• Преподавателю
  • Другое
  • Программа мониторинга формирования ПК по МДК. 02. 01. Основы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для специальности 44. 02. 05 Коррекц

Программа мониторинга формирования ПК по МДК. 02. 01. Основы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для специальности 44. 02. 05 Коррекц

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Каменск-Уральский педагогический колледж»

Согласовано

Эксперты

____________________/___________/

____________________/___________/

«______»__________________2014 г.

Утверждаю

Зам. директора ГБОУ СПО СО «КУПедК» ____________________/___________/



«______»_________________2014 г.



Программа

мониторинга формирования ПК

ПО МДК 02.01. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ

в рамках ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

для специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

(углубленная подготовка)

на 2014-15 учебный год

Разработчик:

преподаватель Казанцева Л.В., в.к.к.



г. Каменск-Уральский

2014

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в рамках профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка) определяет следующие требования к результатам основной профессиональной образовательной программы:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и организации внеурочной работы в начальных классах, в том числе, в области музыкальной деятельности, изобразительной деятельности и деятельности в области декоративно-прикладного искусства;

  • определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы с обучающимися в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;

  • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей, специальных способностей обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

  • ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы, в том числе, в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе, в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;

  • определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности, в том числе, в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства, с учетом возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации;

  • составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей музыкальной, изобразительной деятельности, возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении;

  • мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

  • планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

  • подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

  • использовать различные методы и приемы обучения;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

  • составлять индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы с детьми посредством музыкальной, изобразительной деятельности;

  • применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

  • вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы, в том числе, в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;

  • анализировать организацию внеурочной работы, в том числе, в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;

знать:

  • сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;

  • особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

  • теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации;

  • педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

  • методические основы организации внеурочной работы в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;

  • особенности общения младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;

  • методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

  • способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

  • формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

  • логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

  • виды документации, требования к ее оформлению.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО разработана Программа мониторинга формирования ПК по МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка), которая имеет целью установление уровня образовательных достижений обучающихся.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия

ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Контроль и оценка уровня сформированности ПК в рамках освоения дисциплины МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований в соответствии с рабочей программой.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Владеет методикой планирования внеурочной работы:

Самостоятельно формулирует цели и задачи программы внеурочной работы (внеучебной деятельности), деятельности педагога, мероприятий, занятий;

Соотносит цели и задачи с содержанием внеурочной работы (внеучебной деятельности) и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)

Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей, в том числе музыкальной и изобразительной;

Проектирует технологию обучающего, развивающего, воспитательного воздействия в внеурочной работе (внеучебной деятельности);

Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности)

Экспертная оценка конспектов уроков, планов внеучебной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Портфолио профессиональных достижений

ПК 2.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

Владеет методами диагностики, педагогического контроля и оценки внеурочной работы (внеучебной деятельности), в том числе:

Внеучебной деятельности по выбранному направлению, по предмету, кружковой и студийной работы, проектной деятельности; личностного развития младшего школьника

Портфолио профессиональных достижений

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Анализирует систему внеурочной работы (внеучебной деятельности) в ОУ, классе;

Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) - занятий, мероприятий;

Определяет критерии анализа внеурочной работы (внеучебной деятельности), в соответствии с современным пониманием качества образования;

Владеет технологией мониторинга внеурочной работы (внеучебной деятельности)

Аналитическая справка по результатам организации и проведения внеучебной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Аналитическая справка по результатам мониторинга внеучебной деятельности

Портфолио профессиональных достижений

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой по выбранному направлению

Сравнение с образцом рабочей документации по внеучебной деятельности

Портфолио профессиональных достижений

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности), в том числе в области музыкально и изобразительной деятельности;

Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы

Экспертная оценка конспектов уроков, дидактического материала внеучебной деятельности, документов

Портфолио профессиональных достижений

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Использует в процессе организации внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы, наглядный материалы;

Создает условия для процесса внеучебной работы в соответствии с требованиями к оснащению и санитарному состоянию помещений

Создает зоны (уголки) предметно-развивающей среды необходимой для осуществления внеучебной деятельности

Экспертная оценка предметно-развивающей среды

Портфолио профессиональных достижений

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы);

Составляет портфолио педагогических достижений по внеурочной работе (внеучебной деятельности) детей;

Анализирует собственную деятельность по организации проведению внеучебной деятельности детей

Портфолио профессиональных достижений

Экспертная оценка анализа собственной деятельности по организации проведению внеучебной деятельности детей

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Представляет результаты своей деятельности по организации внеучебной работе и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, круглых столах, конференциях;

Оформляет результаты своей деятельности по организации внеучебной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образованияв публикации (статьи, отчеты, выступления, в том числе - в письменном виде - на сайте ОУ), участвует в интерактивных формах педагогического общения - форумах по проблемам по внеурочной работе (внеучебной деятельности) и т.п.

