• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по ФГОС для 5 класса художесвенно-эстетического направления «Магия творчества»

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса художесвенно-эстетического направления «Магия творчества»

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Острогожский филиал

КОУ КШИ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус»





«Согласовано»:

Нач. отдела по УВР

________ Алёхин В.Н.

«____» _____________2015г.

«Утверждаю»:

Руководитель Острогожского филиала

____________ Ушаков Л.Н..

«____» _____________2015г.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности 5 класса

объединения «Магия творчества»

художесвенно-эстетического направления.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Составитель - Злищева Е.А.






г. Острогожск

2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Магия творчества» разработана для занятий с учащимися 5-х классов во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров - реализация системно-деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы курса «Магия творчества» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития ученикам 5 класса технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Магия творчества» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа на занятии. На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

Задача занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Работа организовывается по поиску альтернативных возможностей, подбору других материалов вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Организация деятельности

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5-го классов. Наполненность группы - 10-15 человек, поскольку придется много работать индивидуально. Занятия проводятся раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

Актуальность программы и ее новизна

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации - в книгах, словарях, справочниках.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов. Основные содержательные линии направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков.

Данный курс дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам, обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биология (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках изобразительного искусства.

Системно-деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Магия творчества» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.









Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

«Магия творчества»


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий; - сформировать навыки работы с информацией.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

практические

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Бумажная страна

6

1

5

3

Пластилиновые фантазии

3

0,5

2,5

4

Волшебная иголочка

2

0,5

1,5

5

Чудесная ниточка

2

-

2

6

Предновогодние хлопоты

2

0,5

1,5

7

Лоскутное царство

3

1

2

8

Дворец бисера

2

0,5

1,5

9

Квиллинг

3

0,5

2,5

10

Рисуем на ткани

3

1

2

11

Обереговая кукла

2

1

1

12

Не спешите выбрасывать!

3

0,5

2,5

13

Экскурсии в музеи и на выставки

1

1

-

14

Итоговое занятие

1

-

1

ИТОГО

34

9

25



Содержание программы курса «Магия творчества»

1. Вводное занятие. (1 час)
История развития рукоделий. Знакомство с программой и правилами поведения в мастерской. Режим работы. Правила техники безопасности. Подготовка материалов, инструментов к работе. Беседа о пользе и престижности умений в жизни.

2. Бумажная страна. (6 часов)
Знакомство с Интернет-ресурсами. Беседа «Из истории происхождения бумаги, ножниц». ТБ при работе с ножницами. Порядок создания занимательных игрушек из бумаги. Закладка для книги. Техника плетения из полосок бумаги. Головоломки из бумаги. Построение чертежа, выбор цвета.

Знакомство с техникой оригами, модульное оригами. Цветок из модулей. Изготовление животных в технике модульного оригами. Чудеса из гофрированной бумаги. Техника торцевания. Использование картона, пластилина для основы. Коллективная работа.

Практические работы
Изготовление закладки для книг. Построение чертежа, оформление, сборка головоломки из бумаги. Изготовление в технике модульного оригами цветов, животных. Создание цветов из гофрированной бумаги. Проектирование коллективной работы в технике торцевания.

3. Пластилиновые фантазии (3 часа)
Основные приёмы работы с пластилином. Рисуем пластилином. «Пластилиновая живопись». Поиск, разработка композиции для будущей работы. Витраж из пластилина. Работа с пером и тушью, заполнение витража пластилином. Подбор основы, композиции.


Практические работы
«Рисование» пластилином. Пластилиновый витраж.

4. Волшебная иголочка (2 часа)
Закрепление навыков работы иглой. Аккуратность в работе. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения. Закрепление нити в начале и в конце работы. Основные приёмы техники «изонить». ТБ при работе с иглами, булавками. Анализ вариантов изделия. Проектирование открытки в технике «изонить».

Практические работы
Заполнение круга, угла. Заполнение треугольника, многоуровневой фигуры. Открытки в технике «изонить».

5. Чудесная ниточка (2 часа)
Текстильные материалы. Понятие «мандала». История происхождения. Разнообразие мандал. Знакомство с техникой выполнения. Виды фенечек, история их появления. Основные способы плетения.

