Программа лагеря летнего пребывания при школе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ СОШ №16

___________И.И. Богданов

Программа летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Спортландия»

МБОУ СОШ № 16



Программа лагеря летнего пребывания при школе




Согласовано:

Нач. лагеря

__________________ И.Р. Гулян

Мед. работник

__________________ Е.В. Аркатова

Паспорт программы


1

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.04.2011 года № 312 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Краснодарского края на 2011-2013 годы»;

  • Постановление главы муниципального образования Кавказский район от 30.12.2010 года № 1232 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» на 2011-2013 годы;

  • Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 16.03.2012 года «Об организации деятельности лагерей с дневным пребыванием»;

  • Приказ управления образования №401 от 27.04.2012 г.

  • Приказ МБОУ СОШ№ 16 №

2

Полное название программы

Программа мероприятий летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Спортландия»

3

Цель программы

Создание условий для полноценного безопасного отдыха детей во время каникул; формирование здорового образа жизни.

4

Объект

Учащиеся 7-17 лет, 100 человек

5

Планируемые привлеченные организации к реализации программы

Школьная библиотека, Кинотеатр «Мир», администрация «Горпарка», станция «Юных натуралистов»

6

Срок реализации

01.08.-21.08.12 г.

7

Ожидаемый результат

  1. Повышение уровня здоровья.

  2. Охват спортивными мероприятиями, секциями не менее 90 % от общего количества учащихся.

  3. Увеличение количества учащихся, ориентированных на здоровый образ жизни.

  4. Личностный рост участников смены и развитие творческой активности.

  5. Охват родителей мероприятиями (оформление, участие в мероприятиях лагеря, экскурсии, встречи).

8

Направление деятельности

Физкультурно - спортивное

9

Автор программы

Учитель начальных классов Гулян Ирина Рафиковна

10

Почтовый адрес организации

352386 Краснодарский край Кавказский район г.Кропоткин ул. Мира, 146

11

Директор МБОУ СОШ № 16

Богданов Игорь Иванович

12

Телефон организации

8-86138-7-49-70



Пояснительная записка

Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь позволяет любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится цикл спортивно-оздоровительных мероприятий в лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ №16. В нем отдыхают дети начального, среднего и старшего звена. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных семей, детей - сирот и оставшихся без попечения родителей.

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.

Спорту, как и настоящей жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.

Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.

В течение учебного года 78 % учащихся занято в спортивных секциях.

Народная мудрость гласит: «Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья». Поэтому особое внимание в лагере будет уделяться физкультуре и спорту.

Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское. Также будет уделено внимание профилактике асоциальных явлений.

Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре и спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.

Еще один момент - это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому - каждый день праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря физкультурно-спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также познакомить детей с историей Олимпийских игр.

Разработана соответствующая атрибутика: эмблемы и лозунги отрядов.

Реализация целей и задач лагеря «Спортландия» состоит в тесной связи физкультурно-спортивного направления с профилактикой употребления ПАВ, эстетическим направлением, интеллектуальным и нравственным. Особое внимание в планировании уделяется играм на свежем воздухе, витаминизации. Работа лагеря строится на игре-соревновании по остановкам. Старт - «Тайны лагеря», финиш - «В здоровом теле - здоровый дух!»

Каждый день начинается с утренней гимнастики. В план включаются мероприятия по предупреждению ДДТТ и вредных привычек. Мероприятия планируются в разных формах: путешествия, экскурсии, викторины, беседы, выставки, конкурсы, концерты, встречи, фестивали, операция «Милосердие».

Основная идея программы - через игру - соревнование включить как можно больше количество детей. Игра помогает ребенку самоутвердиться, ведет к стремлению попробовать себя в разных конкурсах, соревнованиях.

Все мероприятия, особенно спортивного характера, проводятся на свежем воздухе.

В течение работы лагеря приглашаются работники ГИБДД, медицинские работники, ОПДН и другие организации и учреждения.

Проводятся мероприятия профилактического характера: акции, конкурсы, операции, беседы.

Результативность программы выявляется при помощи данных анкетирования: «Чего я ожидаю от лагеря?», «Что я получил за время пребывания в лагере?», проведения соревнований, конкурсов, викторин.

