• Преподавателю
  • Другое
  • Проведение конкурса педагогического мастерства «Урок нравственности» в Республике Крым

Проведение конкурса педагогического мастерства «Урок нравственности» в Республике Крым

На протяжении 5 лет в Республике Крым проходит замечательный конкурс педагогического мастерства - "Урок нравственности". Участие в конкурсе может принимать каждый педагог, вне зависимости от предмета преподавания и возрастной категории учеников. Главная задача конкурса - сочетание предметных знаний и нравственных основ развития личности ребенка. Являясь членом жюри данного конкурса, ежегодно отмечаю для себя, что конкурс объединяет педагогов-единомышленников, а не только тех, кто преподает право...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проведение конкурса педагогического мастерства «Урок нравственности» в Республике Крым.

На протяжении ряда лет стало доброй традицией в Республике Крым проведение республиканского видео конкурса «Урок нравственности» - совместный проект Министерства образования и науки, молодежи Республики Крым и Симферопольской и Крымской епархии.

Тематика конкурса не случайна: в России рассматривается проект СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015 - 2025) , где приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания.

Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества».

В Республике Крым уже сформирована и принята «Концепция духовно-нравственного воспитания», кроме того ведется работа по созданию Центра патриотического воспитания при Министерстве образования и науки, молодежи Республики Крым, а также в крымском парламенте обсудили проект закона «О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Республике Крым».

Все эти документы свидетельствуют об огромной важности и необходимости формирования у молодых людей, подростков, детей ценностных ориентаций на основе духовных и нравственных традиций всех народов, проживающих в мире и согласии в нашей стране.

В конкурсе ежегодно принимают участие около 100 педагогов из разных уголков Крыма. Конкурс проходит в 2 этапа - на 1 этапе в городах и районах должны отбирать лучшие видео уроки, которые отсылают на республиканский этап. На II (региональном) этапе Конкурса рассматриваются и оцениваются видеоматериалы, представленные как победители I этапа.

Продолжительность видеоролика не должна превышать 45 минут.

В условиях проведения конкурса заявлены следующие темы:

1. Возрождение традиционных семейных ценностей.

  • Психология семейных отношений.

  • Зарождение новой жизни. Жизнь - дар Божий. Сохрани жизнь.

  • Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле. (Исход 20:12). Уважение к родителям и старшим.

  • Демографический кризис - проблема нравственности.

  • Целомудрие и верность.

  • Нравственное начало.

2. Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними.

3. Не кради (Исход. 20:15).

4. Совесть.

5. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин. 15:13) Любовь к Родине, патриотизм.

6. Трудолюбие - основа благополучия личного и государственного.

7. Красота родной речи (против сквернословия).

Победителями Конкурса являются педагоги, чьи работы заняли
1 место соответственно номинациям:

- Педагог начальной школы (1-4 кл.);

- Педагог основной школы (5-8 кл.);

- Педагог старшей школы (9-11 кл.);

- Педагог дошкольного и дополнительного образования.

Хочется отметить следующие особенности в данном конкурсе:

  1. Всегда хорошо и в большом количестве в конкурсе участвуют педагоги начальной школы, среди них большая конкуренция сохраняется из года в год.

  2. Впервые в этом году участвовали педагоги дошкольного и дополнительного образования. Уровень их уроков высокий, тематика соответствует возрасту детей.

  3. В основном на конкурс представлены в основной и старшей школе не уроки, а классные часы. Хочется отметить, что со следующего года классные часы и внеклассные занятия для участия приниматься не будут. Ведь конкурс изначально задумывался как конкурс уроков, а не мероприятий воспитательного характера.

  4. Среди педагогов наиболее активны преподаватели биологии, но они в большинстве своем представляют одну и ту же тему из года в год - в номинации - «Зарождение новой жизни. Жизнь - дар Божий. Сохрани жизнь». И всегда это уроки, посвященные вреду абортов. Смысл же конкурса в том, чтобы в каждой теме раскрыть нравственные категории, направить учащихся на осмысление каждого своего поступка.

  5. Активно участвуют также педагоги - преподаватели русского и украинского языков. На примере произведений классиков им удается рассмотреть основные нравственные категории - любовь, доброта, уважение, ответственность, честь, достоинство, патриотизм.

  6. Хочется отметить также и очень важный аспект - в конкурсе ежегодно участвуют педагоги различных религиозных конфессий, разных национальностей. Это еще одно подтверждение важности конкурса, на примере которого также можно воспитывать подрастающее поколение, как на образце единства нравственных категорий у всех народов нашей страны.

  7. Печалит тот факт, что наши педагоги идут по пути наименьшего сопротивления - выбирают для преподавания в 4 классе не ОПКК и не основы ислама, а ОРКСЭ (основы религиозной культуры и светской этики), часто родители говорят о том, что выбор делали не они, а педагоги, администрация школы. Хотелось бы обратиться к педагогам с просьбой - учитывать мнение в первую очередь родителей, ведь в соответствии с ФЗ-273, именно они имеют право выбирать, что будут изучать их дети.

В планах на следующий год первоочередные задачи следующие:

- на 1 этапе конкурсе оптимизировать работу в городах и районах с тем, чтобы у педагогов было достаточно времени на разработку именно урока, а не классного часа или внеклассного мероприятия;

- к конкурсу будут допускаться только полноценно снятые уроки - продолжительностью 40-45 минут, а не 18-20, как это было в предыдущие годы и в этом году;

- на 2 этап будут приниматься не более 3-5 работ от города (района), а не 3-4 урока из одной школы, как было в этом году. Сложилось представление, что в некоторых регионах отбор просто не проводился - на 2 этап отправили всех педагогов, кто снял урок;

И отдельно о нравственности:

Хотелось бы обратить внимание педагогов, что безнравственно говорить о нравственности с детьми, самим при этом не будучи нравственными людьми: стыдно смотреть урок и видеть, что педагог все время читает по листочку материал урока, речь педагога изобилует неправильными оборотами, и - что еще хуже - говоря о нравственных категориях, педагог сам путается в понятиях и смешивает различные мнения, религиозные взгляды, тем самым путая учеников и сея в них неверие и недоумение.


© 2010-2022