Роль детского общественного объединения в формировании ЗОЖ

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль детского общественного объединения в формировании ЗОЖ.

Детское объединение - это реальное формирование, в которое самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности. Детскими признаются объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 (70%) граждан до 18 лет от общего числа участников.

Один из основных принципов жизнедеятельности детско-юношеских организаций - добровольность. Добровольное объединение детей в организацию возможно лишь при условии, что они видят в ней перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих интересов.

Принципиальным отличием современных детских объединений является их общественный характер. Государство обеспечивает правовую защищенность, материальную, финансовую поддержку, но не является учредителем и не регламентирует их деятельность. Детские и молодежные объединения приобретают самостоятельный социальный статус.

В нашей школе функционирует детское объединение учащихся 2-11 классов «Страна Детства». В него входят 521 ученик.

Руководящим органом объединения является Президентский Совет, который возглавляемый Президентом, которого выбирают сами жители (ученики) страны (проходят выборы президента). Кандидаты в президенты составляют свои программы, в которых освещают самые актуальные школьные вопросы. На данный момент грядут выборы президента детского объединения «Страна «Детство». Одним из кандидатов является Шешукова Екатерина, ученица 8 б класса. Она и расскажет о структуре детского объединения.

В нашей стране три республики: «Малыш», «Непоседы», «Тусовка».

В республику «Малыш» входят самые маленькие - учащиеся 2-4 классов,

В республику «Непоседы» учащиеся 5-8 классов, в республику «Тусовка» 9-11 классы.

Президентский Совет состоит из 4 министерств: министерство образования, культуры, здоровья и спорта, социальной защиты, имеется печатный орган «Школяр».

Каждое министерство возглавляет министр. В обязанности министров входит проведение заседаний своих министерств. На заседания выносится обсуждение того или иного вопроса.

Так, министерство образования проводит рейды по смотру городского имущества, рейды по опозданиям на уроки.

Министерство культуры решает вопросы досуга учащихся.

На заседаниях министерства соц. защиты и правопорядка проходит заслушивание нарушителей дисциплины, прогульщиков, неуспевающих. Министр спорта решает вопросы по проведению спортивных мероприятий.

На заседаниях редакции газеты проходит обсуждение выпуска очередного номера. Заметку в газету может поместить любой житель «Страны «Детство».

Однако работа не может проходить без руководства и контроля со стороны педагогического коллектива. Наряду с этим каждое министерство имеет своего консультанта - педагога.

Каждый класс - отдельный город, у которого есть своё название. Город возглавляет мэр. В классах организованы отделы: образования, культуры, спорта, информации.

Ежемесячно проводится учёба актива городов.

Как и в любой стране, у нас есть своя символика, гимн и Устав, в котором оговариваются основные права и обязанности жителей «Страны «Детство».

Кратко охарактеризовать жизнь страны «Детство» можно так: «Учимся, развиваемся, отдыхаем, общаемся, заботимся, анализируем».

Одним из важных направлений работы детского объединения «Страна Детства» является формирование у школьников навыков ЗОЖ.

Здоровый образ жизни - категория общего понятия «образа жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческих и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

Курение, алкоголизм, наркомания преждевременно уносят сотни тысяч жизней наших граждан ежегодно. Уровень здоровья, подрастающего поколения определяет будущее любой страны, общества. Важный по значимости фактор, который может способствовать развитию здорового образа жизни детей, - наличие действующего детского объединения в школе, в котором одной из основных целей является развитие самодеятельности юных граждан.

Самодеятельность - это деятельность, совершаемая по личному почину, во время которой проявляются такие качества человека, как целеустремленность, инициативность, самостоятельность, ответственность, творчество; это деятельность, направленная на реализацию общественно ценных и личностно значимых целей.

Под личностно значимыми целями понимают стремление к самовыражению и самореализации во время самостоятельной деятельности, к исполнению различных социальных ролей в коллективе, к раскрытию своего творческого потенциала.

Развитие самодеятельности подростков - это целенаправленный и длительный процесс, протекающий поэтапно: от добросовестного выполнения указаний руководителя до самостоятельного выбора общественно полезного дела и его осуществления.

Наше детское объединение работает в этом направление по общешкольной программе «Здоровье - основа успешной жизни человека», разработанной на основе районной целевой программы «Здоровье и образование». Цель, которую ставит программа перед детским объединением - это формирование потребности детей в ЗОЖ.

