ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕ


Абрамова Г?В?: автор УМК по чувашскому языку для русскоязычных школ

Абрамов А?С: преподаватель спецдисциплин ЧМТТ

Формирование и развитие монологической речи находится в центре внимания обучения чувашскому языку в русскоязычной школе? Достижение этой цели становится возможным при таких условиях: где учащимся предоставляется возможность проявлять познавательную активность и испытывать желание участвовать в общении на изучаемом языке?

Большую роль в поддержании мотивов к изучению чувашского языка играет использование на уроках визуальной информации? Главная идея создания фотографических оригиналов для учащихся 5 класса заключается в том: чтобы на их базе повысить эффективность обучения чувашскому языку: стимулировать школьников к общению на изучаемом языке: пополнить имеющихся у них знаний о Чувашской Республике новой информацией: более расширенной?

Содержание фотографий соотнесено с интересами детей: их социальными знаниями и опытом? Доступность языкового материала позволяет использовать фотографии для обучения аспектам языка и различным видам речевой деятельности% аудированию: чтению: говорению и письму?

Приведем несколько заданий: направленных на развитие говорению в монологической форме?

1? Просмотрите фотографию всем знакомого овоща - огурца? Расставьте слова в нужном порядке так: чтобы получилось предложение? Опираясь на полученные предложения: расскажите об этом овоще?

1? а) пахча =им.= б) тёрёхла в) хёяр

2? а) нумай ё) т.рл. в) витамин г) хёярта

3? а) сывлёха ё) =ир.плете==. в) витаминсем

4? а) салат ё) тёва==. в) т.рл. г) хёяртан

5? а) =ие==. ё) хёяра в) ачасем г) юратса

6? а) хёяра ё) \стере==. в) теплицёсенче

7? а) хёяр ё) йёрансене в) ларта==. г) калчисене

8? а) хёвёрт ё) ёшё в) \се==. г) вырёнта

2? Просмотрите фотографию курицы? Выберите и обведите правильный ответ? Расскажите об этой птице: опираясь на полученные предложения?

1? Чёх =ынна ______ парать?

а) чечек ё) =ёмарта

2? Чёх какай. ______ ?

а) кётра ё) усёллё

3? Чёх какайне ______ ?

а) п.=ере==. ё) \стере==.

4? Чёхсене пысёк фабрикёсенче ______ ?

а) ларта==. ё) =ит.нтере==.

5? +ёмартасене малтан инкубатора ______ ?

а) вырна=тара==. ё) шутла==.

6? Фабрикёра чёх ч.пписене витаминлё апатпа ______ ?

а) пара==. ё) тёрантара==.

7? Ёшё клеткёра ч.псем хёвёрт ______ ?

а) \се==. ё) сута==.

3? Просмотрите пейзаж: где показан великая река России - Волга? Выберите правильно составленное предложение из трех предложенных? Расскажите о Волге: пользуясь этими предложениями?

1? (пысёк: =ынна: Атёл: пулёшу: парать)

а) Атёл =ынна пысёк пулёшу парать?

ё) пулёшу Атёл =ынна пысёк парать?

б) пысёк Атёл =ынна пулёшу парать?

2? (шывне: эпир: Ат=л: .=етп.р)

а) Атёл .=етп.р эпир шывне?

ё) ,=етп.р шывне эпир Атёл?

б) Эпир Атёл шывне .=етп.р?

3? (=утё: ГЭСсем: =ынсене: ёшё: пара==.)

а) Ёшё ГЭСсем =ынсене =утё пара==.?

ё) ГЭСсем пара==. ёшё =ынсене =утё?

б) ГЭСсем =ынсене =утё: ёшё пара==.?

4? (Атёл: =ынсем: х.рт.не==.: х.рринче)

а) Атёл х.рт.не==. х.рринче =ынсем?

ё) Атёл =ынсем х.рринче х.рт.не==.?

б) Атёл х.рринче =ынсем х.рт.не==.?

5? (ун: эпир: шывне: .=етп.р)

а) Ун .=етп.р эпир шывне?

ё) Эпир ун шывне .=етп.р?

б) Ун эпир .=етп.р шывне?

4? Просмотрите фотографию девочек в чувашском наряде? Расскажите о чувашском национальном головном уборе - тухъя: праздничном наряде девушек? Отметьте крестиком ïðàâèëüíûé îòâåò? Расскажите о чувашском наряде: пользуясь полученными ответами?

1) Чёваш тум. м.нле?

илемл. телейл.

2) Х.рсем вёййа м.нпе тухнё?

тухьяпа хушпупа

3) Тухьяна м.нпе илемлетн.?

сехетпе шёр=апа

4) Чёваш х.рарём.н тум. м.нле?

капёр вёйлё

5) Пу=а х.рарёмсем м.н тёхённё?

