• Преподавателю
  • Другое
  • Протокол психологического обследования детей старшего дошкольного возраста, в рамках инклюзивного обучения

Протокол психологического обследования детей старшего дошкольного возраста, в рамках инклюзивного обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол №_______психологического обследования

Старшая группа № ___________________ Дата___________________________

Фамилия Имя ____Бақытқызы Ділназ_________________________________

Общая осведомленность

Сколько тебе лет?____________________________________________________ Когда ты родился?____________________________________________________

С кем ты вместе живешь?______________________________________________

Как зовут маму?______________________________________________________

Где и кем работает?___________________________________________________

Как зовут папу?_______________________________________________________

Где и кем работает?___________________________________________________

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?__________________________________

1.Запоминание двух групп слов - слухоречевое запоминание

лес

хлеб

кот

вода

стол

игра

ветер

1)

+

2)

+




3)

+

4)

+

5)

+

6)

+

7)

+

Долговременная память

+

+


+

+

+

+

+



Скорость запоминания______достаточная ______________________ удержание порядка/перестановки___выявлен контроль и саморегуляция мнестической деятельности, сформированность линейной структуры памяти, характера деятельности___________________________________

Объем запоминания__ наблюдается устойчивость к интерференции, точность запоминания и семантическая устойчивость достаточная скорость темпа запоминания слов

прочность запоминания_ объем и количество воспроизведений, про и - ретроактивного торможения сформированность на достаточном уровне ________________________________________________________________

2.Зрительная память:______6-7 предметов ( предметных картинок )___из 10-ти

3.«Классификация» (20 предметов)

Посуда_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках________

одежда_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках_______

транспорт_______знает, общает, называет, показывает на картинках________

продукты_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках____

мебель_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках______

с опорой_________ /без опоры___да______обобщение__________помощь__________

4.Методика В.М. Когана


цвет

форма

таблица

Время

Знает 8 цветов спектра, некоторые оттенки (розовый, голубой)


Называет 5 геометрических фигур


Кол-во ошибок

-


-

-

-выделяет фигуры по 2 признака (цвет форма)_по 2 признакам выделяет

-только по одному признаку: по цвету____________/по форме____________/ смешанная сбивка____________________________________________________

5. Эмоциональные лица


радость

грусть

злость

спокойное

удивление

страх

Мама

Любят маму






Папа

Любят папу






ребенок

Нравится




нравится



6. «Рыбка» - наглядно- образное мышление

-самостоятельно воспроизводит изображение по схеме - да

- анализ недостаточен, построение путем проб

- не справился

7.«Матрица Равенна » серия А, АВ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А















АВ

















Выбор по предпочтению

8. «Разрезные картинки» (Семаго М.М)- зрительный синтез



Зрительное

соотнесение

Методом проб

Многочисл. Неадекватные/пробы/не справился

3части

(шуба)








4части

(Кастрюля)








4части

(рукавица)








4 части по диагонали

(мяч)

Выполняет без помощи взрослого, и без опоры



9. Особенности эмоционально-волевой сферы

Эмоциональные реакции:

Адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм, поспешность,

Импульсивность, неусидчивость , тревожность, нервозность слабая выраженность эмоций.

Скованность , робость, неуверенность, вялость, пассивность, безразличие, медлительность, серьезность с выраженной нерешительностью.

Общение : активное, реактивное, непродуктивная активность в общении, пассивность в общении при сниженной психической активности.

Принятие инструкции

Работоспособность

-понимает и сохраняет до конца задания

-понимает, но не сохраняет до конца

-частичное принятие инструкции

-не принемает

-нормальная до конца задания

-умеренная: пресыщение с середины ___/

конца____задания

-низкая



Интерпретация результатов.

Внимание устойчивое, концентрируется, при утомлении снижается не намного. Объем внимание, сформирован на достаточном уровне - выше среднего. Прочность запоминания сформировано на уровне выше среднего. Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

Зрительная память развита лучше, чем вербальная.

Страдает способность к логическому запоминанию. Лучше развита механическая память.

Мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения сформированы на уровне выше среднего. Наглядно-образное мышление начинает сформировываться: предметы и явления, непосредственно воспринимаются, а также воспринимаются их свойства и назначение.

Сформирован процесс активной речи, но еще на уровне выше среднего - умения излагать свои мысли.

Картинки со скрытым смыслом еще плохо понимают.

Восприятие цвета, формы, величины сформировано на уровне выше среднего.

Рекомендации.

Педагогам ( воспитателям, психологу, методисту и др.)

Для развития зрительно-моторной координации использовать в учебно-воспитательном процессе интеллектуальную методику Векслера, через психокоррекционные упражнения:

  • Рисование дугообразных, замкнутых линий

  • Арттерапия: пальцевая, пластилиновая живопись

  • Игры с мячом

Воспитателям чаще использовать приемы

  • рассматривания иллюстраций к художественным произведениям, беседовать по ним с детьми

  • фольклор - загадки, пословицы, поговорки

  • игровые графические упражнения: «Летит самолет», «Плывет рыбка» и т.д.

  • графическую музыку

  • штриховку

  • пальчиковую гимнастику

  • дыхательную гимнастику

  • словесные и подвижные игры

Для формирования наглядно-действенного мышления, внимания, координации движений, зрительно-моторной координации применять в работе конструирование ( с бумаги, со строительным материалом, «Лего» - развивающее оборудование и .д. )

*Педагогу- психологу - провести консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями ( лекции, практические занятия с отработкой методов и приемов работы) по темам:

  1. арттерапию,

  2. дыхательную гимнастику,

  3. конструктивно-коммуникативные игры,

  4. пуантилизм ( пальцевая живопись),

  5. пластилиновую живопись,

  6. пальчиковую гимнастику.

  7. Нейропсихологическая программа диагностики и коррекции. Н.Семенович

  8. Провести семинар-практикум на тему « Развитие коммуникативных навыков. Вербальное общение. Средства невербального общения »

*Разработать программу (цикл занятий) по коррекции и развитию социально- эмоциональной сферы (разработанный А.В.Запорожцем, 1985 год), включающую в себя психотехники:

  • Беседа

  • Развивающая игра

  • Психогимнастический этюд

  • Тематическое или свободное рисование

  • Подвижная игра

  • Релаксация

  • Коллективное сочинение сказки

  • Психогимнастика ( Чистякова)

*Педагогам: обязательно вывешивать информацию в «уголках родителей»




Психолог___________________________________________________________




© 2010-2022