Проект молодежной организации Северный резерв

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

Министерство Профессионального Образования,
Подготовки и Расстановки Кадров РС(Я)
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Профессиональный лицей №2»





Республиканская научно-практическая конференция «Профессиональное образование и здоровый образ жизни: опыт, перспективы развития», посвященной Году села в Республике Саха (Якутия).





ПРОЕКТ

МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«СЕВЕРНЫЙ РЕЗЕРВ»





Васильев Александр Егорович,
мастер производственного обучения















с.Графский Берег,
Намский улус.





ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. Введение: Постановка проблемы-----------------------------------------------------------2 стр

II. Основная часть: Описание проекта----------------------------------------------------- 4 стр

III.Выводы: Ожидаемые результаты. Перспективы развития проекта---------------6 стр











  1. Введение:

Ежегодно в Государственном Бюджетном Образовательном Учреждении «Профессиональный лицей №2» обучается около 300 учащихся со всех уголков нашей республики. Большинство наших учащихся являются представителями незащищенных слоев общества, т.е. сироты, дети из малообеспеченных семей, неполных семей и т.д. Работать с такими учащимися крайне трудно, так как у большинства из них низкий уровень воспитанности. Поэтому педагоги нашего лицея находятся в постоянном поиске новых подходов и методик по воспитанию учащихся. Я, как человек, непосредственно занимающийся воспитательной работой, выбрал военно-патриотическую направленность и 9 лет руковожу кружком «Военное дело».

За период своей работы я выявил, что учащиеся совершенно не знают историю отечества, не интересуются современными событиями в обществе, физически плохо развиты, психологически не подготовлены к экстремальным ситуациям, не имеют желания проходить военную службу.

Если в советский период молодежь была проникнута идеей служения Отечеству, то сейчас у подростков кардинально изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Одним словом, у современной молодежи совершенно отсутствует чувство патриотизма. Думаю, что такая ситуация сложилась не только в нашем учебном заведении, но и по всей Республике.

Тема патриотизма очень актуальна именно сейчас, когда наша республика активно развивается: поддерживает связь со многими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами, завершает работу по строительству железной дороги, популяризирует туризм по территории Якутии и т.д. И поэтому, на сегодня очень важно, чтобы каждый якутянин был достойным представителем своей республики.

Актуальной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, так как сегодня Российская Армия не пользуется авторитетом. Высокий процент потерь федеральных сил напрямую связан с низким уровнем подготовки солдат срочной службы, вчерашних допризывников. Поэтому одной из главнейших задач молодежной организации будет передача знаний и умений по основам военной службы.

Цель: Патриотическое воспитание учащихся ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2» в условиях молодежной организации «Северный резерв»

Задачи:

- Создать молодежную организацию «Северный резерв» из числа учащихся лицея, в основном из так называемой « Группы риска», т.е учащихся, ранее совершивших правонарушения, трудновоспитуемых учащихся.

- Формировать у учащихся правильную гражданскую позицию, готовность к самоотверженному служению Родине.

- Выработать в учащихся мотивацию, сформировать необходимые положительные установки на предстоящую военную службу.

- Воспитывать в учащихся высокую культуру, прочные духовные и этические нормы поведения.

II. Описание проекта:

Кадровое обеспечение:

В проекте будут задействованы следующие кадры: директор проекта, руководитель проекта и преподаватели дисциплин.

Целевая группа:

Учащиеся ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2» - 25 человек.


Механизм реализации (методы):

Для успешного патриотического воспитания учащихся ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2» необходимо создать молодежную организацию «Северный резерв». Для этого надо отобрать из учебных групп учащихся из группы риска, т.е. наиболее подверженных пагубным привычкам и совершению правонарушений. Таким образом, нам представиться возможность уменьшить уровень правонарушений в лицее.

Занятия планируется проводить после учебного дня, т.е с 16 до 18 часов. Мероприятия можно проводить после 19 часов. Таким образом, учащиеся будут полностью заняты весь день, что опять же понизит или исключит уровень правонарушений.

Занятия планируются проводить по 9 учебным дисциплинам, наиболее необходимым для патриотического воспитания.

  1. Предмет «Этика» предполагает воспитание высокой культуры, формирование прочных духовных и этических норм поведения, способность руководствоваться в жизни определяющими социально-значимыми принципами и идеалами.

  2. Предмет «Правоведение» формирует глубокое и правильное понимание социальных и политических процессов и событий в стране, мире и обществе, своего гражданского и воинского долга.

  3. Предмет «История Отечества» будет изучать наряду с историей нашего государства и историю нашей республики. Кроме этого, будет изучать традиции и нравы, место и роль России в мировой истории, воспитывать осознание неразрывности с судьбой Отечества, чувство гордости за него и ответственность за происходящее в нашем обществе.

  4. Предмет «Психология» призван воспитывать у молодежи постоянную готовность к решению ответственных и сложных проблем, умение выдерживать высокие психологические нагрузки и преодолевать стрессовое и депрессивное состояние.