В ходе лагерной смены предусмотрен следующий режим работы:

Сбор детей - 8.00 - 8.30

Линейка - 8.30 - 8.45

Утренняя зарядка - 8.45 - 9.00

Завтрак - 9.00 - 9.45

Подвижные игры, общегородские мероприятия, отрядные мероприятия - 9.45 - 12.15

Обед - 12.15 - 13.00

Час общения, игры, соревновния - 13.00 - 14.00

Подведение итога дня - 14.00- 14.30

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула становится правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам - радостному времени духовного и физического развития каждого ребенка.


Принципы

программы летнего пришкольного лагеря

«Спортландия», с дневным пребыванием детей:


1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Спортландия» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Планируемое взаимодействие летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Спортландия» с другими организациями

МЧС

Программа лагеря летнего пребывания при школе

Городской

музей

ГИБДД

Стадионы «Юность» и «Локомотив»

ОПДН


Программа лагеря летнего пребывания при школе

Библиотеки

школы и города

Программа лагеря летнего пребывания при школе

КинотеатрПрограмма лагеря летнего пребывания при школе

Программа лагеря летнего пребывания при школе

Городской парк культуры и отдыха

Программа лагеря летнего пребывания при школе

Программа лагеря летнего пребывания при школе

Программа лагеря летнего пребывания при школе

Станция юных натуралистов

Центр внешкольной работы

ДК ж/д

Координационно - педагогический компонент

в работе по программе.


Программа лагеря летнего пребывания при школе



Программа лагеря летнего пребывания при школе



Дата


МЕРОПРИЯТИЕ



Ответственные за проведение


Место проведения

отметки о выполнении

01.08.

2012 г.

Беседа «Правила поведения в лагере». Знакомство со спортивными сооружениями лагеря.

Этафета между отрядами лагерной смены

Игры: н/теннис, шахматы, шашки.

Гулян И.Р.

Данилов О.В.

Воспитатели

Рекреация 1-го этажа

Спортивная площадка

Кабинет

02.08.

2012 г.

Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

Беседа «Профилактика употребления ПАВ».

Анкетирование «Чего я ожидаю от лагеря?»

Подготовка к открытию лагерной смены.

Воспитатели


Гулян И.Р.

Воспитатели

Кабинет


Кабинет

Кабинет

03.08.

2012 г.

Беседа. Знакомство с историей Королевы спорта - Легкой атлетикой;

Праздничный концерт посвященный, открытию лагерной смены «Спортивный феерверк»;

Дискотека.

Смоляков С.И.

Воспитатели

Спортивная площадка

Рекреация 1-го этажа

06.08.

2012 г.

Беседа «Курение или здоровье»

Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна»

Соревнования по легкой атлетике.

Воспитатели

Данилов О.В.

Кабинет

Спортивная площадка

07.08.

2012 г.

Встреча с медицинским работником «Солнечный ожог»;

Эстафета «От игры к спорту».

Аркатова Е.В.

Рекреация 1-го этажа

08.08.

2012 г.

Беседа «Здоровый образ жизни»

Соревнования по футболу.

Воспитатели

Воспитатели

Кабинет

Спортивная площадка

09.08.

2012 г.

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Спортивно - игровой праздник «Юный пожарный»

Воспитатели

10.08.

2012г.

Беседа «О правильном питании и витаминизации».

Конкурс спортивных стенгазет.


13.08.

2012 г.

Спортивный конкурс «Весёлые старты».

Встреча с медработником «Гигиена тела»

14.08.

2012 г.

Знакомство с историей игровых видов спорта. Соревнования «День пионербола»

15.08.

2012 г.

Конкурс рисунков на асфальте «О, спорт - ты мир».

Соревнования по волейболу между отрядами лагеря

16.08.

2012 г.

Беседа «Мы выбираем спорт»;

Соревнования по футболу между отрядами лагеря;


17.08.

2012 г.

Спортивная эстафета «Папа, мама, я - спортивная семья»

Интерактивная игра «Азбука здоровья»

20.08.

2012 г.

Беседа «Выполняешь ли ты Закон № 1539?»

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Открытое анкетирование «Что мне понравилось и запомнилось больше всего»

21.08.

2012 г.

Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СПОРТЛАНДИЯ!»

Дискотека

Ожидаемые результаты

Критерии

Показатели

1. Повышение уровня здоровья.

Методом равноценного питания, подвижных игр повысить сопротивляемость детского организма к заболеваниям.

2. Работа спортивных секций

Охват не менее 90% от количества детей, посещающих лагерь дневного пребывания.

3.Увеличение количества учащихся, ориентированных на здоровый образ жизни.

Снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Личностный рост и развитие творческой активности.