Сравнение с образцом рабочей документации по внеучебной деятельности детей

Портфолио профессиональных достижений

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

Владеет теорией проектной деятельности во внеурочной работе;

Использует форму проекта в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей;

Проводит исследование в процессе внеурочной работы (внеучебной деятельности) по одному из компонентов (отбор содержания, технологии педагогического воздействия, результаты деятельности)

Экспертная оценка и наблюдение за реализацией проектной деятельности в процессе организации внеурочной деятельности детей

Портфолио профессиональных достижений

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированость профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участвует в профессионально-значимых мероприятиях (конференции, форумы и т.д.) по внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста

Определят значимость освоения компетенций по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для дальнейшей профессиональной деятельности

Планирует трудоустройство по профессии

Психологическая диагностика личности студента

Наблюдение и экспертная оценка участия в профессионально-значимых мероприятиях по внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста

Собеседование по вопросу значимости освоения компетенций по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для дальнейшей профессиональной деятельности

Наблюдение за процессами оценки и самооценки

Портфолио профессиональных достижений

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Эффективно организует собственную деятельность;

Разрабатывать календарно-тематический план внеурочной деятельности детей в соответствии с целью и задачами деятельности

Выбирает эффективные способы решения в зависимости от профессиональной задачи

Аргументирует выбор способа решения задачи организации внеурочной деятельности детей

Анализирует эффективность способа и результат решения задачи организации внеурочной деятельности детей

Наблюдение за организацией внеурочной деятельности детей

Экспертиза календарно-тематического плана внеурочной деятельности детей

Наблюдение за решением профессиональных задач организации внеурочной деятельности детей

Экспертная оценка решения и анализа решения задач организации внеурочной деятельности детей

Круглый стол, конференция по результатам организации внеурочной деятельности детей практики

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Анализирует профессиональную ситуацию по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

и определяет возможные риски

Фиксирует нестандартную профессиональную ситуацию организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Демонстрирует готовность к решению нестандартных ситуаций организации внеурочной деятельности детей

Определяет возможные способы решения нестандартной ситуации организации внеурочной деятельности детей

Выбирает наиболее оптимальный способ решения, аргументирует выбор способа

Наблюдение за организацией учебно-профессиональной деятельности

Анализ решения нестандартных педагогических ситуаций

Презентация аналитических материалов по организации внеурочной деятельности детей

Наблюдение за организацией внеурочной деятельности детей

Анализ результатов практики

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использует разнообразные источники информации (учебно-методические пособия, монографии, периодическая печать, Интернет и т.д.) при организации внеурочной деятельности детей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Подбирает необходимое количество источников информации в соответствии с задачей внеучебной деятельности детей

Систематизирует, обобщает имеющуюся информацию при подготовке к внеучебным занятиям

Сопоставляет точки зрения различных авторов, делает выводы, определяет свою позицию по проблеме, аргументирует ее при организации внеучебных занятий

Наблюдение за организацией работы с информацией при подготовке внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста

Экспертная оценка конспектов занятий, рабочих программ, дидактического материала и т.д.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Использует мультимедийные средства при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска)

Использует программное обеспечение (презентации, публикации, фотошоп и т.д.) при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Наблюдение за использованием программного обеспечения и мультимедийных средств при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Экспертная оценка использования программного обеспечения и мультимедийных средств при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Устанавливает психологический контакт с детьми при проведении внеучебных занятий,

Организует совместную деятельность, является ее активным участником во внеучебной деятельности детей,

Определяет свою позицию в зависимости от группы и ситуации во внеучебной деятельности детей,

Принимает личность каждого члена группы, учитывает позицию каждого участника

Выбирает эффективную стратегию взаимодействия в зависимости от ситуации,

Владеет и использует интерактивные технологии в профессиональной деятельности

Использует разнообразные средства общения (визуальные, аудиальные и т.д.)