Как известно, всякая работа начинается с идей и планирования. Генератором идей являются дети детского объединения. Консультантами вожатые и учителя. Нередко идей бывает больше, чем они могут реализовать, и тогда приходится идти на компромисс - выбирать что-то одно. Старшеклассниками разработано ряд проектов - «Переменка», «Здоровый отдых», «Мы любим спорт».

В реализации проекта «Переменка» принимают участие старшеклассники, которые в перемены проводят с учащимися игровые программы, физкультминутки, тренинги. Проект «Здоровый отдых» реализуется в каникулы . Учащиеся 8-11 классов проводят различные программы с учащимися 1-6 классов, что очень нравится и тем и другим. Реализация проекта «Мы любим спорт!» осуществляется через проведение различных спортивных состязаний, соревнований, эстафет, конкурсов с детьми школы. Организационную деятельность осуществляет министерство здоровья и спорта д/о.

Приобретение навыков ЗОЖ в детском объединении начинается с изучения учениками начальной школы азов ЗОЖ. Именно в этом возрасте, как мы знаем, на всю жизнь закладываются привычки и интересы, и нужно их формировать. И начинается этот процесс с гигиены. Каждую четверть старшеклассники проводят для учащихся 1-2 классов беседы по темам «Гигиена», «Режим дня», «Учим уроки», «Правильно отдыхаем».

С детьми 3-6 классов - беседы о различных видах спорта, о достижениях в различных видах спорта, о выдающихся спортсменах страны, о здоровом отдыхе. С ребятами 7-9 классов - об Олимпийских играх, о новых видах спорта и т.д.

Организуются спортивные, конкурсы, эстафеты, игры соревнования через Министерство здоровье и спорта, под руководством учителей физкультуры. Проводятся соревнования между учащимися и учителями. Кроме того детское объединение занимается профилактикой вредных привычек. Ведется большая работа по антинаркотической, антиалкогольной направленности, против табакокурения. Стали постоянными такие мероприятия как конкурсы рисунков, плакатов, викторины, акции «Нет! Наркотикам!», «Мы - за здоровую жизнь!», «Мир без вредных привычек!».

Так же осуществляется редакционно - издательская деятельности по пропаганде ЗОЖ.
- спец. выпуски школьной газеты «Школяр» ,

- выставки листовок «Нет! Табачному дыму», «Нет! Наркотикам!»

- проводятся тестирования, анкетирования с учащимися по теме ЗОЖ, Результаты освещаются через газету или листки здоровья.

- создаются буклеты,

- пишутся стихотворения, сочинения, эссе, рефераты.

Организуются экскурсии, поездки, походы. И всегда ребята сами определяют маршруты своих выездов и выходов. Очень любят малыши, когда для них старшеклассники организуют игровые программы на свежем воздухе и ходят с ними на прогулки.

С учетом возрастных характеристик и, исходя из интересов и возможностей детей, в год организуется более 40 спортивных соревнований, позволяющих развивать интерес к спорту и нацеливать детей на посещение секций - школьных, ДЮСШ, ДДТ.

Активно дети участвуют в школьных, районных, областных соревнованиях, акциях, КТД, направленных на профилактику ЗОЖ. Это - соревнования «Нижегородская школа безопасности - Зарница», «Президентские состязания», соревнования по легкоатлетическому кроссу, мини-футболу, лыжам, теннису, волейболу, футболу «Кожаный мяч», акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» и т. д. Результатом являются победы в районных, зональных и областных соревнованиях. Увеличилось число детей, посещающих секции и желающих участвовать в спортивных соревнованиях, снизилась заболеваемость детей.
Таким образом, в деятельности детских общественных объединений предупреждение развития нарушений здоровья осуществляется в тех видах деятельности, которые дети выбирают самостоятельно, добровольно. В нашем случае - это спорт, который изначально предполагает соблюдение норм здорового образа жизни. Об этом свидетельствует опыт выпускников организации, которые после того, как покидают детское объединение, продолжают вести здоровый образ жизни.

Все учащиеся вовлекаются в мероприятия, проводимые в детском объединении согласно плану воспитательной работы. Дети привлекаются в качестве болельщиков, зрителей, организаторов, что помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в детском объединении, способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Следовательно, в детских общественных объединениях заложен потенциал для формирования здорового образа жизни детей.



© 2010-2022