• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (УМК «Планета знаний») для 1-2 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (УМК «Планета знаний») для 1-2 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (УМК «Планета знаний») для 1-2 классов.                  Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Программа включает следующие разделы: 1.Поясн...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 класс

Осо

бые помет

ки

Тема урока

Формируемые УУД

Дата

Пришла пора учиться (13 часов)

1/1

Нетр.ф.

Экс.1

Урок-экскурсия Что такое окружающий мир

Познавательные УДД:

Объяснять значение изучения предмета «окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице. Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов, определять их сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку. Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунок). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

Регулятивные УДД:

Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе). Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности

Коммуникативные УДД:

Обсуждать правила общения со сверстниками и со взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

6

2/2

Ты и твое имя

27

3/3

Нетр.ф.

Экс.2

Урок-экскурсия «Твоя школа»

10

4/4

Твоя школа

13

5/5

Нетр.ф.

Экс.3

Урок-экскурсия «Деревья нашего двора»

17

6/6

Во дворе школы

20

7/7

Нетр.ф.

Экс.4

Урок-экскурсия «Вот и лето прошло»

24

8/8

Нетр.ф.

Нетрадиционная форма: урок-игра «Сбор урожая»

02.10

9/9

Нетр.ф.

Экс.5

Урок-экскурсия «Дорога в школу»

08

10/10

Дорога в школу

04

11/11

Твой распорядок дня

11

12/12

Нетр.ф.

Экс.6

Урок-экскурсия «Осень»

15

13/13

Нетр.ф

Урок-театрализация: «Узнай животное»

18

Человек (13 часов)

14/1

Как ты рос

Познавательные УДД:

Объяснять значение правильного питания. Составлять меню. Объяснять значение правильного питания в условиях Крайнего Севера. Составлять меню. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме. Находить дополнительную информацию в справочниках, учебнике.

Регулятивные УДД:

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью чувств различать предметы и их признаки. Выполнять режим дня в соответствии с гигиеническими требованиями, профилактика утомления и переутомления. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональное состояние людей. Выполнять задания, тренирующие память в разнообразных видах деятельности.

Коммуникативные УДД:

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах.

22

15/2

Как ты воспринимаешь мир

25

16/3

Твое тело

29

17/4

Маленький северянин

01.11

18/5

Как ты питаешься

19/6

Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера

20/7

Твоя одежда

21/8

Основные условия здорового образа жизни

22/9

Будь здоров!

23/10

Предупреждение инфекционных заболеваний

24/11

Твое настроение

25/12

Эмоциональное состояние человека

26/13

Будь внимательным!

Природа в жизни человека (23 часа)

27/1

Полна природа удивленья

Познавательные УДД:

Различать объекты живой и неживой природы. Познакомить с правилами постановки опытов, раскрыть умения проводить опыты. Определять принадлежность растений, выделять их отличительные особенности. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Приводить примеры насекомых, ряб, птиц и зверей, называть признаки каждой группы. Объяснять различие между домашними и дикими животными.

Регулятивные УДД:

Выполнять наблюдения за погодой зимой. Уметь находить части растений, сравнивать, описывать по плану. Уметь фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений, луковиц. Вести наблюдения, фиксировать результат.

Коммуникативные УДД:

Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.

28/2

Вода и воздух

29/3

Пр.р.1

Свойства воздуха и воды

30/4

Экс.7

Экскурсия «Зима»

31/5

Зима. Признаки зимы в природе.

32/6

Времена года

33/7

Как устроено растение

34/8

Мир растений.

35/9

Деревья, кустарники, травы.

36/10

Деревья, кустарники, травы. Особенности времен года.

37/11

Экс.8

Экскурсия «Деревья, кустарники, травы»

38/12

Пр.р.2

Как развивается растение

39/13

Условия жизни растений

40/14

Пр.р.3

Значение комнатных растений. Растения в нашем классе

41/15

Насекомые, птицы, рыбы, звери

42/16

Разнообразие животного мира

43/17

Жизнь животных

44/18

Экс.9

Жизнь животных

45/19

Домашние животные

46/20

Редкие растения и животные, их охрана

47/21

Родная природа

48/22

Особенности сезонных изменений в живой природе Севера.

49/23

Береги природу, человек!

Человек среди людей (17 часов)

50/1

Наша Родина

Познавательные УДД:

Узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Рассказывать о составе семьи, называть профессии родителей, их имена, отчества, фамилии Конструировать модель северного крестьянского дома. Рассказывать, как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве. Подбирать стихи и рисунки о временах года. Наблюдать за признаками весны в природе. Рассказывать о признаках лета в живой и неживой природе, о летнем отдыхе людей.

Регулятивные УДД:

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать постель, мыть посуду). Отработка правил поведения в транспорте в игровых ситуациях. Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного поведения. Анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми.

Коммуникативные УДД:

Сочинять рассказ о путешествии в парах, соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.

51/2

Русский северный дом-двор

52/3

Экс.10

Экскурсия «Моя улица»

53/4

Наш дом

54/5

Экс.11

Экскурсия «Как строят дома»

55/6

Наши родственники

56/7

Взаимоотношения в семье. Хороший день

57/8

Экс.12

Экскурсия в природу «Весна»

58/9

Весна

59/10

Правила безопасного поведения в квартире, лифте, подъезде

60/11

Наша безопасность

61/12

Будем вежливы

62/13

Культурное поведение в обществе

63/14

Мы едем, едем, едем…

64/15

Экс.13

Экскурсия «Виды транспорта»

65/16

Скоро лето

66/17

Основы безопасности во время летнего отдыха



© 2010-2022