Мозаика бисерных фантазий

Выкладывать бисерную мозаику, или просто насыпать бисер на мазаную клеем поверхность и распределить его (насыпная техника). В качестве основы использует готовые репродукции, оттенки бисера подбираются в соответствии с оригиналом.

«Просторы моей страны», « Зимняя сказка», «Национальный колорит» (посуда) ,«Мая природа», «Дом, в котором я живу» ,«День Победы», «Счастливое детство».


Учебно-тематическое планирование

(2 год обучения)


Наименование разделов

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1.

Подбор обучающихся в кружок «Чудеса из бисера».

12

12


2.

Введение

6

6

---

3.

Поделки из бисера

36


36

4.

Мозаика

148


148

5.

Панно

14


14

Всего:

216

18

198

Содержание программы (второй год обучения)

1. Подбор обучающихся в кружок «Чудеса из бисера».

Подбор обучающихся в кружок «Чудеса из бисера». Сбор данных, Формирование группы.

2. Введение

Теория.

Знакомство с тематикой занятий на учебный год. Режим работы. План занятий, демонстрация изделий. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности, правила поведения в объединении. Игры на коммуникабельность.

.

3. Плетение на леске и проволоки

Практика.

Плетение объёмных игрушек, сувениров, браслетов с именем и «Чехол на телефон» по схемам, выполнение элементов, сборка, крепление изделий.

4. Мозаика

Практика.

Выкладывать бисерную мозаику, или просто насыпать бисер на мазаную клеем поверхность и распределить его (насыпная техника). В качестве основы использует готовые репродукции, оттенки бисера подбираются в соответствии с оригиналом. «Мой Боровской», «Астана» , « Символ нового года», «Байтерек», «Хан шатыр», Национальный колорит (Казахские батыры), Подарки для мамы и тд

5.Панно

Практика.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Сборка и оформление изделий

Подведение итогов. Выставка.

Учебно-тематическое планирование

(3 год обучения)


Наименование разделов

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1.

Подбор обучающихся в кружок «Чудеса из бисера».

12

12


2.

Введение

6

6


3.

Юрта

42


42

4.

Мозаика

78


78

5.

Сувениры, подарки

36


36

6.

Деревья

42


42

Всего:

216

18

198


Содержание программы (третий год обучения)

1. Подбор обучающихся в кружок «Чудеса из бисера».

Подбор обучающихся в кружок «Чудеса из бисера». Сбор данных, Формирование группы.


2. Введение

Теория.

Знакомство с тематикой занятий на учебный год. Режим работы. План занятий, демонстрация изделий. Проведение теоретических вопросов на бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности, правила поведения в объединении.

3. Юрта

Практика.

Оплетение бисером каркас юрты в технике параллельного кручение

произвольные орнаменты

Оплетение изделия трапециевидной формы по подготовленной схеме; соединение выплетенных граней с дополнительными бисеринами. соединение нити, лески; декоративное оформление ,

4. Мозаика

Практика.

Выкладывать бисерную мозаику, или просто насыпать бисер на мазаную клеем поверхность и распределить его (насыпная техника). В качестве основы использует готовые репродукции, оттенки бисера подбираются в соответствии с оригиналом. «Мой Казахстан» «Национальный колорит» «Животные нашего края»

«Природа родного края»

5. Сувениры, подарки.

Практика.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок, цветов . Сборка изделий. Подготовка основной декоративной поделки, сувениров подарков к празднику, такие как цветы, брошки , шкатулки.

6. Деревья

Практика.

Теоретические сведения. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления берёзы : параллельное, петельное низание дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Выполнение отдельных элементов. Формирование ствола. Сборка и закрепление дерева к основе .

Литература


1.Бобита М. Рукоделие. - Харьков, 1997.

2.Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. - Ярославль, 2000.

3.Гашицкая Р.П. Волшебный бисер. Вышивка бисером. - Ростов н/Д.,2001.

4.Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. - М.,1999

© 2010-2022