  5. Предмет «Физическая культура» имеет цель улучшить здоровье и повысить физическую выносливость учащегося.

  6. Предмет «Военное дело» прежде всего, перестраивает сознание подростка - призывника, формирует необходимые установки на предстоящую воинскую службу, вызывает интерес, стремление и положительное отношение к своему воинскому долгу.

  7. Предметы «1 мед помощь» и «Основы безопасности жизнедеятельности» готовят учащегося к практическому преодолению экстремальных ситуаций.

  8. Предмет «Хореография» необходим для формирования духовной культуры учащихся.

Для успешного проведения занятий преподавателям необходимо разработать учебные программы по предметам. Директор с организатором должны правильно разработать расписание занятий. Часы на занятия планируется выделять из часов кружковых занятий. Оплата преподавателям так же планируется из кружкового бюджета.

Как было написано выше, мероприятия можно проводить с 19 часов в спортивном зале или учебных кабинетах лицея. Организатор совместно с членами молодежной организации должны разработать ежемесячный план мероприятий. Так же, план должен содержать и смету расходов. Мероприятия проводит организатор для членов молодежной организации и сами члены молодежной организации для остальных учащихся лицея.

К концу курса учащиеся должны будут сдать зачетные работы по всем предметам, а так же пройти практическое испытание в итоговом мероприятии. Успешно сдавший все зачеты должен получить сертификат о прохождении курсов военно-патриотической подготовки «Северный резерв» и свидетельство молодежной организации «Северный резерв» с правом распространения опыта на территории республики Саха (Якутия), а так же наивысшую награду организации «Белый берет», символизирующий чистоту, честь и долг.

Как примечание, необходимо добавить, что молодежная организация будет иметь свой герб, флаг, гимн, а так же единую форму.


III. Ожидаемые результаты:


Наш проект охватит 25 учащихся и 11 педагогов ГОУ «Профессиональный лицей №2». За 8 месяцев учащиеся должны будут пройти полный военно-патриотический курс «Северный резерв», который передаст учащимся общественно-исторический опыт, воздействует на его сознание и поведение с целью формирования определенных принципов, установок, понятий и ориентаций на основе лучших национальных традиций. За это время у учащихся должны повыситься мировоззренческие и духовно-нравственные взгляды, они должны получить начальные знания в области обороны государства и правовых основ военной службы.

Если все пойдет по плану и работа участников проекта будет качественной, то у учащихся должны появиться такие положительные качества как: физическая и психологическая стойкость, ответственность, активность, любознательность, находчивость, решительность, целеустремленность и т.д. Так же, ожидается, что правонарушений со стороны членов молодежной организации не будет, кроме того, они будут выступать в качестве положительных примеров для остальных учащихся лицея.

Работая, в молодежной организации учащиеся узнают, что такое коллективизм, сотрудничество, совместная работа. Научатся организовывать мероприятия и обретут активную жизненную позицию. Для призывников появится интерес к армии, мотивация для успешного прохождения военной службы. Кроме этого, лучшие члены молодежной организации получать свидетельства и возможность распространять опыт патриотического воспитания в других улусах нашей республики.

Таким образом, группа из 25 человек, окончившая курс военно-патриотического воспитания «Северный резерв» и занимавшаяся в молодежной организации «Северный резерв» должна стать неприкосновенным запасом республики, т.е людьми, которые при необходимости должна без раздумий встать на оборону своей Родины.

Эффективность проекта оценивается:

- Психологическими тестами, которые психолог проводит в начале и в конце проекта.

- Характеристиками классных руководителей и мастеров п /о, закрепленных к учебным группам учащихся, которые посещают молодежную организацию.

- Характеристиками родителей до и после проекта.

- Уровнем правонарушений со стороны учащихся до и после проекта.

- Итоговыми испытаниями по теоретическому и практическому обучению

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Проект имеет все шансы на дальнейшее развитие по следующим причинам:

- ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2» ежегодно принимает на обучение от 125 до 175 учащихся при общем количестве около 300 учащихся. Поэтому проект может реализовываться ежегодно.

- В нашем учебном заведении обучают в большинстве случаев мужским профессиям, как «Электрогазосварщик», «Мастер общестроительных работ» «Автомеханик» и т.д. Это говорит, что наши учащиеся - это будущие призывники, которым предстоит пройти военную службу. Наш проект будет для них очень актуальным.

-В последнее время по всей республике большое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи. Поэтому, думаю, для нас будет больше возможностей перенять опыт у других организаций этого направления.

-В дальнейшем, наша молодежная организация могла бы принять участие в различного рода военно-патриотических конкурсах. Например, в таких как «Снежный барс»

-В дальнейшем, члены нашей организации могут заняться научно-исследовательской и краеведческой работой, участвовать в научно-практических конференциях разного уровня.

-Так же, в рамках проекта можно сотрудничать с военкоматом Намского улуса.