Создает доброжелательную атмосферу в детском коллективе на внеучебных занятиях,

Владеет методиками сплочения коллектива и команды во внеучебной деятельности,

Предупреждает и разрешает конфликтные ситуации при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Наблюдение за процессом взаимодействия во внеучебной деятельности детей

Диагностика межличностных отношений в группе сверстников в процессе внеучебной деятельности,

Наблюдение и оценка проведения КТД и т.д. на внеурочных занятиях

Самоанализ занятий, деятельности, взаимодействия с субъектами образования при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конференция по практике

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Определяет цель внеучебной деятельности детей в соответствии с требованиями к построению цели,

Соотносит цель с планируемым результатом,

Формулирует цель внеучебной деятельности детей конкретную, точную, достижимую

Использует разнообразные средства предъявления материала при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования,

Стимулирует внеучебную деятельность детей с помощью позитивного подкрепления,

Создает соответствующее целям внеучебной деятельности образовательное пространство

Подбирает диагностический инструментарий в соответствии с особенностями детей,

Осуществляет мониторинг развития личности ребенка во внеучебной деятельности,

Определяет содержание внеучебной деятельности в соответствии с результатами мониторинга

Экспертиза конспектов занятий

Экспертиза ФОС

Анализ психолого-педагогической характеристики на ребенка

Анализ мониторинга развития личности ребенка во внеучебной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Владеет способами личностной рефлексии

Определяет возможности развития на основании самоанализа сформированности ПЗЛК, профессиональных компетенций.

Участвует в повышении квалификации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования,

Участвует в профессионально-значимых мероприятиях (конференции, форумы и т.д.) по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Определяет направления самообразовательной деятельности на основании реализации программы саморазвития

Определяет приоритетные направления саморазвития

Составляет план повышения квалификации

Диагностика рефлексивных умений

Мониторинг участия в повышении квалификации, в профессионально-значимых мероприятиях (спецкурсы, конференции, педагогические чтения, форумы и т.д.) по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Экспертиза аналитического отчета по практике

Экспертиза программы саморазвития,

Анализ плана повышения квалификации

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Демонстрирует готовность к профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий внеучебной деятельности детей,

Проявляет осведомленность в инновациях во внеучебной деятельности детей

Обосновывает выбор технологий в соответствии с новыми целями и содержанием образования

Наблюдение за организацией внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Экспертиза аналитического отчета по результатам практики

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Анализирует условия безопасности реализации образовательного процесса

Составляет и реализует план работы по профилактике травматизма

Использует в профессиональной деятельности здоровьесберегающие технологии

Составляет и реализует план по сохранению и укреплению здоровья детей

Владеет способами оказания первой медицинской помощи

Составляет и реализует план деятельности по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

Наблюдение за организацией внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Разрабатывает содержание внеучебной деятельности детей в соответствии правовыми нормами

Наблюдение за организацией внеучебной деятельности и общения детей

Экспертиза конспектов занятий, рабочих программ





результаты освоения МДК 02.01. основы организации внеурочной работы

Результатом освоения программы МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Уровень сформированности профессиональных компетенций (далее ПК) определяется в процессе экспертной оценки результатов самостоятельной работы обучающихся и выполнения практических заданий.

Организация самостоятельной работы обучающихся в рамках освоения программы МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы

Программой МДК02.01 предусмотрены 27 часов самостоятельной работы, но оцениваются результаты самостоятельной работы по ниже перечисленным темам, так как они являются итоговыми в процессе освоения некоторых ПК.

