Программа лето МБОУ ДОД ЦРТДиЮ Летний марафон-2015

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»

р.п. Варнавино Нижегородской области

Утверждаю: Директор МБОУ ДОД ЦРТДиЮ _______________Л.С. Пастухова Приказ №_____________ «_________»________________2015 г.

Утверждена на педагогическом совете Протокол№_______от «_______»____________2015 г.

Программа лето МБОУ ДОД ЦРТДиЮ Летний марафон-2015

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

«ЛЕТНИЙ МАРАФОН»

Автор-составитель: Федяева М.А.- методист,

педагог-организатор

р.п. Варнавино

-2015-

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Программа деятельности МБОУ ДОД ЦРТДиЮ по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков «Летний марафон»

Цель реализации программы

Цель программы - состоит в том, чтобы способствовать раскрытию духовных, творческих и физических потенциалов личности ребенка путем создания условий ее самореализации в деятельности временных детских коллективов детей и подростков, создаваемых в период летних школьных каникул.

Автор составитель программы

Федяева Марина Александровна - методист, педагог - организатор

Территория, представившая программу

р.п.Варнавино, Варнавинский район, Нижегородская область

Название организации, реализующей программу

МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» р.п.Варнавино Нижегородской области

Адрес организации

606760, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, р.п. Варнавино, ул. III Интернационала, д.1а

Электронный адрес, телефон

[email protected]

тел. 8-831-58-3-63-32 факс 8-831-58-3-57-15

Формы реализации программы

Игры, конкурсы, профильная смена, десанты, концертно-игровая программа, мастер-классы

Направление деятельности программы

Социально-педагогическое, туристско-краеведческое, спортивное, художественное, трудовое, эколого-биологическое

Сроки реализации

Июнь - август 2015 г.

Место реализации

МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», центральная детская игровая площадка, парки, площадь в центре поселка, стадион, спортивный зал МБОУ Варнавинская СОШ

Кадры

Педагоги МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества».

Общее количество участников программы

490 человек

Контингент участников

Воспитанники МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», дети и подростки р.п.Варнавино, возраст 6-17 лет,

Условия участия в программе

Участвовать в программе могут все желающие

Краткое содержание программы

  1. Работа мастер-классов («Глиняный сувенир», «Поделки из вторсырья», «Журналистика», «Плетение из резиночек», «Мыловарение», «Воздушный змей», «Хозяюшка», «Лозоплетение»).

  2. Работа детской оздоровительной площадки (реализация программы «Большое морское путешествие»)

  3. Игровая программа ко Дню защиты детей









ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Полное название учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» р.п. Варнавино Нижегородской области

Ф.И.О. руководителя

Пастухова Лариса Сергеевна

Основные направления и формы летнего отдыха и занятости детей

Социально-педагогическое, туристско-краеведческое, спортивное, художественное, трудовое, эколого-биологическое направления. Формы реализации программы: игры, конкурсы, десанты, ярмарки, профильная смена, концертно-игровая программа

Наличие объектов для оздоровления, занятий спортом, приобретения практических навыков в условиях лета

Оборудованные для занятий кабинеты Центра развития творчества, оборудованная игровая комната, районная детская игровая площадка, туристическое оборудование и снаряжение.

Успешность реализации программ летнего отдыха, оздоровления и занятости детей: критерии оценки и показатели

  • Увеличение количества детей, занятых в программе, по сравнению с прошлым годом.

  • Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.

  • Устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности.

  • Качество работ, выполняемых детьми.

  • Удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх.

  • Заинтересованность родителей в посещении детьми Центра развития творчества.

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Такие формы занятости играют важную роль в системе оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Совместная деятельность способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков.

Цель на предстоящее лето - сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, максимальное удовлетворение потребности в оздоровлении и организованной занятости детей в период летних каникул.

Комплексная Программа "Лето - 2015" подготовлена МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества в соответствии с Постановление правительства Нижегородской области от25.03.2009 № 149 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области», постановления администрации Варнавинского муниципального района от 20.03.2014 № 99 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Варнавинского муниципального района Нижегородской области», в целях реализации прав и молодежи на оздоровление , развитие и полноценный отдых и досуг, приказа управления образования администрации Варнавинского района от 07.05.2015 «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Варнавинского района в 2015 году».

и предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей, а также равномерное планирование деятельности Центра во время всех трех месяцев летних каникул.

Главная задача организации работы с детьми в каникулярное время - оздоровление детей и создание условий для развития личности ребенка во время каникул.

Цель работы педколлектива Центра развития творчества в каникулярное время - создание целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.

Задачи:

  • организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

  • совершенствовование психолого-педагогического сопровождения и программно-методического обеспечения по вопросам организации каникулярного отдыха;

  • поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества; привитие полезных навыков; развитие инициативы, самоуправления и самостоятельности;

  • профилактика асоциального поведения.

Ожидаемые результаты:

  • расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализация его интересов; формирование опыта социального взаимодействия;

  • создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания;

  • улучшение отношений в детской и подростковой среде, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек;

  • положительное отношение к социально значимой деятельности, проявление потребности работать в коллективе;

  • осмысление детьми и родителями досуга как личностной и социальной ценности; определение степени и форм своего участия в нем;

  • реализация новых педагогических технологий и проектов в области организации досуга детей и подростков;

  • профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

  • интеграция деятельности образовательных и социальных учреждений.



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ:

  • Конвенция «О правах ребенка» (Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.)

  • Конституция Российской Федерации. (12 декабря 1993 г.)