Повышение мотивации для участия в мероприятиях творческого характера, в кружках.

5. Охват родителей мероприятиями (оформление, участие в мероприятиях лагеря, экскурсии, встречи)

Повышение активности родителей в работе летнего лагеря с дневным пребыванием по сравнению с прошлым годом; повышение уровня заинтересованности родителей досуговой деятельностью детей.

Список источников



  1. Журнал «Классный руководитель» №4 2007 г.

  2. Программы загородных лагерей Омской области - Т.Ю. Музыченко, О.Д.Новикова.

  3. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

  4. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 208с.

  5. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. - М.: ВАКО, 2007. - 192с.

  6. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. - М.: глобус, 2007. - 206с.

  7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 - 4 классы). - М.: ВАКО, 2008. - 288с.

  8. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 224с.

  9. Таран П.Г. «Как разработать программу лагеря» Журнал «Практика административной работы в школе» №3,2008 г.

Приложение 1

Опросник межличностных отношений (ОМО)

Макеева Т.Г. «Тестируем детей» ё34

Цель: Оценить типичные способы отношения человека к окружающим его людям.

Инструкция: «Перед вами ряд утверждений. Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки. Пожалуйста, будьте как можно более внимательны»

  1. Обычно

  2. Часто

  3. Иногда

  4. Случайно

  5. Редко

  6. Никогда

Опросный лист ОМО

Ф.И.О._______________________________Пол______________________________

Возраст____________________Дата обследования___________________________

Дополнительные сведения________________________________________________

______________________________________________________________________

Анкетирование «Чего я ожидаю от лагеря?»



  1. С утра при звуке будильника твои первые мысли:

    1. Быстрее чистить зубы, чтобы не опоздать в лагерь

    2. Как не хочется вставать, но впереди еще 1 день лагеря. 33 ура!

    3. Опять этот лагерь, ну зачем только я согласился туда ходить

    4. Фу, лагерь, зачем меня только родители туда записали

  2. Завтрак. Твои мысли при входе в столовую:

    1. О, завтрак. Нужно подкрепиться, а то впереди много игр и развлечений

    2. О, завтрак, пожалуй, съем что-нибудь

    3. Завтрак. Я дома и то лучше питаюсь

    4. Опять этот завтрак, они готовить, что ли не умеют. Лучше я поголодаю.

  3. Спортивные мероприятия:

    1. О, что нам там интересного придумали

    2. Время не пройдет даром.

    3. Опять тащиться не пойми куда и заниматься не пойми чем

    4. Господи, когда они уже отстанут от меня. Я хочу просто погулять.

  4. Лагерное мероприятие.

    1. Так, я участвую, а значит, мы победим.

    2. Так, я участвую, главное никого не подвести.

    3. Опять я не участвую, можно посчитать ворон

    4. Как мне это все надоело. В команде ни одного стоящего человека, да еще меня не взяли. Хотя почему не взяли, я сам не пошел.

  5. Первый день после лагеря.

    1. Жаль нет 2 смены, но с следующем году я обязательно пойду еще раз.

    2. На следующий год надо будет опять записаться

    3. Наконец-то можно отдохнуть

    4. На следующий год ни за что не приду. Надоели.

Приложение 2


Спортивно - игровой праздник «Юный пожарный»


Тема: Спортивно-игровая программа «Юный пожарный».

Цель: закрепить знания детей по противопожарной безопасности, способствовать формированию навыков безопасности жизни.

Задачи:

• тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений;

• формировать у детей психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях, формировать интерес к профессии пожарного;

• воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять свое здоровье.

Оборудование: зал празднично украшен, на стенах висят плакаты на противопожарную тематику, шарики. На центральной стене зала девиз праздника. Телефон (2шт.), верхняя одежда участников команд, детские игрушки, противогазы (4шт.), обручи (10шт.), веревка, разрезанная на части; ведра с водой (2шт), пустые ведра (2шт.), одноразовые стаканчики (2шт.), детские машинки (2шт.), воздушные шары.

Ход мероприятия:

Ведущий: Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль - согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но не стали бы людьми в подлинном смысле слова. Да, огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Все огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий: Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ты видел. Как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом - посмотри поутру,

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов.

Варил он суда из огромных листов…

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Ведущий: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь,

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке. Как на ветке.

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Да, огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный.

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

При пожаре, при пожаре .

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «01».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся -

Пожарные торопятся.