Код

Наименование результата обучения

Самостоятельные работы обучающихся, подлежащие экспертной оценке

Составить опорный конспект «Способы выявления интересов и способностей младших школьников»

Составить опорный конспект «Диагностика личностного развития во внеучебной деятельности в начальной школе»

Составить макет индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с детьми в рамках внеурочной деятельности по избранному направлению

Составить Пояснительную записку к Программе внеурочной работы

Разрабо-тать конструкт занятия с применением игровой технологии и групповой формы

Проанализи-ровать 2-3 плана работы с родителями

Подготовить защиту Портфолио по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

+

+

+

+

+

+


ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия

В рамках практики

ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

В рамках практики

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий


+




+


ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников


+

+

+

+


+

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

+

+

+

+

+

+


ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду





+


+

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

+

+

+

+

+

+

+

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений







+

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего


+

+

+

+


+























Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы

Задание: составить опорный конспект «Способы выявления интересов и способностей младших школьников»

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

9 баллов - «5»

8-7 балов - «4»

6-5 балла - «3»

4 и менее баллов - «2» », компетенции не освоены




Ф.И.обучающегося










ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий.

Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности).

Планирует ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, планирует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении.










ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности).

Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы.










ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы).










Сумма баллов/отметка














Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы

Задание: составить опорный конспект «Диагностика личностного развития во внеучебной деятельности в начальной школе»

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

18- 16 баллов - «5»

15-13 балов - «4»

12-10 баллов - «3»

9 и менее баллов - «2» », компетенции не освоены

Ф.И.обучающегося














ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Владеет методикой планирования внеурочной работы: самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий; проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности).

Планирует ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, планирует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении.












ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) - занятий, мероприятий.

Определяет критерии анализа внеурочной работы (внеучебной деятельности), в соответствии с современным пониманием качества образования.

Владеет технологией мониторинга внеурочной работы (внеучебной деятельности)



ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой по выбранному направлению.



ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности).

Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) материалы для мониторинга эффектов и результатов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы.












ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы).












ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе.

Планирует проектную деятельность в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей.

Проводит исследование в процессе внеурочной работы (внеучебной деятельности) по одному из компонентов (отбор содержания, технологии педагогического воздействия, результаты деятельности).












Сумма баллов/отметка
























Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы

Задание: составить макет индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с детьми

в рамках внеурочной деятельности по избранному направлению

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

15- 14 баллов - «5»

13-11 балов - «4»

10-9 баллов - «3»

8 и менее баллов - «2», компетенции не освоены

Ф.И.обучающегося










ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Владеет методикой планирования внеурочной работы:

самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагоа, мероприятий, занятий;

проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности).

Планирует ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, планирует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении.










ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой.










ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности).

Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы.










ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Находит и использует методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы).

Анализирует собственную деятельность по организации проведению внеучебной деятельности детей.










ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе.











Сумма баллов/отметка













Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы.

Задание: составить Пояснительную записку к Программе внеурочной работы.

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

15- 14 баллов - «5»

13-11 балов - «4»

10-9 баллов - «3»

8 и менее баллов - «2», компетенции не освоены

Ф.И.обучающегося











ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Владеет методикой планирования внеурочной работы:

Самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий;

Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой по выбранному направлению.











ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы.











ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы).












ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе.












Сумма баллов/отметка

















Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы

Задание: разработать конструкт занятия с применением игровой технологии и групповой формы

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

18- 16 баллов - «5»

15-13 балов - «4»

12-10 баллов - «3»

9 и менее баллов - «2» », компетенции не освоены


Ф.И.обучающегося









ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Владеет методикой планирования внеурочной работы:

Самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий;

Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности)

Использует различные методы и формы организации внеурочной работы, строит работу с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении.

Планирует ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, планирует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении.









ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой по выбранному направлению









ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности).

Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы.










ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

Использует в процессе внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы, наглядный материалы.

Создает условия для процесса внеучебной работы в соответствии с требованиями к оснащению и санитарному состоянию помещений.









ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Находит и использует методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы).









ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе.










Сумма баллов/отметка












Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы

Задание: Проанализировать 2-3 плана работы с родителями

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

12-11 баллов - «5»

10-9 балов - «4»

8-7 баллов - «3»

6 и менее баллов - «2»


Ф.И.обучающегося










ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Анализирует методы мотивации обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности.

Ориентируется в моделях педагогически целесообразной работы с родителями (лицами, их заменяющими).

Анализирует разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия).










ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Анализирует систему внеурочной работы (внеучебной деятельности) в ОУ, классе;

Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) - занятий, мероприятий.










ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности).

Находит и использует методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.










ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы).











Сумма баллов/отметка











Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы

Задание: Подготовить защиту Портфолио по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

15- 14 баллов - «5»

13-11 балов - «4»

10-9 баллов - «3»

8 и менее баллов - «2», компетенции не освоены

Ф.И.обучающегося














ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой по выбранному направлению.












ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

Использует в процессе внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы, наглядный материалы.












ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы);

Составляет портфолио педагогических достижений по внеурочной работе (внеучебной деятельности) детей;

Анализирует собственную деятельность по организации проведению внеучебной деятельности детей.












ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Представляет результаты своей деятельности по организации внеучебной работе и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, круглых столах, конференциях;

Оформляет результаты своей деятельности по организации внеучебной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образованияв публикации (статьи, отчеты, выступления, в том числе - в письменном виде - на сайте ОУ), участвует в интерактивных формах педагогического общения - форумах по проблемам по внеурочной работе (внеучебной деятельности) и т.п.












ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе;

Использует форму проекта в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей;

Проводит исследование в процессе внеурочной работы (внеучебной деятельности) по одному из компонентов (отбор содержания, технологии педагогического воздействия, результаты деятельности)












Сумма баллов/отметка
















Карта оценки сформированности ПК обучающихся 46 группы

по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по итогам экспертизы самостоятельных работ

«……» ……………………….20…… года



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Ф.И.обучающегося














Средний показатель по итогам экспертизы самостоятельных работ обучающихся











ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия











ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия











ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся











ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий











ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников











ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся











ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду











ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов











ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений











ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего













Организация практических занятий обучающихся в рамках освоения содержания МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы по предмету с указанием области деятельности

Программой МДК02.01 предусмотрены 26 часов практической работы обучающихся, но оцениваются но оцениваются результаты практических работ по ниже перечисленным темам, так как они являются итоговыми в процессе освоения некоторых ПК.

Код

Наименование результата обучения

Практические занятия, подлежащие экспертной оценке

Систем-ный анализ внеуроч-ных мероприя-тий и занятий

Составле-ние матриц оценивания различных видов деятельнос-ти младших школьников во внеучебной работе

Макет взаимодей-ствия с администра-цией образователь-ного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности

Анализ программ организации внеурочной деятельности младших школьников

Проектные задачи во внеурочной деятельности в начальной школе

Планирова-ние ситуаций стимулирую-щих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности

Проведение игр и упражнений на осознание эмоций; обучение приемам выражения эмоций; обучение приемам саморегуля-ции

Анализ документации на соответствие избранной области деятельности, возрасту обучающихся и санитарно - гигиеническим нормам

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия

В рамках практики

ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

В рамках практики

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

+

+


+


+

+

+

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

В рамках практики

+

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

В рамках практики

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений








+

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего


+

+








Карты оценки и самооценки результатов образовательной деятельности на практических занятиях, организованных в рамках изучения МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы

профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Практическое занятие: Системный анализ внеурочных мероприятий и занятий

Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

12-11 баллов - «5»

10-9 балов - «4»

8-7 баллов - «3»

6 и менее баллов - «2»

Ф.И.обучающегося














ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Владеет методикой планирования внеурочной работы:

Самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий;

Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности)












ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Определяет критерии анализа внеурочной работы (внеучебной деятельности), в соответствии с современным пониманием качества образования;

Владеет методами диагностики, педагогического контроля и оценки внеурочной работы (внеучебной деятельности)












ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Оценивает эффективность технологий организации анализа разных форм внеурочной деятельности школьников












ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы);

Составляет портфолио педагогических достижений по внеурочной работе (внеучебной деятельности) детей












Сумма баллов/отметка












Практическое занятие: Составление матриц оценивания результатов различных видов деятельности младших школьников во внеучебной работе

Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

15-14 баллов - «5»

13-12 баллов - «4»

11-9 баллов - «3»

8 и менее - «2»

Ф.И.обучающегося













ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий;

Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Определяет критерии анализа внеурочной работы (внеучебной деятельности), в соответствии с современным пониманием качества образования;

Владеет методами диагностики, педагогического контроля и оценки внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Оценивает эффективность технологий организации анализа внеурочной деятельности

Анализирует методики оценивания результатов различных видов деятельности младших школьников во внеучебной работе











ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы);

Составляет портфолио педагогических достижений по внеурочной работе (внеучебной деятельности) детей











ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

Проводит исследование в процессе проектирования внеурочной работы (внеучебной деятельности) по мониторингу результатов деятельности младших школьников