Список использованной литературы:

  1. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе.// Воспитание школьников. - №5, 6. - 2006.

  2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. - Волгоград, 2005.

  3. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России.// Воспитание школьников. - №3. - 2006.

  4. Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина. - М., 1986.

  5. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я - гражданин России! - М. 2006.

  6. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. - М., 1987.

  7. Шакурова М.В., Зеленина Е.А. Программа « Я - гражданин» // Классный руководитель. №3. - 2007.

  8. Швецова Л.В., Галицких А.А. Воспитательные программы современной школы. - М., 2006.






























Приложение 1



Поэтапный рабочий план:


I этап

Мероприятие

Срок

Исполнитель

1

Ознакомление с проектом директора ГБОУ «Профессиональный лицей №2»

Апрель 2013

Организатор

2

Совещание с участием всех педагогов лицея задействованных в проекте молодежной организации. Ознакомление с проектом.

Апрель 2013

Организатор

3

Разработка учебных программ по предметам

Май - Сентябрь 2013

Преподаватели

4

Разработка примерного ежемесячного плана мероприятий с учетом расходов.

Май - Сентябрь 2013

Организатор


II этап

Мероприятие

Срок

Исполнитель

1

Отбор учащихся для молодежной организации «Северный резерв»

Сентябрь 2013

Директор,

организатор

2

Торжественное заседание по поводу открытия молодежной организации «Северный резерв»

3 сентября -День борьбы с терроризмом. Учения по эвакуации людей из жилых домов.

Октябрь 2013

Директор, организатор,

преподаватели,

члены молодежной

организации.

3

Согласование и утверждение ежемесячного плана мероприятий на собрании молодежной организации

Октябрь 2013

Директор, организатор,

члены молодежной

организации

4

Теоретическое обучение

Выпуск газеты «Юнкер»

«Рыбалка-2009. Осень»

«Крутой маршрут»- соревнования по спортивному ориентированию.

Октябрь 2013

Преподаватели,

Организатор,

Члены

молодежной

организации

5

Теоретическое обучение

Выпуск газеты «Юнкер»

«Тропа разведчика»- мероприятие ко Дню военной разведки ГРУ.

«Анти ФА»- мероприятие ко дню с фашизмом и антисемитизмом.

Мероприятие ко дню Милиции.

Мероприятие ко дню призывника.

Ноябрь 2013

Преподаватели,

Организатор,

Члены

молодежной

организации

6

Теоретическое обучение

Выпуск газеты «Юнкер»

Мероприятие ко Дню ФСБ РФ.

Мероприятие ко Дню спасателя РФ.

Декабрь 2013

Преподаватели,

Организатор,

Члены

молодежной

организации

7

Теоретическое обучение

Выпуск газеты «Юнкер»

Январь 2014

Преподаватели,

Организатор,

Члены

молодежной

организации

8

Теоретическое обучение

Выпуск газеты «Юнкер»

Мероприятия ко Дню защитников Отечества.

Конкурс военной песни «Виктория»

Соревнование снайперских пар.

Церемония вручения знаков «Долг и честь».

Февраль 2014

Преподаватели,

Организатор,

Члены

молодежной

организации

9

Теоретическое обучение

Выпуск газеты «Юнкер»

Мероприятия ко Дню МЧС РФ.

Мероприятия ко дню ВВ МВД РФ.

«Подледная рыбалка. Весна- 2010».

Март 2014

Преподаватели,

Организатор,

Члены

молодежной

организации

10

Теоретическое обучение

Выпуск газеты «Юнкер»

Викторина «Ратные страницы истории»

Игра «Боевое оружие»

Апрель 2014

Преподаватели,

Организатор,

Члены

молодежной

организации

11

Теоретическое обучение (зачеты)

Выпуск газеты «Юнкер»

Участие в параде ко Дню Победы.

Итоговый военно-полевой

выход.

Торжественное заседание с вручением сертификатов и свидетельств, белых беретов.

Май 2014

Преподаватели,

Организатор,

Члены

молодежной

организации

Директор, организатор,

преподаватели,

члены молодежной

организации.




















Приложение 2


Кадровое обеспечение:

- Директор: Колодезникова Л.Н, заместитель директора ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2» по учебно-воспитательной работе.

- Организатор: Васильев А.Е., мастер производственного обучения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2»

- Преподаватели:

- «История Отечества»- Дьячковская Е.Н., преподаватель

- «Военное дело» - Васильев А.Е, - рук. кружка «Военное дело»

- «Правоведение»- Христофорова Л.М., преподаватель

- «Физическая культура»- Соловьев Л.А., преподаватель

- «1 мед помощь»- Сивцева А.С., фельдшер

- « Психология» - Андреева М.С., педагог-психолог

- « ОБЖ» - Петров И.Е., преподаватель ОБЖ, БЖД

- «Этика» - Корякина М.И., преподаватель

- «Хореография» - Сивцева М.М., рук. танцевального кружка

© 2010-2022