- Преподавателю
- Другое
- Протокол психологического обследования детей старшего дошкольного возраста, в рамках инклюзивного обучения
Протокол психологического обследования детей старшего дошкольного возраста, в рамках инклюзивного обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Cаденова С.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Протокол №_______психологического обследования
Старшая группа № ___________________ Дата___________________________
Фамилия Имя ____Бақытқызы Ділназ_________________________________
Общая осведомленность
Сколько тебе лет?____________________________________________________ Когда ты родился?____________________________________________________
С кем ты вместе живешь?______________________________________________
Как зовут маму?______________________________________________________
Где и кем работает?___________________________________________________
Как зовут папу?_______________________________________________________
Где и кем работает?___________________________________________________
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?__________________________________
1.Запоминание двух групп слов - слухоречевое запоминание
лес
хлеб
кот
вода
стол
игра
ветер
1)
+
2)
+
3)
+
4)
+
5)
+
6)
+
7)
+
Долговременная память
+
+
+
+
+
+
+
Скорость запоминания______достаточная ______________________ удержание порядка/перестановки___выявлен контроль и саморегуляция мнестической деятельности, сформированность линейной структуры памяти, характера деятельности___________________________________
Объем запоминания__ наблюдается устойчивость к интерференции, точность запоминания и семантическая устойчивость достаточная скорость темпа запоминания слов
прочность запоминания_ объем и количество воспроизведений, про и - ретроактивного торможения сформированность на достаточном уровне ________________________________________________________________
2.Зрительная память:______6-7 предметов ( предметных картинок )___из 10-ти
3.«Классификация» (20 предметов)
Посуда_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках________
одежда_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках_______
транспорт_______знает, общает, называет, показывает на картинках________
продукты_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках____
мебель_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках______
с опорой_________ /без опоры___да______обобщение__________помощь__________
4.Методика В.М. Когана
цвет
форма
таблица
Время
Знает 8 цветов спектра, некоторые оттенки (розовый, голубой)
Называет 5 геометрических фигур
Кол-во ошибок
-
-
-
-выделяет фигуры по 2 признака (цвет форма)_по 2 признакам выделяет
-только по одному признаку: по цвету____________/по форме____________/ смешанная сбивка____________________________________________________
5. Эмоциональные лица
радость
грусть
злость
спокойное
удивление
страх
Мама
Любят маму
Папа
Любят папу
ребенок
Нравится
нравится
6. «Рыбка» - наглядно- образное мышление
-самостоятельно воспроизводит изображение по схеме - да
- анализ недостаточен, построение путем проб
- не справился
7.«Матрица Равенна » серия А, АВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
А
АВ
Выбор по предпочтению
8. «Разрезные картинки» (Семаго М.М)- зрительный синтез
Зрительное
соотнесение
Методом проб
Многочисл. Неадекватные/пробы/не справился
3части
(шуба)
4части
(Кастрюля)
4части
(рукавица)
4 части по диагонали
(мяч)
Выполняет без помощи взрослого, и без опоры
9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Эмоциональные реакции:
Адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм, поспешность,
Импульсивность, неусидчивость , тревожность, нервозность слабая выраженность эмоций.
Скованность , робость, неуверенность, вялость, пассивность, безразличие, медлительность, серьезность с выраженной нерешительностью.
Общение : активное, реактивное, непродуктивная активность в общении, пассивность в общении при сниженной психической активности.
Принятие инструкции
Работоспособность
-понимает и сохраняет до конца задания
-понимает, но не сохраняет до конца
-частичное принятие инструкции
-не принемает
-нормальная до конца задания
-умеренная: пресыщение с середины ___/
конца____задания
-низкая
Интерпретация результатов.
Внимание устойчивое, концентрируется, при утомлении снижается не намного. Объем внимание, сформирован на достаточном уровне - выше среднего. Прочность запоминания сформировано на уровне выше среднего. Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
Зрительная память развита лучше, чем вербальная.
Страдает способность к логическому запоминанию. Лучше развита механическая память.
Мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения сформированы на уровне выше среднего. Наглядно-образное мышление начинает сформировываться: предметы и явления, непосредственно воспринимаются, а также воспринимаются их свойства и назначение.
Сформирован процесс активной речи, но еще на уровне выше среднего - умения излагать свои мысли.
Картинки со скрытым смыслом еще плохо понимают.
Восприятие цвета, формы, величины сформировано на уровне выше среднего.
Рекомендации.
Педагогам ( воспитателям, психологу, методисту и др.)
Для развития зрительно-моторной координации использовать в учебно-воспитательном процессе интеллектуальную методику Векслера, через психокоррекционные упражнения:
-
Рисование дугообразных, замкнутых линий
-
Арттерапия: пальцевая, пластилиновая живопись
-
Игры с мячом
Воспитателям чаще использовать приемы
-
рассматривания иллюстраций к художественным произведениям, беседовать по ним с детьми
-
фольклор - загадки, пословицы, поговорки
-
игровые графические упражнения: «Летит самолет», «Плывет рыбка» и т.д.
-
графическую музыку
-
штриховку
-
пальчиковую гимнастику
-
дыхательную гимнастику
-
словесные и подвижные игры
Для формирования наглядно-действенного мышления, внимания, координации движений, зрительно-моторной координации применять в работе конструирование ( с бумаги, со строительным материалом, «Лего» - развивающее оборудование и .д. )
*Педагогу- психологу - провести консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями ( лекции, практические занятия с отработкой методов и приемов работы) по темам:
-
арттерапию,
-
дыхательную гимнастику,
-
конструктивно-коммуникативные игры,
-
пуантилизм ( пальцевая живопись),
-
пластилиновую живопись,
-
пальчиковую гимнастику.
-
Нейропсихологическая программа диагностики и коррекции. Н.Семенович
-
Провести семинар-практикум на тему « Развитие коммуникативных навыков. Вербальное общение. Средства невербального общения »
*Разработать программу (цикл занятий) по коррекции и развитию социально- эмоциональной сферы (разработанный А.В.Запорожцем, 1985 год), включающую в себя психотехники:
-
Беседа
-
Развивающая игра
-
Психогимнастический этюд
-
Тематическое или свободное рисование
-
Подвижная игра
-
Релаксация
-
Коллективное сочинение сказки
-
Психогимнастика ( Чистякова)
*Педагогам: обязательно вывешивать информацию в «уголках родителей»
Психолог___________________________________________________________