• Преподавателю
  • Другое
  • Моё педагогическое кредо: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Моё педагогическое кредо: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моё педагогическое кредо: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».

Размышления на тему «Моё педагогическое кредо» будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце.

Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить своё педагогическое кредо потому, что оно не однозначно и его определяют дети, которых просто нужно любить.

Цель моей педагогической деятельности - разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Научить отстаивать свое мнение в любой жизненной ситуации.

Уметь признавать ошибки и исправлять их.

Не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.

Чтобы быть по-настоящему счастливым необходимо достигать целей в соответствии со своими жизненными приоритетами.

Для себя, я выделила следующие приоритеты:
1. Семья: родители, дети, родственники и личные взаимоотношения.
2. Здоровье: здоровый образ жизни, занятия спортом, оздоровительные методики.
3. Карьера и работа: профессия, навыки, непосредственное выполнение обязанностей, коллеги.
4. Учеба: тренинги и семинары, саморазвитие, повышение квалификации.
5. Хобби и досуг: увлечения, интересы, путешествия.
6. Общество: друзья, единомышленники, знакомые.

И я стремлюсь, чтобы моя жизнь протекала в балансе между семейным благополучием и творческими успехами. А в этом мне помогает моё творческое хореографическое объединение «Задоринка».

Приходя на занятия, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Применительно к моей педагогической философии отвечу на эти вопросы так. Любое занятие - самое главное, ибо завтра будут уже другие занятия - вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье педагога. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к творчеству, задавать цель, видеть смысл в любом деле и это мое третье счастье.

А вообще, я считаю, что моё мастерство, как педагога не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: "Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость".

Я пытаюсь найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там "рассыпаны". И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, но я верю, что все они вспомнят наше содружество и сотворчество на занятиях.

Ведь если после звонка ребята со мной, а не бегут "сломя голову" в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть оно - содружество.

Каждый прав по-своему, мнение любого человека имеет право на жизнь. Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. Но личностями не рождаются, а становятся. За этим стоит целеустремленность и трудолюбие.

И хотелось бы закончить своё выступление словами Аристотеля:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».



© 2010-2022