Практические работы
Плетение мандал. Плетение фенечек.

6. Предновогодние хлопоты (2 часа)
Символ года - обезьянка. Изготовление новогоднего сувенира. Анализ вариантов изделия. Выбор техники исполнения, композиции будущего изделия. Мастерская елочных украшений. Требования к ёлочным украшениям.

Практические работы
Изготовление сувенира к Новому году. Изготовление украшений на ёлку.

7. Лоскутное царство (3 часа)
Ткань, трикотажное полотно. Разнообразие поделок. Идеи для изготовления поделки. Подбор материалов, инструментов. Игольница. Изготовление выкроек-заготовок. Создание поделки из лоскутов.

Практические работы
Изготовление игольницы, прихватки.

8. Дворец бисера (2 часа)
Историческая справка «Экскурс в мир бисера» Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей.

Практические работы
Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Изготовление сувениров в технике параллельного низания «Мышка», «Бабочка»

9. Квиллинг (3 часа)
Теоретические сведения. Что такое «квиллинг»? Материалы и инструменты для квиллинга. Составление технологической карты. Специальные приспособления. Особенности работы с бумагой. Основные элементы квиллинга.


Практические работы
Аппликации в технике квиллинг. Открытки в стиле квиллинг. Букет для мамы

10. Рисуем на ткани(3 часа)
Знакомство с техникой батик. Материалы, инструменты. Свойства акриловых красок. Техника нанесения. Проектирование изделия, украшенного рисунком акриловыми красками. "Разрисуй футболку к лету"

Практические работы
Изготовление заготовки сумки-мешка под сменную обувь. Украшение рисунком своей одежды.

11. Обереговая кукла (2 часа)
Народная кукла. Русские обряды и традиции. Бесшовные куклы. Материалы, инструменты. Варианты изделий. Основный приёмы изготовления. Кукла "Кубышка-травница", «Хозяйка-рукодельница»,

Практические работы
Изготовление бесшовной куклы, куклы "Кубышка-травница"

12. Не спешите выбрасывать! (3 часа)
Урок-путешествие в «Экоград», виды резервных материалов и способы их обработки, резервы в рукоделии и их применение. Инструменты и приспособления. Изучение эскизов и технологий. Панно из компакт - дисков. Коллективная работа. Лепка на диске. Технологические отходы - компьютерные диски. Идеи для поделок. Технология изготовления подарочной коробки.

Практическая работа
Выполнение панно из компакт - дисков. Лепка на диске. Изготовление коллекции украшений «Пластик-фантастик».

13. Экскурсии в музеи и на выставки (1 час)
Посещение краеведческого музея.

14. Итоговое занятие(2 часа)
Подведение итогов за прошедший учебный год, анализ выполненных работ. «Магия творчества в моем понимании».
Мониторинг качества знаний воспитанников.













№ занятия

Наименование тем

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Содержание занятия

Планируемые результаты

Формирование УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Вводное занятие

1

Вводное

занятие. Организация работы в мастерской. Инструк­таж по ТБ.

1

История развития рукоделий. Правила техники безопасности. Подготовка материалов, инструментов к работе. Беседа о пользе и престижности умений в жизни.

Знать правила техники безопасности. Узнать о многообразии профессий.

Использовать полученные умения при изготовлении поделки.

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Научатся формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте

Научатся принимать и сохранять учебно-творческую задачу

Бумажная страна

2

Закладка для книги. Техника плетения из полосок бумаги.

1

Знакомство с различными вариантами закладок для книг. Изготовление закладки «Прищепки»

Знать приёмы переплетения, уметь подбирать цветовое сочетание

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Получат возможность научиться развивать пространственное воображение

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторск. художественно-конструкторск., технологичес. и организацион. задач

Научатся различать способ и результат действия

3

Головоломки из бумаги

1

Формирование представлений о симметрии как о свойстве окружающего мира. Овладение умением находить оси симметрии.

Развитие воображения, координацию, воображение

Формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Получат возможность научиться учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию

Научатся устанавливать причинно-следственные связи

Получат возможность научиться самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

4

Техника оригами.