хушпу тухья

6) Уявсене чёваш халёх. м.нле тумпа =\рен. ?

капёр тумпа ылтён тумпа

5? Просмотрите фотографический ряд о втором хлебе - картофеле? Подчеркните нужные слова: данные в скобках? Пользуясь с полученными предложениями: расскажите о картофеле?

1) +.р улми усёллё: (й\=.: тутлё) пахча =им.=?

2) Ёна пурте юратса (=ие==.: вула==.)?

3) Унра (витаминсем: ылтён): микроэлементсем пур?

4) +.р улмине (п.=ере==.: савёна==.): ёшала==.?

5) Вёл пир.н икк.м.ш (=ёкёр: =у)?

6) +ынсем =.р улмине пахчасенче (лашапа: .непе) ларта==.?

7) Пысёккисене ачасем (пулёша==.: .=ле==.)?

8) Уйсенче =.р улмине (самолетпа: тракторпа) ларта==.?

9) Ёна к.ркунне копалкёпа (ларта==.: кёлара==.)?

10) +ынсем =.р улмине алёпа (пу=тара==.: п.=ере==.)?

Опоры в виде готовых кластеров: таблиц: планов и схем также помогают учителям научить вести школьникам несложный монолог по темам: подсказывая им соответствующую лексику и общее направление монолога? В процессе работы с кластерами: таблицами и схемами совершенствуется речевая подготовка школьников? Данный подход позволяет снять многие трудности: с которыми сталкивается учащийся при составлении монологических высказываний?

Некоторые примеры?

1? Просмотрите фотографию цапли? Используя план: расскажите об этой птице?

1) Кайёк м.н ятлё?

2) Вёл м.нле?

3) Ё=та пурёнать? (Вёрманта-и: уйра-и: садра-и?)

4) Ми=е =ул пурёнать?

5) +ут =анталёка м.нле усё парать?

2? Просмотрите фотографию интерьера кондитерской фабрики и заполните таблицу нужными словами% нумай: пылак: =ие==.: т.рл.: тёва==.? Впишите в последнюю строку правильный перевод предложения% Нельзя есть много сладости? Пользуясь полученными предложениями: расскажите о кондитерской фабрике?

1?

Кашни

ача

=им.=

юратать

2?

Пылак

=им.=е

кондитер

фабрикинче

3?

Кондитер

фабрикинче

специалист

.=лет

4?

+ынсем

пылак

апат

юратса

5?

Пылак

апат-=им.=а

=имелле

мар

Перевод%

1) Пылак апат-=им.=е пит. нумай =имелле?

2) Пылак апат-=им.=е нумай =имелле мар?

3) Пылак апат-=им.=е нумай та: сахал та =имелле?

3? Просмотрите фотографию деревенского пейзажа? Рядом с вопросительным знаком запишите конец предложения? Расскажите о дереве: пользуясь полученными предложениями?

1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕ) +ын 2) +ынсем 3) Йывё= 4) Йывё=сёр

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕ

йИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕывё=ран =ын =.р пурнё=.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕ

=ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕуртсем: =инче пурнё=.нче йывё=па

пысёк пурнё= савёт-сапа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕ

вИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕырён тачё

?

?

с.тел-пукан ?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСЮЖЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕ

?

Подсказка% =ук: =ыхённё: тёва==.: =ыхённё?

4? Просмотрите 2 фотографии: выполненные в жанре интерьера и экстерьера культурно-выставочного центра? Перескажите их: пользуясь данными вопросами?

1) «Радуга» чёвашла м.нле пулать?

2) Культурёпа выставка центр.нче =ынсем м.н тёва==.?

3) Картинёсемпе камсем паллаштара==.?

4) Экскурсоводсем м.н =инчен каласа пара==.?

5) Центрта час-часах камсене курма пулать?

6) +амрёк художниксем кунта м.н тёва==.?

7) Центрта т.л пулусем час-часах ирте==.-и?

8) Т.л пулусенче =ынсем м.н тёва==.?

Приведенные упражнения свидетельствуют о том: что на основе фотографий можно развивать следующие коммуникативно-речевые умения?

Коммуникативно-речевые умения

1?

Осуществлять поиск информации?

2?

Отделять основную информацию от второстепенной?

3?

Фиксировать необходимую информацию из увиденного?

4?

Участвовать в беседе: обсуждении: научить выражать свое мнение?

5?

Запрашивать необходимую информацию: обмениваться информацией?

6?

Составлять рассказ на основе полученной информации?

7?

Пересказывать видеосюжет?

Успех реализации заложенного в вфотоматериале образовательного потенциала во многом зависит от умения учителя чувашского языка методически грамотно организовать работу с ним? Учитель может составить свой комплекс упражнений на базе фотографий для формирования умений монологической речи?


© 2010-2022