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. Федеральный закон РФ "Об утверждении федеральной программы развития образования" от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ Национальная доктрина образования в РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751)

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 года №1726-р

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 22.02.97 N 212, от 08.08.2003 г. № 470; от 07.12.2006 г. № 752

  • Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Письмо Минобразования России от 11.06.2002 № 30-51-433/16

  • Письмо Минобразования России «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей». от 20.05.2003 № 28-51-391/16.

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. № 41)











ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

  1. Организационно - методическая работа:

1.1.

Проведение заседаний комиссии по организации и проведению летнего отдыха, оздоровления и занятости детей.

Март - май

Пастухова Л.С.


1.2.

Проведение семинара - совещания педагогического коллектива по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости воспитанников.

Май

Пастухова Л.С.


1.3.

Проведение инструктажа по ОТ, ППБ для коллектива Центра, задействованного в организации летнего отдыха и оздоровления детей.

Май

Савиничев А.В.


1.4.

Подготовка помещений, задействованных в летнем оздоровлении учащихся, к летнему сезону.

Май

Чуркина Т.М.

Ферулёва А.А.

Ветерков А.В.


1.5.

Проведение организационных мероприятий по подготовке договоров о совместной работе с организациями посёлка.

Май

Пастухова Л.С.


1.6.

Разработка нормативных документов по обеспечению безопасности учащихся в период летней оздоровительной компании 2015 года.

Апрель

Федяева М.А.


1.7.

Разработка инструкций, памяток по ТБ, ППБ, действиям в ЧС для организаторов летнего отдыха и занятости детей.

Апрель

Федяева М.А.


1.8.

Кадровое обеспечение педагогическими работниками.

Июнь - август

Пастухова Л.С.


1.9.

Проведение общего родительского собрания по вопросам организации летнего отдыха, занятости и оздоровления учащихся в летний период.

май

Пастухова Л.С.


1.10.

Проведение во время деятельности детской оздоровительной площадки тематических мероприятий по вопросам предупреждения правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних.

Июнь-

август

Федяева М.А.


1.11.

Организация совместной деятельности по организации отдыха и оздоровления учащихся с библиотеками, музеями, ДК

Июнь -

август

Смирнова Е.В.


1.12.

Участие воспитанников Центра в развлекательных, познавательных, соревновательных программах, проводимых в районе в летний период.

Июнь-

август

Смирнова Е.В.


1.13.

Контроль организации летнего отдыха учащихся из социально - неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых воспитанников.

Июнь-

август

Федяева М.А.


1.14.

Мониторинг выполнения плана по организации летнего отдыха и оздоровления воспитанников Центра

Апрель- сентябрь

Федяева М.А.


1.15.

Оформление аналитических материалов о реализации мероприятий летней оздоровительной компании

Май - сентябрь

Федяева М.А.


2. Основные направления деятельности по оздоровлению и отдыху учащихся.

2.1.

Организация работы в летний период детской оздоровительной площадки.

Июнь-июль

Пастухова Л.С.

Федяева М.А.


2.2.

Организация работы в летний период мастер -классов

Июнь - август

Пастухова Л.С.

Педагоги дополнительного образования


2.3.

Организация работы по проведению экскурсий и походов в летний период

Июнь - август

Педагоги дополнительного образования


















Средства реализации актуальных задач и их педагогическая целесообразность

Анализируя практику деятельности нашего учреждения, мы выделяем в структуре содержания каникулярного периода основные виды деятельности, имеющие свое специфическое и конкретное наполнение. Среди них:

  • оздоровительная деятельность;

  • развлекательная;

  • игровая;

  • образовательная;

  • трудовая.

В полной мере реализовать указанные виды деятельности в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ позволяют следующие условия:

  • месторасположение (центр поселка: на небольшом расстоянии находится парковая зона, детская площадка набережная, площадь Советская, РДК, районная и детская библиотеки, районный историко-художественный музей);

  • благоприятное экологическое окружение;

  • высокопрофессиональный кадровый состав;

  • достаточная материальная база (кабинеты для деятельности отрядов, игровая комната, актовый зал, кабинеты для работы дестких объединений, спортинвентарь, музыкальная и мультимедийная аппаратура).

Успешной деятельности учреждения в каникулярное время способствуют:

  • постоянный поиск совершенствования форм и содержания деятельности отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • модернизация программно-методического обеспечения;

  • формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов детского отдыха и оздоровления, обеспечивающих взаимодействие между участниками оздоровительно-воспитательного процесса и всеми ведомствами;

  • создание целостной системы оценки качества отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.

Деятельность учреждения в каникулярное время строится на основе принципов:

  1. Принцип признания права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора направлений и форм творческой деятельности.

  2. Принцип единства и целостности воспитательно-образовательного пространства (обучение, воспитание, развитие).

  3. Принцип развития индивидуальности каждого ребенка в практике воспитательно-образовательного процесса.

  4. Принцип творческого сотрудничества.

Педагогическая технология

Организация каникулярного отдыха детей - один из важных аспектов образовательной деятельности Центра развития творчества.

Возможности ЦРТДи Ю способны удовлетворить самые разные запросы детей и их родителей:

- дополнительные занятия;

- концертная деятельность;

- работа юных корреспондентов;

- общественная деятельность;

- общение по интересам, любимые занятия, игры.

Используя многолетний опыт организации каникулярного отдыха детей, мы организуем и проводим деятельность по следующим направлениям:

- нормативно- правовое и информационное обеспечение;

- программно-методическое обеспечение каникулярного отдыха;

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое и финансовое обеспечение;

- организация контроля.









© 2010-2022