Цветок из модулей.

1

Ознакомление с техникой модульного оригами. Изготовление поделки «Цветок»

Научиться складывать модули изготавливать поделки в этой технике

Формировать устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов

Получат возможность научиться учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию

Получат возможность развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы

Получат возможность научиться самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

5

Модульное оригами

1

6

Цветы из гофрированной бумаги

1

Ознакомление с различными видами бумаги, приёмами работы с гофрированной бумагой. Изготовление цветов из гофрированной бумаги

Использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней.

Знать приёмы работы с гофрированной бумагой

Формировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения

Получат возможность научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Получат возможность познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов

Получат возможность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале

7

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Коллективная работа

1


Ознакомление с техникой торцевание. Изготовление коллективной поделки

Знать приёмы техники торцевания. Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

Формировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения

Научатся учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ

Научатся проводить сравнение, классификацию по разным критериям

Научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Пластилиновые фантазии

8

Рисование пластилином

1

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе, на картонной основе.

Изучить свойства пластилина.

Как делать валики различной толщины.

Способы лепки валиков.

Приёмы лепки.

Способы лепки.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов

Обучающиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию

Научатся использовать знания о пластилине при лепке.

Лепить предметы различной формы.

Научатся самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

9

Пластилиновый витраж

1

Знакомство с приёмами примазывания мазками. Определение последовательности выполнения работы объёмными мазками.

Научиться лепить предметы сложной формы удобным для себя способом

Формирование устойчивого интереса к новым способам познания

Обучающиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию

Научатся

проводить сравнение, классификацию по разным критериям

Научатся самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

10

Пластилиновый витраж

1


Волшебная иголочка


11

Техника «изонить». Заполнение треугольника, многоуровневой фигуры

1

Знакомство с техникой «изонить».

Научиться анализировать схему изделия, следовать по плану при выполнении заданий

Формировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения

Научиться понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Получат возможность научиться развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы

Научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль

12

Открытки в технике «изонить»

1

Изготовление аппликации «Ваза с цветами».

Уметь изготавливать простейшую поделку в технике изонити

уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности

Учащиеся смогут допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи

Научатся самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Чудесная ниточка


13

Работа с нитками.

Мандала.

1

Знакомство со значением амулетов. Изготовление мандалы из нитей.

Научатся плетению из шерстяных нитей для декорирования предметов и создания поделок.

Положительная мотивация к практической деятельности

Выражать собственное отношение к результатам труда

Конструировать изделия из проволоки, действовать по инструкции

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом

14

Работа с нитками.

Фенечки.

1

Знакомство с термином «фенечка».Изготовление бус из цветных ниток

Узнать об истории самодельных и фабричных украшений. Изучать технологию плетения, по шаблону.

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Научится действовать в соответствии с заданной последовательностью

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом

Предновогодние хлопоты


15

Символ года «Обезьянка»

1

Знакомство с символами гороскопа, изготовление текстильного символа года

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Осознание своей этнической принадлежности

Участвовать в беседе по истории ткачества, видах ткани, истории кроя и пошива.

Научится отмеривать и отрезать ткань по заданным размерам

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок

16

Мастерская елочных украшений

1

Знакомство с историей ёлочных игрушек. Изучение различных технологий при изготовлении ёлочных игрушек

Научатся Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги, сравнивать свойства фольги и бумаги

Эстетические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость

Научится обращаться за помощью, вести диалог.

Научатся продумывать и декорировать работу

Научатся понимать цель выполняемых действий

Лоскутное царство

17

Ткань, трикотажное полотно. Разнообразие поделок. Идеи для изготовления поделки. Игольница.




1

История лоскутной техники. Ткани, основные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления. Изготовление шаблонов

Научаться работать с трикотажным полотном, уметь пользоваться инструментами при работе с тканями, знать ТБ.

мотивация учения

постановка вопросов; -умение выражать свои мысли полно и точно

формулирование познавательной цели

целеполагание; - саморегуляция

18

Изготовление выкроек-заготовок. Создание поделки из лоскутов.