Сумма баллов/ отметка
















Практическое занятие: Макет взаимодействия с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности

Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

12-11 баллов - «5»

10-9 балов - «4»

8-7 баллов - «3»

6 и менее баллов - «2»

Ф.И.обучающегося













ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)











ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Оценивает эффективность технологий организации анализа внеурочной деятельности

Анализирует методики оценивания результатов различных видов деятельности младших школьников во внеучебной работе











ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы);











ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

Использует форму проекта в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей

Проводит исследование в процессе проектирования внеурочной работы (внеучебной деятельности) по мониторингу результатов деятельности младших школьников











Сумма баллов/ отметка











Практическое занятие: Анализ программ организации внеурочной деятельности младших школьников

Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

12-11 баллов - «5»

10-9 балов - «4»

8-7 баллов - «3»

6 и менее баллов - «2»

Ф.И.обучающегося













ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)

Соотносит цели и задачи с содержанием внеурочной работы (внеучебной деятельности) и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей

Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Определяет критерии анализа внеурочной работы (внеучебной деятельности), в соответствии с современным пониманием качества образования

Владеет методами диагностики, педагогического контроля и оценки внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Оценивает эффективность технологий организации анализа внеурочной деятельности

Анализирует методики оценивания результатов различных видов деятельности младших школьников во внеучебной работе

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы)











Сумма баллов/ отметка












Практическое занятие: Проектные задачи во внеурочной деятельности в начальной школе

Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

15-14 баллов - «5»

13-12 баллов - «4»

11-9 баллов - «3»

8 и менее - «2»

Ф.И.обучающегося













ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)

Соотносит цели и задачи с содержанием внеурочной работы (внеучебной деятельности) и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей

Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) - занятий, мероприятий











ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы)











ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе

Использует форму проекта в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей











Сумма баллов/ отметка













Практическое занятие: Планирование ситуаций стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности

Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

21-19 баллов - «5»

18-16 баллов - «4»

15-12 баллов - «3»

11 и менее - «2»

Ф.И.обучающегося













ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)

Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей











ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) - занятий, мероприятий











ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы)











ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Оформляет и представляет проект по организации внеучебной работе и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования на практическом занятии, участвует в интерактивных формах педагогического общения











ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего

Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе

Использует форму проекта в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей











Сумма баллов/ отметка











Практическое занятие: Проведение игр и упражнений на осознание эмоций, обучение приемам выражения эмоций, обучение приемам саморегуляции

Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

12-11 баллов - «5»

10-9 балов - «4»

8-7 баллов - «3»

6 и менее баллов - «2»

Ф.И.обучающегося













ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Соотносит цели и задачи с содержанием внеурочной работы (внеучебной деятельности) и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей

Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)











ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) - занятий, мероприятий











ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы)











Сумма баллов/ отметка











Практическое занятие: Анализ документации на соответствие избранной области деятельности, возрасту обучающихся и санитарно - гигиеническим нормам

Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. Группы

«……» ……………………….20…… года

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;

1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Основные показатели оценки результата

21-19 баллов - «5»

18-16 баллов - «4»

15-12 баллов - «3»

11 и менее - «2»

Ф.И.обучающегося













ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Соотносит цели и задачи с содержанием внеурочной работы (внеучебной деятельности) и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей

Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)











ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) - занятий, мероприятий











ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников











ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы

Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности)











ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы)











ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений











Сумма баллов/ отметка











Карта оценки сформированности ПК обучающихся 46 группы

по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по итогам экспертизы выполнения практических заданий обучающимися

«……» ……………………….20…… года



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

0 баллов - компетенция не проявляется;1 баллов - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень сформированности компетенции.

Ф.И.обучающегося















Средний показатель по итогам экспертизы выполнения практических заданий обучающимися











ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия











ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия











ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся











ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий











ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников











ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся











ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду











ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов











ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений











ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего











В соответствии с ППССЗ и графиком образовательного процесса ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» в рамках летней сессии на 4 курсе проводится квалификационный экзамен по ПМ.02. Одним из этапов данного экзамена является экзамен по МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в форме защиты программы внеурочной деятельности, в ходе которого определяется уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка).

Казанцева Л.В., преподаватель общественных дисциплин ГБПО СО КУПедК 5



© 2010-2022