(Стук в дверь)

Ведущий: Давайте посмотрим кто к нам пришел? (Заходит взрослый в костюме пожарного)

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарные.

Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди - пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах. На разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная. А сейчас я приглашаю Вас на тренировку.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощником пожарных. За победу в конкурсе вы будете получать звезду.
Выходит мальчик, одетый в костюм пожарного и читает стихотворение

Не хочу быть новым русским

Не хочу кабриолет

Смелым буду я пожарным -

В городе не будет бед

Будут люди улыбаться

и спасибо говорить

А пожары и тревоги

Стороною обходить

Труд пожарного не легок,

Он опасен и суров

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи,

Ты летишь по мостовой:

Чей-то домик полыхает,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет,

Затихая под дождем

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Люди, будьте осторожны!

Берегите свой очаг!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

После школы непременно

Я в пожарные пойду

Буду сильным, ловким, смелым-

В жизни я не пропаду.

(Учащиеся исполняют частушки)

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать.

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Очень трудная работа -

Одевать противогаз.

Вы учитесь все ребята,

Он вас выручит не раз.

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Разводить огонь у дома

Строга запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится

Не сумеем обернуться.

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу все уладится.

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

(Поют все)

Выполняйте повсеместно. Эти правила, друзья!

Пожарный: В нашем конкурсе участвует две команды. Попрошу их представиться.

Команда «Искорки». Девиз «При пожаре как один набираем 01»

Команда «Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девчушка спички детям не игрушка»

Конкурс 1. «Вызов пожарных»

Ведущий: Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

Пожарный: «Ноль-Один» суметь набрать. И назвать ещё потом, Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком. И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою».

Условия конкурса: Добежать до телефона, поднять трубку, крикнуть: «01? Приезжайте, мы горим!». Обратно вернуться по прямой, передать эстафету. В конкурсе от каждой команды участвуют по 5 человек.

Конкурс 2 «Сборы пожарной команды»

Ведущий: У пожарных имеется специальная одежда, она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть спецодежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда) каждый поочерёдно подбегает к «вешалке» с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее? По два человека от каждой команды.

Пожарный: А сейчас приглашаю болельщиков поиграть в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)

Ведущий: Приглашаю участников команд принять участие в следующем конкурсе, который называется «Спасение». К перекладине гимнастической стенки привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды). По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну из игрушек, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием?

Конкурс 4: «Все в дыму» Пожарный: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Конкурс 5 «Отключение электричества» Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.

Конкурс 6 «Тушение пожара»

Пожарный: Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить! Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Пожарный: Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Конкурс 7 «Полоса препятствий».

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для пожарного нужна,

Для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке, преодолеть 4 обруча, провести за веревочку детскую машинку, на которой стоит стакан с водой, преодолеть лабиринт из стульев и вернуться обратно.

Пожарный: Пока участники команд будут отдыхать, предлагаю зрителям поиграть в игру «Доскажи словечко».

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар …. (в квартире)

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над … (газом)?

Столб огня чердак объял

Кто там спички ….(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер)?

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Всевозможные…(предметы)?

Помни каждый гражданин Этот номер … (01)

Дым увидел - не зевай И пожарных… (вызывай)!

Конкурс 8 «Пожарные - люди сильные»

Ведущий: Для участия в этом конкурсе мне нужно по одному представителю от каждой команды. Сейчас мы проверим силу наших пожарных. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

Конкурс 9. «Ликвидация последствий»

Пожарный: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

Ведущие подсчитывают количество звездочек у каждой команды, называет команду-победительницу.
Гость из пожарной части обращается к присутствующим.
Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству.
Мы посвящаем вас в юные пожарные.
НАКАЗ:
1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

-«Будьте готовы!»

Дети: «Всегда готовы!»

2. К борьбе с огнём - «Будьте готовы!»

Дети: «Всегда готовы!»

За отвагу и смелость я вручаю вам медали «Юный пожарный», вы усвоили все на «отлично»

Вручаются медали «Юный пожарный!»

Пожарам с нами жить запрещено

Помните, ребята, правило одно.

Сам барабан не забарабанит,

Медная труба сама трубить не станет.

И если огонька нет, как говорится,

Пожара никогда, ребята, не случится.

А если порой и случится беда,

То знания наши помогут всегда.

Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить на лопатки.

Иными словами, огонь укротить -

Не сдаться, а выстоять и победить!

Все: Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Программа лагеря летнего пребывания при школе

© 2010-2022