1

Технология сборки изделия по схемам. Цветовое решение композиции. Выполнение образцов

Научаться изготавливать выкройки, уметь ими пользоваться, научиться определять долевую нить и основ.

нравственно- этическое оценивание

постановка вопросов; -умение точно выражать свои мысли

поиск и выделение информации; - знаково-символические

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

целеполагание; -планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция

19

Изготовление пупсов, зверюшек.

1

Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смѐтывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка.

Знать технологию изготовления мягких игрушек.

нравственно- этическое оценивание.

постановка вопросов; -оценка действий партнера.

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - поиск и выделение информации

планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция

Дворец бисера

20

Поделки из бисера «Мышка»

1

Творческая работа. Составление бисерных изделий по собственным эскизам и рисункам

Научиться основным приёмам бисероплетения

Формирование устойчивого интереса к новым способам познания

Научатся формулировать собственное мнение и позицию

Научатся использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни

Научатся проявлять познавательную инициативу

21

Техника параллельного низания «Бабочка»

1

Разбор схемы «Бабочка Элементы приплета. Плетение на двух нитях с элементами приплета

Научиться технике параллельного низания.. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей.

Формирование выраженной познавательной мотивации

Научатся задавать вопросы по существу

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов

Научатся выполнять учебные действия в материале, речи, в уме

Квиллинг

22

Элементы квиллинга.

1

Базовые формы. Прием изготовления отдельных элементо в.Самостоятельно выполнить базовые формы

Знать:- что такое квиллинг.Уметь: изготовлять базовые формы: лист, глаз, овал, замкнутую спираль, капля, овал.

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Научатся комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

Научатся «читать» условные знаки, простые чертежи; различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др

Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; выполнять работу по заданной инструкции

23

Аппликации в технике квиллинг.

1

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно "ведущего", сами выбирают задание из предложенных вариантов

Знать специальные приспособления. Особенности работы с бумагой. Основные элементы квиллинга

Формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Получат возможность учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию

Научатся устанавливать аналогии

Научатся вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок

24

Букет для мамы

1

Коллективная работа.

Уметь применять ранее изученные приёмы работы в технике квиллинг самостоятельно

Научатся уметнию выполнять самооценку на основе критерия успешности

Получат возможность владеть монологической и диалогической формой речи

Научатся проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы

Научатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в материале



Рисуем на ткани

25

Знакомство с акриловыми красками. Техника нанесения.

1

Знакомство с техникой батик. Материалы, инструменты. Свойства акриловых красок. Техника нанесения.

Знать основные приёмы изготовления техники батик

Формировать устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов

Научатся соблюдать корректность в высказываниях

Научатся

проводить сравнение, классификацию по разным критериям

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом

26

Изготовление заготовки сумки-мешка под сменную обувь

1

Изготовление выкройки мешка под обувь.. Техника узелкового батика

Научиться проектировать изделия.

Формирование выраженной познавательной мотивации

Научится обращаться за помощью, вести диалог.

Получат возможность познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов

Получат возможность научиться самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

27

"Разрисуй футболку к лету"

1

Оформление футболки в технике батик

Знать технику, способы и приёмы работы в технике батик

Формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Получат возможность познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов

Научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Обереговая кукла

28

Народная кукла. Русские обряды и традиции. Бесшовные куклы

1

Знакомство с историей народной куклы. Русскими обрядами и традициями. Бесшовные куклы

Знать историю народной куклы. Технологию изготовления. Бесшовной куклы

Будут сформированы широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности

Научатся соблюдать корректность в высказываниях

Научатся анализировать объекты, выделять главное

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом

29

Кукла "Кубышка-травница"

1

Подбор материала. Изготовление бесшовной куклы

Знать материалы, инструменты. Варианты изделий. Основные приёмы изготовления куклы "Кубышка"

Формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научатся

проводить сравнение, классификацию по разным критериям

Научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Не спешите выбрасывать!

