Положение о внеурочной деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Положение

об организации внеурочной деятельности


  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3, Федеральным государственным стан­дартом основного общего образования (ФГОС НОО), утверж­денным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2012 г. №1897, письмом Министерства образования и науки РФ «О введении федеральных государственных образо­вательных стандартов общего образования» от 19.04.2011 г. №03-255, письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 12.05.2011 г. №03-296, санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом школы, должностными инструк­циями педагогов дополнительного образования.

1.2. Внеурочная деятельность школьников - это целена­правленный процесс воспитания, развития личности и обуче­ния посредством реализации дополнительных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ (ООП) в интересах человека, государства.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

1.3. В Основной образовательной программе МБОУ СШ №2 предусматривается для каждого класса не более 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через различные направления, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в государственных стандартах.

1.4. Руководство внеурочной деятельностью в МБОУ СШ №2 осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу творческих объединений, коллективов.

  1. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 2.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.


  1. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 2. Должны обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся.

3.2. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

  • Духовно- нравственное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Общеинтеллектуальное

  • Социальное

  • Общекультурное

3.3. Виды внеурочной деятельности:

• Игровая;

• Познавательная;

• Проблемно-ценностное общение;

• Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

• Художественное творчество;

• Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

• Техническое творчество

• Трудовая (производственная) деятельность;

• Спортивно-оздоровительная деятельность;

• Туристско-краеведческая деятельность и др.

3.4. Формы организации внеурочной деятельности:

Экскурсии, факультативы, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проекты, общественно-полезная практика, интеллектуальные клубы, библиотечные вечера, конкурсы, викторины, познавательные игры и др.

3.5. МБОУ СШ № 2 самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям:

по месту проведения:

• в классе с переменным составом;

• в классе группами;

• в классе индивидуально;

• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий

по времени:

• во второй половине дня.


  1. Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются МБОУ СШ №2 самостоятельно.

4.2. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования, другим педагогическим персоналом, в соответствии с рабочими программами.

4.3. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.


  1. Учёт внеурочных достижений обучающихся

5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

5.2. Основными целями составления портфолио являются:

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

5.3. Основными задачами составления портфолио являются:

- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:

· I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

· II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);

· Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, края), прописываются все спортивные достижения.

· Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.

·Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.

· Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.


© 2010-2022