30

Панно из компакт - дисков

1

Урок-путешествие в «Экоград», виды резервных материалов и способы их обработки

Знать виды резервных материалов и способы их обработки, резервы в рукоделии и их применение

Формирование устойчивого интереса к новым способам познания

Научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Получат возможность познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов

Получат возможность научиться самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

31

Технологические отходы - компьютерные диски. Изготовления подарочной коробки

1

Инструменты и приспособления. Изучение эскизов и технологий

Научиться пользоваться инструментами и приспособлениями. Изучение эскизов и технологий.

Будут сформированы широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности

Научится обращаться за помощью, вести диалог.

Получат возможность познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом

32

Изготовление коллекции украшений «Пластик-фантастик»

1

Коллективная работа. Выполнение панно из компакт - дисков. Лепка на диске. Изготовление коллекции украшений «Пластик-фантастик».

Знать технологию изготовления подарочной коробки.

Формирование устойчивого интереса к новым способам познания

Научатся соблюдать корректность в высказываниях

Научатся

проводить сравнение, классификацию по разным критериям

Научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль

33

Посещение музея

1

Посещение краеведческого музея.

Знать виды народного творчества в Острогожском районе

Формирование адекватного понимания причин успешности

формулировать собственное мнение и позицию

Научатся анализировать объекты, выделять главное

Научатся принимать и сохранять учебно-творческую задачу

34

«Магия творчества в моем понимании».

Оформление выставки

1

Подведение итогов за прошедший учебный год, анализ выполненных работ. «Магия творчества в моем понимании».

Мониторинг качества знаний воспитанников.

Будут сформированы широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

формулировать собственное мнение и позицию

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет

Научатся принимать и сохранять учебно-творческую задачу

Материально-техническое обеспечение

- телевизор, компьютер, принтер;
- дидактические материалы, наглядные пособия;
- репродукции произведений художников - анималистов; иллюстрации к сказкам;
- аудио-сборники спокойной музыки.

Материалы:
- бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, открытки, фантики, картон цветной, салфетки для декупажа;
- нитки: катушечные, мулине, ирис, тесьма, шерстяная пряжа.
- проволока, фольга;
- пластилин;
- лак акриловый;
- лоскуты, мех, синтепон, пенопласт;
- природный материал, «бросовый» материал ( пробки, бутылки пластиковые, CD-диски, коробки, газеты и т. д . )
- клей ПВА, клей-карандаш, «момент»;
- бисер, шнур, цветные ленты и пр.

Инструменты, приспособления: карандаши, фломастеры, линейки, иголки, булавки, ножницы, швейные машины, утюг, салфетки для бисера

Методическое обеспечение программы

Теоретический курс дается в виде переработанной информации по учебникам:
1. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек - сувениров», 1990 год.
2. Ефимова А.В. «Работа с мягкой игрушкой», 1978 год.
3. Черныш И. «Поделки из природных материалов», 1999 год.
4. Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры», 1998 год.
5. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», 1998 год.
6. Кузьмина М. «Азбука плетения», 1993 год.
8. Голубева Н.Н. «Аппликации из природных материалов», 2002 г.
9. Кононова «Мягкая игрушка», 2000г.
10. Петухова В.И., Ширишова Е.Н. «Мягкая игрушка», 2001г.
11. Митителло К. «Аппликация», 2004г.
12. Калинич М. «Рукоделие для детей»,1998г.
13. Румянцева Е. «Праздничные открытки», 2005г.
14. Румянцева Е. «Украшения для девочек своими руками», 2005г.
15. Бондарь Е.Ю., Герук Л.Н. «100 поделок из яиц», 1999г.
16. Утенко И.С. «Зимний букет», 1970г.
17. Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги», 1983г.
18. Гусакова М.А. «Аппликация». 1982г.
19. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», 1991г.

Список рекомендуемой литературы для детей
1. Ефимова А.В. «Работа с мягкой игрушкой», 1978 год.
2. Черныш И. «Поделки из природных материалов», 1999 год.
3. Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры», 1998 год.
4. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», 1998 год.
5. Белова Н.Р. « Мягкая игрушка», 2001г.
6. Калинич М. «Рукоделие для детей»,1998г.
7. Румянцева Е. « Праздничные открытки», 2005г.
8. Румянцева Е. «Украшения для девочек своими руками», 2005г.
© 2010-2022